1D-карты
Если люди делают двухмерные игры на трехмерных движках типа Unity3D, то почему мне нельзя делать одномерные игры на двухмерных движках?
Сказано — сделано, вот вам одномерная карточная игра в дурака:
Можно играть против как ИИ, так и с самим собой (видя карты обоих игроков).
Одномерность накладывает множество ограничений, например нельзя сделать вывод текста и нормальный туториал (ну не буду же я азбукой морзе текст передавать!).
Так что вместо обучения — читайте:
Одномерная карточная игра в дурака
УПРАВЛЕНИЕ
стрелки «влево», «вправо» — перемещать курсор
«пробел» — выбор карты или пас (фиолетовая клетка)
R — начать заново
Esc — выход
ИНТЕРФЕЙС
красный, зеленый, синий — разные масти
серым цветом всегда рисуются козырные карты
яркость клетки определяет старшинство (чем ярче, тем старше карта)
фиолетовая клетка — сказать «крыто» или «беру»
у самого края 2 пикселя показывают кто атакует и чья очередь ходить (зеленый пиксель — первый игрок, красный — второй игрок).
слева — карты игрока 1
в центре — карты на столе (показываются слева направа в порядке укладывания на стол)
справа — карты игрока 2
у самого края справа — кол-во оставшихся карт в колоде
если весь экран стал зеленым — выиграл игрок 1
если весь экран стал красным — выиграл игрок 2
КАК ИГРАТЬ
цветные пиксели нужно крыть пикселями того же цвета, но более яркими
серыми пикселями можно покрыть любые другие (если кроете серый, то ваш пиксель должен быть ярче)
выбор фиолетового пикселя означает «бито» или «беру»
если игра вам отказывает положить любую вашу карту, значит вам нечем ходить и придется использовать фиолетовую кнопку
ОСТАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
TAB — переключать режим между 1D и 2D
в 2D-режиме вы будете видеть карты соперника снизу, а не справа, также этот режим удобнее когда вы играете обоими игроками сразу
H — скрывать/показывать карты противника (если скрывать, показывается только их количество)
F4 — взять управление вторым игроком на себя
F5-F8 — переключить управление вторым игроком на компьютер
Выбор тактики ИИ:
F5 — класть первую подходящую карту
F6 — класть самую сильную карту из возможных
F7 — класть самую слабую карту из возможных (вариант по умолчанию)
F8 — после каждого хода менять тактику на случайную
pause — вкл/выкл отладочный режим
Для Win-сборки в readme.txt также перечислены параметры командной строки.
играть на Gamejolt
(можно в браузере — Play, можно скачать Win32-сборку — Download)
Есть еще идеи сделать поэкранный 1D-слешер-платформер типа SjeshGovna на последний КОД (куда уж минималистичнее?). Все что угодно, лишь бы поменьше рисовать.
Также начал делать новую игру по SCP, а еще возможно скоро выпущу демку Tri0 (только с новыми уровнями) потестировать.
Если Разери хочет порисовать картинки для карт и сделать игру двухмерной или даже анимированной — то можно.
- 24 августа 2019, 23:31
- 012
Компактно, удобно прятать от начальника. :yak:
Кстати, ещё пришло в голову, что подобные горизонтально вытянутые игры есть во время стримов некоторых твитчеров в нижней части экрана
Креативно. Можно цвета читаемее и отделить кнопку "беру"/"бита" от руки с картами. Будет достаточно интуитивно. В платформер в таком духе поиграл бы.
Согласен что цвета иногда сложно друг от друга отличить. Я пробовал подбирать более отличаемые цвета, но не получилось.
Еще я так и не придумал каким цветом сделать мигающий курсор чтобы он не сливался с цветом некоторых клеток.
Можно попробовать сделать пас кнопкой "Enter", но саму фиолетовую клетку лучше оставить - без нее будет почти непонятно кто сейчас ходит.
Масть и номинал, по большому счёту, тоже измерения. Ты сейчас из двух координат (масть, номинал) сделал 3 (r,g,b). А вот положение карты в руке не очень важно, можно попробовать избавиться от этой "оси".
Нет, цвет определяет только масть, а номинал - по яркости.
Как это "не важно"? Ты предпочитаешь чтобы игра показывала только 1 карту за раз? Ты же когда видишь карты в руке - ты видишь их все, а не перебираешь по одной.
Второй пункт чисто теоретический, если уж избавляться от удобства, то до конца.
Мне кажется, переносить часть информации на цвет плохой идеей. Обычные карты при игре на ЧБ мониторе (или при дальтонизме) остаются играбельными, твои - нет.
От части информации, пожалуй, можно избавиться. Например, можно схлопнуть масть и номинал (0-8 - одна масть, 9-17 - другая и т.д. Козыри могут всегда быть в промежутке 0-8 или 27-35.). Тогда рука игрока будет выглядеть как несколько точек на промежутке 0-35, стол можно представить таким же промежутком. При живой игре, количество карт соперника часто не известно, так что руку оппонента можно выкинуть совсем. Можно и ещё как-нибудь извернуться.
А, то есть предлагаешь закодировать карту ее положением на экране?
По мне так сложнее будет понять какую карту какой картой можно крыть.
Как это, ты не видишь сколько карт у другого игрока в руке?
По положению можно конкретный номинал узнать, по оттенку только приблизительно. По удобности оба варианта так себе.
Так правила же не заставляют тебя держать весь веер постоянно развернутым. Тем более если не отбился и у тебя в руке половина колоды. Кому надо те в уме карты считают.
Игра в стиле "лишь бы не рисовать".
Игра не информативна вообще. Противник бьет картами, которые ну вообще не должна (например, ставлю синюю, он бьет белой). Странные 2 карты с краю по бокам (у каждого своя колода?). Цветы практически повторяются, складывается ощущение что там всего лишь 16 цветов.
Сразу видно человека, не читающего документацию.
Белый - это козырь, туз, он бьет любую карту.
Фиолетовый - это клетка "пас".
Две первые клетки слева показывают кто сейчас атакует, и чей сейчас ход.
Они не повторяются, просто некоторые цвета слабо различимы для человеческого глаза.
То есть теперь мне нужно к каждой игре читать документацию? Ты серьезно? Хорошо хоть не Word'овский документ на 50 страниц.
Ну вот, допустим я человек, случайно нашедший твою игру, я же не стану лезть в readme, а сразу начну играть. Ты же прекрасно понимаешь, что если нет ясности в игре и человека заставляют читать ридми, вместо того что бы он играл, это фейл разраба, а не игрока?
Ну вот как мне нужно было это узнать, если информации (кроме цвета) ноль?
Я же написал - это не игра для случайного игрока, а экскремент! Я просто попробовал сделать одномерную игру и посмотреть какие сложности и проблемы из-за этого возникнут. Как ты текст в одномерной игре на экран выведешь, если буквы - двухмерные? Это вынужденная проблема одномерных игр, когда нельзя дать игроку никаких подсказок и пояснений кроме геймплейных.
И потом, раньше вместе с играми делали бумажные туториалы, почему тут так нельзя?
Если бы я хотел ясность, я бы сделал нормальную двухмерную игру, с обучением и туториалом, как, скажем, в карточной игре фобии на посл. гаминатор, а не одномерную.
Если ты придумаешь как сделать обучение в такой игре (без выноса его из игры), я попробую его сделать.
Да и потом, дураку понятно что нормальный человек в такое играть не будет, ему нужны как минимум картинки Разери чтобы привлечь внимание к обычной карточной игре.
И ты не утрудился посмотреть что игра не выложена в общий доступ и поэтому не видна другим пользователям на геймджолте, а ссылка здесь - приватная, чтобы только гаминовцы смогли в нее поиграть. Если бы я ее выложил в публичный доступ, то у рядового игрока возникли бы все вопросы, которые ты мне только что задал.
Кстати, на скрине не XP. Как так?
XP. Тема оформления похожая на 7.
Да, да. WinXP не всегда выглядит так:
В ней есть темы оформления.
Это чтобы никто не догадался :)
Windows Metro UI on WinXP. гг
Ты хочешь чтобы все думали что я совсем больной?