эмулятор игры электроника ИМ-04 Веселый Повар
Всем привет !
Решил представить свою очередную разработку. Это небольшая игра, а точнее
эмулятор — Электроника ИМ-04 Веселый Повар версия 3.07.2019 для ПК.
Наверняка кто-то помнит всем известную электронную игру Ну, Погоди !
эмулятор для которой я делал еще в 2008 году.
https://megainformatic.ru/?page=49
И вот я решил между делом сделать еще одну игру — про Веселого Повара.
Алгоритм этой игры отличается от Ну, Погоди !, хотя есть и некоторые
похожие черты.
Вот собственно я и решил реализовать подобную штуку.
Кроме того в игре еще есть призовой мультфильм — если набрать трижды по 999
очков. В Веселом Поваре будет также.
Игра по сути готова, мультфильм еще в процессе создания,
а в представленном видео показано как работает игра.
Для разнообразия я решил вставить видоизмененные звуки в игру,
так что если Вы когда-нибудь играли в оригинальный Веселый Повар,
то услышите, что в эмуляторе звуки другие.
Из особенностей игры:
режим паузы
режим сохранения/загрузки (позволит добраться до призового мульта)
5 уровней сложности игры
из эмуляции оригинальной игры —
режимы часов и будильника
режимы игры, а и б
Игра имитирует оригинальную электронную игру + вводит некоторые нововведения —
во-первых 5 градаций сложности позволят попробовать свои силы усложнив
или упростив игру для тех кто хочет испытать так сказать хардкорный режим.
Ну, а нововведения — режимы паузы, сохранения/загрузки — позволят остановить
игру или продолжить с того места, на котором остановились, чего не было
в оригинальной игре.
Игра кстати будет работать и на Win XP под Directx 9.
Установленная игра занимает на диске порядка 15 Mb.
На этом все. Спасибо за внимание.
- 03 июля 2019, 21:17
А можешь рассказать как ты программировал тайминги в Ну Погоди? там насколько я помню все четко. И вот я не понял как ее скачать с сайта?
Игра пока недоступна для скачивания, кроме того в свободном доступе её и не будет. Она как и Ну, Погоди ! доступна только для покупки. Как только доделаю призовой мультфильм станет доступна для покупки. Ориентировочная стоимость будет как и у Ну, Погоди ! По поводу таймингов не очень понял о чем ты. Можешь уточнить ? Имеется в виду как программируется падение яиц с лотков или что ? Время - это обычный системный таймер. По нему время отсчитывается очень точно. И механизм используется во всех DirectX приложениях. По поводу того как падает еда в Веселом Поваре я даже небольшую статью написал и выложил небольшое видео. Может это будет ответом на твой вопрос. https://megainformatic.ru/?page=595
Но разве продажа такой игры не будет нарушать авторские права оригинала?
Все возможно. Вот только авторские права (если они вообще у кого-то есть) принадлежат на физическую электронную модель игры, а не на программу. А то что она похожа еще не говорит об авторстве. Кроме того пока до сего момента с Ну, Погоди ! у меня таких проблем не возникало. Думаю с Веселым Поваром будет все аналогично. Тут не такого размера проект чтобы всерьез заниматься авторскими правами. Если бы были большие объемы продаж - тогда вполне возможно. Но в данном случае вряд ли. Игра это по сути клон от клона, который в свою очередь тоже был когда-то клоном. Погуглите если интересно. Однако в отличие от многих других аналогов - вы получаете физическую игру в виде программы. Другие версии игры - особенно браузерные - вы получить не сможете или сможете, но приложив определенные усилия (скачав если это возможно игру из браузера). Все аналоги игры которые я встречал сделаны не совсем качественно. Кроме того нигде вообще нет призового мультфильма. Также есть ряд особенностей которых тоже нет ни у кого. Выше я перечислял эти особенности. Так что игра получилась (как мне кажется) достаточно убедительной и близкой к оригиналу + добавлено много новых возможностей. Думаю вряд ли кого-то будет волновать вопрос авторских прав, т. к. в моем случае проработка игры на порядок выше, чем у любых других её вариантов. Получается клон клону рознь. Я делал проект от души и для души. Надеюсь и вам он будет интересен (если вдруг захотите приобрести игру). Спасибо за вопрос.
Я имею ввиду то, что в Ну Погоди, яйца падают по определенному таймингу, который со временем меняется и ускоряется ритм игры. Как ты эти и тайминги замерял, на глаз?
Эту работу делал еще в 2008 году. У меня есть до сих пор рабочая оригинальная игра Ну, Погоди ! купленная еще в далеком 1990-м году. Игра работает до сих пор. Наверное на глаз. Смотрел как работает оригинальная и игра и старался делать максимально близко к оригиналу. 100% близости конечно нет. Но главной задачей было воссоздать необходимую атмосферу. По-моему это более-менее удалось. Если поиграешь то увидишь как это происходит. Временами ускоряется временами замедляется. В Веселом Поваре используется похожая механика. Там уже ничего не изобретал т. к. просто взял за основу ранее сделанную Ну, Погоди ! Вот Веселого Повара в оригинале у меня к сожалению нет и никогда не было. Поэтому в этой игре вполне вероятно имитация получилась более вольной. Но опять же - задача была не 100% похожесть, а атмосфера той игры и того времени. Сейчас завершаю работу над призовым мультфильмом. Скоро игра станет доступна для приобретения. Предзаказ уже можно сделать прямо сейчас. https://megainformatic.ru/?page=596
Вот почему бы тебе не написать игру на олдовую систему где Си основной язык. Zx spectrum , MSX, NES, MEgaDrive. Там ты бы был бы может в большем почете. Ведь там изначально сложнее. Какого нить пак мана на сях к примеру.
Это дело настроения. К сожалению у меня не было ничего из вышеперечисленного, поэтому как-то не тянет. В планах все-таки доделать ria pc game, и быть может будут еще проекты поменьше. Есть кое-какие идейки. В скором времени покажу.
АААААААААА! А как же РИА????? Я пошутил)))) Заглянул. Ты выбрал эту игру из за си++ и битовой структры данных внутри ну там смещения ))) Круто заэмулировал))). А ты вот знаешь что либо про всякие там КОМОДОР 64 старые олдовые компьютеры, под них ведь и по сей день пилят игрушки. ТАм навреное кк раз чисто по СИ. Я так ддумаю,незнаю. Или на денди или сегу мегадрайв)))) под МС ДОС.
ria pc game делается потихоньку. Просто решил немного отвлечься, тем более давно сам хотел поиграть в свой собственный вариант Веселого Повара. Те варианты что встречал - какие-то недоделки. Про КОММОДОРЕ и Амигу слышал, но они мне малоизвестны. У меня самого в свое время (в 1992 году) была БК-шка (БК-0010.01), а у моих друзей ZX-Spectrum совместимые. Вот были времена. Друг к другу ходили в гости и играли :))) Нет желания делать эмуляции каких-то игр от БК или ZX нет. Этому посвящены целые сайты и эмуляторы уже давно есть. Для спектрума даже есть браузерный эмулятор, и я несколько десятков игр разместил на своем подсайте - megainformatic.ru/webinformatic, так что можно прямо там играть. Ну одним словом сделал небольшой и короткий проект. Вот такие дела.
500 руб. - это вы загнули. Оффтоп, если что.
Для людей которые привыкли все получать бесплатно и потом еще ворчать - это да. Высокая цена. Для всех остальных думаю вполне норм. Попробуйте сделать такую же игру и оценить сколько она будет стоить.
Предположу, что и для тех, кто привык платить за игры, это многовато.
Может быть. Но цена эта такая вещь, никто не заставляет вас покупать, но если уж очень надо - деньги найдутся. В данном случае, поскольку Вы один упомянули про цену, полагаю сможете обосновать почему с вашей точки зрения этого очень дорого. Либо вы считаете игру недостойной такой стоимости, либо это обычные рассуждения ни о чем. Я обосновываю цену тем, что игра представляет раритет. Поэтому стоимость вполне оправданная. Раритеты это не такая вещь которую покупают направо и налево все и вся. Выше я уже упоминал об особенностях проекта и как мне кажется обосновал цену. Поэтому рискну предположить, что Вы не совсем поняли, что это за проект и для кого он.
Раритет для меня - оригинальная игра в физической копии. Ваша - просто инди-игра. Сравниваю со стоимостью инди в стиме.
К сожалению нет возможности сделать физическую копию. Но думаю она стоила бы далеко не 500 руб. Верно ? Может быть. Но скорее всего не инди. Тут кое-что другое. (Я не считаю что это инди игра в том понимании которое посетители гамина вкладывают обычно в это слово) И для меня стим это не какой-то образец или пример для подражаний. Кроме того сомнительно вообще что в стиме могут быть подобные игры. Поясню почему это не инди игра. Это не инди игра, а воссозданная программная копия физической игры. Поскольку физическая игра вряд ли была инди, то копия вероятно тоже не инди. Поэтому для меня это просто раритет, игра в которую я хотел бы поиграть, но за неимением физической игры - могу поиграть в программную. И я думаю программная копия нисколько не хуже, а возможно даже намного удобнее чем физическая копия. К тому же если вы читали про её особенности - то они намного превзошли оригинал. И есть призовой мульт которого не было в оригинале и никогда не будет. Пусть конечно мульт это лишь плод моего творчества и фантазии, но все-таки это реальное воплощение мечты некоторых людей (в том числе и меня самого) увидеть желанный мультфильм по достижении определенного числа очков. Я думаю, что после всего сказанного Вы хотя бы немного посомневаетесь по поводу стоимости игры. 500 руб на самом деле это не так и много за такую игру если брать не геймплей т. к. тут явно тягаться с аркадами не по плечу. Сравнивать надо игры именно с такой же механикой - т. е. ну погоди, и другие аналоги. Я уже упоминал что физическая копия стоила бы намного дороже. Кроме того простая копия той же самой игры вряд ли будет кому-то интересна в полной мере. Это просто воссоздание той же самой игры. А здесь нечто большее. Кроме того нет никакой привязки ни к каким стимам и прочим DRM. Купил, скачал и она навечно твоя.
Игра доступна для приобретения. Призовой мультфильм завершен. https://megainformatic.ru/?page=596
Как-то неправильно продавать игру, в которой использованы персонажи принадлежащие студии Союзмультфильм. Хотя я сомневаюсь конечно, что они когда-либо узнают о существовании этой игры и придут судиться.
А ещё это не эмулятор, а просто порт игры. В эмуляторе цель сымитировать максимально точно работу оригинального железа и никаких бы "тайминги на глазок" в принципе не было, потому что эмулятор повторял бы то, что делала под капотом сама Электроника.
Мне кажется, лучше вместо копий сделать свой проект, в духе тех годов + с опытом этого времени.
Как например игры в Retro Game Challenge, и этой игре можно поиграть в псевдо-игры 80-х,
но там было больше тайн и глобальных секретов. И ностальгия, и глубина гемплея, и что-то своё.