Dandara - true метроидвания в многостороннем мире

NYMYWY2

Я хуй знает как так получилось. Но об игре вообще ничего не слышал. Только как-то на распродаже внёс в вишлист и купил через полгода на другой распродаже, а через пару месяцев только сыграл. И, чёрт возьми, совсем не пожалел об этих 8+ часах.

Dandara — это такое эстетическое приключение в хоршем пиксельарте, очень смахивающим визуально на поделки Konjak (Noitu Love 2, Iconoclasts если кто не помнит).

Но эта игра, судя по всему, черпает вдохновение из разных источников. Так, система прокачки очень напоминет Salt&Sanctuary, только вместо невъебенного дерева навыков всего четыре опции.

byF4ynX

Лично для меня это только плюс. Так же как и в соусах при смерти теряются все деньги и нужно добежать до трупа чтобы их вернуть. Разработчики настолько охуели, что ресурс для прокачки называется Salt, нувыпонели. И респаун врагов тоже как в соус-подобных играх — при взятии чекпоинта. Подобно соусам так же имеется зелье лечения (местный Эстус) которое работает точно так же — даётся несколько штук до чекпоинта. На чекопинте запасы пополняются. Максимальное количество этих лечилок увеличивается нахождением спец-артефактов, а их эффективность прокачкой за Salt.

3XMHKY1

Сюжет примерно такой: «Злое зло пришло и злобно всех нагнуло. И вот Дандара — единственная кто может спасти этот мир!». После этих строк я за сюжетом вообще никак не следил. Ибо текстов в игре почти нет, визуально он не раскрывается.

Чё там по самой игре — эксплорим локации по комнатам как в Hollow Knight. Но механика в игре абсолютно другая. Я бы даже сказал УНИКАЛЬНАЯ. Игрок может перемещаться ТОЛЬКО прыжками по специальным платформам.

На платформе двигаться нельзя, а первую половину игры нельзя даже защищаться. Радиус на который можно прыгать ограничен и с течением игры никак не увеличивается.

BPNCGCN

Приходится чётко продумывать тактик уборьбы с противниками. Имеется одна ближняя атака (прокачивается находимыми апгрейдами) и доп-атака из трёх на выбор, которая тратит энергию. Энерегия — так про прокачиваемый ресурс и так же с аналогом Эстуса и прокачиваемой эффективностью.

Челлендж в игре некислый хотя бы из-за непривычной механики. Но я уже играл в соуслайки так что мне было норм. Умирал, конечно, но редко. Противники весьма разнообразные и к каждому нужна своя тактика.

QL9OSPv

Боссы в игре так же есть, и довольно интересные. А некоторые прям охуенные.

Но что самоё клёвое — это черта метроидвании — мир меняется с прогрессом игрока. Секретки тоже есть, и над некоторыми приходится подумать.

kNF2zYk

Атмосфера в игре есть, но ИМХО не раскрыта. Сюжет не очень внятный, чувствуется что-то таинственное, но не очень запоминается. Очень интересно выглядит игровой мир — безнапарвленный. Земля может быть с любой стороны. И архитектура и левелдизайн очень хорошо подчёркивают этот аспект. Прям цепляют.

Музычка и озвучка классные — немного в этно стиле в тон главной героине.

Не понравился только лже-пиксельарт — скейл и поворот пикселей режет глаз, но со временем привыкаешь.

Играется только с геймпада. Мышка в данном случае — просто дохлый номер. Хер переборешь это сранное консольное автоприцеливание.

В общем любителям метроидвании рекомендую потратить несколько часов на этот небольшой шедевр.