The Forestale - Доступна в steam
Всем приятного времени суток! Долгожданный для меня релиз игры состоялся!
https://store.steampowered.com/app/817 220/The_Forestale/
Хочется описать некоторые ощущения и просто выговориться. :)
4 года, я бы сказал мучительной и не очень разработки позади.
Создав такую игру, получил впечатления как положительные так и отрицательные, релиз состоялся 11 апреля примерно в 22 00, я еще толком не спал :D
До сих пор все пытаюсь хоть как-то засветить игру, заинтересовать потенциального игрока, ведь по некоторым отзывам, игра в целом довольно играбельна и даже не много окунает в ностальгию и даже интересна! И это меня вдохновляет, даже сглаживает такой себе старт продаж =)
А еще в игре много секретов и как я считаю 2 стиля прохождения
1 — Скоростной, это когда вы более менее уверенный игрок в платформеры и можете себе позволить пробегать уровни на легке не тратя время на поиск секретов, но придется тратить его на скоростной спидран. При таком подходе, вам надо пытаться побить лучшее время, за что будете получать награду.
2 — Исследовательский, это когда ходите по закоулкам в поисках секретов, благодаря которым можно улучшить навыки главного героя, чем облегчите себе прохождение в дальнейшем.
Получил отзывы что управление специфическое (это из-за doom1 физики и вообще кролик это DoomPlayer, не ждали, да? ;D). Получается не сказать что го.но, но и далеко не топ.
Все равно играть можно и игра могла бы занять свою столь же специфическую нишу.
Теперь о самом релизе и ожиданиях, думаю все и так очевидно, но станет еще очевиднее спустя месяц.На данный момент считаю релиз уже говно и вообще зря я делал эту игру. Еще бы, толком без рекламы, которую кстати хз где и за что покупать. :D
Так же ОЧЕНЬ сложно добиться внимания со стороны игроков, сложно пробиться в разных забугорных пабликах соцсетей с целью показать\продать игру.
Я теперь твердо уверен если, какая-то игра на слуху, 99% что за игрой стоит хорошая и дорогая пиар компания, зачастую непосильная для инди. Пока думаю так, но время покажет.
Что еще понял, один в поле не воин, хотя полезно прочувствовать все аспекты разработки, я теперь думаю что могу попробовать собрать не большую команду из 3−4 человек и сотрудничать с инвесторами\издателями, иными словами мозги начали думать не много иначе чем раньше. как дирехтар
За все время разработки обучился в разной степени сложности и качества программированию, моделированию, рисованию, левел дизайну, гейм дизайну, саунд дизайну, даже вот пробовал озвучивать, что для меня даже дикость, но теперь подумываю о покупке приличного микро и пары ништяков для озвучки некоторых инди игр, так чисто для души.
- 12 апреля 2019, 15:29
- 014
Прикольно)) Я ролик посмотрел только. Вспомнил ПАНДЕРМОНИУМ, там тоже вроде бы и 3д и сбоку при этом.
А что значит ДУМ физика? Просто интересно.
Прыгать нельзя :)
Тоже играл в детстве в Пандемониум. Помню, то ли ввёлся чит случайно, то ли я так плохо играл, что сложность понизилась, но герои стали неуязвимыми после нескольких уровней :'D
В игре есть видимые остатки физики из дума, на которые наложено новое управление, и поэтому движение главного героя получилось "специфическим".
И сразу вопрос - на Windows XP игра пойдет? Я просто понимаю - древний движок и все такое, так что шансы велики. Но есть шанс что на XP игру просто не тестировали.
Да кажется нет.
Поддержку Windows XP убрали из GZDoom v3.0
игра работает на 3.7 версии движка.
Но и игру никто не тестировал на xp (вернее тесты были, но года 3 назад, на gzdoom v 1.8) вряд ли игра заработает корректно на таких старых версиях движка.
Так "да", "кажется" или "нет"?
Поддержку Windows XP убрали из GZDoom v3.0
игра работает на 3.7 версии движка.
Игра на XP не будет работать, к сожалению. Но это не от меня зависит, а от разрабов движка, они почему-то стремятся сделать из этого дум движка какой-то UE4, прикручивая туда pbr материалы, реалистичный свет, поддержку вулкан, но при этом фпс там просто ппц.
а сколько уровней? и вообще по продолжительности?
20 игровых, 4 бонус, 1 мега секрет, 1 тренировочный, 1 уровень магазин.
Продолжительность по моим данным в среднем 3-4ч.
Но все сильно зависит от игрока, его навыков и что он вообще хочет.
Считаю в игре сделал приличный упор на поиск секретов, одно это удовольствие может увеличить прилично так.
один человек пытаясь пройти 1-ого босса умер 69 раз. Это довольно много учитывая особенности босса..
Желаю чтобы игрокамм было не похуй на твою игру. А то с этим довольно сложно в стиме.
Спасибо, но думаю без издателя это неизбежно.
Это как?!
Самое крутое в кролике - это вихрь на манер Диззи Девила.
В игре есть видимые остатки физики из дума, на которые наложено новое управление, и поэтому движение главного героя получилось "специфическим".
А doomplayer.. Так называется внутри код игрока =)
пример кода
actor DoomPlayer : PlayerPawn
{
...
на вкус и цвет, мне нравится огенный рывок. =)
Специфическое движение заметно. Но для чего использовать именно физику Дума, в этом проекте?
Ну другой в движке и нет :)
Можно написать свою? / А почему был выбран именно этот движок?
Теоретически да, можно написать свою, но я понятия не имею как это сделать.
Почему этот движок, можно там прочитать, давно писал, ну и на стиме в форуме написано, но на пикабу с картинками постил https://pikabu.ru/story/igra_the_forestale_na_gzdoom_dvizhke_pochemu_ya_vyibral_gzdoom_5931723
Ну, цель явно была достигнута, и это круто.
Поздравляю с успешным доведением до релиза! Круто!
Спасибо
Купил игру, рубится в основном сын. Играет, кстати, на легком уровне, но все равно местами сложновато — в чем там разница? Может, на легком чекпойнтов побольше сделать?
Сыну нравится, только он тут немного подзастрял на снеговике, поиграл полтора часа — и глаза уже краснущие. Мне кажется, эффект сотрясения экрана в этой битве надо или сделать отключаемым, или как-то уменьшить (если можно, то я не нашел, где). А то я сам тоже попробовал и чуть не окосел.
Ещё почему то получается, что сразу после прыжка нельзя пригнуться, и тоже в результате получаешь сосульками, которые летят понизу, а потом сразу поверху.
Есть вопросы к системе меню — во-первых, неудобно, что "Загрузить" закопано в "Играть". Если в самом начале, когда игру только запустил, это уместно, то когда уже играешь, то ожидаешь, что "Играть" означает "Вернуться к игре", а такого пункта в меню и нет, и нужно жать Esc. При этом, если несколько раз выбрать "Играть" и "Назад", то потом придется столько же раз жать Esc, чтобы вернуться в игру.
А в конце уровня, когда выдает список доступных уровней и магазин, опять же, ждешь, что "Выйти" — это "выйти в главное меню", а вместо этого возвращаешься на уровень.
Наконец, при выходе из игры просят нажать Enter или Esc, но Enter не срабатывает — вначале нужно нажать стрелочку, чтобы появился зеленый треугольничек.
Ну, и в текстах много пунктуационных ошибок и просто неряшливостей. Например, в одном и том же экране подсказка "Нажми W или стрелку вверх" отображается то с квадратными скобочками, то без них, то ещё со значком стрелки:
Тут запятые пропущены:
(после "быть" и "сказал", соответственно).
Здесь кусок текста повторяется. Или это авторский прием, выражающий восхищение бонусом? В любом случае, вторая заглавная не нужна.
Здесь используется косая черта, которая вообще не является в русском языке знаком пунктуации. Это очень "технарский" символ, и если текст претендует на художественность, лучше было написать "в прыжке и падении".
Это, к сожалению, не все, также много подобного в разговорах. Возможно, я из тех немногих, кого это волнует (я редактор по основной профессии), но правда неприятно.
В целом прикольная вышла игра (сейчас вот, пока писал этот отзыв, прошел еще один уровень), но, видимо, когда уже из последних сил стремишься к релизу, на некоторые мелочи внимания не обращаешь.
Кстати, о мелочах — сын заметил, что у снеговика с одной стороны рот улыбающийся, а с другой злой, классная деталь!
Спасибо за такой большой отзыв!
На сложном уровне, больше монстров, пушки быстрее стреляют, боссы не много быстрее, кролику добавляются жизни, потратив которые он умрет без возможности переиграть уровень, придется начинать сначала. Получается режим не гласно "как на денди".
Да я думаю вряд ли когда-то открою редактор игры, я уже позабыл как страшный сон что когда-то делал эту игру. Но все еще есть новая версия, там на карте густого леса добавил 2 сохраненки, не много поправил кнопки геймпадам и что-то еще.. Пока что в стим не заливал т.к. это поломает все сохранения игрокам, думаю позже сделаю объявления что через месяц обновлю игру и старые сохранения игры сотрутся.
Странно, я обычно снеговика минут за 5-10 прохожу, не думал что он такой сложный. Ну тряска да, она для того и сделана чтобы было не комфортно :)
На самом деле можно, у меня 100% получается приседать после прыжка, но я обычно играю на клавиатуре, и как-то привык уже к такому специфическому управлению.
Т.е. надо перепрыгнуть те что летят снизу и потом сразу присесть.
Меню там это из игры DOOM, я лишь только заменил надписи, картинками + сгруппировал загрузить и новая игра, подумал что так удобнее. Так-то код у gzdoom я не копал т.к. я его не понимаю.
К сожалению разный текст это из-за черезжопной реализации перевода в старых версиях движка.
А ошибки, это да... У меня вообще был кол по русскому языку :)
Я было хотел копирайтеру за деньги текст отправить на правки, но из-за черезжопной реализации перевода, слова в игре разбросаны по всюду т.к. нет единого списка в котором бы лежал весь текст.
Я вообще любитель лепить эти черточки, запомню, спасибо. :)
Спасибо. В игре еще упор на секреты, их там довольно много =)
А еще, после победы снеговика будет огненный скилл.
А еще в игре есть 1 секретный скилл, его очень сложно искать, он дает постоянную скорость бега, как вот когда босс морковка была, вот с такой скоростью кролик будет бегать.
А еще я устроил конкурс, и первый кто заскриншотит правильную комбинацию нажатия кнопок на уровне с магазином, получит 20 стим ключей от игры (что с ними делать хз, продать или раздать..)
Поздравляю с релизом! Работа проделана колоссальная! Искренне желаю больших успехов!
Немного поиграл (на лёгкой сложности), в целом приятно, много мелких секретиков, дополнительных движений и анимаций. Всё атмосферно и красочно, только не понял заставку - "на меня смотрят из леса глаза, ну ладно, пойду покушаю".
Не понравилось, что сохранения одноразовые, и если взять его слишком рано, то придётся несколько секретных мест проходить на одном дыхании. Совсем не понравилось, что при выпрыгивании из норы в одном из лесных уровней сразу же прилетает пуля в лоб - один раз от пушки и второй раз на обратном пути от червяка (а максимальное хп как раз 2), так и не смог пройти - сделал alt-f4.
И ещё: 1) картинку рвёт в движении даже несмотря на включенную v-sync; 2) чтобы начать игру, надо слишком много отвечать на вопросы.
Не так, упала звезда, появились монстры, кролик это увидел и решил что лучше как он пойдет домой, поест моркови, чем будет сожран всякими монстрами.