создание игры на fle game engine
Мне стало интересно как Вы отнесетесь к такому альтернативному варианту, как попробовать создать свою игру на fle game engine.
Тут fle game engine — c++ directx 9 движок с открытым исходным кодом многие высказываются что это может быть пустой тратой времени.
Я не соглашусь т. к. точно также пустой тратой времени может быть создание игры на Game Maker, Unity 3d или любом другом движке по простой причине: если вы начнете, а затем забросите свой проект. Тут уже неважно на чем вы его создавали.
Так что давайте засучим рукава и посмотрим как создать игру на fle game engine и оценим усилия на это.
Итак, Создание игры на fle game engine — Simple game
Игра будет представлять собой —
Т. е. как и положено — самая простейшая игра, но которая позволит ознакомиться со всеми основными моментами создания игры на fle game engine.
Перечислю очевидные преимущества.
— Весь исходный код примера и самого движка полностью открыт и не имеет никаких ограничений.
— Отсюда вытекает второе преимущество: Вы ничем и никак не ограничены. Можете делать что угодно и как угодно.
— Если вызывает сомнения файл лицензии — просто удалите его :) Ну, а если серьезно, то лицензия условна, и также никаких явных ограничений там не прописано. А если прописано — напишите с чем Вы не согласны. Персонально для вас я могу изменить лицензию. Если Вы мне понравитесь ;)
Недостатки (куда же без них).
— Вам придется делать все самому (а что вы ожидали? пока в природе нет движков представляющих нейросеть которая сама за вас сделает игру, возможно в будущем такое и будет, но не сейчас);
— Нужны будут кое-какие дополнительные инструменты, а именно MSVS 2005 и DirectX SDK Aug 2008 — их можно найти в сети (в уроках по созданию игры также есть ссылки).
— Очевидный риск создания игры на неизвестном вам движке. Однако вы жертвуете только личным временем. Платить ни за что не придется, а если и придется, то только если Вам небезразлична судьба этого проекта и Вы готовы пожертвовать на его развитие некоторую сумму. Но опять же все на ваше личное усмотрение. Никаких ограничений явных или подразумеваемых нет.
С самими уроками и исходными кодами вы можете ознакомиться по указанной выше ссылке. Я не буду дублировать здесь их содержание. Просто кратко резюмирую о чем они.
Пройдя курс этих уроков Вы научитесь программировать управление игрой от мыши и клавиатуры. Воспроизводить музыку mp3, ogg и звуки wav. Выводить спрайты, создавать в редакторе SceneEditor уровни для игры и загружать их в игре. Также узнаете ряд специфичных особенностей применительно к примеру самой игры — как заставить шарик попадать в ямки, начислять за попадания очки, узнаете о коллизиях (столкновениях) ну и в качестве бонусов — узнаете про скроллинг больших локаций, использовании переменных (общие сведения) и мультиспрайтах.
Все это касается 2d игр. Но есть примеры и 3d. А также примеры создания различных интересных эффектов — таких как дождь, снег, летящие звезды и многое другое.
fle game generator — эффекты под музыку и без на движке fle game engine
- 19 февраля 2019, 17:03
У меня много вопросов относительно поста и комментария в теме про движок, но хотя бы вот самое очевидное:
Там рядом есть ссылка на скачивание. Подписка это необязательное условие (по желанию).
Я это понял. Но вы пишите про отсутствие ограничений в движке, и в то же время ограничивая возможности бесплатной версии. Разве это не противоречие?
Ограничены чем ? Весь исходный код является открытым и доступным. Как я его могу ограничить ?
В бесплатной версии нет никаких ограничений. Какие именно возможности не поддерживаются ?
Я цитирую текст с картинки выше. Сейчас объясню подробно.
У вас есть утилита Scene Editor с базовым функционалом. Вы предлагаете приобрести подписку за 600 рублей, вместе с которой вы высылаете более новую версию Scene Editor, с дополнительным функционалом: сетка, настройки, скроллинг и др. Также вы указываете, что в бесплатной версии эти возможности не поддерживаются.
Утилиты также входят в движок и являются его частью. Получается, что заявляя об открытости и отсуствии ограничений в движке вы лукавите, так как полный функционал (в частности, версию Scene Editor с дополнительными возможностями) можно приобрести только за подписку.
Вот здесь и находится противоречие.
Понял. Но это уже устаревшая информация. Надо будет обновить. Спасибо что заметили. Уже поправил.
У товарища уже наблюдались казусы типа "открытый исходный код, который не находится в публичном доступе", так что это норма.
Никаких казусов. Скорее забыл обновить описание. Сейчас уже исправляю. Поправил.
Ты чё, прикалываешься? Зашёл по ссылке, а там HTML на 3Д кубе вращается. Что за срань?
Дистрибутив почти полгига весит - застрелиться просто. Что именно там чтолько занимает? Ты внатуре кода на полгига написал что ли?
А что ? Уже интересно что там внутри ? Ну скачай посмотри. И почему сразу срань ? :) Полгига по современным меркам это много ? По-моему это весьма скромный размер. Если учесть что все я сам делал. Там конечно не только код. Там уроки, приложения (утилиты), картинки, вообщем разные ресурсы.
В состав любого движка очевидно входит не только код. Посмотри размеры дистрибутивов известных тебе Game Maker Studio 2 (179 Mb) и Unity 3d (1,18 Gb). Тоже не так мало, особенно в unity 3d. Да и вообще что за разговоры это в наше то время. Сейчас важнее не размер, а набор возможностей. Не ?
Но прикол в том, что набор возможностей у тебя крайне скромен =)
Да, только для GMS2 не нужно ещё студию тащить и какой-нибудь .NET ставить =)
Godot Engine 3.1 весит ~50Мб, даже если скачать шаблон для экспорта (html, android, linux, windows, macos, ios, uwp, haiku, bsd) то это плюс ~398 Мб.
Окей, хочу сделать игру под Ubuntu, iOS, MacOS, Android, xBOX и PS3. Смогу я сделать на вашем движке?
Не сможете. Но на других движках это тоже тот еще гемор. Такого движка в природе пока нет. А все что есть дает лишь иллюзию. На любом движке проблематично сделать все под все платформы. Везде есть свои нюансы и ограничения которые надо учитывать. Например вы в курсе что для Android модели не должны иметь более определенного количества костей ? Если это не учитывать то реализация для этой платформы может вылиться в такие огромные расходы, что дешевле будет не делать под эту платформу вообще. Так что как бы вы не клеймили мой движок, на самом деле это все лишь игра слов. Но в любом случае спасибо что уделили внимание. :)
Вы так и не хотите учиться на своих ошибках и не слышите что я до вас пытаюсь донести:
https://unity3d.com/unity/features/multiplatform
https://www.yoyogames.com/gamemaker/features
https://www.construct.net/en
https://cocos2d-x.org/cocos2dx
Да, есть ограничения платформ, но всё это предусмаривается. В юнити есть Input-manager который учитывает ньюансы упрвления на разных платформах. В game maker studio есть возможность управлять конфигами, графикой, звуками для каждой платформы отдельно. Да, иногда приходится чуть-чуть подсроиться, но это не допиливание движка под конкретную платформу. Мне не нужно делать игру с нуля - достаточно внести не очень много изменений.
В вашем случае так и есть. Но ведь люди делают нормально.
Зачем утверждать то, чего вы не знаете наверняка? Или может быть вы не знаете английский, поэтому собрать информацию и поинтересоваться - для вас проблема?
В чем же моя ошибка ? Что не сделал свой движок для любых платформ ? Но я это никому не обещал и в самом начале статьи указал для какой платформы и на чем движок - c++ directx 9. Вы опять все сводите к другому - мой движок плох потому что не умеет работать под любые платформы :) Ну на самом деле у вас вообще нет своего движка. Так что кто бы говорил ;) Вы этого не знаете наверняка тоже т. к. вряд ли делали порт своих игр под все указанные платформы на всех указанных движках. Так что кто из нас льет воду ? По крайней мере я демонстрирую какие-то результаты своего труда, а вы что делаете ? Даете ссылки на сайты других движков и что ? Я сразу сказал что мой движок не в силах тягаться с этими монстрами. Но у него одно ключевое отличие которое перечеркивает все плюсы этих движков. Если любой из перечисленных вами движков умрет, то Вы не сможете дальше развивать на нем свои проекты, кроме как использовать старый код. Если же я прекращу работу над своим движком - кто-нибудь другой сможет продолжить т. к. исходный код позволит это сделать. Насчет знаний английского - английский я более менее знаю, но очевидно что смысла собирать информацию нет. Вы это итак уже сделали. Да и без неё понятно - чудес не бывает. То что пишут в мануалах не всегда соответствует действительности и на практике, как я уже говорил никогда не бывает все ровно и гладко. Порт на другие платформы это всегда проблемы и головная боль. Это ясно каждому. Иначе у нас бы сейчас не было ни Win ни Linux ни MacOSX, а была бы какая-то полиморфная ОС. Ну да ладно. Вы как всегда о своем, а я о своем ;)
Нет, я свожу к тому что вы используете слишком общие фразы, дескать КТО УГОДНО и ЧТО УГОДНО может сделать на вашем движке. Но, оказывается что нет. В том виде, в котором вы его поставляете у него отсутствуют важные для разработчиков функции. Значит он умеет уже не что угодно. Возможно, вам лень описывать что ваш движок умеет или там всё настолько субмурно что чёрт ногу сломит. Вы мне начинаете говорить, что те функции которые мне нужны не умеет ни один движок. Я вам привожу пруфы что вы не правы и есть движки которые это умеют. Видите? Есть функционал, который ваш движок не умеет, а другие умеют, но вы равно упорно рассказываете что на вашем движке можно сделать что угодно!
А у вас член короче моего, так то!
Бла, бла, бла. Я уже говорит что я выбор сделал в сторону разработки игр, а не движков. Поэтому я попробовал несколько, с точки зрения функциональности/возможностей я разбираюсь в движках неплохо.
Вы удивитесь, но с юнити я делал ЧЕТЫРЕ версии игры - под винду, убунту, макос и web просто выбором нужного пункта в окошке компиляции и ничего более. В Game Maker посложнее, но и там я делал компиляцию под винду и линукс так же без дописывания чего либо. Сейчас делаю игру под PC и XBOX, в которой для XBOX только пара пунктов меню отсутствует типа смены в оконный режим и смена управления. И для этого мне нужно только в логике простую проверку сделать
if os_type==os_xbox
Ну ок, аргумент засчитан. Но давайте смотреть правде в глаза. Всё это вилами по воде написано. ЕСЛИ, КАБЫ, КОГДА-НИБУДЬ. Какова реально вероятность, что популярный движок умрёт? Какова вероятность того, что при этом не будет никакой альтернативы? Предположим ваш сценарий развития событий. Ну умрёт какой-то движок, допустим, GMS. Я поищу другой с похожим фкнционалом. Допустим, не найду. Тогда буду смотреть движки наподобие вашего и буду испытвать все БОЛИ... может быть даже возьму ваш движок, и вы сможете станцевать джигу на чьей-то могиле, тыча пальцем в небо и провозглашая "ВОТ ВИДИТЕ! Я ЖЕ БЫЛ ПРАВ!".
Но если смотреть на факты реально, то подобным вашему движками будут пользоваться от безысходности (нет альтренатив, нет денег, запретят использовать все движки кроме вашего и т.д.).
На самом деле, рано или поздно, 100%.
А вот это почти 0%. Для этого надо чтобы запретили геймдев вообще. Ну или там не знаю, компьютеры вообще?
Идеальная хохма для первого апреля. Я вижу, автор поста любит длинные стены воды, так что наслаждайтесь:
Геймдев без бюрократии
Ранее Владимир Путин поручил усовершенствовать процедуру использования движка fle game engine тем, кто хочет принести пользу и работать на благо нашей страны.
Правительственный закон на эту тему принят Госдумой окончательно. Нововведение позволит без бюрократии использовать движок fle game engine соотечественникам, "использующих игровые движки со сложной объектно-ориентированной и функциональной обстановкой, где происходят архитектурные конфликты и (или) смена парадигмы программирования".
Как заявил журналистам по итогам принятия закона председатель Госдумы Вячеслав Володин, в первую очередь, данные поправки позволят президенту Владимиру Путину поддержать наших соотечественников с движком Game Maker.
- Миллионы людей стали заложниками политического авантюризма Марка Овермарса, который ради сохранения монополии в разработке игр готов на любые шаги – от архитектурных провокаций до раскола геймдевелопмента и преследования гаминцев, - сказал глава нижней палаты.
Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов уточнил, что речь может идти не только о движке Game Maker, но и о Unity 3D, Unreal Engine, Scratch. По его словам, случаи массовых нарушений стандартов программирования на Delphi ставят вопрос о признании ряда движков или их частей "программным обеспечением для неделания игр и массовых нарушений стандартов программирования на Delphi".
- Принятие данного законопроекта позволит решить ряд вопросов. Прежде всего, отмены как необоснованного требования создания игры, основанной на принципах программирования Delphi или схожих языков (напр. Pascal), - заявил Гаврилов. - Либо их диалекты по прямой восходящей линии на тех форках, которые входят в fle game engine. (Прим. ред.: на данный момент у движка всего 1 ветка и форкать её нельзя)
Также, по его словам, речь идет о возможности упрощения режима перехода на fle game engine, процедур по получению лицензии на какое-либо использование. И, кроме того, о возможности решать вопросы по определению своего статуса за пределами 90 дней, по истечению которых многие из перешедших с Game Maker вынуждены покинуть fle game engine. "В условиях высокой опасности, особенно на Steam, такое требование является, на наш взгляд, не просто избыточным, а опасным", - заявил Гаврилов.
В кабмине пояснили, какая еще лишняя бюрократия сейчас мешает выдавать последователям Гамака лицензию на использование fle game engine. Дело в том, что у людей, начавших использование fle game engine в экстренном массовом порядке, требуют регистрацию изначально использованного движка, указано в материалах к законопроекту. При этом разработчики обычно проживают у других разработчиков изначально использовавших fle game engine, которые, как правило, не дают согласия на регистрацию чужеродного Гамако-говорящего разработчика на их лицензию.
Новый закон, в числе прочего, упрощает переход на fle game engine и для участников госпрограммы по оказанию содействия добровольному переходу на fle game engine соотечественников, проживающих за рубежом. Они теперь смогут подать заявление на льготное получение лицензии на использование fle game engine для какой угодно игры.
Данный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Ксит. Ты гений. Браво. Ты целый жанр изобрел.
Мне тоже понравилось ;) На самом деле и в этой шутке есть доля шутки :))))))))
На самом деле круто что ты научился на своих ошибках и написал честно и про достоинства и про недостатки. Если бы без ереси на тему "что угодно и как угодно"...
Спасибо. Но немного приукрасить всегда можно. Разве это плохо и наказуемо. Тем более особо ограничений действительно нет. Какие они ? То чего нет - можно дописать - весь код открыт, берешь и дописываешь. То что не знаешь - тому можно научиться. Не понимаю в чем ограничения ? Я же не позиционирую движок как что-то законченное. Чтобы закончить движок нужно закончить игру на нем. А в данном случае пока дается самый простейший пример игры. Хотя в плане кода движка можно сделать и что-то более сложное. Просто уроков пока не написал на эту тему. Возможно в будущем.
Да блеать, зачем нужен твой движок если просто берёшь и пишешь всё сам а тому чего не знаешь учишься? Смысл в чём? Движки нужны для тех кто как раз не может или не хочешь брать и дописывать и учиться тому что не интересно тоже не хочет.
Я в душе не ебу про указатели, классы тонкости наследования и полиморфизма в с++, пробрасывания овердохуя кода для создания ивент лстенеров и т.д. Я хочу просто взять сделать игру в понятных мне терминах - объекты, у них есть поведения. Всё что я пишу простые правила в рамках человеческой логики: поменять спрайт, запустить анимацию, проиграть звук, сменить сцену и т.д.
Тогда жди когда сделают движки на нейросетях. Я кстати уже изучаю этот вопрос. Потерпи пару лет ;)
Зачем ждать, если всё что мне нужно - есть в GMS и прекрасно работает? Я не хочу погружаться в дебри программирования, ведь движок нужен для того чтобы упрощать работу и ускорять работу, а не усложнять и замедлять. Я ведь даже не знаю что может твой движок, а что нет. А это важно когда я буду принимать решение о том какой инструмент выбрать. Вот эти вот "Вы можете сделать что угодно как угодно, только подпрограммируйте то что вам нужно" - это ваще ни о чём и не аргумент при анализе доступного инструментария. Может запросто оказаться что для реализации нужной фичи, которая есть в других движках, на твоём движке мне пондобится два года. И зачем я тогда его вообще изучал?
По делу. Автору в любом случае респектую, но... По просмотру ряда видеороликов заметил следующее:
Спасибо. 1) Партиклы движутся рывками только в видео. Запись видео дает некоторые тормоза.
2) Учту.
3) Ясно. Возможно. Потому что дизайн и контент весьма разнообразный. Но в целом на вкус и цвет как говорится товарищей нет.
У вас есть отзывы или примеры людей, использующих ваш движок?
Я прочитал больше половины всего туториала и испытываю только разочарование, к примеру, из-за такого:
Спасибо за замечания. Буду исправляться. Отзывов пока нет. Долгое время я ничего не выкладывал в открытый доступ. В том числе есть проекты аж от 2008 года написанные еще на delphi 7 directx 8.1 и масса уроков и примеров по ним. Но это пока ничего не выложено. Надеюсь скоро исправлю ситуацию.
Еще про создание 3d игры на delphi 7 directx 8.1 есть полный комплект уроков по созданию полноценной игры, есть исходники на delphi 7 directx 8.1. На сайте уже кое-что есть из этого. Скоро выложу и эти исходники + набор статей. Ждите обновлений на сайте. То что уже есть сейчас - Смотреть можно тут - fle game engine в самом конце статьи есть ссылки. Это 2 полноценные 3d игры. Так что я говорю серьезно на fle game engine можно создать и 2d и 3d игру и как минимум на 2х разных языках программирования: c++ и delphi.
Как ни странно, это означает что движок не имеет значения, поэтому выбирать лучше тот, который больше уже умеет, а не тот который ещё самому надо делать.
Имеет конечно же. Иначе ты бы писал на Конструкте и ММФ. И Хейзер тоже. И Волан-де-Бобров. И йа
Сейчас еще поднял старые исходники на delphi. Там тоже много интересного. Скоро ждите новости по одному обновленному проекту написанному на delphi. Всем спасибо !