Инди-вечер на канале
Привет всем гаминовцам!
Кроме стримов по конкурсным играм на своем канале я стараюсь делать регулярные инди-вечера, где-то раз в 2 недели. Появился приятный повод написать о грядущем стриме, поскольку будет несколько игр, предложенных участниками сообщества. Также моя личка на гамине всегда открыта для ваших предложений: будь это ваша игра или проект, который вас зацепил — я буду рада поиграть.
Планируется The Explorer of Night, о которой писал Dr_Z10, текстовая игра Лунный ритуал от DimaLink, а также другие интересности с itch. io, gamejolt и пр.
Заходите в пятницу 15 февраля в 18:00 по Москве на мой канал!
^_^ V
UPDATE: следующий инди-вечер планируется на 1 марта 18:00 по Москве.
- 13 февраля 2019, 16:00
- 015
Chlora_Virgo , кстати, игра The Explorer of Night таки идет у меня существенно быстрее, чем на стриме.
Да, глянула на ноуте, там тоже скорость норм, видимо дело в экране. Даже не знаю, нужно ли мне что-то со своей стороны исправлять, или игру оптимизировать... хмм...
если это гамак... может это снова непонятный лок на 30 фпс?
Да, было же уже такое на стримах.
А потом Хейзер будет писать про плохие дельтатаймы и замечательный гамак...
Но в гамаке есть дельтатайм! Другое дело, что им не так часто пользуются - например, в самых популярных туториалах по платформерам на гамаке я не видел ни одного примера его использования.
У меня обратная проблема: я не очень понимаю, как сделать, чтобы фиксированный режим не замедлял игру при уменьшении фпс. Только не в гамаке, а в целом...
Я не знаю как в гамаке, но обычно делают обновление игры отдельно от отрисовки. Если движок может делать это в двух отдельных потоках на разных ядрах процессора, то FPS не будет влиять на dt при обновлении.
На крайняк можно привязать dt к FPS, т. е. сделать его фиксированным. Если частота кадров проседает, то и игра будет замедляться.
Зачем на разных ядрах? Можно и на одном.
Я знаю, как обычно.
Об этом и речь, нафига вообще этот режим? Он нерабочий же? (замедленная игра - это либо нудная игра, либо слишком лёгкая...)
Возможно это имеет смысл, когда игра все же обеспечивает нормальный ФПС большую часть времени. Ну, допустим, код написан так, чтобы время между обновлениями экрана было не менее 1/30, к примеру. Если оно меньше, то игра прост ждёт немного. И в симулцию dt будет подаваться равным 1/30. Если вдруг ФПС упал на мгновение, то все равно подаём dt = 1/30, хотя время между обновлениями будет больше. Ну да, игра немного просядет на время, но зато за счёт "большого" dt ничего никуда не улетит, пока перерисовка замедлилась. Так что иногда в этом есть смысл
Получается, что если разработчик запланировал 30, а игра идёт всегда 25 (а это вполне норм фпс), то игра будет медленнее. А если разработчик запланировал 60, а идёт 30, то вообще печалька...
Есть предположение, что если на мониторе у игрока 50 Герц частота обновления (и в движке включена v-sync), то игра будет идти на 30 фпс вместо запланированных 60, даже если комп быстрый.
Вообще, мне интересно, потому что это режим по умолчанию в HaxeFlixel, и я в своё время несколько раз напарывался, что у некоторых игроков игра в 2 раза медленнее, но точно понять, как исправить, так и не удалось, пришлось просто всегда переключаться на плавающее дельта...
Ну да! Просто надо заложить такую "проектную" частоту кадров, чтобы точно было окей.
А что-то подобное (последний вариант) там не реализовать? Чтобы обновление игры шло с фиксированной дельтой, а отрисовка шла своим темпом, но отрисовывается интерполированное/экстраполированное состояние ?
Можно попробовать если в образовательных целях... А так мне пока кажется, что выгоднее послать лесом хардкорщиков с их фиксированными апдейтами. :P
Дело не только в хардкорщиках, но и в устойчивости численного интегрирования физики - с большим dt всё легко может в разнос уйти) Если конечно есть чему уходить!
Может быть, дешёвый способ с принудительным 30 фпс и прокатит, но на 60 фпс меньше задержка ввода и плавнее камера же...
Ну или заморочиться и переделать, как Андрей и ты говорите.
Есть, это для одного платформера на HaxeFlixel.
Ммм тред про фпс-ины у индюшек. А кто-нибудь пробовал 144Гц мониторы и игры в 144\60\30 фпс? Там такое заметно визуально? Слышал мнение такое просто, думаю в тему (нет)
Насколько я слышал, на 144 Гц проблема уже не со скоростью, а с jitter'ом.
Может быть, предусмотреть опцию 24 фпс, чтобы и на слабом компе норм, и на 144 Гц? :)
Можно делать пошаговые игры! Тру-пошаговые, чтобы вообще не ФПС, а обновлять кадр только по запросу\функции после хода. А чтобы не показалось, что игра зависла - повесить часы с секундами.
Кстати, фпс же может быть и только про конкретно кадры, а может и про логику игры (в ГМС кажется так) т.е. если игра визуально тормозит (скажем 15 кадров, вместо нужных 30), то и игра будет логику исполнять в 15 "шагов" в секунду. Есть вероятность, что некоторые другие игры будут логику обрабатывать как раз на дельтатаймах и тогда получится, что игра играется как обычно, но вот кадры пропадают. Или нет.
Ну да, то есть надо различать FPS, дельтатайм в симуляции и реальное время, затрачиваемое на эту симуляцию. И тут уже могут быть варианты!
В моём случае надо именно платформер.
Да, jitter - из-за некратности частоты монитора фпс'у логики игры, насколько я понял. А при низком фпс'е логики будет сильнее лагать управление.
Но в HaxeFlixel логика намертво привязана к графике, если не заморочиться и не поменять это (в коде движка).
А потом оказывается, что ещё бывает такая шняга, как Input lag, и делать игори становится совсем невыносимо и ты топишься
Не переживай так.
Какой смысл локаться на 30 fps, если ты понимаешь, что игра будет запускаться на железе, которое на такое не рассчитано?
это печальный фпс
Ну, тут выбор из 2-х зол. Либо лаги, либо замедление времени. В боксе, например, лучше второе, хотя в основном - первое.
И опять - это будет происходить только если FPS меньше нормы, то есть на слабеньких компьютерах или в нагруженных местах игры.
Попалась интересная статейка на эту тему, надо попробовать.
На хабре перевод есть.
Статью надо было назвать "Геймдевки против законов природы"
Кстати, а где запись стрима от 1 марта?
Не заливала пока, там проектов с гамина не было, поэтому не торопилась с этим. Но поставлю на закачку сейчас.
Соответственно, уровень с щукой не так нуден на нормальной скорости игры. Это не первая попытка его прохождения, но и не десятая: