"Не то, чем кажется". Краткие мнения
«У кого-то Гаминатор уже 20-ый,
а у кого-то еще 18-ый» — Furryfoksu!
Написал немного слов о 26 играх 18-го Гаминатора. А почему бы не опубликовать, раз у нас тут инди-игровая ностальгия.
Слоупок кродется
randomnecron
Не смогла команда из 3-х человек сделать игру.
Ну, хотя бы показано немножко графики, нарисованной Rs11_s21_n, уже неплохо. И даже музыка немного присутствует. И это лучше, чем ничего. А вдруг когда-нибудь соберутся и доделают, было бы хорошо.
Маленький котик и его ниндзя-девочки
Девочка рисует ниндзя-котиков и отправляет их разбираться со своими проблемами. Геймплей разнообразен, то «рисуем», то кидаемся во врагов, то приходит пьяный отец 0_о девочки, то бегаем. И вот раннер все портит — он чересчур сложен.
Рисованная карандашом графика придает игре оригинальности. А еще она мне напомнила игру «Даракон и Камар», которую когда-то делал на Гаминатор некий Малец.
Музыкальное оформление очень даже неплохое. Особенно кавер в меню :) Но при этом играет музыка очень громко.
Текстовый квест про зеркало. Неожиданно, но здесь есть что-то и от хоррора.
Автор делает успехи, заметно в сравнении с Goddess of Vennisseya, сделанной на 16-й Гаминатор. Я бы даже сказал, большие успехи. Здесь читать было интереснее. Любители текстовых квестов, наверное, оценят.
Аркада о рутинной жизни простой пчелы. Летаем, собираем нужное количество пыльцы, уворачиваясь от ос, переходим на новый уровень, где еще больше нужно собрать пыльцы. И так много уровней подряд. Из-за такого однообразия кажется, что игра искусственно затянута. Графика и музыка, в принципе, неплохие.
Квест на RPG мейкере. Осматриваем предметы, говорим с персонажами.
Типичная проблема мейкера — при развороте игры на весь экран все слегка размыливается. Мне, как редко играющему в игры, сделанные на мейкере, было несколько неудобно и непривычно. Присутствуют ошибки в текстах, однообразное осматривание однообразных предметов. Если тщательно обработать напильником, может выйти что-то действительно интересное.
Подвешенный на цепях в мрачном подземелье сундук освобождается. Ему предстоит бродить по пустому подземелью (многие комнаты действительно пустые) и сражаться с пауками и летучими мышами. Чтобы не умереть с голоду, нужно есть мясо, оставшееся от врагов.
Видимо, автору не хватило времени, контента маловато, однообразно, присутствуют автобои. Я так и не понял, как вступить в бой с героем, который не хочет со мной биться, а те, что хотят — как правило, меня убивают.
Звук и музыка подобраны хорошо, графика симпатичная.
История Брайана сразу озадачила меня нерабочим ярлыком в папке с игрой. Впрочем, экзешник нашелся тоже. Музыка и звуки леса отличные.
На картинке Брайан щекочет кролика пёрышком, но это не точно:
Конечно, автору уже говорили, что нужны определенные удобства. как то: бег персонажа, сохранение по нажатию какой-нибудь клавиши. Из-за скорости перемещения Брайана (герой игры, кстати, напомнил мне то ли жука с глазками, то ли троглодита (тоже с глазками)), игра сильно затягивается. На уровнях нужно собирать детали оружия, золото и, главное, убивать боссов.
В игре все довольно однообразно — враги, деревья, рутина с собирательством. Получается, что из-за дальности самое сильное оружие — это именно 2-е. 3 и 4 — так себе. Честно говоря, смотреть стрим Хлоры и шутить про гуков было веселее, чем самому играть. При этом продолжительность игры внушает некоторое уважение. Графика понравилась. История Брайана чем-то даже напомнила мне первые 2 части Аллодов.
Добавить бы еще новых видов врагов, бег персонажу (или артефакт типа сапогов-скороходов ввести), много-много новых элементов антуража, расширить, доработать
Танчики, как они есть. Я, конечно, особо не буду разглагольствовать о раскрытии темы конкурса авторами игр, но здесь автор и не пытался соответствовать теме, наверное.
Развитие идей Battle City — накопление опыта, который дается за уничтожение вражеских танков, с каждым новым уровнем наши снаряды становятся все лучше и добавляется по одной жизни. Есть вертикальный скроллинг и главарь в конце. Есть орел, но здесь мы его захватываем. Чекпойнты присутствуют.
В то же время, чересчур это все похоже на старые добрые танчики. Кажется, те же яйца, но в профиль.
При этом это очень даже играбельный Баттл Танк. И графика, и музыка — все в тему. Не очень понял, зачем нужны пожатые картинки военных действий вначале, можно было убрать этот «рудимент» (сюжета, видимо), абсолютно безо всякого вреда для игры.
Графика в этой игре не может не радовать. Только вот уже при виде дома, что на картинке, мне хотелось воскликнуть: А царь-то не настоящий! А дом-то не средневековый!
И опять при развороте на весь экран игра теряет четкость, все становится слегка размытым. Беда с масштабируемостью под различные разрешения.
PlayerBetweenUs — очень недоделанная адвенчура. Графика, музыка и звуки довольно хороши, а вот геймплей хромает. Загадки строятся на очень скучной вещи — поиске и запоминании (лучше — записывании) чисел, которые затем нужно вводить в вылезающие окошки. Кроме того, некоторые загадки вообще фиг разгадаешь без подсказки автора и в них даже встречаются ошибки. Кое где есть невидимые стены, ничего перед героем игры нет, а пройти — никак.
Мое увожение за 3D c видом сверху и хорошую музыку. Был удивлен, что автор хотел сделать элементы стелса, показалось, что это должен был быть бодрый топ даун шутер, но что-то пошло не так (ясно, что — времени не хватило). И в игре даже есть освещение и тени:
Анимация главной героини, конечно, кошмарная. Кстати, она иной раз с большим трудом выходила из бара в начале игры, то в дверь тыкаешься-тыкаешься и ничего не происходит, то уже на выходе перед ней какая-то невидимая стена появляется. Трудно было разобраться с ближним боем, удар мечом никак не анимирован, а белые штуки, обозначающие наши удары и яркие красные прицелы, обозначающие удары врагов только сбивали с толку.
Автор замахнулся на многое — есть сюжет, боссы, задания
Методом научного тыка исследуем инопланетные яйца. Иногда появляющиеся из яиц «птенчики» вас съедают. Толком и добавить-то нечего.
Позабавил сам текст в игре. Кажется, как будто это кривоватая пиратская локализация на русский, как в старые добрые времена. Конечно, здесь все гораздо более грамотно, но вот растянутый текст со странными переносами навел на такую мысль :)
О, это очень забавный платформер про бессмертного деда.
Понравилась эта игра. Все достаточно необычно. Сначала игру вообще можно принять за какой-то кликер, но не тут-то было — дедушка шустро бежит вперед и высоко прыгает со своих же надгробий. По-моему, одна из лучших реализаций темы конкурса как раз здесь.
Увидим ли мы постконкурсную, еще более длинную версию этого платформера про то и дело умирающего и воскресающего деда, охочего до золота? Хотелось бы.
В этом платформере у меня все было очень странно. При запуске kisssmile.exe раскладка клавиатуры всегда переключалась на русскую, в результате в игре не работала кнопка управления E. Приходилось переключать раскладку обратно и то кнопка Е срабатывала не всегда.
Иногда Е приходилось зажимать, а иногда просто нажмешь и все нормально —
А как все хорошо начиналось — графика оч. даже ничего, симпатичная. Музыка мрачная и торжественная — но, по-моему, не подходит к игре.
Framed
«Черно-белый платформер с элементами стелса, где мы играем за призрака на кладбище, которого все никак не оставят в покое.» — ОК, а где здесь платформер?
Малюсенькое окошечко с игрой ползает по вашему экрану. Кроме того, у меня игра в этом самом малюсеньком окошечке то ли мерцает, то ли трясется. Настоящая глазоломка. В общем, жаль, что автор решил сделать все вот так. При нормальном фуллскрине игра бы производила более положительное впечатление. На стримах посмотрел, занятная аркадка с элементами стелса, в принципе.
Коротенький платформер. Играем за сломанного робота, собираем гаечки (ни для чего не нужны), добираемся до выхода с уровня и так 8 раз.
Какой-то целый (в отличие от нас) робот, похожий на mp3 плеер, дает подсказки.
В целом — неплохо. Мелодия играет приятная, графоний, так скажем, авторский. Багов особо нет (кроме того, что при смене уровня или его перезагрузке на долю секунды появляется черный экран).
Бродим в маленьком 3D-лабаринте.
До предела тупые враги безуспешно пытаются нас ударить, деревянные шипы ранят не сильно, потому найти выход — только вопрос времени. Очень простенько, музыки нет, немножко звуков имеется.
Платформер с незатейливым сюжетом и необычным сундуком-людоедом (впрочем, если посмотреть на эмблему конкурса, так он никакой не необычный :)
Хвалю за законченную историю с симпатичной минималистичной графикой. Это как раз та игра, в которую я не прочь заглянуть и по прошествии немаленького отрезка времени после 18-го Гаминатора.
Шутемап с хорошей графикой и музыкой.
Стены текста и прихрамывающий геймплей (надеюсь, пока) не портят общего положительного впечатления от игры.
Отличный битемап/шутер. Как будто вчера смотрел его прохождение на стриме Хлоры.
Несколько видов врагов, протагонист — старый маразматик волшебник, музыка Кевина Маклауда, симпатичные задники и анимации, хорошечный пиксель арт, несколько боссов — да, это рецепт добротного битемапа. Напомнил Голден Акс немного. Почему это все еще не доделано и не выпущено?
Симпатичная атмосферная игра, сделанная на RPG мейкере. Присутствует экшон и бои. Антураж уровней красив, музыка хорошо подобрана, присутствуют некоторые баги. В целом — хорошо.
Увы!
Атмосферная игра в 3D c отличной графикой и кваканьем лягушек.
Очень понравилась именно атмосферой волшебной ночной сказки, пожалуй. Хорошее раскрытие темы, я считаю.
Эта игра уже успела релизнуться в Стим. Хорошо, что Гаминатор дает жизнь таким интересным идеям и проектам.
Хорошая графика, присутствует сюжет, есть музыка. В целом атмосфера игры понравилась. И нежить здесь лучшая. Да, была такая номинация на 18-м Гаминаторе — за лучшую нежить. Пожалуй, недооценили пользователи сайта этот проект — 10 место в номинации «лучшая игра». Впрочем, на этом Гаминаторе было много достойных проектов.
Отдельно надо отметить Расери за графику. Странно, что он не участвовал в доделывании игры для Стим (как я понял) и из его работ в готовой игре мало что осталось.
Экзотика! Как всегда у Ailurusfulgensphobia — самобытно, коллажно. В его играх всегда присутствует какая-то своя, особенная атмосфера.
Что не порадовало, так это то, что в «Экзотике» гейплей кликера. Да, просто кликаем, подчиняясь правилам уровня, по бегающим мимикам. Самое веселье начинается ближе к концу игры, но вот до него можно не дотерпеть. Кажется, не очень увлекательно и однообразно, хотя антураж феерический.
Тяжелая артиллерия в нашем маленьком поселке. Стратегия с прекрасной графикой, музыкой и даже сюжет фантастический присутствует. Писать много не буду, все отлично написал myHazards здесь.
Я бы сказал, что это тоже тяжелая артиллерия :) Выход в Стим постконкурсной версии игры (и это уже 3-я игра автора в нем), интервью с японцами. Кстати, я тоже взял у DarkDes’а интервью.
Данжен-кроулер с необычной графикой. Автор рисовал ее от руки. Игра от первого лица, в которой можно съесть усы, но не стоит кушать яблочки. Просто весело и хорошо сделано.
Большинство мнений об играх я написал еще тогда, до завершения 18-го Гаминатора. И теперь решил отдать «долг», дописав эту статью. А вдруг кто-то прочтет и доделает свою игру, начатую на этом конкурсе или отроет свой давний черновик статьи для нашего сайта и допишет и опубликует. Тогда я буду считать, что не зря это сделал ;)
- 03 ноября 2019, 20:17
Внезапно. И в тему нынешнего движа.
Эх, целый год прошел.
Как год? *удивлённый_кот.jpg*
Да, я тоже удивился. Время летит.
Пффф, это еще что, я иногда вспоминаю события 2014-го, и не могу поверить, что они произошли уже пять лет назад.
Ну, а я 2007-го. И потом думаю, а это ж уже 10 лет назад было. А потом - а, блин, все 12 лет назад.
А я как вседа налажал
неожиданно!
это пожелание?
Помню, помню как я круто облажался и слился.
Зато исправился в 20-ом ;)
Годный список получился, хорошо отмечены интересные моменты! Да и ностальгично :D