"Не то, чем кажется". Краткие мнения

«У кого-то Гаминатор уже 20-ый,      
а у кого-то еще 18-ый» Furryfoksu!

Написал немного слов о 26 играх 18-го Гаминатора. А почему бы не опубликовать, раз у нас тут инди-игровая ностальгия.

DgSLgfe

Слоупок кродется


   randomnecron

Не смогла команда из 3-х человек сделать игру.

wXfHZc2

Ну, хотя бы показано немножко графики, нарисованной Rs11_s21_n, уже неплохо. И даже музыка немного присутствует. И это лучше, чем ничего. А вдруг когда-нибудь соберутся и доделают, было бы хорошо.


   Маленький котик и его ниндзя-девочки

Девочка рисует ниндзя-котиков и отправляет их разбираться со своими проблемами. Геймплей разнообразен, то «рисуем», то кидаемся во врагов, то приходит пьяный отец 0_о девочки, то бегаем. И вот раннер все портит — он чересчур сложен.

Рисованная карандашом графика придает игре оригинальности. А еще она мне напомнила игру «Даракон и Камар», которую когда-то делал на Гаминатор некий Малец.

zFtbOLV

Музыкальное оформление очень даже неплохое. Особенно кавер в меню :)  Но при этом играет музыка очень громко.


   Оиссоно — это Оиссоно

Текстовый квест про зеркало. Неожиданно, но здесь есть что-то и от хоррора.

GgNPyqM

Автор делает успехи, заметно в сравнении с Goddess of Vennisseya, сделанной на 16-й Гаминатор. Я бы даже сказал, большие успехи. Здесь читать было интереснее. Любители текстовых квестов, наверное, оценят.


   Повседневная жизнь пчёл

z5T2O10

Аркада о рутинной жизни простой пчелы. Летаем, собираем нужное количество пыльцы, уворачиваясь от ос, переходим на новый уровень, где еще больше нужно собрать пыльцы. И так много уровней подряд. Из-за такого однообразия кажется, что игра искусственно затянута. Графика и музыка, в принципе, неплохие.


   Отчужденность

Квест на RPG мейкере. Осматриваем предметы, говорим с персонажами.
dBMsqot

Типичная проблема мейкера — при развороте игры на весь экран все слегка размыливается. Мне, как редко играющему в игры, сделанные на мейкере, было несколько неудобно и непривычно. Присутствуют ошибки в текстах, однообразное осматривание однообразных предметов. Если тщательно обработать напильником, может выйти что-то действительно интересное.


   Бродячий Сундук

Подвешенный на цепях в мрачном подземелье сундук освобождается. Ему предстоит бродить по пустому подземелью (многие комнаты действительно пустые) и сражаться с пауками и летучими мышами. Чтобы не умереть с голоду, нужно есть мясо, оставшееся от врагов.
Видимо, автору не хватило времени, контента маловато, однообразно, присутствуют автобои. Я так и не понял, как вступить в бой с героем, который не хочет со мной биться, а те, что хотят — как правило, меня убивают.

iWKdNmC

Звук и музыка подобраны хорошо, графика симпатичная.


   Brian’s story

История Брайана сразу озадачила меня нерабочим ярлыком в папке с игрой. Впрочем, экзешник нашелся тоже. Музыка и звуки леса отличные.
На картинке Брайан щекочет кролика пёрышком, но это не точно:

NGtZpTz

Конечно, автору уже говорили, что нужны определенные удобства. как то: бег персонажа, сохранение по нажатию какой-нибудь клавиши. Из-за скорости перемещения Брайана (герой игры, кстати, напомнил мне то ли жука с глазками, то ли троглодита (тоже с глазками)), игра сильно затягивается. На уровнях нужно собирать детали оружия, золото и, главное, убивать боссов.

В игре все довольно однообразно — враги, деревья, рутина с собирательством. Получается, что из-за дальности самое сильное оружие — это именно 2-е. 3 и 4 — так себе. Честно говоря, смотреть стрим Хлоры и шутить про гуков было веселее, чем самому играть. При этом продолжительность игры внушает некоторое уважение. Графика понравилась. История Брайана чем-то даже напомнила мне первые 2 части Аллодов.

Добавить бы еще новых видов врагов, бег персонажу (или артефакт типа сапогов-скороходов ввести), много-много новых элементов антуража, расширить, доработать и т. д. и, думаю, будет отлично.


   Buttle Tank

Танчики, как они есть. Я, конечно, особо не буду разглагольствовать о раскрытии темы конкурса авторами игр, но здесь автор и не пытался соответствовать теме, наверное.

i3HNEzZ

Развитие идей Battle City — накопление опыта, который дается за уничтожение вражеских танков, с каждым новым уровнем наши снаряды становятся все лучше и добавляется по одной жизни. Есть вертикальный скроллинг и главарь в конце. Есть орел, но здесь мы его захватываем. Чекпойнты присутствуют.

В то же время, чересчур это все похоже на старые добрые танчики. Кажется, те же яйца, но в профиль.
При этом это очень даже играбельный Баттл Танк. И графика, и музыка — все в тему. Не очень понял, зачем нужны пожатые картинки военных действий вначале, можно было убрать этот «рудимент» (сюжета, видимо), абсолютно безо всякого вреда для игры.


   PlayerBetweenUs

Графика в этой игре не может не радовать. Только вот уже при виде дома, что на картинке, мне хотелось воскликнуть: А царь-то не настоящий! А дом-то не средневековый!

NiQ2ugM

И опять при развороте на весь экран игра теряет четкость, все становится слегка размытым. Беда с масштабируемостью под различные разрешения.

PlayerBetweenUs — очень недоделанная адвенчура. Графика, музыка и звуки довольно хороши, а вот геймплей хромает. Загадки строятся на очень скучной вещи — поиске и запоминании (лучше — записывании) чисел, которые затем нужно вводить в вылезающие окошки. Кроме того, некоторые загадки вообще фиг разгадаешь без подсказки автора и в них даже встречаются ошибки.  Кое где есть невидимые стены, ничего перед героем игры нет, а пройти — никак.


   Broken Dreams: Prologue

Мое увожение за 3D c видом сверху и хорошую музыку. Был удивлен, что автор хотел сделать элементы стелса, показалось, что это должен был быть бодрый топ даун шутер, но что-то пошло не так (ясно, что — времени не хватило). И в игре даже есть освещение и тени:

XHIKI7i

Анимация главной героини, конечно, кошмарная. Кстати, она иной раз с большим трудом выходила из бара в начале игры, то в дверь тыкаешься-тыкаешься и ничего не происходит, то уже на выходе перед ней какая-то невидимая стена появляется. Трудно было разобраться с ближним боем, удар мечом никак не анимирован, а белые штуки, обозначающие наши удары и яркие красные прицелы, обозначающие удары врагов только сбивали с толку.

Автор замахнулся на многое — есть сюжет, боссы, задания и т. д., но, конечно, времени было маловато, чтобы все это реализовать в срок. Нужно было делать меньше всего, конечно. Надеюсь, постконкурсную версию и даже готовую игру мы когда-нибудь увидим.


   Инопланетные Яйца Существ

XmsGLjQ

Методом научного тыка исследуем инопланетные яйца. Иногда появляющиеся из яиц «птенчики» вас съедают. Толком и добавить-то нечего.

Позабавил сам текст в игре. Кажется, как будто это кривоватая пиратская локализация на русский, как в старые добрые времена. Конечно, здесь все гораздо более грамотно, но вот растянутый текст со странными переносами навел на такую мысль :)


   Ded Wants To Be Dead

О, это очень забавный платформер про бессмертного деда.

pg3GbP5

Понравилась эта игра. Все достаточно необычно. Сначала игру вообще можно принять за какой-то кликер, но не тут-то было — дедушка шустро бежит вперед и высоко прыгает со своих же надгробий. По-моему, одна из лучших реализаций темы конкурса как раз здесь.

Увидим ли мы постконкурсную, еще более длинную версию этого платформера про то и дело умирающего и воскресающего деда, охочего до золота? Хотелось бы.


   Kisssmile

В этом платформере у меня все было очень странно. При запуске kisssmile.exe раскладка клавиатуры всегда переключалась на русскую, в результате в игре не работала кнопка управления E. Приходилось переключать раскладку обратно и то кнопка Е срабатывала не всегда.
TxQ9rQo

Иногда Е приходилось зажимать, а иногда просто нажмешь и все нормально — т. е. становилось темно. Дополнили картину какая-то тонкая горизонтальная полоса посередь экрана и тырканья колобка в воздух (да, я знаю, что это так и надо) и то, что игра запускается в малюсеньком окошечке и на экране появляются сразу два курсора — из винды и из игры. В общем, все как-то чересчур забаговано для меня.

А как все хорошо начиналось — графика оч. даже ничего, симпатичная. Музыка мрачная и торжественная — но, по-моему, не подходит к игре.


   Framed

«Черно-белый платформер с элементами стелса, где мы играем за призрака на кладбище, которого все никак не оставят в покое.» — ОК, а где здесь платформер?

nBlIOgf

Малюсенькое окошечко с игрой ползает по вашему экрану. Кроме того, у меня игра в этом самом малюсеньком окошечке то ли мерцает, то ли трясется. Настоящая глазоломка. В общем, жаль, что автор решил сделать все вот так. При нормальном фуллскрине игра бы производила более положительное впечатление. На стримах посмотрел, занятная аркадка с элементами стелса, в принципе.


   SaveYourCogs

Коротенький платформер. Играем за сломанного робота, собираем гаечки (ни для чего не нужны), добираемся до выхода с уровня и так 8 раз.

AovGBAg

Какой-то целый (в отличие от нас) робот, похожий на mp3 плеер, дает подсказки.

В целом — неплохо. Мелодия играет приятная, графоний, так скажем, авторский. Багов особо нет (кроме того, что при смене уровня или его перезагрузке на долю секунды появляется черный экран).


Non-reflective

Бродим в маленьком 3D-лабаринте.
Yb2m4uK

До предела тупые враги безуспешно пытаются нас ударить, деревянные шипы ранят не сильно, потому найти выход — только вопрос времени. Очень простенько, музыки нет, немножко звуков имеется.


Horrifying Wood Massacre

Платформер с незатейливым сюжетом и необычным сундуком-людоедом (впрочем, если посмотреть на эмблему конкурса, так он никакой не необычный :)

pMDwUPh

Хвалю за законченную историю с симпатичной минималистичной графикой. Это как раз та игра, в которую я не прочь заглянуть и по прошествии немаленького отрезка времени после 18-го Гаминатора.


Ион

Шутемап с хорошей графикой и музыкой.

Стены текста и прихрамывающий геймплей (надеюсь, пока) не портят общего положительного впечатления от игры.


Маголепсия

Отличный битемап/шутер. Как будто вчера смотрел его прохождение на стриме Хлоры.

Несколько видов врагов, протагонист — старый маразматик волшебник, музыка Кевина Маклауда, симпатичные задники и анимации, хорошечный пиксель арт, несколько боссов — да, это рецепт добротного битемапа. Напомнил Голден Акс немного. Почему это все еще не доделано и не выпущено?


Сказ о Василисе Премудрой

Симпатичная атмосферная игра, сделанная на RPG мейкере. Присутствует экшон и бои. Антураж уровней красив, музыка хорошо подобрана, присутствуют некоторые баги. В целом — хорошо.


Три истории

IrPScq4

Увы!


Bad Moon Night

Атмосферная игра в 3D c отличной графикой и кваканьем лягушек.

EYgXVE2

Очень понравилась именно атмосферой волшебной ночной сказки, пожалуй. Хорошее раскрытие темы, я считаю.


DECEIT

Эта игра уже успела релизнуться в Стим. Хорошо, что Гаминатор дает жизнь таким интересным идеям и проектам.

4GgyzPy

Хорошая графика, присутствует сюжет, есть музыка. В целом атмосфера игры понравилась. И нежить здесь лучшая. Да, была такая номинация на 18-м Гаминаторе — за лучшую нежить. Пожалуй, недооценили пользователи сайта этот проект — 10 место в номинации «лучшая игра». Впрочем, на этом Гаминаторе было много достойных проектов.

Отдельно надо отметить Расери за графику. Странно, что он не участвовал в доделывании игры для Стим (как я понял) и из его работ в готовой игре мало что осталось.


EXOTICA

Экзотика! Как всегда у Ailurusfulgensphobia — самобытно, коллажно. В его играх всегда присутствует какая-то своя, особенная атмосфера.

Что не порадовало, так это то, что в «Экзотике» гейплей кликера. Да, просто кликаем, подчиняясь правилам уровня, по бегающим мимикам. Самое веселье начинается ближе к концу игры, но вот до него можно не дотерпеть. Кажется, не очень увлекательно и однообразно, хотя антураж феерический.


TechnoNomads

Тяжелая артиллерия в нашем маленьком поселке. Стратегия с прекрасной графикой, музыкой и даже сюжет фантастический присутствует. Писать много не буду, все отлично написал myHazards здесь.


Бумажное подземелье

Я бы сказал, что это тоже тяжелая артиллерия :) Выход в Стим постконкурсной версии игры (и это уже 3-я игра автора в нем), интервью с японцами. Кстати, я тоже взял у DarkDes’а интервью.

ss_fbe81a8395ee088de0310b3bdd3.jpg

Данжен-кроулер с необычной графикой. Автор рисовал ее от руки. Игра от первого лица, в которой можно съесть усы, но не стоит кушать яблочки. Просто весело и хорошо сделано.


Большинство мнений об играх я написал еще тогда, до завершения 18-го Гаминатора. И теперь решил отдать «долг», дописав эту статью. А вдруг кто-то прочтет и доделает свою игру, начатую на этом конкурсе или отроет свой давний черновик статьи для нашего сайта и допишет и опубликует. Тогда я буду считать, что не зря это сделал ;)