Gaminator 18. Багодень!
Добрый вечер, дорогие мои гаминаторские разработчики!
Этот пост исключительно для вас и в нём я опишу этого странного, недавно забредшего к нам зверя. Однако если вы заняты разработкой прямо сейчас – вы спокойно можете отложить прочтение этого поста: актуальным он станет уже после сдачи вами игры и после начала голосования вечером в воскресенье.
Итак, что такое Багодень, для чего он, что в этот день делать нужно, что можно, а что нельзя? Технически, этот день – это первые сутки после начала голосования (т.е. сдавать игры на голосование в это время уже поздно!). В эти сутки вы можете исправить баги в своей уже сданной игре и выложить обновлённую версию в дополнение к той, которую вы выложили вечером в воскресенье – до начала голосования. В остальное время проведения голосования выкладывать обновлённые версии игры запрещено.
Во-первых, вы не обязаны что-то делать в этот день: если нет в вашей игре такого, что вы хотели бы исправить – отдыхайте! Вы заслужили это тремя неделями разработки. Если же вы хотите воспользоваться возможностью, то изучите текст ниже – для вас в этот день существуют серьёзные рамки: за то, что вы получаете дополнительное время работы над игрой, ваши возможности по её изменению сильно урезаются, а у вас появляются дополнительные обязанности – не игнорируйте это, пожалуйста.
Что это такое? (выдержка из правил)
Багодень – это сутки, которые начинаются сразу после завершения творческого этапа и являются первыми сутками этапа голосования. В это время участники, завершившие свои работы, имеют право исправить критические и другие баги в своей игре и выложить её обновлённую версию, которая будет официально считаться финальной версией, сможет быть оценена на голосовании и попадёт в общий архив. Изменять и дополнять игру за пределами исправлений запрещено! Та версия игры, которая была выложена как финальная до конца этапа разработки также не должна быть удалена или заменена новой – она должна быть доступна до момента подведения итогов. Участник обязан добавить информацию о всех внесённых исправлениях в readme-файл обновлённой версии игры.
И немного подробнее о разрешениях, запретах и контроле
Разрешается исправлять любые критические баги, приводящие к невозможности продолжать игру до её финала, любые баги, мешающие игровому процессу, опечатки в тексте, а также дополнять описание игры в readme-файле.
Запрещаются незадокументированные в readme-файле исправления, добавление или изменение графических, звуковых и любых других игровых ресурсов (возможно минимальное (на примере графики: несколько пикселей, линия и т.п.) изменение какого-либо ресурса, если это влечёт исправление бага, мешающего игровому процессу), а также добавление или изменение любых игровых механик и частей игры, не являющееся исправлением багов. Нарушение запрета наказывается штрафом в голосовании или снятием игры с него.
Контроль за соблюдением правила осуществляется за счёт наличия списка изменений в readme-файле игры, а также её двух версий (изначальной финальной и исправленной) в общественном доступе, где любой желающий может сравнить две версии и сверить найденные исправления со списком.
Как сдавать обновлённую версию?
Поскольку редактирование заявок для авторов автоматически закрывается с началом голосования, я предлагаю оставить ссылку на новую исправленную в понедельник версию в комментариях к вашей заявке, а я перенесу эту ссылку в заявку, оставив её рядом со ссылкой на изначальную версию от воскресенья.
- 20 октября 2018, 17:00
- 010
Надо было картинкой GIF-ку сделать с графическими глюками.
Только не этот попсовый 💩эффект!
С чего он попсовый-то?
А оптимизация разрешена? Например, пожать графику ради быстродействия? В этом случае, по сути, меняются графические ресурсы, но по факту они остаются теми же, но например, с меньшим разрешением, или пары спрайтов объединяются в один.
Описанное в этом комментарии разрешено. Только надо не забыть об этом написать в readme.
Понял, спасибо!
сколько сложностев.
- я планировал что игра будет летать на нетбуках, а она тормозит - оптимизация в данном случае это исправление бага, мешающие игровому процессу.
- плохонькие текстурки и звуки не позволяют полностью погрузится в игру - то есть мешают игровому процессу
- не хватает трех боссов и восемнадцати врагов чтобы игрок в полной мере насладился их убиванием в мире игры. - опять исправление игрового процесса
может просто разрешить делать с игрой что угодно еще день, но только в том случае если она выложена к финальному сроку? и не надо будет ничего строго регламентировать и контролировать, благодень же
Согласен!
Я, пожалуй, соглашусь.
Это ты хочешь приложить один и тот же трек вместо mp3 в ogg или перевести текстурки из jpg в png? Или что? Вот это можно, а перерисовывать одну графику в совсем другую или заменить один трек на другой – нет. Да и не успеешь за день того, что не успел за 21.
Полагаю, ответ тут очевиден.
Так есть этот день, когда с игрой можно делать что угодно – это воскресенье. Никаких регламентов и контроля! А этот багодень так, дополнительный небольшой бонус.
Если исправлять опечатки, то каждую записывать?
Думаю, это слишком.) Исправление опечаток можно и записать как исправление опечаток. Возможно, что-то детализировать, если есть что: например, "исправлено несколько опечаток" или "исправлено множество опечаток в первой главе и пара ошибок во второй". Короче, лишнее буквоедство тут не нужно – главное, не быть редиской и не пытаться всех обмануть.)
Пугают такие внезапные посты... Я уж думал что опоздал. Разьясните когда дедлайн то?
В воскресенье 21-го в 22.00 по какому часовому поясу?
Прошу прощения за испуг. Сначала хотел сделать этот пост после завершения разработки, но там будет пост с голосованием, да и народ уже сейчас спрашивает. Так что это для спокойствия на будущее.
Окончание сдачи работ 21 октября 2018, в 22:00 по московскому времени.
Ага, спс - то есть 22 октября в 2:00 по НСК
=)
дедлайн ночной, как раз для тру-программиста ))
в 10 часов отстой
во-во, ты меня понимаешь )
Если игра получилась черезчур сложной для игрока, внесение правок в баланс разрешено?
На прошлом Гаминаторе у меня была техника: если я могу пройти игру, не потеряв ни одного сердечка (в стратегии было бы, например, не потеряв ни одного юнита), значит, игроки хоть как-нибудь осилят тоже :'D Хотя в тот раз даже удалось тестерам дать погонять несколько раз.
Все правильно, сам так проверяю.
Исправление баланса – это исправление. Правка некоторых цифр (или чего-то вроде того), которые уже есть, как я понимаю. Это можно. Какой-то новый контент, сделанный в понедельник (например, чтобы заменить старый небалансный) – это нет.
Окай, я в процессе исправления пачки блох в игре. Есть вопрос: можно ли вкрутить в экзешник возможность скрутить графику? Просто две кнопки: полный графон (включен сейчас)/ слабый графон, дабы игру можно было запустить на более слабых системах.
Да, и еще вдогонку: на втором уровне по ошибке играет не тот трек, который должен. Нужный уже есть в игре и как положено нормально играет в начале боссоарены. Замена будет считаться багофиксом или нет?
Кнопку можно. Если замена трека – это замена ссылки на него в коде, то тоже можно.
Спасибо. Все так.