Rifter - дастфорс в неоне

Эта игра — говно — так бы хотел начать свой пост,
но увы, это не совсем соответствует действительности.

5QORZLD

Это как раз тот случай из моего поста зла — когда игра нравится настолько, что начинает раздражать её техническое исполнение.

Кулстори

В ленте моего твиттера уже давно проскакивали гифки из этой игры, уже тогда они завораживали. Этакий полигональный мир аля FRACT + неон в цветах и под бит 80-х.

Игра вышла буквально вот на прошлой неделе. Обычно я жду скидок на на тайтлы и не покупаю без них даже инди. Но здесь исключение, причём довольно забавное и дело не в том, что я знал что эта игра мне понравилась по скриншотам или ролику. В июльскую распродажу купил игру Bayoneta, сыгранул минут 40 за которые понял что это кинцо с интерактивными драками в которых нихрена непонятно. Несмотря на то что мне понравилось аниме, игру я счёл говном и запросил рефанд. Поприглядывал на эти средства новую игру, и когда хотел купить лопатного рыцаря чё-то там тормент понял что деньги ещё на удержании, рефанд прошёл когда распродажа закончилась. Забил неделю на это дело и тут выходит рифтер, я сразу узнал чё за игра, зашёл на страницу — ценник как раз аккурат что мне нужен, ну и скриншоты вдохновили.

Собственно об игре

По ощущениям это гибрид Dustforce и Octohedron. Главный герой — рифтер, чья цель — сражаться с пушками и уничтожать планеты. Нахера? Станет понятно в конце, наверное. В игре есть ЛОР который нужно анлокать превозмогая челленджи, так что очевидно — на разработку этой игры оказал влияние дарксоулс.

c5AxnAv

Основа механики строится на ловкости рифтера, который умеет бегать, прыгать, хвататься крюком аля биониккоманд и использовать прочие штуки левелдизайна.

YrLBmYZ

Всё это динамично и требует внимательно прокладывать маршрут, особенно если играешь на челлендж. Присутствую враги, многим из которых нужно бить в критспот. Боссы, кстати тоже есть.

8kGnKYJ

Помимо базовых абилок есть абилки покупаемые, состоящие из трёх веток: ХП, защита и атака (наверное)
Помимо базовых и покупаемых абилок есть приобретаемые по сюжету игры.

xWLbCyS

Игра постоянно удивляет. Очень хорошо продуман левел-дизайн. Постоянно вводятся новые механики, причём в тот самый момент, когда от предыдущих вот-вот начнёшь скучать. Уровни бывают разные по типу: бегательные, боевые и паззлы. Чаще всего это смесь, при этом на карте заботливо показывают сколько в уровне той или иной составляющей. Кроме того на уровнях спрятаны шарды за которые можно прокачивать абилки.

cuk88Sv

В игре так же присутствуют ЛОР-ные штуки, такие как «другие рифтеры» и непонятные деревья. В общем много чего исследовать.

SInF9pm

Про челленджи. Эта игра про них, и за них отвечает отдельный персонаж Zip. Он очень круто сделан, очень харизматичен за счёт своих анимаций. С ним можно говорить несколько раз на разных этапах игры, и он открывает новые челленджи.

dWueBxA

Два вида — это новые уровни на локации (правда не во все). первый вид уровня на точность, т. е. требуется очень точно выполнить конкретный манёвр. Сам уровень короткий, но требует идеального скила. Второй вид — гонка по чекпоинтам, т. е. по сути игроку нужно за время добраться до разных участков локации.

F2JDpeO

Ещё два вида челленджа накладываются на уровни. У каждого уровня появляется вкладка в которой описан челлендж и награда за него. Как правило — пройти уровень за время, набить комбо, не получить повреждений, не упасть в воду.

lTjHDDa

При этом прогресс такого челленджа отображается во время прохождения уровня. И есть ещё супер-челлендж — прогресс не отображается во время игры, а условия более жёсткие например не коснуться пола ни разу или пройти уровень использовав не более 6 зацепов крюком.

p7YN2W1

Теперь о грустном, а именно о техническом исполнении.

Начать можно с банального — иногда персонаж застревает в стене, иногда не срабатывают кнопки управления. Выбор цели при конфликте вообще странно себя ведёт. С одной стороны, я говорил про крутой геймдизайн, а с другой — бывает в боях с врагами натыканы прочие поинты из-за которых нацелиться в критспот бывает очень сложно.

Далее использование верёвки. Вот за более 10 часов геймплея замастерив кучу челленджей я так и не научился понимать направление к котором я полечу когда отпущу кнопку. То есть я лечу примерно в том направлении, но в игре важен любой угол наклона, даже минимальный. Это всё корявая физика, сожранные фреймы и задержки инпута. В итоге в челленджах, где требуется большая точность (а она почти всегда требуется) постоянно проёбываешь из-за лагов.

Сами челленджи — часть очень интетересна и фанова, а часть — это задротство. Причём такое — пиксельхантинг практически, особенно когда на время и от игрока требуется неебическая точность. Нельзя было пару секунд накинуть что ли? Обязательно прям впритык? Возможно, у меньше бомбило бы если б не было обозначенных выше проблем с лагами физического движка.

Ну и для прохождения некоторых челленджей требуются абилки. ИМХО это странно, и елленджм должно быть реально пройти с тем минимумом абилок которые у игрока есть на данный момент, т. е. только с теми которые он приобретатет в прогрессе игры.

В любом случае глянуть игру рекомендую, особенно если любите платформеры, беготню, охоту за секретами и челленджи.