Как быть с тёмными локациями.
Яркие цвета локации не вызывают проблем на мониторах и не зависят от внешнего освещения. Но если локация сделана в тёмном стиле — графика начинает зависеть от монитора и внешнего освещения. Если у игрока день и помещение освещено то он не увидит на мониторе тёмную локу. Либо выкрутит гамму и увидит чёрт знает что.
Каков мировой опыт реализации тёмных локаций?
- 16 июня 2018, 01:13
- 04
во всяких АААшках эмбиента накручено так что и гамма плохо помогает. В недоделаных индюшках типа RUINERа много темных мест и фонарики ночью бьют по глазам. Если это не хоррор первый вариант все-таки лучше + ползунок гаммы
Скрин можно? По описанию получается уже не тёмная локация если я правльно понял что такое эмбиент. Теряется смысл, хочется именно ночную, тёмную локу.
А лучше увидеть оба скрина: плохая ночь и хорошая ночь. Чтобы сравнить и понять.
Пользователь запросто сломает ночь выкрутив её в день. Ну и по ограничению цвета в 8 бит на канал гамму сильно не поправишь: выкрутив её вверх все яркие места сольются близко к 255,255,255. Что также плохо.
Никак, пока в мониторы не завезут датчики освещенности, но если очень хочется - можешь предложить пользователю задействовать веб-камеру и контролировать через нее. Ну и всякие histogram equalization. Все гамно. А! Ну еще черный-не-черный, а темно-синий или красный rgb(black) = 0x000030.
и приходится искать моды или крутить монитор чтобы настроить
фотку дня не дам, мне лень ставить
Плюсую.
С одной стороны то что большинство больших игр выходят с ночью-не ночью - значит имеется смысл. Значит иначе игроки взбугуртят неслабо.
С другой стороны раз есть моды на ночь которая ночь, значит есть люди которым это важно. (Сам кстати на нью Вегас подобное искал)
А как разработчику быть, хз.
Нет, дать настройку не выход по очевидным причинам.
видимо есть две основные цели атмосфера и механика. В большинстве игр темнота только для атмосферы поэтому важен переход из светлой части в темную, а глубина тьмы второстепенна.
В пенумбре реализовано привыкание к темноте, а в beware это общее ухудшение видимости с туманом и кондесатом. Фоток не дам, по ним не понятно, в динамике хорошо видно.
Для эстетики же художники вроде не советуют пользоваться чисто черным, а опять же вывозить контрастом
Но это не игры.
Это хорроры: жанр-недоразумение где геймплей в том чтобы пугаться. Так что эти примеры не считаются. Я то об ИГРАХ говорю.
Не мой случай. Для простоты считай что вся игра тёмная.
https://www.youtube.com/watch?v=4D5uX8wL1V8
И что он там нарешал?
Он верно обозначил две проблемы: Poorly calibrated viewving и Users will destroy WB with gamma.
К сожалению в видео он эти проблемы не решил. Или я плохо смотрел?
sRGB + немного шума? Сам сильно не вникал, чисто повдохновляться смотрел.
Можно перед каждым запуском давать игроку возможность подстроить гамму.
Я частично решил проблему.
Если игра с сюжетными текстовыми вставками, то можно выводить достаточно хорошо читаемый серый текст минимально контрастирующий с белым фоном.
Таким образом мы устанавливаем максимальный фактический порог яркости, зависимый от свойств человеческого восприятия и цветопередачи экрана.
Провел некоторые исследования:
Текст среднего размера и 80% яркости на 100% белом фоне становится нечитаемым уже на 10% повышении гаммы. Очевидная зависимость читаемости от размера шрифта.
Вывод:
Тем самым мы добиваемся мягкого вынуждения игрока снизить яркость. Подозреваю, что и в несюжетных играх можно использовать такой прием с элементами геймплея или интерфейса.
Да, ты важную тему заметил. Картинка чтобы игрок понял что слишком ярко.
Какие вообще есть картинки для настройки яркости? Во многих играх они сейчас разделены типа такого. Одна половина тёмная: подними яркость чтобы увидеть текст. Другая половина яркая: снизь яркость чтобы не сливалось. Набросайте хороших картинок такого?
Ну и ваша практика какова? Как по мне они НЕ РАБОТАЮТ. История: я сделал подобную картинку настройки яркости перед стартом игры. Откалибровал на своём мониторе соответствие "яркость картинки настройки"-"яркость игры" для разных условий дня и ночи. Смотрю её на других мониторах - всё к чёрту сломалось, настраивать яркость реальной игры снова надо на ощупь, настройка по картинке оказалась не верна.
Работает это вообще? В обычных играх я также настраиваю по самой игре а не по стартовой картинке.
Ты уже купил себе нормальный монитор или всё сидишь с завышенной яркостью, а "игроки просто не поняли геймплей"? ;p
Эм, это ко мне вопрос? Какое отношение твой притянутый за уши подъеб имеет к предмету обсуждения?
Социальные функции и, в частности, потребность вербального самовыражения в стаде сильно переоценивают.
(Видишь, я уже одной фразой формирую бытие. Это уже не пост-модерьмизм, нухуй. И даже не мета-модернизм. Я сука превозмогаю нарратив. Я блядь в одного человечество в следующую эру существования вытягиваю! А ты что сделал? Что нового ТЫ для решения обсуждаемого вопроса предложил сука?!
БЫЛ БЫ ТЫ ЧЕЛОВЕК, SCORCHED, НАХУЙ!)
Самое прямое. В твою гаминаторскую игру невозможно нормально играть из ужасной настройки темноты, вот и уточняю, твои текущие комментарии учитывают это, или ты всё ещё настаиваешь, что там было всё в порядке со светом?
Стадное отвечание на любые поставленные пастухами (в данном случае - sb122) вопросы переоценивается
Ещё чего :-)
Сначала превозмоги невротизм
Я так и не понял. Хули ты доебался? Что-то мешает? Хули ты мне свои пассивно-агрессивные смайлы рисуешь?
ЛПП, не из-за этого. Из-за управления и ям.
Главная проблема ям в том, что они выглядят, как стены. Почему? Потому что всё чёрное.
Если бы ты смотрел стрим Кота, то прочитал бы заявления автора, что у него на мониторе всё чётко и ярко и ямы различимы.
Нет, это не так. Я ощущаю эти ямы на уровне управления, в пространстве вариантов того, куда я поведу персонажа. Визуально это всего лишь подсказки, что в тех координатах уже небезопасно, и я их вижу вполне нормально. Мне не понадобилось перенастраивать монитор для этого, но вот фуллскрин понадобился, что и логично.
Да, это так. Пруф.
Пояснение:
Kot211: Я не понял, что происходит. Мне тут надо на время, что ли? Да блин, что происходит? Или меня стены убивают?
То есть упасть в яму, чтобы узнать, что это яма, для тебя в порядке вещей? И после этого постараться не забыть, какие из чёрных пятен были ямами, а какие - нет.
Kot211: Никакой воды нету. Просто чернота - и всё.
Геймплей чего? Угадывания, где стена, а где не стена?
Это нюанс перспективы, а не освещения. В нижней части платформы нарисован вполне читающийся обрыв. Читается он потому что сверху он светлее, снизу темнее (а значит глубже) - значит это обрыв. С верхней части, в силу перспективы, яму изобразить никак невозможно, и это не зависит от яркости.
В левой верхней части стена в коридоре, и это должно читаться потому что обрыв НЕ нарисован. В изометрии были бы ровно эти же проблемы с "задними" гранями любых платформ. Их не было бы только в виде сверху или в полном 3Д.
В силу перспективы текущий арт косячный, но это ни разу не препятствие для нормального арта.
1) Если нарисуешь вместо черноты воду (шипы, змей, огонь и т.п.), то она будет отличаться от стены. Автор утверждает, что вода есть, но я её не вижу в темноте
2) Если покрасишь по-другому стену, которая сейчас черна, то она будет отличаться от пропасти
Но для того, чтобы туда попасть, надо сначала пройти через этот анус.
Если вода очень далеко, что поделать - она выглядит как чернота. Только автор должен отвечать на этот вопрос, а не я. И всё равно это выходит оффтоп, кроме как если бы мы говорили о яркости воды, а не о наличии её как текстуры (тайлов).
Я знаю. Я проходил. А так как я - мера всех игр, то темнота не мешает, яскозал. (нет)
Если художник задумал воду, а зритель увидел темноту вместо воды, то художник с задачей не справился.
Если геймдизайнер задумал битву на мечах, а игрок играет в угадывание стен и ям, то геймдизайнер не справился.
Именно про яркость коридоров и воды я и говорю всё это время. Может быть, в действительности там просто чернота, а не затемнение. Я исхожу из слов автора, что на его компе всё видно хорошо.
Так не отвечай.
Собственна, вот ты какая популярность на гамине. (Ладно, шуткую я)
Типа я слишком много топил про геймдиз, что нет теперь права косяка спороть?
Я не собираюсь сейчас оправдываться за что-то сделанное, а то вы еще исследовательскую работу напишете. Да и вообще не важно, на чем я там настаиваю или настаивал: на чайном грибе или подорожнике.
Я вот тебе эгоистично о себе расскажу:
С начала гаминатора стало понятно, что тратить силы на что-то играбельное для других, при моем неумении, мне на тот момент было неинтересно. Да и нафиг вымучивать из себя "не свое" поделие ради других. Уже с первых дней я, как бобров югент(лол), делал игру, чтобы пройти исключительно самому. Так было даже круче.
Остальным доставались батхерт и страдание. Rage Quit
И это имеет право на существование, я ведь никого не обязывал в это играть, не мнил себя гением, сто постов с процессом разработки не выкладывал и не указывал другим. (Если и указывал, то забыл и стал совсем другим человеком тогда, а это уже личностный прогресс хех)
Вдохновившись механиками спидрана и прочими своими лонг-рид доктринами, я таки допилил этот адъ. И мне понравилось это пилить, а потом и проходить. Некоторые удачные решения я для себя обмозговал и закрепил. В этом что-то я лично для себя откопал. В этой кривой симуляции спидрана с механикой преодоления буквальных и метафизических пропастей на жепной тяге.
"А после меня ждал еще больший успех..." - в золотой сборник цитат. Я получил свою порцию заслуженного бугурта\негодования. Я стучал в геенну огненную и слушал отзвуки. Мне, собственна, большего и не нужно было.
Единственная моя ошибка в том, что я более-менее неуебищные спрайты и звук скамуниздил, что привело к завышенным ожиданиям от сего поделия. Ну и взертос потролил, ибо он мне не зашел, а высказывать свои личные ресентименты текстом слишком тупо. Лучше игру сделать.
Но нужна ли такая игра на гамине, нужен ли я на гамине? Хуй его знает, но не вижу препятствий не быть.
Или вы всем колхозом распять меня решили, как на "товарищеском суде"? Типа бляпиздец попирает образ тру-инде гейдевелопмента? Заебал тут свой эпатажный от слова "говно" недоперформанс вечно гнать. Накажем его! Где плетка? Тащите латекс!
Мне аж тепло на душе становится, когда кто-то в своем сердце хранит те мелочи обо мне, которые даже я не помню. Вам, блядь, не сложно эту пургу мусолить с кучей ссылок и каратиночек, очко не болит? Гаминатор - конкурс совершенно товарищеский и дружелюбный. Хули вы из него Just 4 fun вытравливаете?
Просто не понимаю, откуда столько внимания моему поделию? Вы через полгода после гаминатора лучше на чем-то действительно заслуживающем внимания сконцентрируйтесь.
Вот, что я отстаиваю и считаю нужным.
Нецензурная лексика использована исключительно в экспрессивных целях и не подразумевает унижение кого-либо.
Фактом прочтения вы подтверждаете добровольное намерение это прочесть. Никто не несет ответственности за нанесенный вам вследствие прочтения моральный и психический вред.
Твоё поделие в данном случае аргумент спора, не более того. А я просто оценивал все те игры и хорошо её помню, чтобы точно сказать - в темноте проблем не было. Если воды не видно - значит так задумано. Странно правда что она тогда вообще упомянута. Но это уже абсолютно не важно.
Где скачать-то? Нашел.
Всё хорошо написал, кроме:
Нет, ведём спокойные беседы про разработку игр. У меня у самого есть несколько игр, где непонятно, что к чему и приходится много умирать с самого начала игры. Но это не повод, чтобы накручивать на себя и огрызаться на других. Хорошие игры разрабатываются итеративно, и из любой поделки можно сделать конфетку, если поставить такую цель.
*удалил
*удалил
А чё вдруг удалил-то?
Замечаю что?
Я не доебывался к советам Алекса, а уточнил, решил ли он похожую проблему в своей игре. Потому что это мне интересно.
А вот этот момент относительный. Я, например, участвую в джемах для того, чтобы "обосраться". Смекаешь?
Ну поведай, что ты там такое высмотрел.
Ну я удалил не для того, чтобы продолжать, очевидно.
Про игры чего говорить твои. Они плохи. Игра алекса тоже плоха. Когда один разработчик с плохими играми начинает подъебывать другого разработчика с плохими играми, ну это как-то не знаю, смешно что ли. Но, собственно, понятно, что плохие игры не влияют на самомнение и прочее, как и любые факты. Так что обсуждать тут нечего. Можешь продолжать советовать всем и каждому все что угодно.
Видишь, ты даже не способен анализировать. Либо всё хорошо, либо всё плохо.
За него не скажу но тут уже болото какое-то началось.
Серьёзно, задумайтесь.
Цель диалога говоря в общем - дать новую информацию. Даёшь ли ты новую информацию для Йео? Вот этим сообщением, предыдущим? Это всё мусор в смысле пользы, интереса, новой информации.
Пожалуй, этим и отличаются шарящие люди от нешарящих. Делать больше нечего, видать.
Видать, тебе тоже делать нечего, если ты сначала уводишь дискуссию в оффтоп своими вопросами, а потом жалуешься, что дискуссия почему-то в оффтопе.
Не знаю о какой ты дискуссии, но в этой я не задал ни единого вопроса. Только утверждения, контр-аргументирующие твои предыдущие высказывания.
Ты хотел, наверное, сказать: ты не понял связь между темой и моими комментариями и вместо того, чтобы нормально спросить, начал своё оффтоп-бухтение.
Казуистика пошла. Всё что мне надо было, я понял и сделал.
Плюсую. Это лютый пиздец, а не дизайн. Куда деваются все знания и советы, которыми люди потчуют других, при создании собственной игры - загадка.
это очень хороший разбор, однако это все еще "притянутый за уши подъеб" не имеющий отношения "к предмету обсуждения"
Косяки указанные не картинке никоим образом не влияют не первое высказывание alex7850. Вот если бы ты заранее уточнил связь той стратегии настройки и этой картинки, можно было бы говорить про фактические применение метода
Мне было интересно, починил ли это автор свою гаминаторскую игру и в чём вообще было дело. Но автор превратился ощетинившуюся кошку и зашипел.
Отрицание Алексом проблемы в случае с гаминаторской игрой наводит подозрение, что и в этот раз Алекс "провел некоторые исследования" у себя на компе, а про игроков забыл.
Спроси у Алекса билд игры, где он применил свой метод, и будет тебе фактическое применение. Зачем я буду угадывать, как проценты Алекса переводятся в физические величины и проверять, работает или не работает? Я не СБ, и задача создания тёмной игры передо мной не стоит.
Так сказал будто она передо мною стоит.
Прямо услышал его голос. Для него это норма, не в обиду.
По картинке я даже в окне на белом фоне вижу что есть светлая поверхность доступная для хождения а есть отвесные стены в черноту. На полном экране ты увидишь их ещё гораздо лучше.
Я бы принял такой ответ, если бы не поиграл до стрима Кота самостоятельно.
Если я смотрю бегло на это место в уровне, то воспринимаю край обрыва как верх высокой стены, за которой ещё есть место для игрока. Если попытаться встать туда, убегая от скелетов, то внезапно узнаёшь, что стена под платформой, а не над ней.
И ты зря преподносишь это как проблему яркости.
Снова тебе повторю: я видел поверхности ясно даже в окошке на белом фоне гамина. На полном экране я увидел бы их ещё лучше.
Так это значит не проблема яркости а проблема ну например дизайна спрайтсета.
Я отвечаю на вопросы в комментах. Ты не путай.
Проблема яркости в правой половине вот этой картинки. И то она гипотетическая, так как основывается на информации от автора, что у него на компе видно воду.
Да вы там совсем уже. Стены какие-то, вода какая-то. Стена, нет стены, это головоломка?
Нет, это определено опытным путём. Там, где подписано "стена" (чёрная область), игрок упирается в стену, там где подписано "нет стены" (чёрная область) - игрок падает в пропасть. В идеале игрок должен различить разницу до того, как попадёт в пропасть.
Читай "в идеале перспектива должна быть как в Зельде". Не согласен.
Нет же. Починить восприятие можно разными способами, уже писал тебе об этом.
Вот тебе такая же перспектива, но пропасть и стена покрашены по-разному. Этот вариант не имеет отношение к освещению (но имеет - к яркости).
Ну, понятно что в ДРОДе стены покрашены лучше, чем в наколенной поделке Алекса. Речь шла всё же про темноту и черноту ночи, а не про читаемость тайлов.
Читаемость тёмных тайлов имеет прямое отношение к темноте ночи. Если затемнить, например, тёмно-синюю воду, то она будет чёрной, как и стена (которую затемнять уже некуда).
Могло ли так получиться, что у Алекса на компе эти чёрные цвета действительно не сливаются - не знаю. Было бы здорово увидеть фотку монитора Алекса с игрой. :P
И всё же, я не думаю что СБ, эта ветка как-либо помогает.
Правда, "мировой практики" на Гамине всё равно никакой нет. Каких откровений он ожидал тут, непонятно. Попытка не пытка, разве что с такой позиции.
Не думаешь и думаешь. Зачем тогда её было раздувать?
Не обнаруживаю раздувания чего-либо с моей стороны. Я возражал про игру Алекса, и СБ с этим возражением согласился.
А Йео согласился с тем, что в игре вообще тяжело выделить проблему с чернотой из-за управления. То есть, мы трое тебе по-разному пояснили, почему твой аргумент не релевантен. forever8pus тоже слегка недоумевает на эту тему.
Я тоже с многими из высказываний здесь согласился. Но для экономии времени цитировал, в основном, только то, с чем не согласен.
Судя по тому, что он делит мир на плохое и хорошее, не вникая в суть, ему много чего тяжело выделить. Я и Kot211 привыкли к неудобному управлению и основной проблемой в игре для нас стала затемнённость уровней.
Я уже уточнял, какую часть игры alex7850 я считаю связанной с яркостью, а какую - нет.
Прямо-таки, мой аргумент. Я захотел поговорить с alex7850 на смежную тему, но, видимо, выразился немного грубо, и он включил режим оскорблённого, потом прибежала толпа и начала спорить сама с собой на пустом месте и играть в защитников релевантности.
Алексу, видимо, бомбануло с того, что его прототип почему-то вывели в тему по узнаванию "мирового опыта" готовых игр.
Не думаю, что ему есть смысл говорить с тобой на равных. Его игры получше будут.
Игры состоят из множества компонентов, и по каждому из них свои специалисты. То, что Йео придумал какую-то свою формулу, по которой он во всём лучше остальных гаминцев, - это его проблема с ЧСВ, жаль парня.
В очередной раз прихуел с гамина. Вроде ники новые, а долбоезим тот же.
Попрошу не выражаться. И так понятно, что сказать что-то рассудительное ты сегодня не в состоянии.
Ну так я тебе говорил что собираюсь с него валить, а тут ты ВЕРНУЛСЯ. Давай уже лучше все свалим и всё. Что тут сидеть, о чём перетирать?
На геймдев.ру или куда-либо ещё я не зову. В рунете просто нет такого места, где можно адекватно обсудить инди-геймдев. Везде или стартаперская коммерция, или диванные %модныйязык%-любители.
Это могла бы быть Коленка, но люди-то там гаминские были. Людей не поменяешь. Не хочется поднимать тему, менталитет это, или что ещё. Вот и не буду.
"Там" вам тоже будет не о чем перетирать, не нужны вы друг другу, самодостаточные уже. Зато здесь вы можете паразитировать общаться в чужих темах.
Общайтесь в личке, мессенджеров навалом.
Не везде, на сайте офтальмологов сейчас обсуждают новый аппарат тфрк.
Практика показала - что не могла.
Вот и не надо... в следующий раз.
Ну, если в твоём понимании вмешаться со словами "проблема игры была не в темноте, а в управлении, а стен не видно потому что перспектива плюс субъективные хотелки по видению всего и вся там, где это невозможно", называется "паразитировать", то даже не знаю. Я на Гамине намеренно пишу в последнее время по минимуму, то что мне кажется более-менее объективным, соотносимым вне моего личного восприятия. А всё как вода в ступе.
Зато эта клоунада - норм!
Сайт - не панацея. Люди не могли, а у меня не хватало на это свободного времени*.
* Денег конечно же.
Сам такой! Офтальмологи сейчас обсуждают как настроить агрегат, какие последствия могут быть и статистику в цифрах. Давно ли конструктивно обсуждались различные аспекты игроразработки: алгоритмы, инструменты, стили графики и палитры, организация кода и проекта, психология команд и одиночек?
Совсем недавно. Но точно не на Гамине. И не в рунете, где бродят только призраки того что придумали и сделали на западе (иногда востоке).
Здесь и обсуждали. Пока не переключились на обсуждение условного долбоебизма друг друга.
"Может, что-то в консерватории подправить?"
Нет, лучше обсуждать как долбоёбы мешают общаться вместо обсуждения заявленных тем. Это всегда интереснее и обязательно находит поддержку и понимание.
Входит в резонанс. Да.
Ну а почему бы не на гдру? Модерация знаете ли влияет. И там она сильнее, модераторов больше и они реально что-то делают.
Я тут как-то месяца три назад написал в личку Гиту с просьбой тему со срачем почистить от оффтопа или закрыть, он даже не ответил. Просто молчание.
Я понимаю конечно всё что у него там свои дела и времени нет желания тратить. Но однако факт, а на гд модераторы оффтоп чистят. Да и сам автор темы там имеет ограниченные полномочия по поддержанию порядка но это менее существенно.
Порядок имеет значение, вот такие дела.
Гит хотел, но не сделал временных банов, а без них никакого порядка здесь нет и не будет.
Только одна из многих мер.
Надо набирать модераторов готовых чистить темы от оффтопа. Следить за ними чтобы модераторы были адекватны. Выдать пользователям возможности чистить свои темы от срачей без помощи модераторов.
Плюс это существенные изменения в коде движка как я понимаю. Только меры по запрету виртуалов сделать уже геморрой (а без этого баны не работают). Гит не будет морочиться.
Еще во многом влияет что гамин в целом имеет формат "новость+комментарии к ней". А переориентировать сайт на "девлоги и долгие обсуждения" Гит не будет.
еще надо ввести систему чинов и званий в зависимости от вклада в индустрию, чтобы ни смерды господам не тыкали, да с глупостями не лезли, ни господа вдруг не удумали "говорить со мной на равных".
Ебанулись в конец со своим ЧСВ, на десять калек заборы понастроить решили. Ток чего то толку от вас вместе взятых меньше чем от одного треугольничка, боже храни его посты
А в чём меряется толк? В каком контексте? Толк какой-то придумали!
Это скорее путь гамина а не гд. Тут уже ввели карму и плюсики за пост, ввели аватарки. На гд надеюсь такого не будет.
Очень плохая идея. Щаща какой-нибудь саника вернётся, притащит свои помои и будет с другом в комментах хуйню всякую обсуждать, себя восхвалять, тему бампать, остальных тереть, непризнанного гения из себя строить, и всё в комментах у него будет красиво-ровно и в говно не макнёшь...
Флажить комменты в своей теме для рассмотра модером - другой разговор.
Работает же. Гд по факту лидер рунета где разрабы могут вести девлоги и общаться.
Я ожидал в целом прощупать почву на предмет яркости в играх.
Оценить в среднем количество поддержки и ненависти.
Обозначить в целом плюсы и недостатки яркости.
Думаю, как минимум отчасти обсуждение тут мне помогло.
Теперь то уже да, скатилось. Это не претензия к модераторам, но тот же вопрос на гд - и диалог идёт аккуратно. Без скатывания в оффтоп и обсуждения каких-то чужих проектов.
Из-за управления невозможно играть, подтверждаю. И в этом случае адекватно оценить остальное не представляется возможным тоже.
Чтобы было понятнее, вот игровой скрин:
И копипаста текста с гд.
Что делать НЕ в смысле переделывать игру. Её цвета уже определены. А делать в смысле что с этим делать вообще?
а) Что по настройке гаммы при старте игры? Ведь эта настройка даст пользователю убить красоту темноты. Юзеру нельзя давать таких опасных штук, обязательно ведь выкрутит на макс.
б) Что вообще в мире по появлению игр с тёмными локациями? Большие игры почти все без темноты, заярчённые, но к ним почти всегда есть моды на нормальную темноту. Что в мире с этим? Каковы тенденции?
в) Как вообще игрок поступает с тёмной игрой? Как воспринимает если ВСЯ игра тёмная?
Норм. Развернул во весь экран - глаз где-то через 10 секунд привык к темноте и начал различать детали.
Настройка гаммы нужна чтобы игрок выровнял яркость изображения согласно текущей освещенности комнаты. Это нужно как раз чтобы в светлых комнатах не было слишком ярко, в темных - слишком темно, а где-то посередине.
Вспомнил смехуевину из первого Dark Souls. В пещере все нормально, но когда выходишь из пещеры и смотришь назад - там уже непроглядная тьма. Потому что игра сама поменяла яркость локации. Как только заходишь в пещеру - там сразу становится светло и все видно.
Можно сделать просто адаптивную систему, к-я будет симулировать привыкание глаза к свету. Типа постепенного увеличения яркости до определенного уровня в темноте и постепенного уменьшения яркости на освещенном месте. Как в Dark Souls, но не сразу и резко, а постепенно и медленно. Сам хотел попробовать это сделать, да все лень.
Но я, как наигравшийся в Thief (первые 2 части, стелс-экшен с прятками в темноте) скажу что глаз все равно привыкает к темноте и начинает различать детали. Настройка яркости требуется только после первого запуска. Да, есть такая вещь что поздно вечером темные комнаты ярче, а днем - черный превращается в серый, детали становятся плохоразличимы и приходится прибавлять гамму, но у меня это было из-за того что солнечные лучи падали прямо на дисплей, а не из-за изменения яркости в комнате.
А дальше все зависит от прямоты рук создателя миссии по настройке освещения. Если он выставил Ambient Light = (0,0,0) и не поставил ни одного источника света - в комнате будет непроглядная тьма, которую гаммой не выкрутишь. Какое число на 0 не умножь - все равно останется 0.
Ambient Light должен ненамного отличаться от яркости источников света. Иначе переходы будут слишком резкие и из-за гаммы вместо нормальных теней будут вылезать контрастные пятна, как при картинке, к которой слишком сильно в фотошопе применили повышение контраста.
Это все сложно объяснить на словах, лучше смотреть на картинках.
Вот тебе примеры (все - хорошие):
В игре нет никакой подстройки Ambient Light - он всегда постоянный на одну миссию и, при этом, не влияет на датчик освещенности.
Вот и я так думаю.
Три фактора: полный экран, движение, освещённость в комнате у игрока.
Тот скрин что я дал - в окне я сам вижу его как чёрный прямоугольник. Развернув на полный экран уже вижу детали, а в движении ещё лучше.
Верхний скрин выглядит близко к тому что я планирую. Но таких освещённых мест будет немного.
У меня тоже так. Но есть подозрение что это только мой опыт а игроки не воспримут. Не станут привыкать.
Да, есть такое. Настройка яркости нужна для этого. Интересно, хватит ли игроку 2-3-х градаций такой настройки?
Это потому что фон сайта - яркий. Глаз приспосабливается к яркому фону и, по сравнени с ним, твой маленький скрин - просто черный прямоугольник. Когда разворачиваешь на весь экран - яркий фон пропадает и глаз начинает приспосабливаться к темному скрину.
В Thief прямо ползунок, как уровень громкости. Если хочешь чтобы яркость у всех игроков была одинаковой - делай как обычно. "Вот вам ползунок, настройте яркость так, чтобы картинка слева была видна, а справа - нет".
Кстати, на скриншотах: первый скрин - программный рендеринг, 2 и 3 - аппаратный.
Спасибо за совет но мне он не даёт ответа на вопрос, хватит ли трёх градаций "ползунка".
Лол, теперь заметил.
Мыльцо аппаратного рендеринга, однако, не спрятать. Как-же противно это мыло выглядит.
Нет, или все или ничего, не раздражай лишний раз игроков ограничениями.
Да он неудобен. Смотри, чтобы подвинуть ползунок надо 1. нацелиться мышкой на сам крохотный ползунок, 2. аккуратно и медленно двигать мышку. А в случае выбора градаций удобнее: есть кнопка. В неё не надо прицеливаться потому что её размер больше чем у ползунка. Чтобы сменить градацию не надо тонко и точно двигать мышкой, достаточно просто кликнуть по кнопке.
Это не вопрос и не предложение поспорить. Просто объясняю почему не ползунок.
я понимаю что это не вопрос и не желание поспорить, но в таких случаях делается интерактивной полоска, чтобы ползунок сам вставал на место клика и отметка указатель куда тыкнуть. Итого один клик для тех кто готов поверить твоему вкусу и свобода для остальных.
А сделав три жестких кнопки, ты, во-первых, поставишь перед буридановым выбором, а во-вторых, сделаешь раздражающее ограничение
А что это тогда.
Ну блин, ты серьезно думаешь что я не встречал ползунков и не знаю как они работают? Знаю, не понравилось. О чем тут спорить-то.
Откуда три? Одну кнопку. Тыкаешь на неё, меняется предустановка яркости.
в смысле что я не жду от тебя ответа, раз тебе не интересно спорить. но этож не мешает мне болтать с остальными
отсюда - Интересно, хватит ли игроку 2-3-х градаций такой настройки? - может, прочитал неправильно
Ну как бы на этот вопрос подразумевались ответы типа "да\на грани\нет". А вместо этого я услышал что-то типа "делай ползунки". Ну ты сам как думаешь, это принесло мне новую информацию?
Хмм, раз тебя поддерживают вот в этом комменте, значит это не только твое эгоистичное желание ограничить топик исключительно подходящими тебе и, вероятно, уже выбранными решениями. Тогда отвечу.
Думаю, принесло. Я ответил на "да\на грани\нет". Объяснил почему. Предложил компромиссное решение. Заодно заметил, что того неудобства на которое ты ссылаешься - не существует. И отметил что коммент мой не обязателен тебе к прочтению, заранее примерно обозначив его содержание.
Теперь, пойду, пожалуй
Режима день/ночь вполне достаточно, но есть нюанс. Две градации, да еще и на хоткее, видятся мне приглашением абузить настройки, динамически переключая режим "лучше видеть" прямо во время игры. Три градации - чуть менее удобно для регулярного динамического применения, но примерно то же самое (вариант даже не "на грани" а скорее "зловещая долина" - ещё недостаточно муторно чтобы отказаться, но уже достаточно чтобы раздражать). Если не легализовать эту штуку как механику, то лучше иметь побольше градаций - пролистывание сквозь 4-5 вариантов все же уже достаточно напряжно чтобы не злоупотреблять тумблером, а выбрать комфортный режим и постараться придерживаться его.
Это тебе только игроки скажут. Только опытным путем.
За этим можно в кинематограф сходить: там проблема темноты регулярно решается и часто съемки проводятся днем, а в постпродакшене накладывают фильтр делая "светлую-ночь" и зритель не против, так как захвачен развитием событий, а не глубиной черного.
Кино и игры разные по восприятию.
Для фильмов я не вспомню таких где лично мне нравилась бы темнота. А игры я могу вспомнить тёмные в которые я играл и они были круты.
Ты же не за темнотой следил? Или не помнишь, значит "темнота" хорошо сыграл свою роль.
У человека вообще набор рецепторов одинаковый на все. Поэтому ответ на твое высказывание - нет, одинаковые. Интерпретируются по разному, воспринимаются - одинаково. Но ты спрашивал не про это.
Надо уйти от выкручивания гаммы, и убирание ползунка настройки проблему не решит - в итоге игрок просто уберет игру из своего списка для поиграть.
Адаптировать гамму автоматически - автоподстройка. Сделать ненулевой амбиент. Сместить порог черного с нуля в синий или красный. Использовать расширенный диапазон 10/16-бит на канал с последующим тонмаппингом, но у тебя софтрендер. Вариантов много, надо пробовать и для софтрендера лучше начать с амбиента и уровня черного (+тинт - оттенок черного).
Нет. Люди разные, и их восприятие разное. Одному нравится опера, другому рэпчик, а кто-то и то и другое не любит.
Процитирую себя:
---
Интересует, какой процент таких игроков.
Раз игру делаю для себя то каким-то процентом недовольных могу пренебречь. Скажем 70% недовольных норм. Но 95% недовольных уже неприятно будет.
Правильно ли я тебя понял, что у любителя рэпчика есть специальные органы чувств для восприятия рэпчика, а у оперного слушателя другие?
Подкрутить уровень черного можно в рендере. Одно сложение с насыщением.
Будет зависеть от интересности твоей игры. В Лимбо и Тифе всем плевать на гамму и уровень черного, игра затягивает.
Ну блин, если бы я хотел сделать яркую игру я бы покрутил там всё что надо и делал бы яркую игру.
Ты же видишь что я делаю тёмную. Это уже выбрано.
И потом это очевидно всё и так. Совет "сделай поярче" мне уже известен и новой информации не несёт.
Боюсь это также новой инфы не даст. Это и так очевидно.
Внезапно именно для репчика есть. :)
Ты не внимателен, я говорю про уровень и оттенок черного, а ты про яркость картинки в целом.
Набор рецепторов для восприятия одинаков в обоих случаях. Многое зависит от того, как ты интерпретируешь то, что с ними происходит (или не происходит).
Обрати внимание, про рецепторы я не говорил и не очень понимаю к чему ты их вспомнил.
Про уровень чёрного снова обращу внимание что мои вопросы НЕ про то как изменить картинку.
Ага, классический вентилятор боброва. Удачи в разработке!
Ну чувак, серьёзно. Я с самого начала диалога пишу что вопрос не в выборе цветов. Ты с самого начала диалога советуешь о том как мне изменять цвет.
Ты там вообще как, норм? В нашей реальности?
Кстати.
+
+
Ага...
Я дропнул SCP containment breach именно потому что было слишком темно абсолютно везде и я слабо представлял что происходит вокруг. Стало жаль и без того посаженное зрение.
Думаю ситуацию могло бы спасти слабое подсвечивание архитектурных контуров, хотя бы на расстоянии 3-5 метров - так можно было бы хотя бы худо-бедно ориентироваться.
Я дропаю, если нихера не видно. Ползунки меня просто раздражают всегда, особенно еще когда настройте, чтобы вот это изображение было чуть-чуть видно. Я никогда не понимаю, как в итоге надо настроить, и делаю просто чтобы было светло и глаза не болели.
В целом, мне было хотелось, чтобы игра в таких случаях думала за меня и мне не приходилось выбирать разрешение, яркость, громкость музыки и прочую херню. Управление хотелось бы менять и все. Все остальные опции меня только раздражают. "Включить тряску экрану". Хер знает, ты дизайнер, ты и скажи мне, включить или нет. "Отключить цифры выпадения опыта". Понятия не имею. Регулятор звука еще. Настрой так, чтобы я бы играл и не парился. В общем, любые настройки зло. Такое мое мнение.
Ну и естественно, если выбор все-таки делать, то чем проще он, тем лучше. Ползунки это полный пиздец, три на выбор лучше, а еще лучше два, а еще лучше один, а еще лучше чтобы ты за меня выбрал и не заморачивал голову лишними выборами, от которых и так везде пухнет голова.
Вот за это плюсую. Любая настройка игры - провал дизайнера и перекладывание этого провала на игрока. Мол, я не смог сделать как надо так что ты, игрок, сам решай про эту фичу.
Да, даже настройка управления. Ибо есть его стандарты - это раз. И два - удобство также определяется дизайнером. Говорю это как человек ломавший управление многих игр глупым переназначением.
+++
И сейчас вопрос о яркости будет совсем забыт и мир погрузится в блаженный спор про управление и настройки... Без меня.
И я дропаю. И любой человек дропнет. Да и игр таких наверное нет.
Мне хочется больше инфы, как ты понимаешь.
Боюсь, что в плане мировых практик вряд ли тебе кто-то что-то новое скажет, чего ты и сам не знаешь. Сколько игроков реально дропнет темную картинку, тоже, как оценить? Может на гамине сидят 15 человек, которые играют только в яркие игры и они скажут, что темная картинка зло. А на каком-то другом форуме сидит 15 человек, которые только в серый реализм. Не знаю. Я вообще не понимаю, как такое оценивать. Даже если ты демку дашь здесь всем, это не даст никакого ответа.
Я бы так решал сам. Если тебе самому лично норм, и в светлой комнате днем ты привыкаешь к картинке и потом атмосфера идет та, которую ты задумал, то так бы и оставил. Какая разница, что думают люди на форумах? Это ни на что не экстраполировать.
Если бы всё было так просто...
Забавно. А тебя кто просит лезть в настройки? Для тебя есть вариант "по умолчанию"
Шел уже третий день этого блядского цирка - третий день стойко доказывают мне, что я долбоеб.
Беспричинно пытались ткнуть носом в свое же дерьмо. Посылаю на хуй. А теперь еще грят, что у меня бомбануло.
Зато была сформулирована великая истина:
Я с ней, блядь, согласен...
Что ж, извини меня за мою грубость. И остальных - за их интернетость. ;)