Страх и ненависть в Catmaze | Трейлер с датой релиза
«У меня был HTM5 движок, 22 тысячи событий, 20 крутейших музыкальный трека, 26 NPC, 2007 строчек текста, 11 боссов и полсотни монстров всех цветов и видов, а еще куча непойманных багов, 299 комнат, несколько катсцен и полтора года разработки. Не то, чтобы все это нужно было для игры, но раз начал делать что-то годное, то иди в своем увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило — это баги. В мире нет никого более глупого, безответственного и безнравственного, чем разраб, вываливший игру с багами. Но я знаю, что скоро я в это д*рьмо окунусь с головой.
Ваша очередь рулить.»
Что ж, из чего это слеплена эта пиксельная метройдвания я в такой шутливой форме уже описал, а вот и трейлер с датой релиза:
Если вам интересно, то вот еще что можете глянуть:
Steam: https://store.steampowered.com/app/620220/Catmaze/
VK: https://vk.com/wall-100976449_2013
Всем хороших выходных!
- 05 мая 2018, 18:14
- 011
поддержка linux планируется ?
еще бы демо сделали на попробовать
Обожаю, когда такое спрашивают у меня про мои игры. (не имею отношения к игре в посте)
Думаю, самый уместный ответ: "Да, просто запустите Wine и будет вам счастье".
тестировали на wine, поддержка есть ? и багов не будет ?
нативная поддержка всегда лучше чем играть через прослойку эмулирующую виндовые вызовы
https://store.steampowered.com/hwsurvey
Не знаю как автор игры, но от себя скажу следующее - как будут активней покупать, будет и нативная поддержка. А то что это такое - выгоднее Макинтош поддерживать чем Линукс. Игрокам нужна гарантия, что игра будет без багов на их любимой операционке, а разработчикам нужна гарантия что завтра будет за что хлеба купить, особенно на пост-советском пространстве, в отличие от запада. ААА-студии вон не поддерживают Линукс, а тут мы, микро-инди-разработчики.
Если Wine не запускает, можно и просто виртуальную машину завести, это более надёжно.
Действует и обратную сторону, нет поддержки - нет покупок
Справедливо.
Но потребитель должен делать первый шаг, иначе производителю нерационально будет делать второй.
Петицию запилить?
Можно и так, только вряд ли петиция поможет заработать разрабу на хлеб. Оно так не работает.
Тогда я не представляю какой первый шаг мне сделать как потребителю чтобы мне под линукс поддержку сделали. Купить сотку копий игры?
Другую ОС стоит поддерживать тогда, когда это не требует особого геморроя. Например, делаешь игру в Unity - там легко под люую ОС скомпилять. В GameMaker достаточно просто скомпилировать под Linux(и проверить в той же виртуалке), но не под MacOS.
Если для поддержки другой ОС приходится костылять всю игру - это нерентабельно, что следует из статистики по скрину выше. Впрочем и гарантий никаких что статистика достоверна XD
Я имел в виду не одинарного потребителя, а как объект-множество таковых. И не какие-то там осознанные действия, а стихию. А пока... да ничего.
Просто реально проблема курицы и яйца. Чтобы появилась поддержка линукса, надо чтобы аудитория линукса доказала свою платежеспособность, а как они это докажут, если нет возможности купить игру на линуксе.
Двусмысленно звучит. У меня вот в Стиме полтора десятка игра, из которых Линукс не поддерживает ни одна, но при этом в финансовой статистике у меня есть покупки из-под Линукса. И это количество именно так же само теряется среди Маков, а Маки среди Винды, как и в общей статистике. Под Линукс есть нативный Стим, и в нём люди покупают версии моих игр под Винду. Просто юзеров Стима среди линуксоидов мало априори, и вряд ли изменился бы их процент от нативной поддержки, которая требует трудозатрат и полного QA на каждый апдейт игры. Ну так и?
Зачем далеко ходить, вон у Хейзера есть нативная поддержка Линукса в игре Sig.Null.
https://gamin.me/games/sig-null
https://store.steampowered.com/app/501930/SigNULL/
И что толку? Игру и так не заметили, как и 99% игр во время, как вы знаете, инди-апокалипсиса. Щас бы ещё Линуксы поддерживать.
Ну значит будешь играть в другие мои игры: W4RR-i/o-RS (FreePascal) и ШП (C#/C++/Java/Delphi разные части)! И так будет с каждым! :yak:
Я, кстати, слышал, что на Свитче используется слегка модифицированная FreeBSD. Уже вовсю порты делают :P
Плюс во FreeBSD есть прослойка эмуляции Линукса и дрова на видеокарту от Нвидии, да и не настолько они разные, насколько ты думаешь.
Ну да, да. А ещё Steam Machines работают на Линуксе, поэтому давайте компилировать под пингвина в красной шляпе.
Во-первых, их не нужно компилировать, если ты не дженту-мазохист. Во-вторых, удачи в поиске, какой из апдейтов пакетов сломал твою программу...
Тогда их в можно засунуть в папку проекта и прикрутить кросс-платформенную систему сборки
Ну это как если я скажу - зачем компилировать под шиндошс на чём-либо кроме Гамака, в котором нет никаких подобных проблем? На худой конец Юнити есть, или какая-нибудь Скирра. Кроссплатформенные либы по дефолту включены во все из них, другое дело что лицензия стоит денёх, а позиция в данном случае "мои драгоценные рубли, не получите, ни за что!".
Я когда пытался компилировать под Винду всякие сишарпы-плюсы, я охреневал от количества всего того что нужно подключить, отключить чтобы снова подключить, проставить галки и прописать командные строки. Но именно этой проблемы в вышеназванных специально для того подготовленных средах, не существует на мой взгляд. Не говоря уже о сложности написания самой логики игры, которая ну никак не ниже на языках общего назначения, чем на заточенных под это заранее, хоть и более узких.
Ну ты просто услышал то что твои уши хотели услышать, а не то, что там говорили.
А кому они надо, твои технологии-то? Слышал про названия вроде: Spelunky, Undertale, HyperLight Drifter, Hotline Miami (а точнее все игры Кактуса), Super Hydorah (а точнее все игры Локомалито), и так далее? Технологии должны служить людям, а не быть самоцелью, и в Гамаке их достаточно для вышеописанного; при этом да, они слабее, и благодаря этому к инди-геймдеву могут приобщиться более отдалённые от труъ-задротского погромирования люди. А подкасты Галёнкина не помогут это понять. Правда, и моя болтовня тоже, но становится "Гамак-евангелистом" слишком запарно, кто-то же должен делать мои игры. Кто-то, кто является мной.
Для прогеров - есть. Для тех кто просто хочет сделать свою игру - нет, аж пока не упрётся в лимиты, которые зачастую дальше чем кажется.
Я сам программист, и меня раздражает упоротость архитектуры Гамака, об этом я сам же и писал. См. "Почему GML уродлив" здесь, программирование это не разработка игр, и поэтому даже в Гамаке нельзя создать игру, т. к. создание игры это не кодинг здесь, ненужный дебаггер игр на Гамаке, написанный мной на C# здесь.
А чем не устраивает взять движок с открытыми исходниками, который устраивает хотя бы наполовину, и написать остальную половину?
Напротив, руководства Godot помогает тем, кто готов что-то поменять в лучшую сторону. Не так давно чел заменил родной физический 3D движок на Bullet, и ему пошли навстречу, теперь Bullet по умолчанию.
Давай посмотрим с другой стороны - со своим движком не у кого просить помощи, т.к. никто, кроме тебя, в нём не разбирается.
А мог бы игры делать ;-)
О помощи в разработке и поддержке программ. Своему движку надо учить, для чужого есть вариант найти человека уже в теме.
Станет. Например - если этот код используется в игре, которая уже приносит деньги, или если за это платят зарплату.
Возможно, надо было добавить, что я сейчас работаю "на дядю" в инди-студии на опенсорсном движке и в том числе "исправляю код". За это время мне предложили работу на этом же движке ещё два инди-разработчика. Это не такая редкость, как может показаться.
Ты сам начал про инди-не инди. Ничто не мешает точно так же для моей инди-игры нанять аутсорсера.
Покупной движок - это договор между двумя сторонами, а MIT-движок - это по большей части такой же твой движок, как и твой движок, только специалистов в нём больше, чем один.
Хотя я уже забыл, про что был спор. Про то, что надо писать красивый код движка? А когда же делать гейм-дизайн и программировать геймплей?
Ты не только пропустил мимо ушей всё что я сказал, но и продолжил рассказывать какую-то свою историю, не имеющего отношения ни к моей, ни к теме разговора. Напомню, речь шла о надобности компиляции игр под Линукс. Речь шла о том, что Андертейл, Хотлайн Майями, Спеланки, Хайдора и другие игры - выстрелили, и им не помешала какая-то якобы "гуманитарность" движка. "В ознакомительных целях"? "Что-то большее"? Ты на своей волне ловишь глюки какие-то, чувак.
Блитц3Д юзать я тебя никогда не звал, а сам обходил его десятой дорогой всегда.
Билд под Линукс зависит от целевой аудитории игры? Ну назови мне такую игру, которая сияет какими-то особыми красками именно под Линуксом, а Винда такого осилить просто не может? Или есть какая-то особо платёжеспособная (а значит делающая свою поддержку рентабельной) аудитория, под бесплатной ОС?
Мы на сайте любителей инди-игр. Тут почти все играют в игры, и лишь некоторые их делают. Профессиональное программирование тут просто-напросто оффтоп. Использовать Гамак не стоит по совсем другим причинам (а технологическая отсталость и вовсе субъективное, недостаточно подкреплённое мнение) - практически нет таких мест, где дядя заплатит деньги за программирование на Game Maker Language, в отличие от всяких Юнити и УЕ.
Про плагины. Тебе надо подключить DLL - подключай, просто понадобится прописать набор скриптов - враппер - над ней. Зачем брать неизвестное качество, когда есть известное?
Конечно, есть, но в несколько раз меньше, чем на винде.
А вот не надо какую-то одну из профессий оффтоп, давайте уже дружить :P
На большом количестве движков есть дяди, которые запарились и готовы платить за помощь в доделывании их игры. ;-)
"Профессиональное программирование"
!=
"инди - это непрофессионально"
Я, пожалуй, оставлю глупую привычку говорить с людьми, которые читают не то, что я пишу, в словах, которые я пишу.
Делать надо "достойно" (с точки зрения результата, а не с точки зрения "плохих" и "хороших" процессов/дисциплин разработки), а "профессия" и её двусмысленные производные - это просто термины для системы, стремящейся сделать из человека подлежащее вместо сказуемого.
Теперь я точно знаю, что у меня не будет места для тебя в своей компании.
Если доход и признание всякоразных Андертейлов для тебя пустой звук, что ж, заколачивай свои ставни дальше.
Давно пора.
Нашёл, о чём жалеть! Используй свои сильные стороны :-)
Я про компиляцию под систему, а не про удобство для настольного юзера. Уверен, что софтрендер-сэмпай это осилит, если потребуется. Насколько помню из использования несколько лет назад, основная разница там в звуковой системе OSS вместо ALSA и в отсутствии компилятора шейдеров на языке Cg
Так не используй Cg, о чём и речь
Линукс я прикручу чуть позже, сейчас бы на винде все отладить)
Давно пора. Смахивает на серию Momodora, ну и на эталоны жанров - Кастлванию, Мегамена и прочее. Попутного ветра проекту!
Срочно в вишлшист! Ах да, она давно там.
Очень симпатично, лампово и с уважением к классике выглядит, так сказать. Успехов!