Нужен саундтрек к инди игре? Я в деле!)
Доброго времени суток, разработчики! Меня зовут Никита Вознесенский, и я пишу музыку для инди игр:) Моя история берет начало в 2014 году, когда мой друг Михаил со своей девушкой начали разработку небольшой игры Run Rabbit Run. Они же и предложили мне написать музыку для нее. И я согласился.
Музыку я писал давно (на самом деле, сколько себя знаю, но всегда писал в стол). Начинал с 3-ей версии FL Studio, потом пробовал Reason, Ableton, в последствии остановился на Logic Pro X. В 2008—2009 участвовал в коллективе в качестве вокалиста, тот же Михаил играл на гитаре. Рубили реп-кор/нью метал.
В том же 2014 мы поучаствовали в Games Jam 2014: http://gamesjam.org/524/ Игра была собрана за 4 дня, саундтрек из 4-х треков был создан за то же время. Сейчас в нее погонять можно тут: http://www.flat12.ru/gamesjam/pencil_jack.html
В феврале 2016-го наш кролик таки впрыгнул в стим! И не только!) Ссылки:
стим http://store.steampowered.com/app/409560/
андроид https://play.google.com/store/apps/details?id=com.absolutist.runrabbitrun
яблоко https://itunes.apple.com/ru/app/run-rabbit-run-hardcore-platformer/id907450768?mt=8
Да, это была смесь Super Meat Boy и Quake, подробности про историю разработки Михаил расписал тут: https://pikabu.ru/story/dobrogo_vremeni_sutok_pikabushniki_ya_byi_khotel_skazat_vam_cpasibo_4130439
А тут можно послушать OST: https://soundcloud.com/nick_vs/sets/run-rabbit-run-ost
В то же время я всерьез заинтересовался играми как видом искусства, и в целом (и в частном) гейм-дев стал мне очень интересен. В конце 2016 года я отыскал еще один проект, Steel Creature, и стал работать над саундтреком и звуками. Игра прошла Greenlight https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=874376582 и значит игре быть! :) На данный момент игра завершена на 75% (и звуковое оформление также), по заявлению автора игры. Группа в вк:https://vk.com/sirjacket
Также написал два трека для разрабатываемой игры reBorn, треки звучат на сайте: http://gfagames.com
Поучаствовал в джеме Ludum Dare 40: https://soundcloud.com/nick_vs/sets/shoot-off-their-lumbs-ludum
Пострелять можно тут: https://homebrew.itch.io/shoot-off-their-lumps
На данный момент пишу саундтрек к текстовому квесту и заканчиваю работу над музыкой к Steel Creature. Однако, останавливаться я не собираюсь :)
Если вам нужен саундтрек (или звуки) к вашей инди-супер-игре, я готов взяться! Сразу стоит упомянуть, что ищу я коммерческие проекты.
При необходимости использую эл.гитару, шумовые синтезаторы, варганы
По вопросам и предложениям можно писать на nike070888@gmail.com
Спасибо!)
- 15 декабря 2017, 18:13
Ничего! Нормально. Все так делают.
Хлоп-хлоп-хлоп.
Только здесь вряд ли вы сильно пригодитесь. Наш главный ученый Бобров за 1 год исследований выяснил что музыка в играх снижает продажи. И нам приходится ему верить, ведь в его играх есть музыка и продажи - низкие.
А если серьезно, то очень хорошо оформленный пост. Сразу хочется послушать вашу музыку.
Спасибо! Надеюсь, что пригожусь :))
Пригодитесь, куда денетесь. Главное - продолжать делать то, в чём разбираешься, особенно если это нравится.
Спасибо! Нравится, это мягко сказать))
А ученый Андрей Должен выяснил что игры вообще лучше не делать и забросил свой проект. Чертовы ученые.
Нет, я выяснил что игры делать невыгодно, поэтому их и не делаю. Да вот все вас никак не могу убедить.
Потому что для этого мне сначала надо самому что-то выпустить в стиме, причем несколько раз. Только потом вы поверите. Поэтому приходится делать игры.
Ты их неправильно делаешь ими неправильно торгуешь, если невыгодно. Доделай бокс, я тебе расскажу как издаться в Стиме и получать доллары. Без издателей.
Эмм, неплохо-неплохо. Но пост вышел на главную, поэтому особенно важно спрятать под кат его большую часть, ну и еще советую картинку в шапку, а то слегка режет глаз на главной странице. А лопату все же ставить рука не поднимается, послушала треки - прикольно)
ИМХО очень средние треки. Послушал несколько композиций, отметил что довольно монотонные + некоторые паттерны мелодий режут слух.
Думаю, что для начинающей инди игры в самый раз будет.
Вот, кстати, согласна, тоже некоторые треки показались очень монотонные и однообразные)
Из треков на саундклауде понравились Night City (такой нуарный мрачный напряженный драмнбас) и Lik Glick Un (мягко-душевным показался).
Лопату раз - реклама на гамине.
Лопату два (надо бы) - хочет деньги за что, за музло которого в сети и так навалом.
Ага. Музыка это сорная трава такая. За ночь сама вырастает, утром продажи портит.
А разве мало фришной? К примеру: https://incompetech.com/music/royalty-free/full_list.php
Тем более если нужна не музыка а гудение (его еще амбиент называют) найти и того легче.
Таки пережиток прошлого. Успешные игры 90-х все с музыкой на фоне. Успешные игры современности не всегда.
Майнкрафт - тишина.
PUBG - тишина.
Rain World - тишина.
Papers Please - тишина.
The Stanley Parable - почти тишина.
Kerbal Space Program - тишина.
И это я еще роглайки не начал перечислять!
Вот скажем амбиент типа "гудение" на фоне современных игр бывает. Но и от него легко отказаться как видно по моим примерам.
Отрицать ненужность музла вы конечно можете сколько угодно всем гамином. Но существующих тенденций ваше отрицание не поменяет, мир изменился и продолжает меняться.
Уникальный контент придаёт ценность игре. А общедоступный... эээ... портит продажи.
эта чо?
Хз чо. Мир Дождя играется без фоновой музыки.
Именно поэтому я скорее за тишину чем за фришную музыку.
Мне кажется ты не знаешь о чём говоришь. А у меня 91 час наигран и я знаю. Там музыки навалом и она функциональная. Играть в RW без музыки всё равно что играть с уменьшенной областью обзора. Термин "Фоновая музыка" не является полным описанием применения музыки в играх.
Но при этом ты предлагаешь юзать фришную музыку вместо специально сделанной для игры. Непонятно.
Ну я пока ссылок на ютуб не вижу. Все что я смотрел на ютубе было без музла. Хз может она там включается раз в час на 30 секунд. :) Как делать ссылки с привязкой ко времени вы ведь знаете, надеюсь?
https://www.youtube.com/watch?v=NbNL7xpOBEg
https://www.youtube.com/watch?v=DZm1QLn-YHc
https://www.youtube.com/watch?v=85SjmX1od3s
Ок, но что-то есть только в третьей ссылке. Первая вообще не игра а катсцена, во второй не услышал ничего. Как я говорил, за час игры можно секунд на 30 музла найти. Это по твоему считается игра с музыкой? Ну пускай так.
Ой, ну тут вы потрудитесь ссылки сами найти, или поиграть. Ах да, только вы там музыки то не услышите, из-за вашей упрямости)
А вот вам и весь саундтрек, не берусь утверждать что все треки отсюда звучит в игре, но определенно треки, звучащие в игре там есть https://www.youtube.com/watch?v=d2mJh3FbSs8
В первой не кат-сцена. Там играет музыка, обозначающая близость Эха и тем она громче чем ближе ты подходишь к Эху. Эхи умеют увеличивать карму. Музыка используется для локализации этого объекта.
Во второй играет ритмичная тема. Появление этих барабанов в игре означает приближающуюся опасность. Если её игнорировать то играть в разы сложнее.
Года эдак 30-ые. После концерта подходит к барабанщику товарищ с первых рядов и спрашивает.
"А вы, знаете ли, халтурили. Все постоянно играли, а вы стукнете раз и сидите. Почему?"
"Так, товарищ, партия у меня такая".
"Шалишь, партия у нас одна! А стучать надо чаще".
Видишь ли, геймдизайн пардон авторская шиза в игрострое за последнее время ушла несколько дальше чем сунуть что-нибудь в игру и пусть пиликает там. Музыка стала функциональной и включается ситуативно, там где она нужна. А где не нужна она молчит. И да, это называется игра с музыкой.
И эти красивые слова про кого? В хороших играх разумеется всё функциолнально, но кого мы обманываем. Возьми всех тутошних авторов, у кого громкость музыки указывает на что-то? У кого по темпу можно что-то определять? Не, брат. Все авторы тут не парят себе мозги и вставляют треки. Босс - вставим бодрый трек. Ходим - ставим амбиент. Всё.
Классный саундтрек у этой игры! Жаль XP не поддерживается и боксировать нельзя. Или можно?
Зато, вроде как, копья кидать можно.
Подскажите как называется стиль музыки вот здесь, к-я появляется с 44:20.
Я имею ввиду электронные нотки, частым ритмом играющие фоном. Здесь играют только они.
Я не уверен что эти нотки характерны для какого-то конретного стиля. Для меня звучит как idm/ambient
Ну или хотя бы как на инглише правильно называется сей инструмент.
Я просто в музыке не бум-бум, не знаю что в гугле набирать чтобы найти нужный генератор.
это какой-то синтезатор, возможно подойдет категория plucked, у меня в программе есть такая категория, там вроде бы похожие звуки..
вообще, имхо, звучит как что-то, предназначенное для чиптюна, но с мягким сглаженным звуком вместо этого (с фильтром, эхом, огибающей и тд)
Звучит как что-то 8-битное, только 16-битное! :p
что мы подразумеваем под 16-битным? если снес, то там сэмплы вообще. а тут синтез вроде как
Я подразумеваю под 16-битной любую музыку в стандарте записи, как на аудио-компакт-диске. Хотя это была полушутка ;-)
Бит крашер накинутый, возможно.
но вообще я говорил про композицию скорее, а не звучание. когда чиптюн указал. там часто такое быстрое и тд
Арпеджио?
Трекерная музыка?
да, надо уточнить, plucked synth
Также есть и игры, где без музыки не обойтись, так что не вижу проблем. В Papers, Please! есть музыка в меню и в заставках (да, один и тот же трек, но многие вспоминая игру, вспоминают и мелодию оттуда). Как вы говорите "гудение", тоже требует навыков и времени на написание. Любой труд должен быть оплачиваемым. Если подходить к созданию игр - фришная музыка... Ну, знаете, фришную всегда слышно, что она фришная. Серьезный создатель всегда будет заинтересован в уникальной музыке для своего проекта (если она там нужна).
Наличие таких игр не подвергалось сомнению. Читай внимательно, ищи фразу: "не всегда". Это скорее мистер Ноль-инт подвергает сомнению наличие игр которым музыка нахер не всралась. На что и был ответ: есть такие игры и даже есть такие жанры. Но Инт конечно может их продолжать не замечать и шутить дальше про снижение продаж.
(если она там нужна). Наличие таких, какие вы привели, я тоже не опровергал. А в майнкрафте как раз много качественного эмбиента, так что неправда. Про другие игры (кроме майнкрафт и Papers, Please!) не знаю, но музыку обычно ставят как минимум в меню.
Когда я играл не было. Хз, может теперь вставили "до кучи". Там и версий много, приставочная, пекашная.
Я Вам привел еще примеров, так что повторно прошу не вводите в заблуждение людей своим "хз".
Нихуя подобного. Меню не игра. Весь мой список игр точен, и как бы верить\не верить мне тут не требуется: достаточно открыть прохождение игр на ютубе и убедиться что музла там нет на фоне. (Исключая конечно катсцены\меню)
Что я и сделал, и вы либо ошибаетесь/либо нагло врете. Музыка в майнкрафт, музыка в Rain World, музыка в The Stanley Parable. Я вам даже указал тайминг для Rain World, могу указать и больше.
А то есть это такой уровень обсуждения? Ок.
Вот я тебе указываю тайминг: 03:15:00, музыки нет. Где твой бог теперь?
https://www.youtube.com/watch?v=n95_4GxwWAk 15:31 идет два разных муз трека, второй периодически затихает, потом снова возвращается.. еще тайминги/ссылки нужны?)
И в чем смысл? 90% времени игры - тишина. Что дальше.
Могу прислать другие ссылки. Тишина процентов 60-80. А что дальше? А то, что музыка там есть, и она помогает в каких-то моментов добиться определенного восприятия, как сказал 0int, "и она функциональная." Где-то добавляет чувства тревоги, где-то интереса и ожиданий и т.д. И без нее, в этих моментах этого восприятия добиться намного-намного сложнее
Ок, в случае с Rain world я реально ошибся. Объяснил почему, там 90% времени игры тишина. Но принципиально ситуации одна игра не меняет.
Я тебе кстати и плюсанул) Там не 90, я даже подсказал тебе какую функцию она выполняет. Могу и на другие игры прислать.. Да и, ситуации вообщем-то никакой нет.. Хотите - ставьте музыку, не хотите - нет. Но как бы, утверждать, что музыка вообще не нужна, как-то не верно. А для продаж.. Что-ж, всякие говно с х*ми, простите продается очень круто, и это печально, и еще печальней то, что другие разрабы, видя как продаются всякий треш, тоже делают треш.. Думаете, это способствует развитию индустрии? Я, конечно понимаю финансовый интерес, но все же.. Печально все это..
"Меню не игра", дальнейшую дискуссию считаю безсмыссленной.
Тут мы совпали в точках зрения, держи плюс. Какая может быть дискуссия с тем кто меню за игру считает.
Какая может быть дискуссия с тем, кто не считает что меню входит в игру) А если вы имели ввиду гейм-плей, так об этом и пишите, но однако это не подтверждает отсутствия меню в играх.
Не забывай: мы обсуждаем есть ли музыка в конкретной игре. Теперь подумай если игра 3д а меню игры 2д - как будут говорить об игре? Скажут что это 2д игра ведь у неё меню 2д? Нихуя. То же и тут, мало ли что там в меню.
А вы думаете, когда говорят про 3д игру, имеют ввиду что там нет 2д меню? По-моему, вы озвучиваете какие-то очевидные вещи, при том хотите доказать, что якобы меню не является частью игры, подчеркну для 12200 не геймплея, раз вам все разъяснять приходится)
Правильно, чувак. Знаю я этого Сергея - сам меню делает как функциональный придаток из прямоугольников. Уж не знаю почему он столько времени не может докунять что меню - это ЛИЦО игры. Это то что игрок видит впервые и с чем он взаимодействует. И если оно сделано как говно, то и отношение игрока к игре будет ну может не как к говну, но заметно ниже чем если бы было нормальное меню.
А ещё есть довольно много игр, в которых меню использует базовый гемплей игры. Это явно весьма интересный ход. Особенно если такой геймплейный ход подталкивает игрока начать игру и тормозит выйти из неё.
А потом кто-то рассказывает что меню - не часть игры. Ахахахахах. Геймдизайнеры века, блядь.
В майнкрафте она была уже года 4 назад.
А то и все семь.
Это вы снова в идиотию впадаете как с дождемиром. В майне музло всегда было три секунды на пару часов. Кажется когда солнце вставало тренькала простенькая мелодия на пару сек.
Ну ок, если для вас это игра с музыкой, влаг вам в задницу, как говорится. (Да, там еще и в меню наверное музло было! А мужики-то не знают.)
Что из обсуждённого здесь про музыку дождемира ты считаешь идиотским? Я со стенкой говорил всё это время что ли?
Ну как и я видимо с ними говорил. Стенки, они везде.
5% не решают. Ну то есть если для тебя решают, это дело твое конечно. А обычно нет. В ведьмаке3 катсцены в 2д сделаны однако не скажу что он 2д игра. Давай подойдем формальнее: какой процент времени игры с музыкой достаточен чтобы считать что игра с фоновой музыкой. 50% процентов времени прохождения дождемира играет фоновая музыка?
игра не с фоновой а с ситуативной функционально музыкой, я думал я донес это до тебя.
Музыка играет когда на экране есть или приближаются враги. Определённая музыка играет в определённых локациях, и речь не о кат-сценах. Музыка всегда играет на арене. Музыка может заиграть просто так.
Вот ост игры. Все эти неполные два часа в игре где-то как-то звучат. Это уже не игра без музыки.
Перестань приводить дождемир как пример удачной современной игры без музыки, она там есть и очень грамотно используется.
Ютуб не позволяет. Как смотрю летсплеи так и вижу игру без музыки. Пойди летсплеерам скажи чтобы тот ост ставили, я то что.
Да, с ютуба оно, конечно, виднее чем когда сам играешь...
Ты в одной из моих ютубоссылок даже не заметил музыку, алё.
Мистер Ноль-инт на досуге складывает звуки во что-то к чему применим такой термин как "музыка" и ему пригорает от заявлений типа "Я Творец, я софтрендер написал, а такие как ты подорожники поливают и не всрались никому"
Может. И будет.
Только прямо сейчас эти заявления в твоей голове звучат. Перечитай обсуждение, такого не было.
И факт того что ты помнишь то обсуждение столь долго - уже намекает. Видать таки имеется связь с реальностью у того наблюдения.
Перечитал. вот оно и есть:
Труд по созданию музыки ты низвел к чему-то что как-то там само появляется и что целенаправленно предлагать от себя стыдно пушто его за углом лопатами отгружают за так.
Или ты вкладывал какой-то другой смысл в эти слова?
Ну тут то реально уровень который лопатами отгружают. Я вон ссылку привел, посмей сказать что та фришная хуже.
А вот за это лопату держи. Я про себя не говорил, тем более что игр я не делаю. Я могу хоть дурачком быть хоть негром преклонных годов, это не имеет отношения к обсуждению музыки в играх. Не путай меня и тему обсуждения, не люблю такого перехода на личности.
Да нет, не хуже. Но использовать бесплатные открытые ассеты вместо уникальных целевых это сомнительный такой совет.
С моей точки зрения так. Целевые треки ты у этого Найка еще выбей пойди. Договорись с ним, вон он всё обсуждение заминусовал. Объясни ему что тебе надо и забракуй 2\3 его треков, а он там пойдет тебе доказывать что за них все равно платить надо.
А бесплатные без гемора: пришел, прослушал, подобрал.
Вы со мной не работали (а работали-ли вы вообще с композиторами?), поэтому не стоит что-то там "доказывать". Оплачиваются треки, только взятые в игру, имею опыт с забракованным треками, и это нормально. Другое дело да, нужно чтобы не было таких случаев типа: "а кто вообще музыку слушает в игре?", но требования были бы как к ost-ам ААА игр :) Я не жалуюсь, просто нужно быть адекватным)
Ага. А этого и не требуется чтобы понять. Ты проминусовал все мои комменты в теме и проплюсовал все посты против меня. Также долгий и бессмысленный срач развел. Сразу видно что ты скандальный и злой тип (прямо как и я), пойди найди к такому подход. О чем и речь: проще фришные треки подобрать чем такому работнику как ты объяснять.
А я должен плюсить то, с чем не согласен? Проминусовал кстати не все, а только те с которыми не согласен. Да и скорее, это только из-за вашего отношения, я думаю нужно быть просто не таким категоричным, ну и иметь уважение к людям. Я вот, до сих пор, с вами на вы)
Ты всё подряд нажимал, чего тут. Вот даже Хейза плюсанул за то что он обосрал треки Осеннего Шутера. А теперь скажи мне, слышал ли ты те треки? Не стыдно перед композитором который их писал?
А вот игра меня заинтересовала, однако да, музыка в трейлере заставила меня ее выключить. Хотя, может было рассчитано на "трешевость", не знаю.. Я вообще не люблю миди. Ок, ты победил, про Шутер лопату отгружу назад)) Но, я бы даже написал для нее музыку, правда))
ну так, по честному, музыка в трейлере поизящнее чем у тебя будет. Да и сведено получшее
Ну вы даете! Вы перепутали музыкальный протокол, использующийся повсеместно, и набор стандартных виндовых инструментов для его озвучивания? :-/
Знаю про протокол миди)) Я имел ввиду звук, который называют "миди". Как правильно назвать такое звучание не знаю, к сожалению.
Дело в том что MIDI когда-то давно-давно проигрывали с помощью FM-синтеза:
https://www.youtube.com/watch?v=ezh9-j7KScM
В игре Боброва его нет, только семплы. Да и надо ли.
А вот с игрой иди ка ты нахуй в компанию Хейза и подобных дебиков. Не путай личное с общим. Обсуждали мы твои недо-мелодии и общий вопрос нужности подобного треша. НЕ меня и мои старые проекты.
Тогда бы я тебя нанял.
Знатный вы хам:) С вами говорить больше не о чем. Добра вам))
А ты на личности перешел, сразу другой разговор с тобой. Вместо обсуждения нужности музыки - решил доебаться до моих старых проектов. И вам осознания.
кстати, она не светилась в обзоре у Дуката?
Про музыку ты не прав что она "на улице валяется - бери, не хочу". У игры может быть 3 варианта:
1) Игра такая что музыка ей не нужна (симулятор бокса, например, или военного самолета), потому игра что основана на реальности происходящего, и музыка будет портить погружение и отвлекать.
2) Музыка не повредит, но можно взять уже готовую (аркады, ужастики, платформер, гоночки).
3) Музыка нужна, без нее будет уныло (атмосферные игры, РПГ, боевики, шутеры).
Можно взять уже готовую, к-я хорошо подходит, но лучше написать специально для игры.
Да, есть игры, к-м хватит готовой музыки, но для некоторых лучше написать музыку специально для игры, например, чтобы привязаться к игровому ритму, анимации или конкретной ситуации. Н-р, в той же Papers Please музыка в глав. меню звучит в такт с движением картинки - попробуй найти такую уже готовую музыку.
В отличие от графики, где главное стиль или реалистичность. Всегда можно взять готовую музыку, но она может оказаться "мимо кассы", иначе тебе придется делать игру так, чтобы "попасть" в музыку.
По поводу музыки в Autumn Night. Я ее слушал и она на троечку. Именно такая музыка снижает продажи. Тем более сам шутер не слишком адреналиновый и мясной чтобы для него делать забойный музон. Так что мне, на месте Хейзера, не было бы стыдно.
И сколько лично ты этих вариантов написал? Снова диван-теоретик из угла вещает?
Чел, астанавись! Ну если ты теоретик не пиши пункты и простыни рассуждений. Не строй опытного и знающего. Допили бокс и будет хоть один пункт о котором ты сможешь говорить.
Или нет? Или да? Покажи свои продажи. Ноль. Но блять лезет советовать что снижает а что повышает. Маркетолог мамкин.
Напишешь десять одинаковых платформеров - будешь на его месте.
"Сперва добейся". Значит тебе нечего ответить.
Если ты считаешь что я не прав - поясни почему. А так можно любому сказать что он ничего не знает о космосе, может только предполагать потому что ни разу там не был.
Решил доебаться до моего шутера - какого диалога ты ждешь после этого. Я до тебя доебался. Ты сам такое русло разговора обозначил.
Какого шутера?
Нет никакого шутера.
Наверное у Серегея потому и портит музыка продажи от игр, что он так к ней относится. Вставил в осенний шутер какое-то говно-миди, а потом вещает на каждом углу что музыка это зло. ЛОЛ просто.
Я не помню обсуждение, я помню факт сего меметичного заявления.
Значит годное заявление было, раз помнят. Вот даже кое-кто следует ему: http://store.steampowered.com/app/727640
Посмотри, насколько положительные отзывы. Никакого музла, так то.
Смешное скорее. Ещё есть?
Нету и ладно. Я вот почитал отзывы на Андертэйл, а там музыка есть.
Ну может и есть. Спроси Ксита, что дало больше дохода: Замок Невозврата который делался как серьезная игра или ШП который делался как шутка.
Ну и вывод можно сделать типа как тогда про музыку. Что скажем графоний\музло\стараться не нужно, а делать треш полезнее для продаж.
Замок Невозврата. Продажи ШП после ухода хайпа от Rock, Paper, Shotgun, сошли почти в ноль, хотя и дали больше 1к зелёных. Но я совершенно согласен, что музыка в ШП помешала бы, а Замок Невозврата мог бы без неё обойтись - криповее было бы.
Впрочем, я сам пишу музыку. И самое популярное за все эти годы (не продаваемое, т. к. бесплатно) из того, в чём я участвовал, знаете что? Электрошоссе Эдди Зыкова. Изданное Лакруа из Дагестан Технолоджи. Бадум-тссс. Игра 2015 года.
Нет, 12200, вы не подумайте. Я вот, например согласен насчет pubg, day z, и такого рода игр - музыка в геймплее там вообще не нужна, и будет только вредить. Но, представьте какой-нибудь платформер без музыки? Дело в том, что по вашему музыка вообще нафиг не нужна в играх, и видно как вы пытаетесь убедить нас, что не нужна во всех) Но, видимо правда в том, что вы просто не считаете что нужно платить за какую-то там музыку. Я думаю, можно найти и исполнителей, которые будут писать бесплатно, но, что-то мне подсказывает, что требования у вас будут такие, что за бесплатно эти исполнители работать перестанут).
В Kerbal Space Program все-таки было что-то из фоновой, но оно там нафиг не надо (а в главном меню неплохо звучит :). Что-то правильное в словах двеннадцатьтысячдвухсотого о наличии об отсутствии музыки в играх есть.
Вот прям так категорично, наверное не стоит, но если это сильно время-деньги, то лучше выкинуть и не тянуть кота-за-я. А если возможно, то эмбиент неплохо так атмосферу дорисовывает.
А где сейчас не важны деньги? Даже если сотрудничать с Найком Семь-Восемь, посчитай просто. Спроси Ксита сколько приносит средняя его игра за месяц продаж. Посмотри сколько хочет Семь-Восемь за к примеру десяток треков. И подумай над полученными числами.
Xitilon.HD408, сколько приносит средняя твоя игра за месяц продаж?
Для ответа на этот вопрос нужно провернуть в арифмометре много разных процентов от 12,5 до 75, по проектам которые сначала нужно пересчитать. Это слишком долго, но я эвристически тыкнул пальцем в небо здесь.
И потом, средняя моя игра, или средняя игра моего микро-инди-издательства? Там указано второе. Мои игры ещё не сделаны те, которые положено, а существующие зарабатывают так себе. С издания я получаю больше раза в два, и жалоб ни у кого из издаваемых авторов не имеется. Это я так, опережая "автор не нужен, понаиздают за проценты ничегонеделания". Не помню (некогда) с кем об этом спорил на Гамине, но заранее написал.
Микро-инди-дагестан.
Главное что не "Самоходныя забавы г-на Борьбова".
Если вы собираетесь выкладывать игру в стим, можете просто предложить %, вот и все. То есть вы ничего и не обещаете, но и уважаете чужой труд (если вам он нужен). А вообще, я бы мало доверял вашим словам, после слов, что в rain world, The Stanley Parable, и др нет музыки.
И объяснять налоговой что этот процент ушел тебе. И платить за тебя 13% как за работника. И платить за тебя взносы в ПФР, ФФОМС и ФСС.
Просто. Ищи дурачка.
У вас был непосредственный опыт? Почему-то других разработчиков это не останавливает. Но, повторюсь, после ваших слов про некоторые игры, в которых нет музыки, доверия к вам у меня мало, извините. С вашим отношением к людям, что-ж, делайте все сами.
А у вас тебя? Как оформлялся в налоговой?
Чувак, зайбей на него. Просто посмотри на его игры в Стиме: http://store.steampowered.com/search/?developer=Sergey%20Bobrov
Как думаешь, способен ли этот человек разбираться в музыке? Способен ли он сделать интересный геймлей? Силён ли он в макркетинге?
Можно было бы нанять норм художника, можно было бы нанять норм музыканта. Но зачем?
Иногда мне по этим выпадам кажется, что Сергею просто похуй на то что он делает. Что единственная цель Сергея - стать популярным, но он нихуя не делает чтобы к этой цели подойти хотя бы на шаг. Он не хочет цеплять людей ни качественным контентом, ни оригинальным геймплеем. Сделать шутер для любителей хардкора в думе, а потом орать игрокам что они не его целевая аудитория - вот блядь гениальные идеи Сергея по популяризации своих игр. 100 из 100.
На секундочку я напомню всем, что этот человек поставил галочку в настройках гамина чтобы не видеть мои сообщения. Но даже не видя их он помнит и говорит обо мне. Хейтер, он заслуживает это звание по праву.
Первый раз слышу что на физлицо не-ИП возложены обязательства налогового агента. Ты ведь не ИП и тем более не ООО? Если что-то из них, тогда понятно.
А мне проще потому что я в другой стране, платить налоги за россиян не обязан. Налоговой процент объясняется подписанным договором с правильно составленными пунктами, если вдруг.
Я тут ни при чем и игр не делаю.
Поскольку с композером у тебя будет договор то вероятно это будет договор об отношениях наниматель-работник. Так? А это уже обязательно ип, ты не можешь быть нанимателем и не ип, это незаконное предпринимательство и вполне наказуемо. Ну то есть лол, если бы возможно было так нанимать то никто налоги и не платил бы в фонды за работников.
Нет, не так. Договор лицензионный, на использование объекта (объектов по списку) интеллектуальной собственности физлица (автора), другим физлицом (издателем). Роялти не подразумевает никаких работ, это пассивный доход, в противоположность активной собственно "работе".
Есть такое понятие как договор авторского заказа, но зачем он мне? Нет устраивающего трека - нет взятия его в проект. Предварительно оплачивать ничего не собираюсь. Музыки полно, пускай сначала мне покажут то что меня устроит. Или за процент с дохода проекта, за полный ОСТ. Нет полного ОСТа - нет подписания договора. Пока мне хватает тупо знакомых чтобы делать всю музыку. И уж тем более себя самого хватает.
Понятие "средняя игра" очень сильно размылось после того как открыли адские врата Гринлайт заменили на Директ, а в бандлы отправилось всё что плохо лежит. Сейчас, в декабре 2017, я издаю в Стиме что-то там полтора десятка игр, и если разделить всё на всех за весь год (ведь скидочные распродажи это пики), то может 20-40 выйдет на каждую в месяц чистыми. Но я никогда не покупал музыку, Даркмен007 участвует в Void Source за проценты, ибо музыка его хороша. Так и с прочими проектами. В некоторых случаях музыку пишу я сам, не думая о том, как это влияет на продажи. Хотя, думаю, велик шанс, что включение одного-единственного спецэффекта в начало моей последней игры всё испортило, не без того.
А дохрена получается. Тут в самом деле можно и композера нанять.
За 20 долларов в месяц? Или речь шла о 20 т.р.?
Зелёные не тысячи.
Блин, я думал это тысячи рублей. А тогда нельзя нанять, если игра в среднем дает 20-40 баксов в месяц, ну выделишь ты на музон 5-10% бюджета (вроде разумное число?), то получим 120 рублей в месяц. Спроси Найка, будет он за 120 рублей (за 2 бакса) стараться треки писать?
Какие, нафиг, рубли? Я в Украине живу, и ты это вроде бы знаешь.
Исходя из предположения что Найк живет в России.
С твоим "зарплатным" подходом каши не сваришь, он тут не нужен. Зачем мне человек на должности, в штате, в проекте или "на работе", если мне нужен от него просто конкретный результат?
Ещё раз - я плачу музыкантам проценты с дохода игры. Не устраивает - не надо, делов-то. До сих пор не было каких-то таких супер-музыкантов, которых мне бы хотелось уговаривать работать по предоплате, но при этом ещё по моему ТЗ (иначе зачем вообще какие-то наймы которые ты там себе придумал?).
Проценты абсолютно не соотносятся с влиянием музыки на игру и её продажи. Это просто деньги которые я согласен заплатить, без смысловой нагрузки. В реальности ничего не стоит никаких конкретных денег, все деньги давно не подкреплены золотым запасом, меновая ценность регулируется абсурдными потребительскими корзинами, а Великобритания вышла из Евросоюза. Какая логика? Никакой логики, я работаю на результат и объяснил тут абсолютно все шаги которые предпринимаю. Доход у меня белый, налоговая за прошлые два года имела ко мне только ту претензию, что я ошибочно завысил сумму которую должен уплатить, а потом исправил, и всё стало нормально.
Раз Найк плюсанул значит видать готов за 100 рублей треки писать. :)
Человек ищет где проще. Охота тебе ебаться каждый месяц, ну бывает. По мне так разово оплатить легче.
За меня прошу не отчитываться. :)
ты будешь за 120 рублей в месяц стараться треки писать?
Да что за деньгосчётство?
Откуда вот эта идиотская позиция что все люди занимаются творчеством сквозь силу ради денег?
Может быть у него есть норм работа, а музыка - хобби. И ведь здорово, когда ты можешь поучаствовать в интересном проекте и заработать хотя бы 120 рублей в месяца на шоколадку.
Я вот, за себя могу сказать, мне на основной работе денег хватает сл ихвой. Но в то же время интересно заниматься разработкой своих игр. И хотя я мог бы понавыпускать говна за "120 рублей в месяц", однако я с трепетом отношусь к своему творчеству и вместо того чтобы выпустить бомбарду как она была сделана в 2008-ом, я потратил полгода на то чтобы привести её в порядок.
объясняю, хотя sb уже это озвучивал.
Если я беру музыку у добровольца я не могу спрашивать с него хорошую музыку в срок. Тем более не могу давить его виденье. Я могу взять то, что он напишет через полгода и, в лучшем случае, плакать над просранным временем. А в худшем, побоявшись расстроить человека работавшего полгода за идею, запихаю это любительское говно себе в игру.
Второй момент, что человек делающий за идею является уже немного соучастником. Нахрена мне в игру еще один, незнакомый человек на практически равных со мной правах. А с таким уже совесть требует и делится по-братски, несмотря на то что вся ответственность все равно на мне.
Взаимные обязательства же делают все проще.
Когда их соблюдают. В остальных случаях всё одинаково бесполезно.
Если нет знакомого, в котором ты уверен, нечего и работать за долю. У меня исторически как-то сложилось, что музыкантов вокруг полно, в отличие от, например, спрайтеров. А если человек прям сам просится в проект, то и чего я ему должен отказывать. Если мне нужно какое-то направление, я даю референсы и люди делают что могут, из этого выбираю кого таки взять. Как-то вы всё роботизированно тут рассматриваете. Прям как Электроник Артс какой-то, лол.
потому что платить человеку 120 рублей работавшему с тобой, вкладывающему душу и надеющемуся на результат несколько неприятно. Это не отказ, это предупреждение
Что именно "потому что"? Потерял ход мысли.
Платить 120 рублей не знаю как приятно или нет, по-моему это просто глупо.
поэтому роботизировано.
А что делать, оставить совсем без оплаты или отдать ему то, что он заслужил? Он написал прекрасную музыку, и не виноват что я не смог продать. И чтобы избежать глупых ситуаций как раз и подходит этот подсчет на реальных цифрах. Теперь можно "Даже если сотрудничать с Найком Семь-Восемь, посчитать просто. Спросить Ксита сколько приносит средняя его игра за месяц продаж. Посмотреть сколько хочет Семь-Восемь за к примеру десяток треков. И подумать над полученными числами"
Потому что это рулетка, нет? Вы заранее знаете сколько денег принесет ваш проект? Тут все просто, чужой труд надо уважать, вы общаетесь с одним, предлагаете ему какую-то форму оплаты, которая устроит вас, человек соглашается, или нет и вы ищите другого. В чем проблема?
Уважать не значит платить, не всякий труд полезен, критерии отделения труда от развлечения себя любимого автора великих и замечательных, не понятых толпой треков, и так далее и тому подобное.
А вот это верно.
И давно треки меряются вязанками? Какие подсчёты? Мои доходы не имеют никакого отношения к тому, сколько я согласен заплатить за треки, точно так же как и потребительская корзина господина абстрактного музыканта. Что устраивает, за разрешение использовать те треки которые устраивают - то и платится. Не устраивает - не надо.
Никто в этом мире ничего не заслуживает, это мера не пойми чего. Бюджетник в самом низу тарифной сетки заслужил 100 долларов в месяц? Нет. Я заслужил 1000 в месяц? Нет. Чем это можно осмысленно обосновать? Депутаты? Гейб Ньюэлл? СБ?
Смотря кому. Я не подписывался давать бизнес-советы, но озвучил как делаю я, и всё всех участников всех проектов устраивает. Всего делов.
ну, докапался до слова. Не сколько заслуживает в соответствии со Всемирной Справедливой Шкалой Заслуживаня, а как качественно человек выполнил работу в соответствии с моими ощущениями. Видно же где он старался и насколько он профи и понятно сколько это стоит на рынке, а ты в философию ушел куда-то.
В остальном - не понимаю разницы)
Ничего не видно. Ты просто не понимаешь о чём говоришь потому что ни разу реально в коммерческой сфере игры не разрабатывал.
С позиции игрока тебя услышали. С позиции разработчика и маркетолога картина совсем иная.
Это я тебе говорю, как разработчик с почти годовым стажем MMO под мобилки. Удивляться какое говно и за какие деньги продаётся я перестал где-то в первые два месяца этой работы =)
как это работает? Тебе как разработчику не видно по треку сколько ты готов за него отдать, сколько он должен стоить и сколько стоит на рынке?
Удивляться ценам не приходится. Песенка на детский праздник у прошаренного композера-режа на заказ может выйти в полмашины, им проще непродать чем сбить цену. Только зачем принимать их в расчет, есть гора ребят попроще
Ну блядь не так это работает НЕ ТАК. Заказчик треков обычно человек который в музыке не шарит. И ему что говно, что ни говно - один хер. Он определил сколько у него бюджета на музыку - столько и заплатил. Знакомому музыканту или нашёл где-то фиг знает. Цены они такие - плавающие.
Ну, тут такое дело.. Мне один заказчик говорит "мне медведь на ухо наступил", но тем не менее, он указал на те ошибки/вещи, что я сделал. Ну и, люди из вашего примера.. Ну, блин.. Если им один хер, почему они вообще в гейм-деве? А цены да, плавающие, это да.
Один сказал что медведь на ухо наступил, другой скажет что это божественно. Кроме того для одного жанра может получиться, а для другого - нет. Это всё вкусовщина. Твоё дело - лишь согласиться или нет на условия которые тебе выдвигает заказчик. Твоё дело согласиться на то что половина работы не войдёт в игру, твоё дело согласиться на разовый платёж, твоё дело согласиться на то что оплаты может и не быть, твоё дело согласиться работать за 120 рублей в месяц. В силу тех или иных причин - очень интересен проект, или жрать совсем нечего, или тебя попросил лучший друг, или тебя шантажируют.
Это всё что я хотел сказать по этому поводу. Никто никогда не знает полной картины, но блядь начинают считать денежный прирост, сука как будто заделались супер-маркетологами в какой-нибудь игровой студии. Но нет же, будь так - не сидели бы здесь и не доказывали бы диванным критикам всякую чепуху. Один высчитывает 12.5% за незаконную продажу своего перевода, второй решает за всех работать или не работать в инди-индустрии музыкнтом, третий строит бюджетирование среднестатистического инди-музыканта. Да вы просто охуели.
Я согласен. Поэтому музыкантом нужно быть не абы каким, а развиваться каждый божий день)
Нужно, но совершенно не поэтому.
Ну-ну, Хейз. Шутка же про 12,5% была. А теперь это просто мем.
Ребят, а в чем спор то? оба человека говорят что 120 рублей - глупо или неприятно, называйте как хотите - неприемлемо. Так в чем спор-то?)
Обычно хобби-музыканты делают хобби-музыку, если понимаешь о чём я. Хорошая музыка требует хороших денег, навыков и опыта. 120 рублей это в любом случае смешная сумма. Если работать за них, почему бы не работать и бесплатно, не думаю что +шоколадка в месяц много кого соблазнит, что хобби, что не хобби.
Я бы с тобой поспорил про "лихву", но это всё-таки слишком личные темы, давай я просто типа этого не видел. У тебя перфекционизм, в итоге которого ты сделаешь меньше разных игр. Возможно более качественных. Возможно мерка качества, которую ты задаёшь, кроме тебя никому не важна, а цель состоит в долгом дизайнерско-эстетическом самосовершенствовании или вовсе получении фана от делания того что можешь потому что можешь, вместо плясок вокруг аудитории, опять же твоё право. Но и право всех остальных - покупать это ровно так же, как и всякую хренотень рядом на полке того же цифрового магазина.
Но я не о том. Сейчас мне, и наверное не только мне, мозолят глаза всякие "инди" выскочки, которые поголовно работали где-то в ААА, то есть просто убегают от индустрии в независимость, насколько она ещё существует. В противопоставление этому есть уникальные индивидуумы, феномены, такие как Пиксель (Daisuke Amaya), ZUN, Scott Cawthon, OrigamiHero, и прочие. Вот первые это ново-инди, а вторые - старо-инди и труЪ. Причащаясь к индустрии, ты своё авторское видение конвертируешь в стремление длительно полировать УИ/УХи, время на это уходит, а проекты остаются в целом ровно такими же по сути.
С другой стороны, почему вообще создание инди-игр должно быть главным в жизни человека. Это да...
во. мой музон явно хобби-музон, в отличие от виновника этой страницы, поэтому мои звуки будут только в моем же проекте (хотя пару раз кто-то кому понравилось просил взять, но у них не меньший vaporware проект чем у меня %) )
Нет. Они не остаются точно такими же. Они становятся ближе и понятнее игрокам.
Это не перфекционизм, а ответственность за своё творчество. Если я делаю бесплатные игры - я могу насрать на всех и делать как я хочу. Если я иду в коммерцию, то несу ответственность. Мне вот неприятно когда в играх персонажи проваливаются сквозь стену, или когда персонаж может нести всего пять спичек несмотря на то что у него за спиной целый арсенал (evil within, да). Мне неприятны картонные диалоги, неприятны геймплейные провалы. А думаю, что моим игрокам тоже было бы неприятно видеть такое в моих играх, поэтому я работаю над тем чтобы этого не было, а не на отъебись как нынче принято.
Например, друг попросил.
Давай без бобровщины. Я твой игрок, мне твой новый УИ и змейка в Бомбарде изменили 0 (ноль, нисколько) ощущения и добавили столько же понятности (и так всё понятно).
У тебя не проваливалось сквозь стену ничего, не выдумывай. Одно дело исправлять баги, другое - добавлять в игру почти 10-летней давности змееобразный хвост, и считать что это исправление бага или "ответственность".
Ты как всегда в своём репертуаре - оценивать UX/UI не поиграв в игру. О чём вообще говорить? Выйдет, поиграешь и потом скажешь изменилось ли что-нибудь или нет.
Баг багу рознь. Не все баги связаны с кодом. Есть баги юзабилити, есть баги геймдизайна и много других разных багов.
А пока можешь сравнить два ролика и найти сколько сможешь отличий.
http://store.steampowered.com/app/669740/Tower_Bombarde/
https://www.youtube.com/watch?v=JL_8UX7VOiY
Не, это ты мне назови хоть ДВА "бага юзабилити", а я потом буду тратить время на оценку твоего великого апдейта. Ладно что сама формулировка "баг юзабили" странная.
Поиграешь и сам ответишь на свои вопросы.
Если я поиграю и на них не окажется никакого ответа, я честно напишу своё отрицательное мнение в негативном отзыве. Стоило бы ответить сейчас, если конечно есть чем. А то видимо и нечем...
Ответить есть чем, я даже написал большой ответ, а потом передумал. Меня просто заебало обсуждать свою игру в каких-то левых постах. Хочешь обсудить - пиши в личку или создай пост "Хейзер скатился"
А чего писать-то, я же уже тут всё и написал. И я не считаю что ты скатился, просто ты говоришь что стало прям ваще супер-лучше, а мне кажется что стало лучше только одно то, что я назвал вторым пунктом. Моё мнение едва ли что решает в плане продаж, так что и не парься.
а вообще лол. в обсуждении где автор сам сказал про поиск коммерческих продуктов быть недовольным что идет обсуждение денежных отношений
Обсуждать можно же в привате, не? Я же не упоминал цифр/цен и т.д. Хотя мне все равно, обсуждайте, только по сути, обсуждать нечего. Можно найти человека, удовлетворяющего вашим условиям, ведь тут сказано где-то, что музыкантов полно. Значит полно и выбора. Просто нужно понимать, что глупо говорить о том, что музыка не нужна, или "запихаю я любое гавно в свою игру и будет мне счастье". Не на ваш счет данное словоблудство, а на счет таких тенденций. Прошу меня извинить, если каким-то образом вас оскорбил. Не на ваш счет, повторюсь :)
слишком рационально)
Ну и что он так саказал. А есть уверенность что он будет браться за любой коммерческий проект высчитвая выгоду? У него ведь тоже есть какие-то критерии типа интересен ли проект, сможет ли он в этом жанре, способ платы. Может быть проект будет настолько интересен, что его и 120р в месяц устроит.
А ты, будь ты музыкантом/композитором, стал бы? Не беря вариант "за идею"
а при чем тут я? я напомню о чем речь:
и спрошу еще раз:
ты готов чтобы за 120 рублей в месяц с тебя спрашивали как со взрослого?
По-моему очевидно, что Найк подразумевал "Шутка твоя несмешная, за 100 рублей сам себе музыку сделать могёшь!".
это странно, ведь выше
"Найк плюсанул значит видать готов за 100 рублей треки писать"
Это и есть несмешная шутка.
да там нет шутки, строго говоря
Ну, СБ вырвал из контекста что попало, и подал как единственное важное для плюсования. Если это не шутка, это флейм. Если не флейм, то уже слабоумие, а посему за пределами добра и зла.
Пушто нехрен посты писать и про васю и про колю и про жопу на заборе. Непоймешь к чему плюсанули, может к тому что забор рабица а не дощатый.
Если не подписали, значит так и задумано.
Найк подразумевал, что никто, в том числе и forever8pus не стал бы оценивать свою работу в 120 руб за месяц, если только он не работает за идею. Ничего не имею против людей работающих за идею, но если говорить о подразумеваемом вознаграждении трудов - то да, можно попросить и дядю Васю за бутыль)
Ничего не каждый месяц. Платишь наперёд, скажем, $500, и пока процент человека не превысит эту выплату, ты ему ничего нового не должен. Или платишь наоборот, пока не наберётся скажем $100. Хотя естественно, такие условия мало кого устроят. Сам Стим так работает, меньше $100 не выдаёт.
Вот ты сатрап. И как он только согласился?
Не понял проблемы. Тебе это кажется нечестным? Он на ровно таких же условиях оформлял саундтрек Super Cyborg'а, только процент был кажись ещё меньше. Давай, расскажи человеку, как ему работать, лол.
Делать музыку за проценты можно только если это очередной хит, к-й продастся очень хорошо. А если так - мелкий проходняк, то стоит брать фиксированную сумму. И процент, желательно, тоже.
И тебе ещё надо отчислить, за важные советы. Серьёзно, вот иди к нему на почту и напиши это. Думаешь, он в ответ тебе скажет "Нет, Кситилон мой царь и бог, я должен на него работать."? О каких очередных хитах речь во время инди-аполипсиса? Ты по сути сказал "делать музыку за проценты можно только в ААА-проектах", причём если не ААА, то брать и процент, и фиксированно. То есть у кого денег полно, тому ещё легче, а у кого мало, тому ещё сложнее! Справедливо это ты придумал!
Тут все намного проще.. А может и нет.. Все зависит от проекта.. Такой пример: человек заказал 2 трека, получил их, но понял что это дороговато для него, да и ему нужны явно больше чем 2 трека, поэтому ему проще предложить процент. Договориться можно всегда, или если не договориться, то разойтись с миром. Не вижу никаких проблем, которые тут придумываются из воздуха.
Оставайся, мальчик, с нами, обязательно увидишь.
Ну расскажи мне, бывалый заказывальщик треков у музыкантов, какие у меня будут проблемы при наличии легального подписанного договора? Ты уже с дивана регулируешь как мне и другим людям работать? Ха!
Ты про чо?
Вот это - не так. Более того, если есть уверенность, что игра - хит, и продастся хорошо, никто в здравом уме не будет делиться ПРОЦЕНТАМИ. Заплатят фиксированно, ну $5,000. А 1% от продаж может достичь например тысяч 50. Смекаешь?
А по проблемам ты бы пояснил, непонятно ничего в твоих туманных намёках. Такое ощущение что ты у нас тут мафия по крышеванию наёмных музыкантов и какие-то свои порядки придумал, о которых внезапно никто не знает и всем плевать.
В том-то и дело что у тебя явно не этот случай. Поэтому лучше было заплатить фиксированную сумму.
Компизитор ведь не знает какие будут продажи, фактически для него это - рулетка. А с фиксированной суммой будет фиксированная ясность.
Я ему вполне понятно сказал, сколько ожидаю, и этот прогноз более-менее стал реальностью. Иди бокс доделывай, всезнайка. Это у тебя никакого прогноза дохода быть не может, а у меня может.
Тогда нет, спасибо :D
The Stanley Parable. Вот только с youtube. Музыка там есть) Тихая спокойная, а такая и должна быть, чтобы вы ее не заметили, а она там есть.
Rain World, на 16-ой минуте игры начинается музыка, продолжается минуты 3. Прошу Вас, не вводите людей в заблуждение.
Но на 19-ой то она заканчивается. Вооот. И потом 103 минуты без музыки.
И зачем опять врать?) Вам продолжение необходимо?))
12200, а что про миди музыку в старом и новом Думе скажешь? Твоя оценка, необходимость? Жанр тебе близкий.
В новом она не миди, ты чего. В новом Doom музыку делали в том числе и на терменвоксе. Она крута. И кстати кажется в Вольфе 2 который только вышел такая же по стилю, может тот же композитор делал. Она звучит так что не спутаешь. Хорошие треки. Хотя временами напоминают скорее бесконечный скрежет. :)
А первые Думы, там классика. Выше всяких похвал, в общем.
Да я, собсна, на терменвокс и намекал.
видать под миди он имел в виду миди, а не миди. в смысле протокол, через который ноты передают в звукогенераторы
Игр, кстати тоже навалом, но деньги за игры никто не перестает просить. Многие ходят и покупают на стоках, я же делаю конкретно под игру и намного дешевле.
Заебали уже. Музыка - это инструмент разработчика. Она нужна чтобы настроить игрока на нужные эмоции. Вы ведь испытываете эмоции когда играете в игры, а? Или сидите как роботы щёлкая клавишами?
В ЛЮБУЮ игру можно подобрать музыку так чтобы она туда подходила. Потому что в ЛЮБОЙ игре игрок испытывает эмоции: сопереживает персонажу, ситуации, погружается в атмосферу, думает, планирует, наслаждается решем, умиялется, пугается, радуется и т.д. Под всё это можно подобрать музыку чтобы усилить эмоциональную отдачу и погружение. И задача композитора - ПОНЯТЬ какая музыка нужна и сделать её такой чтобы она дополняла игру.
Ну и есть категория людей в принципе не музыкальных. Для них в нормальной игре всегда найдётся галочка "выключить звук и музыку".
Ты это кому отвечал, Боброву? А то автор поста вроде не вкатывался со словами "щас вы мне все будете платить за мою великую музыку которая важнее игор!".
Я всем отвечал. Потому что комментарии о том что "в некоторых играх музыка не нужна" проскакивают почти у всех комментаторов.
если это относится не только к менюшкам и позравляшкам, а еще и к основному геймплею, дай пример музыки подходящей к PUBG и КС
1) Я не нанимаюсь музыкантов в проекты отличные от моего.
2) Чтобы подобрать музыку - нужен анализ игры. Я не играл в эти игры и впервые слышу их названия.
Чет кекнул с иксперта.
Так есть же в cs_italy музыка, диегетическая
к чему она ближе к фоновой музыке или к ржанию лошади? что будет если ее заменить на речь радио? она описывает или вдохновляет как музыка в колде?
отвлекает врагов и вводит их в заблуждение. ну и просто послушать в ожидании прихода контров. и да, она соответствует тематике этой карты
паваротти там предмет интерьера, а не то, что убавляют слайдером музиквольюм
Диегетическая музыка не должна убавляться слайдером музикволуме
поэтому к текущему обсуждению она не имеет отношения)
хотя забавная идея пускать музыкальное сопровождение с громкоговорителей, открытых окон, проезжающих авто, и регулировать ее этим ползунком
мне непонятно почему "поэтому". объясни.
функции не те. она же просто звук издаваемый мебелью, как скрип половиц и упавший стул. и никак не привязана к действию. Создатели не считают ее music, а честно зовут sound
Скрип половиц привязан к ходьбе по половицам. Из этого можно извлечь тактическую информацию, что кто-то прошел по половицам. То же самое можно делать и с проигрывателем.
А еще можно включить проигрыватель и успокаивать им нервы.
я и говорю - звук
можно пытаться получить из нее таинственное послание от марсиан, только она для этого не предназначена.
Если разработчики ограничили применение объекта X, а игроки нашли новое применение, то это применение - неотъемлемая часть игры. Целое больше суммы составляющих.
неотъемлемая часть образа игры для конкретного игрока, а не игрушки и не правил игры сделанных геймдизом
К правилам это относится точно так же. В Старкрафте годами находили новые читерские тактики, и они годами патчились.
Если игра сингловая, то некоторые читерские вещи можно оставить ради фана.
Вполне себе эмбиент локации.
здесь это факт - говорящий что вот проигрыватель, из него звучит что-то звучит. Что-то соответствующее ситуации, а не направляющее ее. Общается с рассудочной частью.
музыка в игре - события, влияющие на поведение игрока через эмоциональное восприятие.
Но звучит-то музыка! В данном случае она вынесена за кавычки игровой сцены, но не перестаёт быть от этого музыкой в игре. Если у тебя в игре должна звучит музыка из приёмника, то тебе вполне резонно для её создания обратиться к композитору. И она даже может войти в игровой ОСТ.
Антураж не влияет на эмоциональное восприятие?
но ведь вопрос "дай пример музыки подходящей к ... КС" подразумевает музыкальное сопровождение в традиционном смысле, а не рандомные проигрыватели, проигрывающие рандомные звуковые дорожки. Итальянская опера - явно не подходящая под игровой процесс КС музыка.
Но является событием только в крайних случаях
окей, я понял твою мысль, спасибо.
А у меня не проскакивало, я только зашёл и тут сразу такое в лоб - ТЫ ЧЁ ВАЩЕ БЫЧИШЬ, АА?!7717 Лол.
Нупр даже статью писал, ну
https://gamin.me/posts/18865
О, вот спасибо! Полезный материал)
Ну писал, и что? Я по некоторым пунктам с ним не согласен.
Такие "золотые" композиторы, способные понять какая музыка нужна, встречаются не чаще единорогов.
Просто золотой должен быть не только композитор, но и кто-то еще (дизайнер, наверное), чтобы правильно собрать из всех имеющихся элементов одно ровное неразваливающееся настроение.
Но это хороший критерий, чтобы отличить серьезно настроенного композитора от рядового композитора, который хочет в игры, но ничего для этого не сделал.
Как некто, кто обожает саундтреки из игр и слушал их гораздо больше чем играл в сами игры... в вытаращенном шоке от дискуссии под этим постом.
А так, цитируя Акиру Ямаоку, "тишина тоже звук".
Да нет, вы что, нафиг эти саундтреки вообще сдались? (Шутка, если что))
Тишина звук - ОК. Но музыка не может состоять из ОДНОГО звука.
Не пойми меня неправильно. Но вот это вот мнение "Этой игре музыка не нужна" - это пиздец какой-то. Любую игру можно облагородить музыкой. Последовательность звуковых эффектов - тоже музыка, даже если на фоне постоянно ничего не играет. Однако ты всегда при помощи музыки можешь надавить на нужные эмоции игрока. И я не вижу НИ ОДНОЙ игры которой это не пошло бы на пользу. Важно уметь улавливать эту эмоцию и усиливать звуком.
Щаща тебе объяснят что эмоции так же необязательны как сюжет =)
Battle city, maincraft, ping-pong, сапер, косынка?
Серьёзно? Вы чё, реально не испытываете эмоций когда играете даже в эти игры? Чисто тайм-киллеры что ли? Хотя и тут есть эмоции хотя бы при победе и проигрыше, волнение на каждом следующем шаге. В battle city вообще спектр эмоций. Это всё можно усилить грамотным звуковым сопровожеднием. "Та-да" при победе и "ква-ква" на проигрыше уже сделают это усиление.
эмм, я про сюжет. Эмоции, конечно, самая главная цель игр.
Если в игре хватает заполнения звукового пространства, то музыка часто только мешает. Шаги врагов, рев мотора, выстрелы - вещи которые нужно слышать. Шум города, леса, водопада - вещи которые приятно слышать. Именно музыка может быть мешающей, хотя и помогает оживить мир создавая фон. Но общее звуковое сопровождение бывает даже важнее визуального.
Даже всякие менюшные штуки, могут сопровождаться не музыкой, а эмбиентом заполняющим шумом
Ну так эмбиент - это тоже музыка, как бы.
исправил
Рррряяяя, нойз - это тоже музыка!
Эмоции - средство. Цель ставят дизайнеры (например, "обучающая игра" или "игра для тинейджеров"). Музыка в современных играх даже рядом не валялась с хорошими концептуальными инди-альбомами, потому что мало кто ставит музыку в лид, обычно она поддерживает то, что уже есть и без музыки.
нет. передача эмоций и есть цель. остальное - таргетирование, пропаганда и прочая ахинея
например, "обучающая игра" -геймификация обучения - это попытка придать эмоции занудному процессу
"игра для тинейджеров" - определение категории пользователей чьи эмоции будут вызываться
Передача эмоций - цель для музыканта. У игроделов выбор целей побогаче будет.
Обучающая игра - это когда ты играешь и делаешь выводы из того, во что поиграл. Геймификация обучения - тут ты верно сказал, потому что обучающие игры должны давать сами знания, а не только эмоции. Так же как игры с мячом дают базовые представления о физике - если тебе удается направлять мяч в нужную сторону, то ты уже усвоил эти представления.
Анализ рынка - большой спрос на игры среди тинейджеров и небольшое предложение. Личная мотивация - есть родственники-тинейджеры. Цель - выпустить игру, приносящую доход. Средство - засунуть в игру эмоций, которые будут интересны тинейджерам. Поскольку тинейджеров легко впечатлить, то можно обойтись проверенными киношными приемами, даже если сюжет - трижды баян.
энгри бердз не является обучающей игрой, хотя дает базовые представления о физике. Только эмоции от высокотехнологичной агрессии. Цель CodeCombatа развлечь при получении знаний, получить знания можно и без игры.
Передача эмоций - цель искусства. Выпустить игру, приносящую доход - цель производителя который нанимает искусстводела-геймдизайнера, чья цель использовать приемы искусства для создания качественной игры. Качественной - передающей эмоции. Есть пример оценки качества игры сравнимый с оценкой чувств которые она после себя оставляет?
Думаю, что у нее и нет такой цели.
Судя по скринам, там обучают синтаксису Си. А могли бы отказаться от этой поверхностной составляющей и сфокусироваться на решении задач с помощью компьютера (к слову, это цель программирования, а не написание кода, который вызовет похвалу начальника).
Эмоции необходимы, потому что это общий знаменатель для большого количества игроков. Но концепции, более сложные, чем эмоции (например, философские), все равно доступны некоторой аудитории.
Качество игры - это соответствие поставленной/заявленной цели. Если игроку нравятся игры про X, то можно позиционировать игру как "игру про X", а эмоции он получит индивидуальные, такие, какие он получал от других подобных игр.
я делаю выводы и из бердз и из любой другой игры. делать вывод - мое свойство, а не игры.
https://gamin.me/posts/19168?comment=220515#comment_220515
я - игрок, я понятия не имею о заявленных/поставленных целях. Я могу сказать только хорошая игра или нет. Соответствие поставленным целям - качество продукта, а не игры. То есть в игре меня интересует только будет ли охуенно, я не могу назвать плохой охуенную игру если вместо обещанного патриотического ААА-опенворлда на 256 мБ мне дали ИИИ-пазл на 14 ГБ
Верно, благодаря интерактивности, игры позволяют делать выводы об устройстве Вселенной, даже если разработчики сами ничего в этом устройстве не понимают. То же самое можно сказать и о хорошем искусстве, но рамки возможностей для передачи чего-либо в играх расширены.
Ты можешь только выразить свое мнение. Купить - не купить. Пройти - удалить. Советовать - отговаривать.
Можешь, если ты терпеть не можешь паззлы. Игрока можно расстроить даже если дать вместо реалистичного рендера в сетевом шутере - мультяшный! А клиент (=целевая аудитория) всегда прав.
есть ощущение разговора с голосовым помощником
Очень смешно, форевер-восемь-пус, обхохочешьсъя!
¯\_(ツ)_/¯
Кем поставленной?
Если я поставил цель сделать игру по туториалу к гамаку и сделал её это её не делает качественной.
Если справился с задачей - то работа сделана качественно. Если надо продавать, то планка минимального качества повышается.
Работа сделана качественно, но качество игры не будет превышать фоновое. И всем будет пох что я старался и что это моя первая работа.
Да я даже бесплатно постесняюсь такое выложить.
Пох будет не всем, а только геймерам. Выложи в комьюнити разработчиков, тебе дадут оценку той составляющей, про которую попросишь (гейм-дизайн, дизайн звука, дизайн управления и т.д.).
Что там оценивать если я всё из туториала взял, и ассеты и цифры?
Тогда можешь хотя бы сам оценить скорость выполнения туториала и проверить усвоение на следующем мини-проекте. :D
Это будет качество моих скиллов а не игры.
Ерунда. Только дофамин, всё остальное - попытка рационализировать свои реакции.
Ну неее. Тогда бы я тупо торчал и не играл ни во что.
Видимо не тот комплекс впечатлений получается от тупо торчания.
Видимо просто дофамина недостаточно
Видимо денег на тупо торчание (качественное) недостаточно.
Кто мне объяснит?
Нахуя играть в игру которая не вызывает эмоции?
Оценить АВТОРСКУЮ ЗАДУМКУ и выпендриваться кругозором наверн
Неистово +ую)
Верно, сравни с светотенью. Нужны и свет, и тень! Они друг друга дополняют и усиливают.
Ну вообще можно сделать звуковое оформление состоящее из стены звука без единого момента тишины и которое при этом не будет являться неорганизованным шумом.
Функционально же в музыке пауза это тоже нота, у неё и длительность есть.
не будет являться merzbow ^_^
Скорее Масонной. Мерзбоу ещё так-сяк организован
учитывая бесконечное число релизов, что-то более структурированное было среди них
Как раз для тени, нужно отсутствие света, а вот отсутствия тени для света недостаточно.
Не понял. Я про художественное восприятие, а не физику.
Для тени нужно присутствие света и объекта, который бы препятствовал прохождению света.
Заметил, что если на вашем сайте в топике появляется 12200, то топик обязательно скатится в треш, угар и содомию. Возможно это ваша специальная олимпиада, так сказать местное развлечение. Но со стороны забавно смотрится.
На вашем.
А так да, сайт хейтерский. Потому что я на разных площадках общаюсь. Но цирк с ненавистью только здесь.
На нашем.
Я такое лет 15 уже читаю про все сообщества где каким-то боком оказываюсь. Ненависть на Гамине ниже среднего по больнице, есличо.
Неверно. Просто в треш. Угар тут не при чем.
Именно так. Первые признаки отравления угарным газом (СО) - ухудшение зрения, снижение слуха, легкая боль в области лба, головокружение, ощущение пульсации в висках, снижение координации, потеря ощущения времени, рвота, потеря сознания
А по содомии что скажешь?
еще бы сюда gudleifr зазвать
Кого?
тот самый, который "шутер это теннис". хотя, в чем-то прав!
Я без понятия о ком ты. Видимо тут неизвестен совсем.
ох, коллега, моим бы постам такой охват, хе-хе)) старый-добрый Гамин, срач на сраче да срачом во срачи, аминь!
про музыку вот что могу сказать: у тебя неплохо получается эмбиент и атмосферики, но практически везде, где появляются ударные, становится плохо.:( особенно твоё металл режет.
тем не менее, я думаю, на всё найдётся свой покупатель и заказчик, чего тебе и желаю.:) а также развития, опыта и творческих кризисов - они всегда помогают нам выйти на новый уровень.;)
советую (если ты ещё не) познать с wwise и fmod, это заметно увеличит шансы находить интересные проекты, и ещё настоятельно советую ответственно подойти к изучению музыки как прикладного искусства - в частности, в твоём случае, очевидно, нужно поближе познакомиться с ритмом, метрами, грувом, вариативностью и хуманизацией ударных и их тембров.
ещё у меня где-то в загашнике лежит первая (и единственная) русскоязычная книга про игровое аудио. там много бесполезной инфы, но есть и важные штуки, могу скинуть. купил когда-то и уже прочитал, чего ей просто лежать)
Обсуждать предмет музыки как искусства, и тем более - как часть искусства под названием "компьютерные игры" отказываюсь в виду нецелесообразности этой дискуссии без конкретного вектора)
Проще говоря, между срачами и работой я выбираю работу. ;)
Тем более, когда в треде есть настоящий профессионал - 12200!