Castle of no Escape 2 - зашел и не вернулся
У меня есть традиция, покупать на больших распродажах Steam хотя бы по одной игре. Зачем она мне и что я делаю с играми потом — дело десятое и касающееся поста лишь потому, что игрой, купленной на этой распродаже стала знаменитая на сием сайте Castle of no Escape 2. И это даже будет не обзор, а свои личные впечатления и мой опыт игры.
Мне ОЧЕНЬ лень заходить в игру и обрезать их потом, поэтому беру уже готовые со страницы игры.
Для начала скажу, что я особо ничего не ожидал от игры, я знал о ней ровно столько, сколько писалось в постах тут и меня лишь подкупала любимая мною эстетика NES игры.
Из сюжета в общих чертах становится ясно, что мы один из 3 (а в будущем вообще 6) героев идем карать в Замок Невозврата злобного демона Николая, но чтобы это сделать, нужно собрать 5 частей легендарного меча и 5 драгоценных камней, обладающих мистической силой.
Геймплейно перед нами обычный Зельдоподобный Rouge-Lite, и единственная игра, что мне приходит на ум при таком словосочетании это всеми известный и любимый (ну или не очень) The Binding Of Isaac, но тут все более приближенно к оригинальной Зельде (точнее, к ее Подземельям). Графически, это псевдо-NES KES пиксель-арт в сочетании с чиптюн (это же он?) саундтреком.
От описания к впечатлениям и опыту.
Не знаю, чем эта игра меня зацепила, но эмоций практически не вызывала. Она просто манила к себе каждый раз, как я из нее выходил, и я без напряга потихоньку изучал ее. Обучался я игре постепенно, превращаясь из перфекциониста, зачищающего этаж под чистую в мечущегося по комнатам в поисках артефактов. Когда мне осточертело помирать при полных зачистках, я вспомнил AVGN'а, а точнее то, что небольшую помощь можно узнать из руководства. Узнав, что делают камни и чертовы фальшивые куски меча, я двинулся... Нет, не в игру, а в меню паролей, вводить разные случайные комбинации. Таким образом мне получилось посмотреть, какие заблокированные персонажи есть в игре.
Двух из трех персонажей я открыл сам уже позже
Хорошо. Наигрались с этой менюшкой, пойдем нормально играть. «Хотя стоп, что это справа внизу за цифры? О, они меняются, если я нажимаю кнопки.». 666. Тогда я понял, что такое трэш по мнению этой игры. И понял, что фальшивки это то, что я должен избегать любой ценой.
Следующим пунктом, что обучил меня были достижения, их описания и осознание того, что я могу в любой момент выйти из комнаты. С этого момента я пошёл во все тяжкие. Улучшая навыки избежания неприятных комнат и повадки монстров, я научился собирать всё необходимое вполне неплохо (не учитывая то, что я довольно таки часто ошибался). Узнал, какой же бафф для меня лучший (им оказался вампиризм). Посмотрел на босса пару раз и выстроил в голове, как его надо бить. Сохранил нужные предметы нетронутыми, собрал эмблемы для ковки с минотавров, отремонтировал и улучшил броню.
Броня у меня была лучшей (скорее всего), так что чинить ее после очередного износа было довольно «гриндово»
Победил босса. Чемпион теперь реально чемпион. Смотрю последнюю заставку. Эмоций нет до сих пор, но играть было вполне приятно. Настолько, что в итоге у меня вышло наигранных 8 с половиной часов. Хорошая игра, чтобы скоротать время.
На этом я заканчиваю этот пост, не знаю, чем он будет полезен, но надеюсь вам было приятно его читать.
Я вообще не уверен, было ли хорошей идеей писать что-то.
- 01 декабря 2017, 00:35
- 018
Конечно хорошей! Приятная для чтения история же вышла.
Wow. Гамин о гамине. Cool.
Мне тоже понравился подход. Забавно! :)
Да, всё верно - пароли, которые можно подобрать, я оставил нарочно, как элемент исследования на уровне мета-игры. Вот про то что ачивки могут намекнуть на свободное путешествие по комнатам, я не подумал. Всё же, злую шутку играет с игроками их "комнатное мышление" - по факту в Замке Невозврата нет ни единой двери! Единственное что появляется лава при засаде, и на боссе выход превращается просто в стену.
Лучшая броня это которая сразу даёт +5 и прокачивается до +10. Но есть баг, оставленный опять же нарочно - если загрузиться через ритуал (а не через обычный сейв) имея при себе ЛЮБОЙ из доспехов прокачанных до +6 (то есть, не подойдут только самые слабые +1 и +2 прокачиваемые до +2 и +4 соответственно), то игра создаст доспех класса +6, который можно прокачать до +12, выглядящий при этом как костюм шута - тот самый, который в ранних версиях игры отнимал максимальные хитпоинты, а теперь просто ржёт и преследует героя. То что повреждённая до нуля броня оставленная в комнате, возвращается в виде костюма шута, это тоже нарочно оставленный баг, никак особо не влияющий на игру, но добавляющий странности, потому что такова сама задумка Замка Невозврата.
Ещё я никогда не думал что у нас будет такой крутой мануал, за это (помимо графики и музыки, тут всё понятно) спасибо Эсдиру. Ну а Дрейку принадлежит сама идея сделать Зельда-подобный сиквел, потому что первая часть Замка Невозврата как минимум в 2 раза скучнее и недолговечнее в плане геймплея.
Ну, костюм шута эта как раз та вещь, от которой я убегал сначала и пытался надеть его на торговца (выглядит забавно, когда какое-то существо превращается в человека), а потом вовсе устраивал его уничтожение. Но запариваться насчёт брони настолько совсем не хочется.
Насчёт ачивок, на свободное прохождение меня натолкнула ачивка пацифиста, которая в уме сказала "чувак, ты же помнишь, что случайно выходил из комнаты, используй это!". А ещё у меня не открывается та, что про сбор камней и меча, не знаю почему так.
А про музыку хочу добавить вне поста, что писал пост под переаранжировку саундтрека.
В общем, я ещё вернусь в игру, чтобы открыть последнего персонажа и пройти за каждого хотя бы один раз.
В смысле? Торговец-н'ргон в костюме шута превращается в человека? Не должен, у нас есть отдельные спрайты для каждого вида торговца в костюме шута.
Не знаю, как нибудь на досуге попробую повторить, но с моей то удачей...
До:
После:
Воспользовался багом (который превращает поломанную броню в шута) чтобы вызвать баг (?), гениально.
Это сид/мир 666?
Если нет, то кое-кто напортачил со спрайтами, ибо оранжевые Н'ргоны должны появляться на хеллоуин (+/- 3 дня).
Нет, не он. Не знаю, может это у меня так с игрой только, но появляются и синие и оранжевые (вторые всегда за наперстками)
Видимо проблема в конкретном скрипте room_change_special, спасибо за информацию, будем смотреть.
Этот зеленый парень появляется и ничего не делает. Как я понял, тоже хеллуинский чел
Да, но это уже другой баг. Хм...
Если честно, я прочел вступление, поправил его, а дальше не читал, чтобы голову не сломать. :) Писать - это хорошая идея, но надо внимательно читать все перед публикацией и проверять ошибки и прочее.
Нечего там править, я читал 12 часов назад и с головой всё в порядке.
Вообще, править посты пользователей дальше добавления ката - сомнительная идея.
Главное - хотя бы видимость приличия держать.
Вообще, править посты пользователей дальше добавления ката - сомнительная идея. (да! остальное, в личку советы писать по поводу текста)
Не особо обратил внимание на грамматику, но по стилю я не заметил чего-то откровенно непонятного :\
Терпимо там.
Да это просто синдром вахтёра кое у кого, и старые обиды на шутки про морал-бан в ответ на хамство по отношению к Коленке.