Cradle / Колыбель. История неуспеха

Те кто видел игру Cradle / Колыбель 2015 скажут, что игра
вообще говоря спорная.

Тут нет обычных стандартов. Все нестандартно.

Лично мне эта игра очень понравилась. И я уже
публиковал пост на эту тему — Cradle / Колыбель

cradle_1_1.jpg

Но давайте разберемся какова цена успеха.

Заглянем в историю — основной автор игры Илья Толмачев
был арт директором в компании GSC

Илья Толмачев

В октябре 2010-го Илья основал собственную компанию по разработке игр — Flying Cafe for Semianimals (рус. «Летающее кафе для полуживотных»). К нему присоединились его коллеги: Виктор Меркулов, Евгений Литвинов, Роман Малинкин и Павел Михайлов (который через некоторое время ушёл, но продолжал иногда консультировать). В процессе компании помогали и другие сотрудники GSC, например, Людмила Стародуб.

Первой (и единственной) игрой стала Cradle.

Вот как шла разработка игры — разработка игры Cradle в 2012 году

Релиз игры несколько раз откладывался и сдвигался по времени.


В итоге игру все-таки выпустили, но её ждал коммерческий провал -

чуда не произошло

В итоге разработчики не только не получили прибыль, а еще и по всей видимости остались сами должны
инвесторам, которые финансировали проект.


Главные просчеты:

зачем был взят движок unigine ?

В статье выше — разработка игры Cradle в 2012 году

упоминается следующее:

На движке Unigine недавно вышел Oil Rush. Как работается с комплектом SDK? Удобен ли он? Достаточно ли быстр?
- Работается с трудом. Сложности в нехватке инструментария, в основном. Например, функция поиска пути появилась в движке тогда, когда мы уже расписали историю таким образом, чтобы все персонажи в ней не перемещались, находились на одном месте всё время. Ида сидит на столе, поджав под себя ноги, и никогда не покинет его, в частности, потому, что, приобретая движок, мы учли, что там нет искусственного интеллекта, который мог бы управлять её перемещениями. И, тем не менее, мы не жалеем о выборе — у Unigine потрясающе «чистый» рендер. Его картинка ласкает взгляд и этим компенсирует другие недостатки.

Производительность неплохая, хотя Роману приходится очень нелегко в борьбе за лишние несколько fps. Он придумывает невероятные уловки, чтобы оптимизировать игру. Вы стоите в юрте, в окружении сотни динамических предметов и сотен мегабайт текстур, сосредоточенных на крохотной площади, смотрите через дверной проём вдаль, на холм в трёх километрах от вас, и видите, как в реке динамически отражается рощица деревьев. Вы должны, при этом, чувствовать себя комфортно, мягко, без «тормозов» перемещаясь по виртуальному пространству. Реализовать это не так просто.

(напомню на дворе был 2012 год)

игра Oil Rush сама по себе ничего интересного не представляет. По сути это лишь демонстрация возможностей движка,
а не игра.

Можете погуглить если интересно.

Что еще подвело игру -

игровое наполнение, сюжетные неувязки, нестандартность, да и что там греха таить — откровенная слепая вера в успех без трезвого расчета.


Поэтому если смотреть в ключе финансового успеха — игра представляет собой огромный провал.

Можно лишь посочувствовать авторам, которые смело и рьяно взялись за дело, но в итоге
получили ... ничего.

В своем предыдущем посте, Cradle / Колыбель где я делился впечатлениями об игре,
я упомянул такой вопрос: будет ли продолжение ?

Если бы я был автором, то скорее всего ответил бы — НЕТ !

Почему ? Ну вы сами наверное понимаете почему — основываясь на выводах
из всего вышеизложенного.


Поэтому если кто-то и сделает продолжение, то по всей видимости не те кто выпускал
первую игру.


Так что ребята, коммерческий успех игры и успех игры у пользователей это две
совершенно разные стихии.

Если игра делается только ради прибыли, то пострадают несомненно юзеры.

И наоборот если игра настоящая ИНДИ, как Cradle, то её ждет финансовый провал.
Игра будет крутейшая с точки зрения проделанной работы и вложенной в неё души.

Я просто нигде еще не видел таких игр как Cradle, правда.

Но увы. Продолжения у неё нет и не будет.

Потому что на этом обычно ставят большую и жирную точку.

А каково ваше мнение на этот счет ?

Знаете ли вы еще игры, которые были бы финансово неуспешны, но 
игрокам очень понравились ?

Поделитесь информацией.

cradle_1_2.jpg

cradle_1_3.jpg

Blank