The Order of the Thorne - The King's Challenge
Мода на «ностальгические» игры последнее время не ослабевает. Этот тренд, как мы все с Вами видим, приносит разные плоды – временами кислые, временами вообще безвкусные, но иногда сладкие и приятные, а порой так и вообще рождаются любопытные гибриды. Point-and-Click эдвенчуры – как раз один из жанров, где для «эксплуататоров» ностальгических чувств игроков есть весьма благодатная почва в виде богатого наследия былых дней. На днях я уже писал об одной игре, создатели которой попытались разыграть карту «Игра в духе той самой классики», и вышло у них довольно неоднозначно. В этот раз я попробую осветить для Вас вещицу, которая пришлась мне куда больше по вкусу: The Order of the Thorne — The King's Challenge – поклон фэнтезийным эдвенчурам прошлого.
«The Order of the Thorne — The King's Challenge» вышла 26 января 2016 года. Создана она командой «Infamous Quests», на счету которой есть также игра «Quest for Infamy» (о которой я узнал уже после прохождения «The King's Challenge»). «The Order of the Thorne — The King's Challenge» представляет собой классическую point-and-click эдвенчуру в сказочном фэнтезийном сеттинге. Даже беглого взгляда на скриншоты хватает, чтобы заронить в душу отголоски тёплых чувств, рожденных в прошлом такими легендарными произведениями как King's Quest, The Legend of Kyrandia и другими. Именно по этой причине я и заинтересовался данной игрой.
Давным-давно, в далеком-далеком королевстве...
Кратко о сюжете. Действие происходит в сказочном мире Юир (Uir). Главный герой – бард Финн, мечтающий стать славным исполнителем и сочинить величайшую балладу, тем самым почтив память своего отца – легендарного барда. Чтобы обрести вдохновение, он решает поучаствовать в ежегодном королевском состязании, которое устраивается главой Королевства фей в столице. В этот раз Финну, а также шести его соперникам, предстоит отыскать Королеву фей, скрывающуюся где-то на землях Королевства. Нашедшему Король фей обещает славу, почет, а также исполнение одного желания. С этого момента и начинаются наши приключения. Такая вот нехитрая завязка. Игровой мир не пытается быть оригинальным, скорее наоборот – здесь собраны многие традиционные сказочные и фэнтезийные штампы: волшебное королевство, говорящие животные, феи, пикси, гномы, орден рыцарей «добра и света», предания об эпических событиях прошлого – все это и многое другое присутствует, даже тролля на мосту не забыли. Больше наивная сказка, нежели фэнтези.
Главный герой за исполнением.
Геймплейных откровений ждать не стоит, но в общем и целом все работает вполне прилично. Протагонист исследует окрестности, собирает предметы, общается, решает задачи – типичный эдвенчурный игровой процесс. Некоторые особенности всё же есть – наш герой бард, как никак, и играет он на лютне. В нашем распоряжении есть песенник, который по ходу прохождения пополняется новыми мелодиями. Исполняя ту или иную композицию, можно добиться определенного эффекта – расположить к себе какого-то персонажа, развеселить публику, успокоить дикого зверя. Понятное дело, что эти эффекты оказывают сюжетное влияние на мир не всегда и не везде, а только там, где это предусмотрено создателями, потому нелинейности ждать не стоит. Разработчики, зачем-то, добавили 2 режима игры на лютне – «простой», в котором мы просто выбираем композицию и ждем, и «сложный», в котором необходимо по памяти повторить мелодию на грифе лютни; однако какого-либо стимула к использованию «сложного» режима нет, да и утомляет это дело быстро. Разве что ачивку получить можно. К слову о нелинейности – с самого начала для нас открыта почти вся территория королевства, и потому исследовать мир мы можем в любом направлении по своему желанию, ибо конечная цель ясна. Посещая разные локации, мы наблюдаем забавные сценки с участием местной флоры и фауны, а также наших соперников (которые, к слову, в большинстве своем весьма дружелюбны к Финну – сказка, всё-таки), беседуем с местным населением, собираем предметы, отыскиваем «проблемные места» — картина постепенно начинает проясняться, становится более-менее понятно что именно следует делать дальше. Большинство головоломок довольно просты и на удивление логичны. При внимательном изучении мира и чтении диалогов их решение не составляет труда. Как только мы более-менее исследовали мир, задачи решаются одна за одной, как звенья цепи. Активных предметов в мире не так и много, пиксельхантинга почти нет – доступные для действий объекты обычно легко идентифицируются. Лёгкий юмор и ирония в игре присутствуют и никакого раздражения не вызывают – явно глупых шуточек не встречается, а некоторые сценки и впрямь по-доброму забавны. Ещё одна интересная деталь – закадровый голос рассказчика, который порой комментирует происходящее. Правда есть и небольшой сопутствующий дизайнерский просчет – каждая реплика рассказчика сопровождается появлением на экране панельки с текстом. Временами такое «прерывание» немного раздражает, но ничего страшного в целом.
Протагонист исследует леса сказочного королевства.
Графика в игре очень симпатичная, выглядит аутентично. Задние планы, интерьеры, пейзажи – всё выполнено очень душевно, мило и аккуратно. Сказочная атмосфера выдержана: домики в самой столице, сказочный лес, мрачное болото… Безусловно, все эти образы использовались в массовой культуре много, очень много раз, и потому оригинальности ждать не приходится. Но, тем не менее, исполнение очень добротное. В процессе игры я всё никак не мог отделаться от всплывающих в памяти видов «лесного» замка из Heroes of Might & Magic I. К изображению самих персонажей нареканий тоже нет, но какой-то индивидуальности им, безусловно, не достает. Интерфейс в игре выглядит просто и несколько криво (особенно в настройках), но обращаемся мы к нему не так уж и часто – можно потерпеть.
Уютненькая библиотека.
Кратко о звуковом оформлении. Фоновая музыка простенькая и стандартная, ничего выдающегося, но и ничего выбивающегося из общей картины. Куда более интересная деталь – озвучка, причем хорошая – все диалоги и тексты в игре озвучены. Некоторые персонажи удались особенно, их слушать приятно и весело – хотя бы того же самого разгневанного гнома! Закадровый голос рассказчика тоже замечательный – эпичный (как и полагается сказителю!), но в тоже время с лёгкой иронией. Немного расстраивает такой момент: наш бард играет на лютне, и исполнение мелодий – одна из игровых механик. Однако же сами мелодии — ну просто никакие, да простят меня читатели: тихие, скучные и невыразительные запрограммированные переборы, которые очень слабо варьируются от одной мелодии к другой. Кажется странным, что в игре про музыканта такая важная составляющая не получила должной проработки. А ведь, казалось бы, для фэнтези просто напрашивается что-нибудь из фолка – даже «среднестатистические» наигрыши подошли бы лучше, чем то, что есть в игре. Вызывает сожаление, что разработчикам не удалось воспользоваться таким потенциально мощным выразительным средством.
Одна из площадей столицы.
Что бы я сам хотел сказать об этой игре? Мне она понравилась, несмотря на некоторые недостатки. Эта игра по определению вторична во многом, ей не достает оригинальности и «своего лица», но в процессе игры у меня не сложилось впечатления, что разработчики целенаправленно пытаются вызвать у меня исключительно ностальгию. Игровой опыт получается целостный – хочется просто наблюдать за историей, за миром; в голову не лезет мыслей в духе: «Ага, вот тут явно пытаются сделать как раньше!». Ничего такого, хотя игра – явный оммаж упомянутым сериям King's Quest и The Legend of Kyrandia. Но главное, что я хотел бы сказать – игра душевная. Душевная в своей наивной сказочности и простоте. Использование широко известных образов тут не приносит негативных ощущений, а даже наоборот – ты погружаешься в давно знакомые тебе вещи. Истории про добрых и мудрых рыцарей, сразивших зло, про волшебную зачарованную страну, про отважного и добросердечного героя, прошедшего все испытания – все это ты слышал сотни раз, смотрел в фильмах и мультфильмах, читал у лорда Дансени и у более современных писателей. Но и в сто первый раз в душе дрогнут невидимые струны. Такое произведение рассчитано, конечно, немного на «детское» восприятие, но это ведь и хорошо по-своему – не вечно же верхом на Плотве скакать в гости к прекрасным циничным чародейкам :) «The King's Challenge» обладает особыми расслабляющими свойствами – игра почти начисто лишена драм, резких сюжетных поворотов, конфликтов. Все в итоге живут долго и счастливо, а если кто-то и поступил плохо, то точно подумает о своем поведении, сделает верные выводы и исправится.
Раскидистое дерево — место обитания пикси.
К более приземленным вещам – игра короткая. Её прохождение займет примерно 3-4 часа. Стоит она своего или нет – каждый пусть решит сам, но если Вам симпатичен данный жанр и тематика, то, на распродаже уж точно, с игрой стоит ознакомиться. Кроме того, после финала сделан задел на будущее — игра является первой частью планируемой антологии: в настоящий момент в разработке вторая часть – «Order of the Thorne: Fortress of Fire» (неясно на какой стадии готовности, к слову). Но даже сама по себе «The King's Challenge» обладает достаточностью ценностью.
Спасибо за внимание, в очередной раз.
- 22 июля 2017, 00:17
Комментариев пока нет