Chronicle of Innsmouth: point-and-click по мотивам Лавкрафта. Мнение.
5 мая 2017 вышла в свет игра «Chronicle of Innsmouth» — point-and-click по мотивам повести «Тень над Иннсмутом» Говарда Филлипса Лавкрафта. Заявленный создателями стиль классических эдвенчур от LucasArts, пиксель-арт, а также атмосфера невообразимого космического ужаса из леденящих душу мрачных глубин времен… Короче, вы понимаете, о чем я. Кажется, неплохое сочетание? Но что получилось на самом деле? Если интересно мое мнение — добро пожаловать под кат.
Мне нравится творчество Г. Ф. Лавкрафта, мне симпатичны point-and-click эдвенчуры, и я люблю графику в стиле пиксель-арт. Какое-то время назад мне на глаза попалась страничка «Chronicle of Innsmouth» в ещё работавшем в те времена Гринлайте. «В эту штуку мне однозначно стоит поиграть…» — решил тогда я в надежде получить синергический эффект от подобного сочетания. И вот, после летней распродажи в Steam, довелось оценить получившийся продукт. Возможно, мои ожидания были слегка завышенными для произведения такого рода, но в результате я оказался скорее разочарован.
В плане сюжета игра относительно близко следует первоисточнику в целом, но что-то добавлено разработчиками от себя. Главный герой отправляется в путешествие по Новой Англии в ознаменование своего совершеннолетия. Повествование начинается в городке Ньюберипорт, где наш протагонист изыскивает бюджетный способ добраться до известного любителям Лавкрафта города Аркхэм. Как на зло, единственным подходящим вариантом оказывается лишь полуразвалившийся автобус, который следует в Аркхэм проездом через мрачное местечко Иннсмут, о котором местные если и упоминают, то исключительно шепотом. Думаю, дальнейшего изложения сюжета не требуется, ибо читавшие первоисточник и без того в курсе какой хтонический ужас поджидает героя впереди, а для остальных это будет элементом спойлера. Близость к оригиналу – это вроде как плюс, но, с другой стороны, для знакомых с первоисточником людей никакой существенной тайны в повествовании не будет.
Начало приключений.
Геймплей абсолютно традиционный – изучаем локации, общаемся, пополняем инвентарь находками, решаем задачки и паззлы. И вот уже здесь в глаза бросается рудиментарная, по моему скромному мнению, система с использованием 9 видов взаимодействия с предметами. Понятно, что раньше такая система использовалась, но в данной игре подобное решение вызывает раздражение – активных предметов и хот-спотов довольно немного, и почти на каждый предмет допускается, от силы, 2-3 действия, типа посмотреть/использовать/взять. Никакой увлекательности игровому процессу это не добавляет, тем более на каждое неподходящее действие герой шаблонно отвечает что-то в духе «Это невозможно», «Зачем?», «Так не получится» или нечто подобное. Наибольшее раздражение вышеупомянутая система вызывает ближе к концу игры, где появляется эпизод, в котором надо действовать быстро, т.е. с ограничением по времени. А ещё, в заключительных главах появляются местные аналоги QTE, которые довольно унылы и не сильно приободряют геймплей. Пиксельхантинг присутствует, но можно подключить подсветку активных зон по нажатию «пробела». Работает подсветка не всегда идеально. Загадок и задач в «Chronicle of Innsmouth» не особо много, но местами сложно сообразить что требуется сделать. Страдает игровой процесс и от традиционных для жанра условностей и нелогичностей. Хозяин общежития не может дать ключ от комнаты, так как ключница висит высоко под потолком, а единственную палку он отдал библиотекарю… Вы серьёзно? Главный герой мотается по всему городу в поисках… пишущей ручки? Нет, правда? В начале игры полно таких нелепостей.
Протагонист посещает библиотеку в поисках ответов.
Если геймплейные огрехи довольно типичны для жанра, то само по себе повествование вызывает большее огорчение. Дело в том, что разработчики решили совместить мрачный антураж лавкрафтоских ужасов и ироничность квестов 90х. Особенно на первом этапе игры, когда протагонист скитается по Ньюберипорту в поисках ночлега и сведений об Иннсмуте, разработчики там и тут стараются подсунуть какие-то шутейки, ироничные подколки, пасхалки и все в таком духе – повествование скатывается чуть ли не до уровня глупой комедии. После первой трети игры, приблизительно, ситуация улучшается – главный герой добирается-таки до Иннсмута, а атмосфера становится более мрачной. Здесь разработчиков можно скорее похвалить: вышло относительно неплохо. Но впечатление подпорчено. Временами повествование переносится в прошлое, картинка становится черно-белой, а стиль перетекает почти что в нуар.
Один из «нуарных» эпизодов, повествующий о минувших делах.
Графически игра выполнена, на мой взгляд, не слишком удачно. Да, пиксель-арт, но нарисовано всё как-то будто бы неаккуратно, анимация персонажей «угловатая», композиционная структура локаций вызывает вопросы. А ещё многие места самого Иннсмута скрыты в практически непроглядном мраке. Графические элементы, зачастую, плохо читаются на фоне, особенно когда изображение становится черно-белым. Тут пиксельхантинг начинает приносить сущие страдания. Отдельно печалит поражающая своей неуместностью и «своеобразным» графическим исполнением кат-сцена диалога персонажей (см. скриншот).
«Своеобразный» графический стиль в кат-сцене.
К вопросу о музыкальном оформлении. Саундтрек первой трети игры состоит из композиций различных жанров – от джаза и около-блюза до цыганских мелодий и ирландских мотивов. Часть композиций вызывает недоумение, а их многократное повторение быстро утомляет (впрочем, появление ирландской музыки повествовательно обусловлено, ладно уж). Иннсмутские события сопровождаются обыкновенной фоновой (местами почти эмбиентной) музыкой, что, в общем, не вызывает каких-то вопросов и особых чувств. В кульминационные моменты включается типичная для триллеров музыка. Больше сказать особо и нечего.
Центральная площадь Иннсмута. Атмосфера неплохая. Желающие могут попытаться вспомнить как это место выглядело в «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» для сравнения.
Что хотелось бы сказать в итоге от себя лично? Потенциально можно было бы создать реально классный продукт. Однако разработчики зачем-то попытались свести несовместимые, на мой взгляд, вещи – лавкрафтовские ужасы и комедийные элементы классических квестов в духе «Monkey Island». В итоге, из главного героя не вышло ни местного Гайбраша Трипвуда, ни сурового детектива/искателя приключений, ни простого человека – жертвы обстоятельств. Как я и сказал, в какой-то момент игра вкатывается на более-менее серьёзные рельсы, но не лучше ли было сразу вести состав по ним? В итоге нарратив вышел несбалансированный. Относительно известной «The Last Door» куда лучше удается создание саспенса и поддержание более-менее ровного уровня повествования при существенно большей минималистичности. Для меня, при чтении Лавкрафта всегда был важен некий такой баланс – вот я уютно сижу дома в спокойной обстановке, а там, по ту сторону сна книги, разворачиваются поразительные, мистические и мрачные события. Тут нет места какой-то комедии. Если бы по теме было бы великое множество замечательных серьезных игр, то выпустить продукт с некой постмодернистской иронией было бы более уместно. Но, с другой стороны, нельзя отказывать авторам в праве своей интерпретации. Наверно, мои ожидания были слишком высоки. Если бы меня попросили поставить оценку, то я бы поставил 6/10 – ничего выдающегося, к сожалению. Но если вам нечем занять парочку вечеров, и вы не ждете ничего особого – то можно попробовать.
Спасибо за внимание!
- 19 июля 2017, 01:20
- 07
7 комментариев