Chronicles of cyberpunk: дневник разработки №3
Я уже рассказывал об своей игре здесь и здесь. С тех пор все еще разрабатываю игру каждый день вот уже чуть более двух лет. Закончил все сцены, систему сохранения и диалогов, главное меню и еще много чего. Игру уже можно пройти от начала до конца, но еще нужно доделать модели людей, битвы с боссами, кат-сцены и добавить аудио. В видео можно посмотреть, что не/сделано:
Очень хочу закончить в этом году)
- 20 февраля 2017, 20:06
- 015
Помню ещё те посты. Попутного ветра, чувак, жги!
спасибо, стараюсь)
А не было ли мыслей показать проект на Гринлайте? Попробовать свои силы, так сказать. А то он скоро всё равно закрывается, всё дальнейшее для Стима будет со взносом.
Так в любом случае автору этой игры придется платить взнос.
Кситилоник Артс намекает, чтобы через постель него пошёл в лайт товарищ ДимаКиберпанк.
Кситилоник Артс жеж
Почему в любом?
Потому что у него еще нет гринлайта. Ты можешь постращать человека через тебя издаваться.
Я много чего могу.
Если человек не опубликует ни одну игру через гринлайт, ему компенсируют взнос
Мысли были, но пока проект сыроват, даже на полноценный трейлер контента не хватает. Я конечно видел, какие игры проходят гринлайт, но все-таки хочется выступить во всей красе) Надеюсь только, что в новом steam direct взнос будет не намного больше 100$, как сейчас в гринлайте
Видео достаточно сухое. Эти обрывки не дают представления об игре, цельной картины, и даже геймплея.
Я так понял, люди в игре еще не анимированы?
Хочу поиграть, чтобы посмотреть - что, в итоге, наконец, получается.
Могу помочь со звуками, если поиск и обработка звуков с freesound.org и генератор bfxr тебя устроит.
Да, вместо людей пока вставил простенькие модели, в конечной игре они все будут анимированы и стилизованы под киберпанк) Еще работы много по моделированию, но пока программированием занимаюсь. Спасибо, насчет звуков буду иметь ввиду, когда до них дойду
И по текстурированию, наверное? Или в финальном варианте будет как раз такое лоу-поли а-ля Джонни Мнемоник, хотя вру, там 3D было с текстурками... А-ля "Трон"?
не, текстур не будет, т.к. не умею с ними работать и для этого нужно много времени, а моделей уже 596. если для каждой делать текстуры, то это еще плюс год к времени разработки)
Тогда ОК. Смотрится стильно, в любом случае найдёт своего игрока.
Оформи пожалуйста карточку игры в базе как положено - движок, страницу проекта, все дела. От этого в конечном счете выиграют и игра, и игроки.
готово)
А можно будет вставлять импланты в голову?
На самом деле как-то не понимаю жанр. Это что-то вроде квеста от первого лица? Вижу в ранних статьях было "симход" и "экшен", что мне и не даёт определиться, что это есть.
насчет имплантов в следующих частях попробую сделать) я раньше думал, что симулятор ходьбы - это все игры, где нужно ходить, а потом узнал, что это игры, где кроме ходьбы ничего нельзя делать. здесь тоже пока механик немного, в конечной игре нужно будет сходить взять предмет и отнести его в другое место, искать пароли, будут бои с боссами. Но вообще да, на квест в чем-то похоже, т.к. будет 134 диалога
Да, похоже это всё же будет что-то типа квеста. Хотя, если есть очень опасные враги и "мало патронов", то это может быть даже и "выживальщик".
Жду взлома систем безопасности через киберспейс! (сам люблю киберпанк и собирался делать игру в том же направлении)
"Симход"!!! Вот это название, отлично!
Так этож я уже писал такое! Или это было в чате Гамина, не помню. Лень - двигатель. Вместо "симулятор ходьбы" надо писать "симход". Я так думаю.
Абырвалг.
Шпилькрафтверк.
И что же это значит?
Главрыба наоборот.
Лихо. Но я так понял, что это такой ответ на симход? Непонятно зачем просто \тут мог быть ваш Якубович\
Ну, это, насчёт того, что симход похож на советские сокращения. :с
Мне, как человеку не заставшему в здравом уме и ясной памяти все прелести (пост)совка наоборот доставляют все и любые сокращения. Особенно, когда они несут дополнительный смысл. Например, как Щит из комиксов Марвел.
А сам "симход" эффективнее, чем долгий "симулятор ходьбы". Название жанра должно соответствовать содержанию. Это ещё хорошо, что не предлагается "СХ", который фиг поймёшь что есть, а симход хоть прочесть можно.
Сайлент Хилл. Сейнт Хейзер.
Вот-вот. Я как раз про это
Не, я не утверждаю, что что-то плохое. Просто всегда вспоминаю, когда вижу где-то сокращения такого рода.
А. А я было подумал "напридумывают там себе сокращений, а потом ...". Но забавно, да. В конечно итоге эти сокращения играют злую шутку в кругах знающих их и не знающих других.
Это как без контекста писать ДС. Что ДС?! Это и ДаркСоус и 3DS от Нинтендо и даже DC Comics, да хоть постоянный ток.
Dual Shock же, деревня!
все так странно и необычно...
Довольно не плохо,главное что игра 3d а не 2d
Вне всякого сомнения, это - самое главное!
реклама поле чудес?
2d игры легче делать. Особенно когда делаешь их сам.
Чем легче-то? Или это из разряда "Я делаю игру, вообще-то я программист по образованию и не умею рисовать, поэтому решил что игра моя будет использовать пиксельную графику (мне кажется, что пиксель арт - это самый простой способ рисования)".
Между прочим, реальный пост с tostеr.ru, я только имена и даты изменил.
На 2D-графику уходит меньше времени и сил, чем на 3D-графику аналогичного качества.
Рисовать двухмерные картинки проще и быстрее, чем делать 3-хмерные модели. Там помимо картинки (текстуры) еще и форму модели надо сделать (меш). В 2D сама картинка - это и "текстура" и "форма".
Ух, я подобное лишь в старинных ActiveWorlds пытался делать, чтоб кнопки нужные жать и двигалось всякое малополигональное с эффектами от правильной последовательности.
Надеюсь на кнопочные паззлы, где надо настроить какое оборудование, вписав нужные значения (попросту серию "паролей"), вчитавшись в записи и показания каких приборов с избыточной информацией. Может, даже попытаться научно-популярного прибавить, чтоб нечто правдоподобное устроить.
Например, планируешь вызвать молнию и вдарить во что-то (или зарядить нечто самодельной молниевой фермой): в прогнозе узнаёшь степень озонирования воздуха, находишь в базе данных по маркировкам окружающих материалов их характеристики (включая токопроводность), кидаешь в нужные точки кабель и задаёшь какому прибору (или дрону-помощнику) это всё, точечно повысив ионизацию, чтоб молнию направить, куда нужно.
Можно ещё и сильный лазер добавить, создав им электропроводящий плазменный канал из ионов разогретого воздуха, чтоб молнию направлять.
Или напросто направить бедного бота с кабелем самопожертвоваться в грозовое небо, будто змея какого воздушного.
Интересные идеи) Только я уже по сюжету игру запрограммировал, теперь дорабатываю детали, но в следующей части можно что-то такое сделать
По поводу "следующей части". У сиквелов продажи всегда ниже, чем у первых частей. Сиквелы продавать сложнее, чем первую часть. Так что лучше не добавлять цифру "2" в названии, а взять совершенно другие название.
Тем более, если она сюжетно не будет продолжением первой, а вполне может считаться отдельным произведением.
Это я так, к слову.
вот Джеймс Кэмерон то лошара, не знал. А мог ведь бабло грести
"Терминатор 2" является прямым сюжетным продолжением первого. В этом случае автор не имеет права не ставить цифру "2" в названии.
автор имеет право на все что захочет, но поставит цифру два обязательно, потому что сделает ею половину продаж. Все кому понравилась первая часть обратят внимание на вторую. Если первая часть вышла плохой, то, конечно привязываться к ней никакого смысла, только никто не делает первую часть плохой сознательно.
Все перезапуски, ориджины, кроссоверы только подтверждают что привязка к прошлым удачным частям обязательна, пусть и не обязательно номерной цифрой. Бывает даже привязываются не к прямому предку, а "от создателей doomquakewolf" пытаясь урвать их кусочек славы.
Сиквел продать проще чем первую часть, сложнее сделать его таким же крутым, как первая в изменившихся уже условиях
Даже те, кому первая часть не понравилась? Что ж, авторы должны будут их убедить что продолжение получилось лучше.
количество тех кому не понравилось из целевой аудитории у хорошей игры мало по определению. Тех, из целевой аудитории, кто считает что игра полный отстой - ничтожно. В основном признают качество, но недовольны частностями - этих цепляют обещаниями. Всех остальных убеждать не надо, продукт не для них.
За счет кого тогда увеличивать продажи, если сиквел купят только те, у кого есть первая часть?
Ты много сиквелов продал, товарищ маркетолог? Успокойся и сядь на место.
Да, да, "сам дурак", знаю.
Так ответь на вопрос, мистер "эксперт по сиквелам".
На какой из? Ниже я уже ответил. А этот вопрос какой-то странный - продажи сиквела это совершенно другая история каждый раз. И не факт что сиквел покупают те у кого есть предыдущая часть, ой не факт. Соответственно спрашивать надо "как вообще продавать игры", а этот вопрос в эпоху инди-апокалипсиса особо никак не решается. ААА не знаю, там не бывал.
Вообще это всё оффтоп и автор поста очень обрадуется вашему обсуждению сиквелов. Но тебя ж не остановить, эт ж так важно!
Пусть привыкает... к волне комментариев, если в интернете кто-то неправ.
не все из ЦА купили в первый раз.
Чтобы быть успешным, продажи сиквела не обязательно должны быть выше.
ЦА увеличилась. Добавились подросшие. Постаревшие все еще хорошо относятся.
если сначала ЦА - любители фантастики. То теперь +=любители первой части
Aliens. Раз уж мы за кино здесь тоже трём.
А что там? Я не в курсе, расскажи.
Там нет циферки "2" в названии. Хотя это прямое сюжетное продолжение.
в Нико, кстати, у нас специально циферки добавляли
Неудивительно, учитывая что это разные истории и Нико Таскани был только в "Над законом". Великий Заговор Советских Видеопиратов.
Почитал википедию, судя по всему, авторы действительно не могли определиться - делать сиквел или отдельный новый продукт, потому что много новых персонажей. Решили вот так вот - назвать во множественном числе. Вроде и сиквел, но при этом без цифры 2 в названии.
Нет, не всегда: Терминатор 2, Клерки 2, Рэмбо 2, Пила 2, Крепкий орешек 2, Миссия невыполнима 2 и Чужие твою теорию громят на корню.
Но я согласен с тем, что цифру "2" в названии лучше не использовать. Куда эпичней что-нибудь больше пяти, и предпочтительней римскими. Как в Breath of Death VII.
Я про игры, а не про фильмы. Я уже говорил на этот счет. Когда игрок видит "что-то там 2", он думает:
1) "О, это продолжение "что-то там". Но я в первую часть не играл и чего-то могу не понять, не буду играть".
2) "Ага, продолжение выпустили. Но мне первая часть не очень понравилось / мне хватило, в продолжение играть уже неинтересно."
Сиквелы, в основном ориентированы на старую аудиторию, к-м понравилась первая часть и они хотят еще. Собственно об этом и говорит цифра "2". Конечно, если насесть на рекламную кампанию, можно сиквел продать лучше оригинала. Но это надо тужиться и привлекать новую аудиторию, тут одной цифрой "2" не отделаешься.
Не зря же делают перезапуски всяких Deus Ex, Thief, Hitman без цифирь, начиная сюжет с нуля, позиционируя игры как что-то новое и ориентированное на формирование новой аудитории. А не на старперов вроде Final Fantasy 13.
Более политкорректно будет сказать что "сиквел продавать сложнее, чем оригинальную первую часть". Надо показать что-то новое, заинтересовать новую аудиторию, не знакомую с оригиналом.
Серьёзно?
Street Fighter II, Diablo II, DOOM II, Assassin's Creed II, Team Fortress 2, Uncharted 2, Half-Life 2, Mass Effect 2, Halo 2, Portal 2. Чё-то, судя по количеству проданных копий, не особо-то игроков волновали "о, это продолжение чего-то там" или "а, мне 1-я не понравилась, 2-ю покупать не буду".
О боже мой! Ты можешь найти разницу между оригиналом и сиквелом?
Просто подумай - чем игра стала лучше первой части, что смогло привлечь больше игроков и поднять продажи. Очевидно же что дело не в цифре 2 в названии.
Еще раз - сиквел продавать сложнее. Но это не значит то его нельзя продать лучше оригинала. Если сиквел продался лучше оригинала - значит авторы сильнее рекламировали игру и нашли чем еще привлечь игроков. А не сделали "все то же самое, только сюжет другой".
что за дичь. Мне понравилась первая часть, потому на вторую я не пойду. Так?
Очень просто:
1) Мне понравилось, но я наигрался. Играть еще раз в то же самое, но с другим сюжетом - не хочу.
2) 999 руб? Первая часть 499 стоила! Авторы вообще офигели, так цену заламывать?
На самом деле довольно непустое наблюдение, но с одной поправкой - цифры 2 тут маловато. Это части к третьей-четвертой игроки начинают подозревать что их одним и тем же кормят. А вторая часть это обычно "ура! первая хорошая была!"
Это хорошо если замечают. Многим вообще до лампочки.
Скормить игрокам одно и то же под разным видом сейчас стало проще.
Тогда это делает твоё наблюдение неактуальным. =)
Я не продал ни одной игры но как это видится мне по мне - цифры 2 и 3 это с точки зрения маркетинга самое оно. Можно сделать и действительно работу над ошибками по сравнению с предыдущей частью, и концепцию заново придумывать не надо, и тайтл оскомину набить не успеет если серию не особенно заметили, и если сделал хорошо то всё что было раньше многие тоже закупят хотя бы просто посмотреть.
Вы опять путаете теплое с мягким. Конечно если в продолжении "мы сделали работу над ошибками" и игра стала лучше - при всех прочих равных она и продаваться будет лучше.
Если сиквел и оригинал примерно равны по качеству, по при одинаковом маркетинге у продолжения продажи будут страдать из-за этой цифры "2". Потому что игроки уже видели / играли первую часть, и, понятное дело, их интерес к продолжению будет ниже, чем к первой игре. Его надо чем-то подогреть. Например, доказать что 2-ая часть лучше оригинала и не обязательно играть в 1 часть, чтобы понять все во второй.
Тогда я не понимаю к чему ты вообще завёл всю волынку. Ежику понятно, что то без доработки то же самое что уже было впаривать будет сложно, что с циферками оно, что нет.
В случаях же добросовестного подхода разработчика циферки только в плюс пойдут.
а как это вообще может выглядеть? "мы сделали тоже самое, не учли ни одного косяка и ничего не добавили". Никогда такого не видел
третья часть хороший повод сделать работу над ошибками и выпустить ведьмака, биошок, код
это ты щас наигрался а не через год, когда она выйдет. И годные разрабы всяко много чего нового добавят, это же не ДЛЦ
Как это??? Сиквел продать сложнее, нежели новый никому неизвестный тайтл??? А продажи не связаны с качеством игры. Недавно спорили про это уже)
Ты не путай теплое с мягким. Теплое не всегда мягкое, как и наоборот.
Если сиквел с оригинальной игрой не сильно отличаются, то продать его сложнее. Понятное дело что сиквел хорошей и распиареной игры продастся намного лучше, чем новый никому неизвестный тайтл. А вот сиквел никому неизвестного тайтла будет продавать сложнее, чем оригинал никому неизвестного тайтла.
Если у игры уже есть какая-то аудитория, то с выходом новой части будет: прошлая аудитория + неофиты. Если нет, то вся аудитория будет состоять только из новоприбывших в моровинд после вчерашнего шторма.
В любом случае, у сиквела позиция выигрышнее, если не была как-то задета репутация продукта.
Вот и я про то. Для сиквела нужно привлекать неофитов, что потребует дополнительных усилий в рекламе, чтобы привлечь тех, до кого новости о первой части не дошли. И поэтому делают работу над ошибками, чтобы снова привлечь тех, кого первая часть отпугнула / не понравилась.
Так неофиты в любом случае прибудут и туда, и туда, но в первом случае имеется надежда вдобавок на готовую фанбазу.
Не факт. Для этого нужна более расширенная рекламная кампания, к-я вторгнется в их поле зрения, раз уж первая часть этого не сделала.
Эм, ну... Так на новую игру нужна компания еще расширенней, в любом-то случае. Чтобы захватить ХОТЬ КАКУЮ-ТО аудиторию.
Замок Невозврата 2. Никто не отмазывался тем что в первую часть не играли. Хватит ерунду нести.
Замок Невозврата 2 сюжетно связан с первой частью? Первая часть есть в стиме? Это вообще квест или приключение, где сюжет играет роль? Нет? Тогда хватить ерунду нести.
При чём тут стим и сюжет если речь о цифре 2?
Сюжет важен? Есть связь с первой частью, без знания к-й играть в сиквел непонятно? Первая часть продается? Нет? Тогда это может быть хоть Замок невозврата 5 или 11.
Точно также можно сказать про Doom 2, Quake 2 и прочие игры, к-е с предыдущей частью связаны только геймплеем и про них можно вообще ничего не знать.
Это всё детали, которые ты в исходном утверждении не уточнял. Ты сказал "цифра 2 - СЛОЖНА". Вот и получил.
Первая часть продаётся, да, на itch.io за неё предлагают задонатить 3$ и кто-то даже это сделал. Вторая стоит 6.66$. А геймплейно это как раз совершенно разные игры. А сюжетно - одна и та же, и не то чтобы тебе было непонятно играть, но ты кое-что теряешь от незнакомства с героями первой части. А именно офигение от встречи с ними во второй. Это спойлер, но тебе плевать, а все в неё тут уже играли, а рандомные игроки не дойдут сюда.
В общем, всё не по делу написал ты. Полностью мимо.
Распиши подробнее что теряет игрок от незнакомства с первой частью.
Он не знает какой артефакт забивает какое проклятье. Про это написано в мануале, но мануал же никто не читает. Его не удивляют старые три героя, что с ними произошло, и как они работают в новой механике по сравнению со старой. Первое - сюжетная фишка, не геймплей. Это потеря общая для сиквелов кино и анимации, книг. Сейчас ты такой - а эт не потеря! Дело твоё.
При всём при этом войти во вторую часть можно легко и с нуля.
Ну вот, наконец-то ты сам ответил на свой наезд.
Потому что в нее и не обязательно играть. Поэтому никто и не отмазывался.
Не обязательно если тебе не интересен сюжет игры. Но в этом случае ты так себе игрок. Пол-игрока, не ценитель. Иди себе своей дорогой.
Че ты придираешься по каждому поводу? Тебе лишь бы за что-нибудь уцепиться, чтобы обвинить оппонента в некомпетентности.
Ты не допускаешь что есть игры, в к-х сюжет не важен или описывается двумя словами? Тот же тетрис или дум? А есть игры, в к-х он несет основную роль? И уж тем более в играх, где без вникания в сюжет не получится решить игровые головоломки (кроме как перебором), к-е детально связаны со сценарием.
Речь шла о цифре 2 у сиквелов. Я опроверг.
Именно. Предъява к категоричности.
Кроме того, сюжетно он прямо связан, надо быть дебилом абсолютно не заинтересованным человеком, чтобы этого не заметить - первое что приветствует игрока в опенинге это "ПРОШЁЛ ОДИН ГОД". Прошёл с тех пор как была первая часть.
Ой, я не могу. Что нужно знать про первую часть, чтобы играть во вторую? Это твое упоминание как-то скажется на прохождении? Или это просто упоминание первой части?
Я чуть выше поправил пост, из чего понятно, как именно он связан. Вторая часть включает в себя трёх героев первой, причём как боссов и как реальных игроков. Если ты играл в первую, это тебя сильно удивляет. Не поиграв в неё, ты теряешь именно то, что обычно теряют люди, влезающие в середину серии - озарение "так вот оно что". Кроме того, в конце тот же самый босс, но он намного сложней. И это не потому что нам лень - смешная отмазка была бы, учитывая что это был один спрайт 16x16, действующий как обычный враг, просто очень жирный, а стало 4 спрайта 32x32, с уникальным стилем боя, делящимся на три фазы плюс выстрелы из стен.
В обоих частях одинаковый набор проклятий и артефактов, но делают они разные вещи.
В общем, чего я с тобой спорю. Не можешь - так не моги, запретить такое дело сложно.
Если много одинакового в сюжете и деталях, но отличается геймплей, то имеет смысл назвать игру "Remastered". Или как-то так. А давать цифру 2, объясняя это тем что "зло опять вернулось", а на деле все тоже самое, а не продолжение - как-то неправильно.
Но в твоем случае, если сюжет не важен и ограничивается фразой "нужно истребить дракона на вершине башни", то цифра тут означает что это просто следующая часть в серии, в к-й что-то исправили и доработали. А не сюжетное продолжение предыдущей части.
Другое дело когда сюжет во второй части является продолжением первой.
Цифру 2 дали потому что это хронологическое, в рамках времени игры, продолжение мира первой части. Проблемы какие-то?
В какой игре для тебя вообще важен сюжет? Ты так про любую сможешь сказать что он не важен для геймплея и будешь прав, это разные категории.
Квест, приключение, интерактивная литература.
Сюжет - это стартер для двигателя геймплея, объясняющий смысл дальнейших действий. Другое дело что некоторым играм достаточно "убить главного гада" в качестве сюжета.
В любой квест можно выиграть методом перебора, сюжет не обязательно знать для этого. Оспоришь? Уж я-то играл в квесты, я разбираюсь. Достаточно ограничиться картинкой и восприятием набора предметов и действий. Это не сюжет, это голая механика.
Даже когда надо ввести пароль или конкретное слово?
Обычно когда делают такой жёсткий вариант, большая часть игроков вынуждена смотреть солюшен/гайд, потому что автор пренебрёг культурным уровнем целевой аудитории. Приведи пример и я тебе объясню почему это плохой геймдизайн в конкретном случае.
Когда в тексте говорится конкретное слово, это не сюжет, это текстовая игровая механика. А когда от игрока хотят угадать синоним слова - это уже отстой, а не игра, большая часть игроков это не умеют, да и не должны так-то.
Если бы сиквелы не приносили доход, их бы никто не делал. Уж тем более маркетологи, на плечи которых ложится тяжкий труд по более сложной продаже сиквелов, возроптали бы в первую очередь и заявили своим боссам: "Нет! Сиквел продавать сложнее, сиквел нам не нужен!" А они отчего-то так не делают и после маются с продажами. Ну тупыыыыыые.
Ну вот, например:
Assassin's Creed II
Нет, это не совсем продолжение. Там просто такая же игровая механика, сюжет немного связан с первой, но сам сценарий совершенно другой. Вы можете играть не знакомясь с первой частью.
Нет-нет, мы сделали игру более разнообразной! Город теперь больше, можно воровать деньги из карманов, стелсить в толпе и прочее. Задания теперь не повторяются. Заодно и сложность убавили.
Многие игры стали лучше или более попсовыми, за счет этого они и привлекли больше игроков.
Dark Souls 3 расходится лучше чем первая часть (на форумах постоянно вопросы от людей которые прошли третью и решили всю серию поиграть).
Первый сайлентхилл вообще мало кто видел, но все отлично знают что такое сайлентхилл.
Это уже обратный процесс. Когда продолжение разошлось лучше предыдущих частей и люди ими начинают интересоваться.
Я, например, сначала играл в Hitman Contracts. Узнав что это 3-я часть, прошел 2 и 1. Затем Bloodmoney.
Вот видишь как хорошо сиквелы продаются
А не знаю что хуже в этом предложении - то ли тот факт, что каждая номерная финалка это новый игровой мир и сюжет с самого нуля, или то, что FFXIII делалась далеко не для старперов-фанатов старых игр
А зачем тогда увеличивать цифру в названии, если это не продолжение? Тупо чтобы новые названия не придумывать?
Ок, то есть каждая новая номерная финалка это продолжение предыдущей по твоей логике?
Конечно. Какой тогда смысл давать сюжетно-ориентированной игре след. число?
Вообще странно. Разве что только "вот N-ый сценарий, к-й мы придумали, новое название придумывать лень."
Я полагаю ты не играл в игры серии Final Fantasy, да? Square этой логике не следуют.
Ну раз задаю тупые вопросы - значит не играл. Тогда все понятно.