Осенней ночи 3д шутер. Тред #2
Привет гамин, суть такова. Делаю 3д-экшн, классический шутер девяностых по аналогии Херетика и Хексена. Пользователь бегает и стреляет по врагам, враги стреляют в ответ. Вокруг достаточно густой лес, заборы железные, деревья сделаны плоской картинкой, прыжков нет. Сюжета пока не придумал, сохраняться нельзя. Уже два месяца пишу такую игру.
Теперь важное. Вся эта радость должна скрепляться веселы залипательным геймплеем. Если не прикольно просто бегать и убивать врагов, то все части разваливаются и смысла не имеют. Вот, значит, Залипательный Геймплей. -=Помогите мне его сделать=-
Советом, тестом, чем угодно. И не забывайте, что это шутер 90-х. Не выпечка. Не рпг. Шутер 90-х.
+++
- 19 декабря 2016, 11:23
- 025
Бампану контентом, что-ли.
Новый пещерный гаргуилл.
Бомбани процедурной генерацией, что ли. А пещера - да, уютная, как подвал в многоэтажке, аж детством повеяло.
Не для этого проекта, тут я на стороне Корума. Ручная расстановка каждого камушка с любовью. Генерировать или нет, как я считаю зависит от типа игры. Ну и где размеры большие нужны, лабиринты или коридоры.
Нупр кстати в предыдущем треде советовал сделать 3д-рогалик и примеры приводил даже. Но это не совсем для сегодняшнего года. Огромные лабиринты вышли из моды, совсем. Их никто не любит.
Согласен, я бы не смог сейчас играть в игру, где основная часть гемплея - большой лабиринт.
Однако, если сделать рогалик с очень небольшим масштабом уровня, может выйти что-то да интересное. 2 на 2 средних комнаты, 3 на 3 комнаты.
PS Я сейчас пытаюсь придумать рогалик с одной комнатой. То есть там вообще не будет лабиринта и не будет генерации стен лабиринта (генерация будет для всего чего угодно, кроме лабиринта и стен (которые будут формировать даже небольшой лабиринт, стены же для других целей можно генерировать (не будет ни тоннелей, ни тупиков, ни перекрёстков, ни поиска классического выхода в этом лабиринте))), но игрок не будет заранее знать, что его будет ждать всё-равно. Ещё сложность в таком дизайне - нужно придумать гемплей такой, чтобы было интересно в этой комнате игроку.
Генерационно-комнатный Ziggurat вродь не поминали:
http://store.steampowered.com/app/308420/
Комично-ускоренный Еретик.
Халтура. Загибай пальцы: - Полигональные враги вместо спрайтовых. - Анимация смерти как следствие часто просто переворачивание модельки врага. - Анимации оружия почти нет, обычно оно прибито гвоздями к экрану. - Графику залили размытием и свечением, как японскую девушку в буккакэ. Да, и выглядит также противно. - Скучные одинаковые огромные коридоры. Генерация зло.
Я посмотрел десять минут спидрана и совершенно точно захотелось спать. Как же однообразно. Не, я понимаю, кто я такой чтобы судить. С моими-то тремя врагами и двумя стреляющими палками. Но как "идеал" игры Зиккурат точно не то, что я бы хотел делать.
+++
В плане опыта энивей, полезно. Зиккурат учит нас, что размытие и свечение зло, что генерация зло, что враги модельками хуже спрайтовых. Как негативный пример эта игра здесь вполне в тему. :)
А меня мультяшный стиль Близзард-like морозит, с казуалками ассоциируясь.
Ты же умеешь в генерацию!
Идеальный способ это притащить её в 3Д шутанчик. Еретик с генерациями это же круто.
ИЛИ НЕТ.
Второй вариант. А зачем здесь она вообще, генерация? Она может дать много одинаковых помещений. Разве это круто?
Ну допустим у тебя задизайненыые уровни "поверхности". Город допустим. А подземелья некоторые путь будут генерацией. (Собственно это была моя "идея" от того скриншота, что тут показывал).
А почему одинаковых помещений? Их можно сделать как-нибудь разными. Конечно в итоге "узор" будет виден, но как и во всех генерациях.
Можешь совместить от двух миров: рандомно ставить заготовки уровней интересных. Но это слишком много затрат, да.
Так генерация же. Из одинаковых кусочков собираем.
А в Бладборне именно так, как раз недавно играл. Но скучно там в лабиринтах. Все как ты и сказал: узор читается сразу.
Возможно, можно как-то снизить очевидность кусков. А как у тебя в рогаликах было?
Хм. Прикольно. Значит таки используют это в крупных играх.
На самом деле генерации нужны для реиграбельности. В теории.
Те игры с генерацией, в которые я играл, были однообразными и не реиграбельными в основном.
Возможно это были не самые лучшие игры с генерацией? Или может быть жанр с генерацией не твой? А может быть это моё заблуждение?
Слишком много переменных. Но лично моё мнение в том, что бродить\перепроходить игру бегая по одним и тем же "подземельям" - это скучно и что важно в рамках инди - слишком затратно.
Если нет хороших инструментов конечно.
А генерацию что? Закодил и вот тебе уровни.
Это почему? Затраты на контент ровно те же. При генерации ты его размазываешь на большую территорию, и только.
Так и было, области сделанные вручную и много нагенерированных коридоров между ними. Ну как бы, в рогалике это к месту. Жанр и все такое.
В рогалике то, ха! Я монстра делал, рисуя ему один спрайт. Поэтому там их пара сотен разных. И скажем много десятков оружия, доспеха. И скажем 20-30 зелий\прочего. Если у тебя есть 200 врагов и сотня предметов, то генерация уместна, можно их размазать на эти коридоры.
А здесь, считай. Четыре монстра и три оружия. Что я из них нагенерирую?
Затраты в дизайне и тестировании. От жанра и самой игры конечно зависит. Ну это я заметил на своём опыте небольшом. Поэтому либо иметь удобный и правильный инструмент для уровней, либо генерации.
Контент-то тот же, а вот сам уровень собрать - это тоже время.
Так почему бы не сделать рогалик-шутер? (опять я свои идеи другим втираю!)
Как раз таки комбинации жеж! Голова от одного, тело от другого. Ну это например. И как же уже "мемное" цветовое распределение крутости монстров? Вот этот фиолетовый бык точно имеет в 10 раз больше ХП и урон сильнее раза в 5!
Будет много одинаковых монстров низкого качества, много одинаковых коридоров. Зачем же оно надо? А идея рогалика именно в этом. Без графона и без анимации можно сделать много контента.
а сейчас подразумевается что будет мало монстров и коридоров?
Так можно нарисовать одного хорошо и красить их в разные цвета.
Вот у тебя там такие "послушники" бродят. Покрась их полосы не в красный, а синий например. Или жёлтый. И уже по сути чуть другой враг.
Конечно я понимаю, что проект авторский и всякое такое и вообще про софт-рендер, но я пришёл бубнить в этот тред как потенциальный игрок.
Сделать немного разных коридоров? Про "ты же писал рогалик!" я имел ввиду не столько врагов, сколько генератор подземелья. Ну замени текстуру подземелья на "пещеры", на "стены замка", да хоть на "адские скалы". И чередуй их по особому. Можно наверно было бы даже сделать интерполяцию программную текстур из "подземелье" -> "адский камень".
Короче суть-то мою наверно поняли давно. Сделал бы генерацию. Но решение твоё конечно.
Точно так же можно комбинировать комнаты по-элементно. Двери отдельно, колонны отдельно, наполнение комнаты отдельно, в итоге разнообразие получается.
Но вообще есть один-единственный способ не делать генерацию повторяющейся. Это взять все существующие варианты и ПЕРЕУПОРЯДОЧИТЬ их, просто чтоб ни один не встречался два раза. Тогда это будет как в Диабло и не так приедаться.
Именно так (или нет) в Чёрнокнижнике и должно было быть.
Где?! А мог бы игры делать!
Однажды я хотел сделать подобную игру. Потом вышла эта и передумал. (сделаю потом).
Доделай лучше Взертоса.
Остальное перенес в тему Взертоса.
Спасибо.
Когда потом будешь доделывать поработай над положением рук, а то на первом скрине "симулятор лунатика-душителя".
Пфф да если я буду доделывать, то этих рук не будет там.
Вернее как. Этот скриншот даже альфой назвать нельзя было.
Кстати вы заметили Зомби? (как его тут не заметить?)
Не, я на руки смотрел: это супермен на бреющем заходит.
А что если ... это руки зомби!!
На самом деле про вопрос о Зомби. Это тот самый мёртвоход из Взертоса. При этом это не просто заимствование, а действия этих игр проходят в одном месте, но в разное время.
Это руки Кастанеды...
И пустой спойлер? КОНЦЕПТУАЛЬНО.
ЭТО ИНДЯ!
Кстати, у меня есть КОНЦЕПЦИЯ, что эСБэ вообще не существует...
...а те кто утверждают обратное и якобы видели его в живую -- это его виртуалы.
а как выглядят виртуалы несуществующего, это реальные люди, которые реализуют в сети свое отсутствие?
Да.
Вообще все люди и живые организмы - симуляционные программы Матрицы. Вообще мы не имеем таких тел, каких видим - максимум мозги в стеклянной банке, но в качестве настольджи БогиМашины решили дать нам возможность вспомнить молодую расу человеков. Ой, чёт меня заняло.
Меня тоже не существует. И вообще я Бэтмент. Вот ты видел меня и Бэтмена одновременно? \тут-мог-быть-ваш-якубович\