Осенней ночи 3д шутер. Тред #2
Привет гамин, суть такова. Делаю 3д-экшн, классический шутер девяностых по аналогии Херетика и Хексена. Пользователь бегает и стреляет по врагам, враги стреляют в ответ. Вокруг достаточно густой лес, заборы железные, деревья сделаны плоской картинкой, прыжков нет. Сюжета пока не придумал, сохраняться нельзя. Уже два месяца пишу такую игру.
Теперь важное. Вся эта радость должна скрепляться веселы залипательным геймплеем. Если не прикольно просто бегать и убивать врагов, то все части разваливаются и смысла не имеют. Вот, значит, Залипательный Геймплей. -=Помогите мне его сделать=-
Советом, тестом, чем угодно. И не забывайте, что это шутер 90-х. Не выпечка. Не рпг. Шутер 90-х.
+++
- 19 декабря 2016, 11:23
- 025
Уже на видео понравились моменты ближнего боя: задевать нескольких, уворачиваться от бодливых, подскакивать из-за угла, прорываться зигзагами (выгадывая моменты пауз в стрельбе врагов).
Может быть, вместо прыжка смотрелся бы рывок по направлению для скачков при увороте вблизи и ускорения вдалеке. Отскакивать от тяжеломашущих и доскакивать к отстреливающимся.
Манёвренности летающим, чтоб не подставлялись так запросто, но кружили вокруг или дёргались в стороны
На видосе-то я сам играю, оно конечно повеселее. А обычный юзер будет не мечом махать, а стреляющую палку возмет и станет издалека медленно всех валить, что смотреть скучновато.
Короче, видос не дает представления о реальном бое. Обычный юзер и мечом то не станет махать вовсе.
Можно бы меч в роли пинка. В тесных местах прорубаться, где издаля не пострейфиться. Налетать-отбегать-обходить-спины рубать.
А сейчас он в роли чего?
Топора.
А чем роль топора отличается от роли пинка?
Возможно, имелся в виду удар в ближнем бою по горячей клавише не переключая оружие (как в Дюк Нюкеме пинок)
В таком случае меч можно было бы заменить на удар самим посохом, например его задней стороной. Чтобы не рисовать разные посохи, можно сделать так, что игрок как будто подбирает разные навершия, которые ставятся на посох. Когда в руках меч, естественно, быстрого удара посохом нет, но он в таком случае и не нужен.
Вилы.
в смысле лень?
Ими и пинать можно, и стрельнуть плазмой. Снаряжение двойного назначения.
А насколько это нужно? Я теперь вспомнил что в Дюке 3д был пинок. А я им не пользовался, хотя проходил пару раз на максимальном харде. И в Херетике есть удар палкой, точно так же не использовал ни разу.
В этих штуках есть смысл? Вешать их на отдельный хоткей, а не жирно ненужной возможности целый хоткей давать?
+++
А меч выполняет другую роль сейчас. Меч это оружие сильное, убивающее часто с одного удара. Не бесполезный пинок или тычок палкой.
Думал, как не копаться в клавишах, перебирая оружие при смене боевой обстановки.
Посох в одной руке, меч в другой. Жечь левой, рубить правой.
Навроде как в Clive Barker's Undying. Хотя именно там была единственная ближнебойная Коса-ничуть-не-единичка, с которой враз перестаёшь опасаться выскакивающих и волноваться о патронах, сам становясь монстром (особенно благодаря регенерации убийствами). Когда не убегаешь, а наоборот, преследуешь, дабы отгрызть ещё одну башку на переваривание.
---
Да, пинок почти бесполезен, если нет физики отбрасывания или необходимости перезаряжаться, параллельно хотя бы сбивая атаку.
Меч на отдельный хоткей - как раз усложнит клавиши. Дополнительная строчка в объяснении управления, дополнительное внимание уделять чтобы запомнить. Дополнительно перекладывать палец с wasd'а чтобы нажать.
А сейчас меч легко вызвать колесиком мышки. Он последний в списке оружия, крутани до упора и он в руке. Так что хоткеем усложнять не нужно.
На правой кнопке мыши удар, то есть.
В пылу битвы у меня никогда не удавалось аккуратно менять оружие по колесу (особенно на изношенных мышах, когда прокручивается в обратку).
А может я правую кнопку для чего-то другого берегу, скажем для альтернативного огня?
Энивей, я так и не понял в чем фишка вешать меч на отдельную клавишу. Колесико вроде удобно для всех его активаций.
В том смысле, что колесо не у всех стабильно работает (или кто вовсе с тачпада удумывает играть), а на цифры приходится срывать пальцы с wsad. Пробелом хотя бы удар проводить, не переключаясь со стрельбы.
---
Ещё пример пользы пинка – в No More Room in Hell толкание, отбрасывая кусачих (особенно сбивая удар разогнавшихся шустрых), также освобождает от прицепившихся. Но там динамика ближнего боя заставляет осторожничать, чтобы не устать махать в неудобный момент.
Основная претензия к идее в том, что ее будет трудно объяснить игроку. Что ее вообще потребуется объяснять. Что одно из оружий действует не так, как остальные. Это плохо, игрок должен без единой подсказки подхватить управление и геймплей.
Про пинок ты так и не объяснил, зачем мне расталкивать врагов, если я могу их убить мечом. Про неработающее колесико мышки, это вообще не ко мне.
+++
И прежде, чем продолжить упарываться пинками, расскажи мне, почему я не пользовался им в Дюке 3д и почему я не юзал удар палкой из Херетика. Дело в том, что ты защищаешь совершенно ненужную механику.
Не про пинок, про меч на его месте, пользуемый одновременно с любым посохом, как вспомогательное оружие (аналог удара прикладом или штыком). Чтобы не приходилось переключаться туда-обратно при выскакивании грызликов, суетливо вспоминая головой, под какой кнопкой что лежит, а прямоизвильно спинным мозгом и большим пальцем врубаться в толпу пробелом на рефлексах, подобно Гендальфу какому.
Чем про пинки спорить, лучше бы пошли и рассказали людям в гринлайте об игре. Я не англичанин и не могу всем объяснять.
Ссыль: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=830885115
Спрашивают какую-то херню очередную, типа должен ли быть уникальный геймплей. По-русски я бы ответил что-то вроде "в авторской игре всегда будет геймплей с оттенком автора, повторить Хексен один-в-один я не смогу даже если захочу". Но не отвечать же по-русски?
тебе же ксит помощь предлагал
Предлагать не надо, хотите помочь игре (не мне), помогите. Тем более что там шуточное предложение было. Надеюсь, никто не рассматривает такие варианты всерьез?
Как это! Это была публичная оферта! Я заверял у нотариуса скриншот!
А зачем отвечать на "какую-то херню очередную"? Тебя там даже назвали новым разработчиком Call of Duty! По-моему прикольно, хотя и странно.
Суть его сообщения в целом в том, что твоя игра - "ничего нового", хотя там и занятное текстурирование и эффекты. ИМХО, на такое отвечать - только время тратить. У каждого своё мнение, вот пусть он его и имеет себе где-то там. Не думаю что голосующие будут сначала смотреть - а что там кто прокомментировал на основе своего личного опыта, а если и да, то вряд ли кто-то будет ориентироваться на это. Народ же что в Гринлайте смотрит вообще? Первые секунды трейлера. Если катит - смотрит остальные. Если катит - ставит палец. Загадка, как вообще кто-то доживает до вкладки "комментарии".
там чувак протест увидел, поделил на лагеря и отнес ночь к лагерю противостоящему колофдюти. какие то личные заморочки
Посыл в том что если автор игры кроме красивого графона ни о чем не заботится, то он может с таким же успехом делать следующую Call Of Duty, которая, по мнению многих, вытягивается только крутым графоном. Как вы читаете вообще оба.
как-то так
Гугл транслейт же на нейросеть перешел, должен лучше переводить
У нейросети "нет правил… есть только настроение".
Ну так. Если каждое третье слово понятно, то в целом смысл улавливается. А вот общаться конечно я там не могу поэтому. Тут то вон, соловьем разливаюсь. А там молчу. Плак.
Кто первый посоветует учить язык, тот предсказуемый и глуповатый парень, так-то.
Не, надо самый распространённый в мире язык учить. Китайский! Тогда точно не прогадаешь.
китайский это ловко. парень, как минимум, не предсказуем
Как раз его гуглом здорово переводить. Только срисовывать долго вводом рукописным.
А я особо не учил, я просто не ко всему находил русификаторы и как-то приноровился понимать. Правда, лет десять, и разборчиво писать по англицки едва ли умею.
Как я понял, там беспокоятся, что игра представлена так, будто там вовсе нет чего своего нового, либо углубления и расширения старого, а лишь графика впереди игрового процесса.
Раздавать пинки здравому смыслу!
Go beyond the impossible and kick reason to the curb!
пинок - оглушение
Много пинков = можно не делать звук! Годно!
Если интересно, в итоге я таки усилил меч. Сделал ему при наличии кристалла маны сильный тип атаки. Это не совсем Дюко3дэвский пинок, а имитация 'disc of repulsion' из Хексена. Но действие немного схоже с пинком: всех вокруг распихивает метра на два-три, включая пули.
Make the ancient sword great again!
Ого, теперь меч одновременно и щит!
Эк я мало Хексена видел, хоть и столькое наблюдал со стороны на вечно занятом ПК...