Осенней ночи 3д шутер. Тред #2
Привет гамин, суть такова. Делаю 3д-экшн, классический шутер девяностых по аналогии Херетика и Хексена. Пользователь бегает и стреляет по врагам, враги стреляют в ответ. Вокруг достаточно густой лес, заборы железные, деревья сделаны плоской картинкой, прыжков нет. Сюжета пока не придумал, сохраняться нельзя. Уже два месяца пишу такую игру.
Теперь важное. Вся эта радость должна скрепляться веселы залипательным геймплеем. Если не прикольно просто бегать и убивать врагов, то все части разваливаются и смысла не имеют. Вот, значит, Залипательный Геймплей. -=Помогите мне его сделать=-
Советом, тестом, чем угодно. И не забывайте, что это шутер 90-х. Не выпечка. Не рпг. Шутер 90-х.
+++
- 19 декабря 2016, 11:23
- 025
Если это шутер 90-х, то Windows 95 поддерживается?
Разумеется да. Те билды, которые я сейчас дал на тест, к сожалению только с хп. Но если найдешь мне комп с 95-й, выдам тебе билд для нее.
Надеюсь это шутка. А то пойду ставить Win95 на виртуальную машину.
Это не шутка. Но виртуалку кто угодно поставит. А было бы интересно погонять под живой 95-ой, прямо вот на старом компе тех лет.
Было бы прикольно. Но боюсь там проц не осилит.
Напиши какому-нибудь ретро ютуберу (типа такого, не знаю, может и русскоязычные такие есть), многие из них и инди увлекаются, а запустить игру, сделанную в 2016 на компьютере, собранном в девяностые - штука интересная, мне кажется.
На old_games кто-нить да поддержит.
Эээ, old_games как-бы, между нами говоря, хостинг пираток. И современного инди там нет.
Abandon warez, пиратки, ... там есть были люди со старым железом.
А можно хоть немного техподробностей? Какой ЯП? Си? С++? Что за движок? Или рендер-бэкенд? Если самопал, как в окно рисуешь? WinAPI/GDI(+)?
У меня есть мать с процессором 486SX. Но вот мало оперативы. Самая свежая Винда, которую машина тянет - 3.11 WG. Но под ней и первый Дум не стартануть. Памяти не хватит. Впрочем, его не стартануть ни под Нортоном, ни под Волковым, ни под Досфигатором. Только если выгрузить из памяти все барахло, кроме МасДоса (6.22) и кой-каких драйверов (в т.ч. "расширителя" памяти). Но тогда можно и в Doom, и в Doom 2, и в Heretic, и даже в Hexen. И почти без тормозов. Кажется, только в Думе Втором подвисало на последней карте, где Голова-Босс спавнит дофигиллион врагов, а те еще столько же снарядов.. Короче, тест-драйв будет на пределе мощности железа. Настоящий вызов!
Если хочешь, можно попробовать, когда я домой вернусь - в первых числах января. (Я сейчас далеко от дома.) Если не ошибаюсь, собирать туда можно Ваткомом с ДОС4ГВ (ты же пишешь на Сях/Плюсах?). Если код завязан на Вин32, то окно-графоний можно портануть на какой-нидь Аллегро 4-ый. Ну или под форточками постараться в память влезть. Короче, нужно знать что у тебя там под капотом. Но в любом случае, уверен, это будет тот еще квест. Зато будет честный тру-олдовый-шутер, а не закос-подделка под старину.
P.S. Кстати, картинка мне почему-то "Старое Золото" напомнила. (Только то, что действительно старое, под ДОС, а не которое мобилко-дебилко.)
Спасибо за доброе слово. 486-й и 3.11 скорее всего уже перебор. По памяти не пролезем.
Я так примерно чувствую, что минималка это 95-я винда и 64-128 мегов памяти. Но надо тестить, я ни разу не тестил такого.
Язык с++, движок свой, в окно рисую в вин-апи версии через StretchDIBits, в сдл2 версии через его аналог.
StretchDIBits в Win 3.11 API нет. Может, есть аналог. И не знаю поддерживает ли SDL2 такой старый ВинАпи. Пока я вижу только вариант с Allegro4 под DOS. Но в память точно не влезем (даже Кармак не смог). Вернее смог, но впритык.
через режим совместимости с досом