Ты картошка или рок-группа?
Это перевод довольно старой по меркам индустрии статьи, основной упор которой был на ценовую политику развивающегося цифрового рынка. И сейчас она не теряет актуальности, и даже приобрела новый смысл — кто бы мог подумать тогда что в инди среде будут засеяны целые картофельные поля.
В последнее время разработчики игр, похоже, оказались вовлечены в ценовую войну. Я слышал множество разработчиков, которые выражали свое огорчение по поводу того, что игры все время участвуют в распродажах, или на них постоянная скидка, или они продаются в бандлах, и то что «крупный игровой издатель N» только что выпустил новую игру за 10 долларов, или 1 доллар, или 99 центов, или вообще бесплатно!
Ясное дело, инди разработчики иногда волнуются о том, как они вообще смогут конкурировать со всем этим. Их волнения напрасны, потому что они не понимают того, что они продают. Вы можете подумать что это само собой разумеющееся — знать что ты продаешь, но это не так. Моя любимая цитата из «Чему не учат в Гарвардской школе бизнеса» это слова парня, который управлял компанией Ролекс. Когда его спросили про часовой бизнес он ответил: «Я не имею ни малейшего понятия о часовом бизнесе. Я не продаю часы. Я продаю престиж». И он чертовски прав.
Большинство инди разработчиков этого не понимают. Они думают что игры это продукты, товары широкого потребления, которые конкурируют с другими, точно такими же продуктами. Как картошка. Но это не так. Игры — не картошка. Игры это рок-группы.
Взгляните:
Даю подсказку — на первой картинке — картошка. И если вы не какой-нибудь помешанный на картошке фетишист, вы не узнаете что это за сорт. Это может быть «Марис Пайпер», но кому вообще до этого есть дело? Это картошка, и мы стараемся покупать ее по как можно меньшей цене. А теперь посмотрите на следующую картинку. Ваша реакция будет, скорее всего, или такой:
«Что за кучка придурков», или...
«Узрите! Короли хэви-метала! Настоящие мужчины играют на полной громкости!» — ...такой.
Но ваша реакция НЕ будет такой: «ну, это рок-группа, и в зависимости от цены на их музыку я могу приобрести Dire Straits / Killers / Police или чей-нибудь еще альбом вместо них».
Вообще, было бы странно относиться к музыке таким образом. А ведь именно так люди относятся к ХОРОШИМ, ОРИГИНАЛЬНЫМ играм. Обычные «Три-в-ряд» игры это картошка, и они, рано или поздно, будут продаваться по картофельным расценкам. Но качественные игры (посмотрите на цену за Call Of Duty: Modern Warfare 2) и оригинальные игры могут иметь ту цену, которой они по-настоящему достойны. Они рок-группы. Существование других групп не имеет никакого значения. Существует только одна Manowar, как и существует только одна Little Big Planet.
Старайтесь делать меньше игр, похожих на картошку.
- 16 декабря 2016, 14:15
Класс! Спасибо за перевод, клёво. Хорошо, когда у статьи есть понятная мысль, и когда она ярко и компактно изложена. Ни прибавить ни убавить.
Очень хорошая статья. Не садите картошку, мы же не в Беларуси :D
(Ни в коем случае не хочу обидеть белоруссов.)
У нас в Восточной Сибири тоже садят много (хотя сейчас живу в Хабаровске). Около 90% огорода у бабушки всегда было посажено картофаном, и он не маленький.)
Да на Северо-Западе России тоже много садят, тут же стереотип сыграл :D
(я люблю Kudos)
мановаров тысячи, в каждом городе с десяток меноваров, мьюз и лимпбизкитов. А покупателям нужна только одна. Вот этого и боятся разработчики, что кроме конкуренции среди тысяч других гаражных групп за право называться единственной рок-группой, есть еще и корпорации, которые собаку съели на создании звезд
Мановар единственная и неповторимая. Их в начале пути может и сравнивали с каким-нибудь блэк сэббатом или джудас пристом, но они вскоре доказали свою уникальность и неповторимость.
Клонов мановаров тысячи, и все хуже в разы. Об этом статья.
не надо сравнивать с сабатом и пристами, это абсолютно другая музыка. Во время становления любой из этих групп существовало еще с сотню их музыкальных близнецов. А то что вы считаете, что меновар уникальны и неповторимы - заслуга именно корпорации занимающейся продвижением группы.
Да, другая. Но я уверен что люди сравнивали с блэк сэббат, потому что больше не с чем сравнивать было. И то самое отличие от них сделало их уникальными. А десятки клонов BS так и пропали в безвестности. Происки ли это мегакорпораций, которые управляют вкусами своих потребителей как им вздумается, или все дело в любви фанатов, которые покупали их пластинки, отличающиеся от других групп - утверждать не берусь, не довелось жить в те времена.
можно жить во времена сейчас, ничего не меняется. Мегакорпорации управляющие вкусом слушателей, конечно же, явное преувеличение. Просто у одной из групп, понравившейся продюсеру появляются эфиры, концерты, композиторы, студии. Если мы говорим про рейнбоу, то здесь профессионализм блекмора в создании коммерчески успешного продукта и дикое везение для Дио. Блек Саббат - удача на удаче. Ни о какой уникальности или мастерстве говорить не приходится.
Возьмите любой фест, покрупнее - одна из кучи одинаковых групп скоро станет звездой, остальные развалятся и переформируются
Эфиры, концерты, студии и раскрутка были у сотен групп. Только не у всех срабатывало. Степень срабатывания определялся деньгами слушателей. Слушатели покупали то, что им нравится. Зачастую им хотелось чего-то нового и свежего. Одинаковое и надоевшее остается позади. Зачастую такие музыканты умели только повторять чужое, что давало им определенный финансовый успех на волне популярности очередной группы, которая вырывалась вперед. Затем вырывается кто-то другой с чем-то новым - и так до бесконечности.
Но на самом деле здесь не о музыке, а о, сюрприз-сюрприз - видеоиграх, и аналогия мне кажется очень умной.
и сотни групп считаются уникальными. в каждом жанре по сотне. RUN DMC отличаются от naughty by nature, scissors sisters от maroon5, эпидемия от мельницы, но только для фанатов.
Слушатели покупают то, из чего им дают выбирать. Группа Азазелло из Тынды могла стать легендой мирового арт-рока, но покупателям дают КимаКиму и конечно, по сравнению со зверями, она им нравится.
В этом опасность, кстати, новой политики стима. В ленте не новинки, а то что стим считает я куплю. И потому с купоенным dirt я рискую не увидеть даже нового айзека
Насичет повторения старого - это только слушателю кажется что новая группа - прорыв. На самом деле прогресс в музыке муравьиными шагами идет. Нет музыкантов для которых невозможно найти двойников. Даже в авангарде, что уж говорить про музыку популярную. Она истоптана вдоль и поперек еще во времена битлов и хендрикса. Новых гармоний не появляется, лишь чуть совершенствуются музыкальные инструменты. Но человеку со стороны, слышавшему обычно только ротару, кажется что тальков или кармен единственные в своем роде. И совсем невдомек что Джек Уайт играет то чем увлекался еще его дедушка
аналогия то может и умная, вот только посыл неверен изначально. Рок-звездой становятся не крутые музыканты. А удачливые, социально активные и оборотистые. А вот рок-звезда уже может стать крутым музыкантом. Нет в роке той романтики, которая, к счастью, пока еще есть в инди-геймдеве.
И у каждой из этой сотни уникальных групп есть своя аудитория. В статье же написано - "Они думают что игры это продукты, товары широкого потребления, которые конкурируют с другими, точно такими же продуктами."
Конкуренция же внутри делится на сотни маленьких подконкуренций. Чтобы появился шанс стать рок-звездой, нужен начальный пиар. Люди будут просто проходить мимо, если твоя рок-звезда похожа на картошку, каких тысячи. Не самый лучший пиар.
А как же те самые загадочные инкогнито-музыканты менее популярных жанров? Не думаю что Романа Сидоров был таким уж социально активным, удачливым и оборотистым. Однако в своей сфере он стал рок-звездой.
В инди-геймдеве все таким же образом устроено. Я еще ни разу не покупал игру, которую мне посоветовал сам стим - о купленных мной играх я узнал благодаря сайтам-блогам, твиттеру или по рекомендациям товарищей. А рекомендации товарищей это самый мощный инструмент для пиара. Можно потратить тысячи долларов на продвижение, но если игра сама по себе ничем не зацепляет - игроки не будут о ней говорить. Или не будут говорить в позитивном свете.
не важно сколько людей пройдут мимо во время твоих первых концертов. важно прозвучать там, где ты будешь казаться новым, но органичным. И звучать регулярно. А еще качественно записаться. И рядом с тобой на площадке еще десять таких же групп. Просто они потом кучей выступят на байкфесте, а ты тиснешь балладу на радио и уже в разы конкурентоспособнее. Ты не лучше их играешь и песни не качественней, точно также мучаешь пентатонику и реминор. Но нашел ресурс на запись и эфир.
Я не слышал Романа Сидорова. Дарксинтипопготиндастриал, был очень популярен в двухтысячных даже в моих ебенях, популярнее гранджа, так что не поручусь за непопулярность жанра. А то что выпустился Старуха Мха на лейбле только после смерти - как то не очень похоже на звезду. Больше на правильный пиар для подходящей аудитории. Но "Я не слышал Романа Сидорова" утверждать не могу
Плохо представляю себе, каким образом вы рекомендациями товарищей отберете аудиторию у EA. С рекомендациями лучше чем без них, но правильно потраченные тысячи долларов все-таки решают. Они позволят увидеть товар большей аудитории и раньше, И напомнить. И отнять у вас значимость продукта. Пока все играют в новый коллофдути инди-откровение не нужно.
С другой стороны, вы никогда не услышите гигантское количество крутейших провинциальных или зарубежных музыкантов, а вот все инди-игры перебрать возможность есть. Романтики рока давно нет, там слишком много денег. А в инди есть
Не знаю насчет аудитории EA, но серия Dark Souls (никогда не устану ее упоминать) поднялась именно благодаря рекомендациям, передавалась из уст в уста, так сказать. И стала настоящей рок-звездой, хотя есть игры с графоном покруче, с более привычным экшном и даже с анимацией губ у персонажей! Но что-то отрезонировало в игроках. Что-то сделало DS не очередной экшн-рпг, а настоящей рок-звездой.
Есть еще один пример - есть такая рок-звезда в видеоигровом мире - Yume Nikki. Бесплатная игра, сделанная неизвестным автором, которая разошлась по всему мир (хоть и не является немыслимо популярной, но своя аудитория у нее есть). И у нее есть куча клонов - и большинство из них полный отстой, хорошим могу только .flow назвать. Но из популярности этой игры выросло несколько довольно значимых инди-игр - Lisa: The Painful RPG и Middens/Gingiva. Что примечательно, эти игры не являются клонами YN - они многое взяли от этой игры, но и добавили чего-то своего, уникального. В итоге их можно считать рок-звездами (и Лиза, и Мидденс с Гингивой уже имеют определенный культовый статус в узких кругах), а десятки клонов YN - нет.
И пока один играет в новую Call Of Duty, другой играет в Dark Souls, а третий играет в инди-откровение. Так было и так есть. Только количество этих "одних", конечно, будет разным.
DS это AAA с соответствующей рекламой и бекграундом в виде Demon Soul. Необычная игра, так же как и Overgrowth. Вот и можно сравнить аудиторию с BANDAI NAMCO и без. Есть флаппи берд и машинарим, но это не просто рок-звезды, как блек вейл брайд или слот. Это Меркьюри и Леннон. У них оглушающий успех, но стать ими "не придется - ни мне, ни тебе", ни еще 50000 игр с итч.ио. Им и на еду редко хватает
И я же не против того, что качество в играх - залог успеха. Я против того, что качество принесет успех в роке. А инди только-только туда начинает движение
Это статья про игры. На сайте про игры. В посте посыл про игры. Я здесь пишу комментарии, подразумевая игры.
Мне кажется, вы начинаете раздражаться, если так, то не читайте дальше, не хочу с вами ругаться.
"Будь как слесарь. Пили игры как слесарь. В душе ты настоящий воин степей, свободный от общества, глупостей и обязательств. Прямо как слесарь." Приходит слесарь и говорит "Вы чо, охренели все. Вы то может и воины, а у нас слесарей все не так совсем". А вы ему в ответ: "Это про игры. На сайте про игры. В посте посыл про игры. Я пишу подразумевая игры. Слесари ни при чем"
ааа, ну ок, извините
Посыл статьи не в том чтобы разработчик пилил игру будто он - рок-звезда. А чтобы он делал игру так, будто эта игра - рок-звезда, а не картошка. То есть - необычная, запоминающаяся, отличающаяся в лучшую сторону, со свежими идеями - а не как картошка, которые все, по сути, одинаковые и служат только для одной цели (например, одинаковые мобилки с одинаковым геймплеем и одинаковым стилем, которые создаются на волне популярности других игр). (и под рок-звездой здесь не подразумевается что ваша игра должна быть в стиле рок-звезды, это собирательный термин) А не про то что какая-то определенная группа лучше другой. Или не является уникальной. Или незаслуженно забытая. Или незаслуженно получившая культовый статус (как Manowar, или Metallica там, или Nirvana, какая там еще вкусовщина есть, которую продвигают мегакорпорации) И не надо только доказывать теперь что картошки очень сильно отличаются друг от друга и у людей есть свои предпочтения в индустрии картошек.
ну так фраза "будто эта игра - рок-звезда" означает что игра не должна быть хорошей. Она должна хорошо продаваться и быть в яркой упаковке. Делать вид, что она необычная, запоминающаяся и со свежими идеями
А былоб хорошо если бы там и искусство присутствовало, в отличии от популярной культуры
"Хорошесть" это субьективная вещь. А вот то что в те времена было засилье абсолютно одинаковых казуалок (как сейчас - клонов популярных мобилок и трешевые клоны инди-игр) - объективный факт.
вот в эту сторону - согласен.
Кстати, люблю картошкуказууалки. Две минуты тауердефенса и допамина хватает минут на пятнадцать нудного трехсотстраничного англоязычного фолианта о шейдерах
Казуалки бывают интересные и для меня, хотя я ненавистник казуальных игр.
Но в целом они долго не играются, 5 минут, интересно и забрасываю.
Ставь-ка бабка самовар, будем слушать Мановар.
Ух, Мановар мне нраица, жаль в стиме на валяица
Разве, есть-то самовар? - сказал внезапно рыжий сын -
Обогнув-то целый край, ушел недавно важный май.
А самовар в до гонку к маю, даже край весь обогнул.
И в итоге самовар, с важным маем слушать сели, старый добрый Мановар.
Как человек, в прошлом году ездивший в другой город с целью отыграть панк-концерт, вписавшийся перед сейшном в количестве 10 тел в одной двухместной палатке, разбитой посреди парка, затем бухавший самогон с бомжами и в финале устроивший пьяный махач с админом заведения где проходил гиг, с последующим выдворением оного админа домой и оставлением за собой права вписаться в помещении, заявляю: процитированное утверждение не содержит истины.
Я тебя умоляю. Выпуститься-то он выпустился, но лэйбл никакого пеара не проводил. "Неизвестная музыка мертвого гения!", "Сидоров писал этот альбом всю ночь а потом умер!" и прочего этого кала в аннотациях не было. Весь "пеар" заключался в том, что некто Вороновский несколько раз запостил у себя в ЖЖ записи своего покойного друга и всё. Людям понравилась музыка + сарафанное радио = звезда, пусть и посмертно
а когда это панк стал роком? И где ты видел рок-звезд вдесятером в одной палатке? Молодые люди всегда умеют отрываться, и не только трешеры и груверы, а даже, прости господи, электронщики. Но у звезд чуть другой мир.
И я все-таки про капиталистическую романтику таланта находящего дорогу, про нотча от рок музыки
С самого начала им и был.
В Калуге.
Варг Викернес записался на говне, денег бешеных не вливал, но живёт и кормит семью исключительно за счёт продаваемых альбомов и мерча. Годится?
Но вообще хорошо, что уточнил. Капиталистической романтики в роке и правда немного. Признание ты получишь, а денег - вряд ли.
нет. Панк - противопоставление року, противоположные идеалы. Панк-рок появился для того чтобы продаваться не только безбашенным обрыганам, но и мальчикам-нимефткам со свербящим чувством противоречия. На этой же волне появились и калифорнийцы и пост-панк и христианский панк - коммерческий рок по содержанию. Потом опять в противопоставление року вырос эмохардкор, и опять ушел в рок-коммерцию перестав быть панком
Ну, такие, Калужские рок-звезды.
во-первых - Варг даже со "сжиганием церквей" и супер альбомом из тюрьмы рядом по прибылям не стоял с коммерческими Вилле вало и Боргиром.
во-вторых - талант Варга как музыканта, композитора, исполнителя крайне сомнителен. Образ нациязычника - эпичен, он и продается. Откровенно херовенько продается
в-третьих - вообще страны с развитым социализмом это чуть не то
допустим. но по факту это слишком высокие материи. панк существует по тем же законам что и рок, варится в одной среде. в контексте обсуждаемой проблемы разница между панк-группой и рок-группой стремится к никакой.
да, но в отличие от этих персонажей над ним нет менеджера, продюсера и кучи других людей с которыми надо делиться и постоянно оглядываться на них. вполне себе такой одинокий Нотч, пусть и менее богатый.
Ты удивишься, но многие именно за музыку его ценят а образ на хую вертели. На том же ластфм в рупоре постоянно кто-то да пишет что Варг поехавший псих, но музыка у него щикарная. Хотя я соглашусь, что чтобы музыка хорошо продавалась (именно продавалась а не слушалась) она должна получить культовый статус. Иначе твои дорогущие винилы никому не впились.
9000 одинаковых американских групп десятки лет играют софт-рок и рокнролл. Потом одна из них, скажем аэросмит, находит продюссера, получает многопиздюлей чисто записаный, правленный каким-нить филом коллинзом альбом, эфиры, саундтреки, организацию туров и моментально становится звездой. Я даже не знаю как сюда панков притянуть.
Продюсер знает как и может делать звезду из childOfLight. Dagestan Tech делает фрика под видом панка чтобы сделать звезду, но это опять не панк, а коммерция. Я (ну представим что я не ленивый балбес) сделав гениальное инди, не продам его даже в стиме - я хрен пойми что еще нужно кроме поста на гамине и своей страничке в вк. Так же работает большая рок сцена. Панк совсем не про это.
Вот потому он и менее богатый, что сам себе менеджер. Хотя слово богатый, мне кажется преувеличение. Средний класс, скорее, даже не зажиточный
"Варг поехавший псих" - так это же и есть образ - +100 к продажам. Как книга Чарльза Менсона и картины Гитлера. А не был бы психом - про него могли и не узнать, как про меня в стиме
Единственную связь игр и панка я вижу в возможности помереть как Сид Вишес))
Чтобы игра была Действительно Хорошей(tm).
мне тут стимспай про киллериздед нехорошее говорит, хреновенькая, говорит игра, раз в 20 хужее L4D. И с Desolate Hope тоже вроде бы не все ладно. Но подколку я оценил))
Плохие продажи никогда не мешали Суде быть рок-звездой
я бы назвал его звездой джаза, и удобно от колофдюти отличать
Ты так говоришь как будто джаз не является поп-музыкой
годов с 60-х уже вроде нет
В юности, я хотел создавать именно игры, которые не делает никто. Потом меня продюсеры Алавара и брат убедил что надо делать, как у всех, как у тех кто успешен, в итоге, я потерял энтузиазм делать игры на многие годы ибо эти клоны приносили мало. Дворникам и то больше платят, чем за эти клоны.
Я сейчас возвращаю былой энтузиазм. Постепенно. И думаю поделать экспериментальных проектов, что-то безумное, отчего все продюсеры скажут, такие игры у нас не продаются. Главное чтоб это людям понравилось. Посмотрим, получится ли что.
Я томат.
Шикарная статья. Последнее время я стал задумываться о том, что игры теряют цену, не материальную, хотя и её тоже, но меня больше волнует ценность культурная (даже если сама игра против культуры, скажем, там показывают безкультурие или матами кроют всех и вся ("Джей и Молчаливый Боб Наносят Ответный Удар" отличный пример, правда не в игровой индустрии, это фильм, и этот фильм я своей маме не покажу, но мне он зашёл и оставил, что-то душевное), то она всё равно создаёт культуру, она всё равно оставляет что-то). Игры которые оставят какой-то след, а не как картошка, которая в одно отверстие зашло, а в другое вылетело. Спасибо большое!
Со статьей согласен. За перевод спасибо!
Хватит картошки на gamin-е! Пора открывать новые звезды!
Какой картошки? Нет у меня картошки.
(Ну разве, что чуть-чуть)
это больше на сыр похоже =)
Это новый вид картошки, который похож на сыр. А если хорошенько представить, то можно вообразить, что мы смотрим на кусок песка через дырявый предмет, из-за чего образовалась черная обводка.
Как много возможностей в одной-то картошке! И земля, и песок, и даже сыр!
И вообще, обсуждать одну картошку это нормально?
Нет, нужно добавить сыр.
Ну вот, теперь это больше на метеорит похоже.
Даже картошку нормальную сделать не могу.
Я старался.
Как эволюционировал человек.
Тун-дун-дунннн...
Страшилка для детей
Монетка же.
Короче, хватить фигней страдать - идите лучше на лудум, интересных игр мне принесите.
Ты что, да здесь рождаются идеи для будущих инди игр! Здесь собрались особые ИНДИвиды.
"исполнители не учитывают, что они конкурируют не между собой. у человека выбор не между пургеном и тараканами, а между ними, киношкой, рулем, мемчиками..." - сказал мне товарищ буквально на днях.
_____
Вообще аналогия хорошая проведена
а как я могу на рельсах конкурировать с поездом? Я могу только сесть на него или бежать по рельсам быстрее других таких же, стараясь не обращать на поезд внимания
Я вообще не догнал каким это боком вяжется с тем что я написал.
зачем мне учитывать конкуренцию с киношкой, рулем, мемчиками, если конкурировать с ними невозможно. Забрать аудиторию у акселя - теоретически реально, он просто круче меня. У чаплина - нет, это другой вид развлечений
нет, потому что вы не являетесь взаимоисключающими вариантами.
речь о том, что возрастание приоритетов других видов развлечений у условного поклонника тебе будет вредить больше чем успех коллег по цеху. при условии что ты не картошка.
человек посмотрит кино - чаплина или барона коэна, а потом послушает музыку - акселя или меня. И мне намного проще стать его любимой музыкой, чем заменить своей музыкой тягу к фильму. И даже несмотря на то что кино заберет 90% внимания, эффективно сражаться я смогу только на своем поле. Или стать режиссером, бросив музыку
Поставил тексту лопату, объясняю почему.
Проблема этого рассуждения в ошибке оптимиста. Он берет одну из успешных групп и на основе ее примера строит далекие рассуждения. Ошибка становится очевидна если вспомнить, что на одну успешную группу были и есть сотни не успешных.
Увы, текст не раскрывает того, как будучи неизвестным стать успешным. Вернее, текст пытался. И натужно выдал целых два слова: хорошие и оригинальные. Даже не знаю, это вообще надо комментировать?
Единственно в чем текст не соврал, это в части про цену. От цены в самом деле, успех почти не зависит. И снижать цену в дно в рассчете на то, что вас купят, в самом деле не стоит.
Текст не пытался. Текст говорит нам - хватит делать неинтересные клоны и хватит относиться к играм как к картошке. Все остальное - уже от наболевшего и для каждого свое.
Сделать хорошую и интересную игру это не тривиальная задача, и не статье этому учить, каждый разработчик сам должен до этого дойти.
Ты хотя бы сам понимаешь, что термины "хорошие" и "интересные" несут ровно 0 информации? Получается диалог вида "- как сделать интересную игру?" "- сделай игру, чтобы она была интересной!"
Статья оставила у меня чувство, что меня обманули. Я ждал какой-то инфы от нее, и не уверен, что получил хоть что-то, кроме красивых формулировок. Убери их, от статьи останется одно предложение: "- оригинальные игры будут успешны". И в скобочках спрошу: точно будут? :)
Это статья и про то чтобы инди не делали заведомо картошку, типа клонов популярных игр, которые не привносят ничего нового и тому подобного. Можно сказать что это очевидно - не делай фигню, но если посмотреть на кучу казуалок, которые выходили тогда (и которые перестали, насколько мне известно, приносить какой-либо доход, как раньше), и сейчас посмотреть на картофельное инди, которое тоже ничего не вносит, то можно подумать что большинство людей не понимают этой очевидности. Можно сформулировать так - если ты сделаешь что-то новое и интересное, у тебя больше шансов засветиться, чем если ты сделаешь очередную картошку. Понятия "новое и интересное", опять таки, тут не обсуждается и разработчикам предлагается самим подумать, как сделать что-то свежее и интересное.
Бро, ну никто же не считал какие игры чаще становятся успешными. Нельзя же всему верить просто на слово? Ваня скажет что оригинальные, а Петя скажет что с проверенной механикой.
Лучше бы взять и в самом деле посчитать. Прямо вот в лоб. Открыть список инди стима где-нибудь в серединке. И смотреть: по видосам оценивать необычность, по стимспаю успешность.
Это и есть путь к картофельности. Кто-то выстрелил, а ты хочешь повторить. А может людям уже не нужно такое? Может им что-то свежее нужно?
Сколько было эрсбаундоподобных игр в стиме до андертейла? Сколько было клонов Harvest Moon до Stardew Valley? Сколько было роглайтов-ран энд ганов до Risk Of Rain? Сколько было современных Tapan Kaikki до Hotline Miami? Нисколько. И ведь все эти игры отнюдь не уникальны (только у RoR не могу вспомнить старшего брата), просто сочетают уже что-то хорошо проверенное, но забытое. То, что стало свежим для современного игрока.
Просто посчитав и сделав что-то среднее из просчитанного, у тебя скорее всего получится устаревшая картошка.
Я не об усреднении игр. Я ставлю под сомнение твои слова что успех это необычность. Потому что они не подкреплены ничем, кроме "ошибки оптимиста", когда для анализа были взяты только победители.
А если мы проверим и среди проигравших будет ЕЩЕ БОЛЬШЕ оригинальных и необычных игр? Никто ведь не проверял.
У меня складывается ощущение что под необычностью ты подразумеваешь исключительно что-то новое, ранее невиданное, экспериментальное, не такое как все и т.д. Поэтому лучше использовать слово "свежее" - симулятор фермера в стиме - это свежо. Эрсбаунд со сломом четвертой стены - тоже. Это то, что люди заметят, даже если они не знают, откуда вообще эти игры пошли. Тысячи фанатов андертейла не играли в Earthbound, тысячи фанатов стардью волли не играли в Harvest Moon. Эти же тысячи фанатов вряд ли будут играть в наспех сколоченную по правилам успеха Undertale/Stardew Valley.
Возьми для анализа проигравших. В данном случае это 2д пиксельные платформеры. Даже более-менее хорошие платформеры от инди проваливаются - их слишком много и они набили всем оскомину. Хотя механика-то проверенная и вполне обычная.
Ну. Ты. Же. Не. Проверял.
Да, и обрати внимание. Я не поспорить хочу, мне интересно настоящее положение дел. И только поэтому я не могу поверить тебе на слово.
Ну как же не проверял, вполне себе проверял. Достаточно взглянуть сюда и посмотреть на эту гору картошки с 10 отзывами и низкой ценой с карточками. Еще один грустный пример - платформер от создателей Anodyne, которая была тепло принята игроками в свое время - делалась пять лет, когда жанр инди платформера цвел и пах - Even The Ocean, игра, которая даже не смотря на нацеливание на аудиторию тумблера (хотя как же так, Тоби Фокс тоже для тумблера игру делал, я думал это верный рецепт...) провалилась и не наделала много шума.
Ты любишь говорить, мол, "инди рынок перенасыщен", но ведь перенасыщен он в основном картошкой из статьи. Ретро платформерами за 75 рублей с карточками. Ужастиками-симуляторами ходьбы для ютуба. Ассет-флипами различной направленности (клоны невероятно популярной, бесплатной и доходной Unturned, все с буквой Z в названии, которые все состоят из этого купленного ассета, какие-то невнятные стрелялки на юнити, клоны гта, тоже сделанные из готового ассета в юнити) и кучей еще всякой фигни, сделанной на скорую руку.
Это все легко заметить, посмотрев на стим и на гринлайт. И помониторив места, где собираются игроки и общаются о видеоиграх. Я не понимаю как после такого можно спорить с утверждением "не делайте картошку".
Сам пост - картошка. Нужно посты поглубже, но на это нужно потратить неоплачиваемое время.
Три игры взятые непонятно по какой схеме не устраивают как статистически достоверные. Нужна случайная выборка и большее количество.
По ссылкам больше трех игр
Так диалога не получится. Ты даешь не случайную выборку. А не случайной выборкой можно показать все, что угодно.
Например я показываю тебе обратное: вот три игры, клоны того ассета из твоего видоса.
Блоксторм
Мурдер минерс
Гунскапе
Все три успешны шо пи***ц по моим меркам. Мои игры о таком успехе и не мечтают.
Теперь игры оригинальные\необычные\свежие\нестандартные\не-картошка.
Диннер дате
Карма инкарнейшн
И у них успех меньше, чем у майнкрафта-со-стрельбой.
И на закуску шутеры, не на майнкрафто-ассете.
Клаш
Зе годс чайн
+++
Вот пример неслучайной выборки. По ней можно сделать два вывода: а) шутеры не на майкрафто-ассете провальны, и б) оригинальные игры провальнее шутанов на ассете.
Разумеется, этот вывод неверный. Потому что выборка не случайна. А какой верный, пока не известно, потому что твои выборки также неслучайны и содержат всего несколько игр.
Кое-что отличает эти три шутера от ассет-флипов. Они имеют тот же стиль (хотя в каждом картинка гораздо детальнее и проработаннее), но отличаются в главном - там есть живой мультиплеер, благодаря которому игра живет. А создать такой мультиплеер для инли - опять-таки нетривиальная задача. Значит, что-то удерживает игроков в этих играх? В каждой игре есть своя творческая составляющая - игроки создают свои предметы и карты в этих играх, а это один из секретов успеха майнкрафта. Опять-таки, создать такую систему крафта - тоже не самая простая задача и ее нет в тех ассетах, которые люди покупают чтобы потом продавать в стиме с минимумом установок. А таких примеров, мне кажется, гораздо больше, Стерлинг больше шести, что ли, насчитал.
Вот эта вот качественность из статьи и отличает игры от картошки.
Вот, погляди также обзорчик его на God's Chain, очень увлекательное времяпрепровождение:
Невозможно с помощью статистики узнать, чего хочет игрок. Но можно предположить, что хочет он чего-то хорошего и интересного. Проданный ассет с Z в заголовке - не интересен для игрока, когда есть те игры, которые ты выше упомянул - в которых больше фич, живой мультиплеер и т.п. И причину провала God's Chain ты можешь узнать, посмотрев видео выше. Она явно не в том, что игра сделана не на UnitZ ассете (я полагаю эта игра состоит из других ассетов, купленных в том же сторе).
"Невозможно с помощью статистики узнать, чего хочет игрок" - это просто кто-то из статистики черти чо делает
Да, а вот "занимательная статистика и регрессионный анализ" в виде манги могла бы им помочь.
Все равно, что не сказать ничего. Слова "хороший" и "интересный" не несут дополнительной информации.
"- Как сделать успешную игру? - Сделать ее хорошей! - А как сделать хорошую игру? - Сделай ее интересной! - А как сделать интересную игру? - ЭЭЭЭ... Ну типа ты сам должен понять, в статье это не раскрывается."
Ага, то есть просто много стандартных фич того же майнкрафта. Но погодите-ка, клоны Майнкрафта это разве не клоны? Разве не картошка? А хочешь я тебе успешный клон Хотлайн Маями притащу? Хочешь? Я могу.
я хочу, если не сложно, а то играть не во что. только не 228
Эти три игры по геймплею довольно сильно отличаются от майнкрафта, где основной упор на постройку зданий и сражения в ближнем бою. В них экшн, стрелялка, командные сражения и разные режимы игры. Они отошли от майнкрафта довольно сильно. Это развитие жанра, к этим играм приложили не малые усилия, а не клон-картошка, как например тысячи флэппи бердов в сторах.
Давай, очень интересно на него посмотреть.
http://store.steampowered.com/app/348020/
Есть информация, что как игра эта вещь не самая лучшая и во всем проигрывает оригиналу. Разработчики просто правильно нацелились на определенную аудиторию, которая любит мемы с сосача (достаточно почитать отзывы чтобы ощутить себя как будто в тредах на харкаче). Такой способ угадать аудиторию конечно хорош, эпатаж всегда работал в любом виде творческой деятельности.
Мог бы вот это привести как пример - вот только эта игра хоть явно и вдохновлялась HM, но делает многие вещи по-другому, не копирует стиль с ретровейвом, да и картинка у игры совсем другая, вместе с измененным геймплеем. В итоге получается что-то совершенно другое, что, как видно, не провалилось.
Именно так. Я поэтому ее и привел примером. Это тупой клон без идей. И он чертовски успешен. Отсюда ставится под сомнение мысль о том, что "свежо" и "необычно" это путь к успеху. А вдруг наоборот? Никто ведь не проверял, не считал.
И как можно видеть по стимспаю, попытка привнести что-то свое обернулась в минус. 189000*7.49 против 66000*9.99. Что опять таки приводит нас к мысли: а точно ли "свежее" и "необычное" ведут к успеху?
Надо считать, надо брать большую случайную выборку. Без этого не понятно и голословно.
Сосачерские мемы в стиме - разве это было не свежо и не необычно?
Мир, кстати, как можно догадаться, с 2009 года пошел по другой дорожке. И глядя на новинки в стиме и в гринлайте это хорошо становится видно.
свежо и ново в кавказе - манера продвижения. А 12к6 до игры не дотягивает, там очень мало всего
и еще такой момент - хотите новую игру от создателей кавказа? - ну нахер
Ну раз старую игру купили, наверное и новую захотят. :)
в первый раз это было неожиданно и они создали ощущение что смогут выпустить крутой товар. Теперь все знают что товар их с душком и клопами, да и старые мемчики закончились. В лучших традициях русского бизнеса сразу сожрали весь задел на будущее
Покупали то игру а не задел. И покупали много, и покупают много. Тех же игроков онлайн стимспай показывает больше чем для 12-больше-6.
покупали не игру, а эпатаж и надежду на игру
Прикольно, получается то Замок Невозврата 2 это давно забытое старое, причём неизвестно, хорошо ли выстрелившее изначально, ведь Замок Лейгрефа это сам по себе вторичный клон. Циркуляция геймдизайна в природе, однако. Интересно, как продастся. Релиз вот на днях. Картошка или нет?
Грамотная стилизация под NES (а не как обычно делают в ретро восьмибитных платформерах) делает игру относительно уникальной и не картофельной. Без этого люди бы воспринимали игру как закос под айзека, только без всех его плюсов.
Дак ведь стилизация - это не геймплей! Мы хорошо стилизовали, добавили какие-то новые элементы, но так-то всё равно говорят "восьмибитный айзек", только без дикого количества коллектиблов. Ну ладно, после релиза посмотрим.
Все элементы игры сказываются на отношению к ней. Даже, например, если для игры делал саундтрек человек, который внезапно попал в скандал из-за растления малолетних - такой саундтрек уберут и новый напишут, чтобы не относились предвзято.
Звучит логично, но не знаю таких случаев.
Вот такие слухи ходят
А, ты про это - слышал что-то такое, да. Ну так я ж думал ты про современное инди, а не про консоли 1993 года.
Лол, самый неоригинальный и скучный трек игры.
Поставил комменту лопату, объясняю почему.
Пост не руководство к действию, и вроде как не должен был раскрывать тайн бытия. Он, насколько я понял намерения постившего, должен мотивировать, поднимать настрой, и не особо более того. Может там и были какие-то далёкие рассуждения, да только я их забыл. У всех своё восприятие, мне пост было прикольно почитать.
А какого-то реального толка от ЛЮБОГО текста вообще, я никогда в жизни не получал. Раскрываю - если ты чего-то от какого-то текста ждёшь, каких-то откровений, то их не будет. Только если это техническая литература по конкретным практическим задачам. Ну типа хитрых градиентов в рендеринге по Кармаку.
Этим также объясняется, почему я писал на Коленке посты про сыр - а какая разница, что писать, если можно просто веселиться? (впрочем, теперь на ней вовсе ничего, может и закроем в итоге)
Жаль Коленку, весело там было. Однако без достаточного упора на геймдев гамин ее поглотил. Если будете совсем закрывать, будет возможность получить архивы собственных постов, кстати? Или надо уже сейчас сохранять?
Было круто, да. Если будем закрывать, уведомим за месяц до этого всех, по мылу и на Гамине. Это я так, просто как вероятность упомянул. Геймдев сильно отвлекает от сайтоводства. Может просто оставим как малоактивный сайт.
Пишите туда сценарии, геймплейные элементы, скетчи, драфты и прочее нереализованное.
Я честно пытался. Часть из этого осталась в черновиках, и я хотел бы это дописать и потом опубликовать. Не знаю, пока что явная пауза наступила. Хотел написать про осколки Гамина снова. В итоге вряд ли даже подведу итоги года. А может и подведу. Не хочется время тратить на то что никому не нужно-то. Как личный блог - это да.
Поэтому я пишу комментарии, а не посты.
Каменты можно и ни о чем, а посты лучше про алмазно-квадратные алгоритмы или как процессы в команде наладить. Остальное на желтую прессу похоже: эмоций куча - выхлоп ноль.
В создании видеоигр эмоции играют немаловажную роль. Впрочем, как и при создании любого другого творческого продукта.
...и положительно заряженные девелоперы идут чистить очередную картошку, свято веря, что делают хорошее.
Алмазно-квадратные алгоритмы это об чём?
Diamond-Square о процедурной генерации ландшафта.
Как то слишком буквально реагирует народ. Это же абстракция.
Делайте хорошие игры, авторские!
у нас в городке, тоже есть рок исполнители. Так вот они, не создают ничего нового, они перепивают чужие песни - вот это картошка...
тут важно упомянуть почему они перепевают. Потому что это единственный способ покушать. Но скорее в вашем городе, как и в любом другом, множество музыкантов пишет свое, просто вам их негде услышать. Арт-директора любят торговать картошечкой к пиву
Что значит негде услышать? А интернет на что? Группу в ВК создать, заявить о себе, сделать пару треков, выложить в городскую группу. Никакой "арт директор" этого не запретит.
Перепевают, потому что ищут легких денег, на сейчас. Чтоб придумать свое, крутое и оригинальное, нужно вложить больше сил, и естественно есть риски. Но лучше то конечно проверенный спосою, так и остаться никем но на покушать хватит.
интернет не кормит музыканта вообще. Кормят концерты. Сайты или странички в соцсетях есть сейчас у всех групп, но вы их не увидите, вам их никто не принесет. В отличии от игроделов музыканты в интернет могут только на уровне пикабу почитать.
А народу в группе должно быть по 1000 человек на каждый город в который заезжаем, потому что из них если 300 придут - то уже клево, без убытков проехались. А в каждом таком городе 100 своих групп на 2 клуба где можно свою музыку.И каждый день расписан на месяц и раза два в месяц приезжают питерцы-москвичи. Значит после них неделю мертво будет. Вот и какой безумный сеошник-альтруист за это возьмется
И чтобы сыграть затасканную АйВонтТуБрейкФри сил и знаний нужно ничуть не меньше чем постграйндкор собственного написания фигачить. Одни только беки впевать и синт строить усеришься.
И не забудем еще что концерт в своем городе чаще двух раз в месяц не дашь никак. Потому туры по городам(с расстояниями по 400км) обязательны. А на рейсовом автобусе в туры не поездишь
"интернет не кормит музыканта вообще."
ну да, не продаются песни в iTunse и GoogleMusic...
а если о начинающих, то сейчас только интернетом можно продвинуть себя, на будущее. Своими треками, а не перепевать чужое.
До того как по гастролям ездить, нужно что то создать. потрудиться.
денег с продаж iTunes и GoogleMusic даже на запись не хватит.
Продвинуть себя можно не только интернетом, хотя это и мощный инструмент. Еще есть журналы, фесты, радио, телевизор, а если очень свезет, то и кино. И может выйти что для целевой аудитории интернет не главный инструмент.
Продвинуть своими треками можно, на дяди и тети не продвигают себя лабая в кабаках, а работают за заработок. Тысяч так от 20 рублей в месяц. Ну, то есть не с жиру бесятся и легких денег ищут, а выживают.
Чтобы придумать свое сильно трудиться не надо. Училища и академии очень хороших воспитывают композиторов и исполнителей во множестве. С ними паулсы рядом не сидели по знанию гармонии, мировой музыкальной культуры, психоаккустик, физике звука и даже техническому мастерству, но востребованы Ваня Дорн и Майданов.
Про начинающих тож не понятно. Я про людей в музыке как минимум лет по 10 - музшкола-училище-академия. Начинающие это типа анжелы лондон? Так то не музыканты
"Ну, то есть не с жиру бесятся и легких денег ищут, а выживают."
тогда нахрен этим заниматься?
работай на заводе и сочиняй себе музыку для себя.
вообще похоже у Вас с музыкой не срастается и очень эта аналогия задела...
У меня тоже не хватает времени серьёзно своими играми заняться, но я не буду сам делать тапалки и казуалки = картошку, чтоб на покушать. Просто фрилансю, учусь делать лучше.
так я вас может удивлю, но они и работают - осветителями, преподавателями, ментами и микробиологами. Хотя люди не просто так в искусство идут.
Задевают меня не удачи-неудачи. А умение людей рассуждать и осуждать вне сферы своей компетенции. Ну типа вот наши рокеры - лабухи-картошка, а люди душу и жизнь вложили чтобы пьяненькие под пивко могли живую музыку послушать. И они не виноваты что пьяненьким АББА и Вайнхаус интереснее чем собственное творчество
мне лично не интересно вообще перепетое. Люблю авторское, стиль, текст. Нахожу что мне нравится в интернете, но их крупицы. Все таки большинство на мой вкус картошка, одинаковые, не оригинальные копирки.
Я не удивлен что они работают, удивлен что хотят двигаться в музыке, но перепеваю чужое. Таким образом, они сделают себе такую репутацию.
Не все наши рокеры(рэперы, панки, итдитп)-лохи, из них крупицы как то выделяются и находят свою аудиторию.
"АББА и Вайнхаус интереснее чем собственное творчество" - а свое собственное такое же качественное?
вкусы разные у всех, но это не отменяет оперных и классических концертов. А мастество картофельников часто выше чем седьмая скрипка второго состава.
для когото acdc и guns'n'rouses копирка, для кого-то прокофьев и чайковский, для кого-то агилера и бритни. Бывает люди джоплина от стравинского не отличают. Оценивать качество музыки на свой вкус - дело очень неблагодарное.
Музыка не бизнес, что значит двигаться. Кто-то талантливо, один в один поет высоцкого на квартирниках, кто-то играет фолк-джаз, кто-то роби уильямса в кабаках, каждый дарит маленькую радость слушателям. Движение в музыке не есть движение к славе - это уже шоубиз.
Подавляющая часть рокеров(рэперов, панков, итдитп) не лохи. Это люди долго и целенаправленно развивающихся. Других надолго не хватает. А нахождение аудитории - это не музыкальный талант, а продвиженческий
Не такое же, гораздо лучше, абба очень примитивна, вайнхаус достаточно проста. Еще чуть сутрирую: мануш от Пиццарелли кощунственно сравнивать с Настей и Потапом, но люди в клубах про такой вид джаза и не слышали, а Потап на ура идет. И при том что и за Потапа платят не густо, можно представить заработок джазменов и, соответственно, популярность их среди артов
"Оценивать качество музыки на свой вкус - дело очень неблагодарное."
Так я и не оцениваю. Наоборот говорю что попса не просто так попса, это для большинства хорошая музыка.
"Кто-то талантливо, один в один поет высоцкого на квартирниках, кто-то играет фолк-джаз, кто-то роби уильямса в кабаках"
А кто то сочиняет своё, сначала менее талантливо, но самобытно, а дальше лучше и лучше и становиться уникальным...
"Это люди долго и целенаправленно развивающихся."
Как и в любой другой творческой сфере.
"А нахождение аудитории - это не музыкальный талант, а продвиженческий"
т.е. хард рок какой нибудь музыкант будет предлагать послушать в детском саду и советском доме престарелых? У любого создателя контента есть хоть какое-то представление о своей аудитории... И социальность для творческого человека не вредит. Продвижение не всегда значит, покупка голосов, рекламы и тд.
"можно представить заработок джазменов и, соответственно, популярность их среди артов"
Но если делаешь музыку не попсу, почему ждешь что у будет много слушателей и популярность? Логично если ты делаешь пиксельную игру, любители анчартеда не будут смотреть в её сторону. Но это не значит что игра не может стать рок звездой, она может, но в другой категории. В статье, рок звезда, не имеется ввиду заработать больше всех, а сделать что то свое.
"в детском саду и советском доме престарелых"
детей и пенсионеров отделили, осталась еще огромная куча народа, которым твое не нужно, и капелька открытых к новому, да еще и в твоем жанре. Как будем искать пока их не нашли конкуренты?
Чтобы представить уровень конкуренции - в моем недомиллионнике: Штук двадцать студийных репточек. Время там плотно расписано, забивать репу желательно за неделю, позже может не срастись. Репетируют там в основном свое, потому что кабачники устраиваются в кабаках или на своих точках. Те кто репетирует свое - репают раз в неделю а то и реже, потому что еще работа-семья-спорт, а выхлопа никакого, кроме эстетического удовольствия. Так же сюда добавим пацанов в папкиных гаражах, которых финансы и понт не пускают к людям.
"почему ждешь что у будет много слушателей и популярность"
И вот вся эта орава(в околороковом, только жанре) пишет свое. И цель у всех сугубо эстетическая. Потому что денег поднять можно только на свадьбах-копроративах, а туда свое не берут, там стриптизеры и сердючка в цене. А раз цель эстетическая, а времени нет даже на репы, то и про пиар речи не идет вообще. Вся их деятельность - страничка в вк и письмо организатору феста, и никакой популярности они не ждут.
Потому если не шариться по всем фестам и грязненьким подвальным кабакам, может сложиться ощущение, что авторов нет. одни исполнители
"Логично если ты делаешь пиксельную игру"
С игрой немного по-другому, ее не нужно продавать каждый день. Игры очень быстро устаревают. Песни магомаева еще очень ценны, а в борду уже никто не играет
"В статье, рок звезда, не имеется ввиду заработать больше всех, а сделать что то свое."
Я вот со статьей в этом и не согласен - рок-звезда и свое(новое, необычное) соотносятся чуть больше чем никак
Конечно меня сейчас могут обвинить в рекламе (уже второй раз за тред, йо!), но мой Замок Невозврата 2 это перепетый Замок Лейгрефа 1982, о котором ты скорее всего ничего не знаешь, как и большая часть Стима! Если тебе понравится эта "перепевка", то её происхождение не сыграет никакой роли. Но правда вопрос, картошка ли мой проект, не совсем однозначен. Просто по критерию перепевки - да.
По критерию перепевки Undertale, Stardew Valley и даже соулсы являются картошкой. В этот критерий надо включать, шагнуло ли произведение вперед по отношению к оригинальному произведению. Не знаю насчет лейграфа, но по отношению к атик атаку ваша игра еще как шагнула (хотя левел дизайн в атик атаке все равно лучше, лол)
Понятно. Ну, левел дизайн... Ничего, мы ещё будем её апдейтить после выхода.
нет не знаю. И это печально, если прям 1 в 1. Если нет, значит ты что то туда добавил свое. А уже количетсво своего, отличит от тупого клона, до нового слова в жанре.
если мне понравится песня, а после я узнаю что это перепевка, я скорее перестану уважать эту группу...
Спасти их может только наличие своего творчества.
Опять же я не любитель таких игр, но мне интересно что выйдет. Мне и лопатный рыцарь не вкатил, а это игра года.
авторы и исполнители это разные профессии. не надо говорить что исполнитель плох потому что он не автор
"Чтобы придумать свое сильно трудиться не надо", это 100% факт, поэтому так много офигенных инди игр в стиме выходит!
"по знанию гармонии, мировой музыкальной культуры, психоаккустик, физике звука и даже техническому мастерству, но востребованы Ваня Дорн и Майданов."
так может не это главное? может в играх не чистота кода и не чёткость графики решает? Не только продвижение решает, нужно чтоб было что продвигать. Если вы считаете этих Музыкантов за Гавно, а миллионы так не считают, может дело не в миллионах а в Вас? (я их тоже не слушаю если что, но не считаю что они плохи)
"Я про людей в музыке как минимум лет по 10" - если за 10 лет не получилось ничего, может стоит что то менять?
"Начинающие это типа анжелы лондон? Так то не музыканты" - не в курсе кто это.
Не путайте композиторов по 10 лет учившихся и геймдевелоперов без профильного образования вообще. Одни это умеют профессионально, а другие не парятся
Я не сказал что они гавно как музыканты, я ничего не знаю об их способностях. Но музыка которую они продают, вполне поддается анализу. Это кривенькая матч3 с донатом, и юнити-слендер с бумажными логами. Даже не визуальная новелла по фанфику, а самая натуральная картошка. И миллионы рады, потому что музыка им не нужна(прощай вагнер) им нужны картофельные кумиры.
10 лет это период профобучения музыканта. Менять или нет каждый решит сам исходя из того что ему нужно, музыка или заработок. Гаркуша, вон и тот денег выпрашивает на клуб, но в сетевики не пошел
Вы не знаете общероссийскую интернет звезду, а хотите творчество провинциалов видеть
"Не путайте композиторов по 10 лет учившихся и геймдевелоперов без профильного образования вообще"
геймдеву тоже учат, однако это так же не даёт существенных приемуществ.
"Вы не знаете общероссийскую интернет звезду, а хотите творчество провинциалов видеть"
может я не их аудитория? так же как и игры, делая авторскую игру, глупо целиться на широкую аудиторию.
где учат геймдеву? многовековые традиции воспитания музыканта с младых ногтей и курсы для дизайнеров разные вещи. Курсы сделают поцика перевирающего цоя в подъезде, а не бутмана
При огромном количестве музыки и огромном нежелании людей в искусство тут не до широкой аудитории, тут хоть кто-нибудь бы. Посмотрите как быстро пропал бутусов. Сейчас пьяные вопли "видишьтамнагоре" уже не раздражение вызывают, а удивление. Хотя в широкий эфир немного что лучше наутилуса вышло
В других странах есть и универы и курсы, в России конечно не фонтан с этим.
"Курсы сделают поцика перевирающего цоя в подъезде, а не бутмана"
смотря куда поцик стремиться. мало видимо случаев когда без образования люди взлетали высоко.
Ему не умеют учить пока что. Видеоигры - не музыка, слишком молодая штука.
Выходци из крупных студий за частую не могут сделать хорошей игры, хотя казалось бы с их опытом, они обязаны штамповать хиты.
Вот именно что казалось бы. Большие студии - большие бабки - большие искажения авторского видения и авторской самостоятельности по всем вопросам (автономность). По крайней мере так мне видится в норме. Есть отклонения.
сидит художник в большой студии и весь год рисует текстуру шины. А потом в кикстартере он так и напишет - дизайнер форца моторспорт
Из своих наблюдений могу добавить к посту. В большинстве случаев на хорошую игру, которая пользуется спросом никогда не понизят цену на 50-75%. Если стоимость игры снижена до 75%, значит игра непопулярна и её мало берут из-за низкого качества. Это очень хороший показатель, на который стоит ориентироваться, если вы щепетильно подходите к покупкам игр.
Часто пользуюсь этой схемой при выборе. Бывают исключения, связанные с плохой рекламой, но тогда стоит уже подробнее изучать продукт, читать отзывы.
Дум благосклонно принят пользователями и критиками, на продажи вроде не жаловались, а 40 процентная скидка была очень скоро после релиза. И еще несколько скидок впоследствии.
Исключение или правило?
Судьба.
А собственно кто виноват, что в стиме засеяны картофельные поля? Скажите большое спасибо Гейбу, который из достаточно качественного бутика сделал китайский рынок, торгующий ширпотребром.
Мы и говорим. Я очень благодарен ему за такую кучу бабла, что он мне подарил этим шагом.
Я очень рад за вас. Честно. Я писал комментарий так, как понял статью. Если вы смогли найти своего покупателя и заработать денег, это очень хорошо.
Нет, своего найти не смог. Прост мимокрокам впарил, прикрывшись красивой картинкой, лол. Свой покупатель есть только у крупных инди, которых знают и берут смотря на имя автора.
Вы жалуетесь на нехватку качественного товара или что ваш товар не виден на фоне шлакоблоков?
Я жалуюсь, что мой шлакоблок не виден на фоне других шлакоблоков
Так это майнкрафт, замки и флаги ставятся на вершине фундамента.
Я писал свой комментарий в разрезе поставленной проблемы из статьи - выживаемость средне-статистичсекого разработчика. Отвечал конкретно на этот пассаж автора перевода.
Сам я не принадлежу ни к одним, ни к другим. Стимом не пользуюсь из-за политики Гейба. Только gog.com.
А какая-такая политика Гейба и чем она отличается от гога?
Более качественная линейка игр не размытая всяким пиксельным инди за доллар. На gog не берут всех подряд. Не в обиду будет сказано вам, но я думаю что ваши игры вряд ли бы gog взял. И воторое, это гарантированное DRM-free с отвязкой от клиента и интернета (интернет нужен только для скачивания дистрибутива игры).
Так-то у СБ нету DRM и так, и он того же мнения. Да и я. Да и наша игра не требует инета. Но на GOG нас всё же не приняли, и ладно. Ха-ха. Ещё пожалеют!
Без обид опять же, но я не думаю, что на данном этапе ваша игра достойна gog.com.
Тут речь не совсем про достойна-недостойна. "Некоммерческое инди" я бы выделял в отдельный класс игр от "инди коммерческого". И обрати внимание, пользуется спросом: как я понимаю на ГОГе заметно меньше живых игроков, чем на Стиме.
Возможно, это фишка ГОГа, не пускать этот класс. А возможно ошибка, раз они не понимают почему это нравится игрокам.
В 2017-ом году мы докатились до того, что стали разделять коммерцию на коммерческую и некоммерческую. Покайтесь, люди, конец близок!
Но ведь так есть.
Скажем, Вася ничего не умеет и жадничает платить артистам. Но у него внутре горит, и поэтому он делает игру. Делает в одно рыло, со своей авторской шизой и всем таким. А потом выкатывает в Гринлайт чтоб жене сапоги купить. Это некоммерческая коммерция.
А бывает то иначе. Петя хитрее и умнее, вначале он выбирает популярный жанр, потом берет самый удобный инструмент. Платит артистам за ассеты. Вставляет в игру популярные мемы и отсылки, Галенкина читает.
Как ни верти, на выходе у них будет разный продукт.
Я без понятия, что такое gog.com вообще, для меня это просто очередная цифровая площадка продаж. Нет так нет, делов-то. Третью часть сделаем, тоже всем покажем.
Гог специализируется на старье. Причем их старье обычно не локализовано и стоит немало. Новые игры обычно дороже, чем в Стим.
C торрентов тоже старье можно скачать с локализацией и нормальной работой на современных виндах.
Непонятно всё это. Значит, мне надо подождать 10 лет и убрать из игры все языки кроме английского, и тогда прокатит?!
Хотлайн Маями есть в гоге
Ну так-то ей 4 года. Окей, это меньше чем 10.
Она там чуть ли не с релиза, если не ошибаюсь
Новые игры там тоже выходят, но они подороже стоят, чем в Стим. А основное направление у них - ретро.
основное направление у них это коммерция с минимумом затрат. А ретро это к олд-геймсам
У них на сайте, если качаешь игру, обычно потом надо с бубном плясать, чтобы она пошла.)
Manowar это конечно такие офигенные короли хэви-метала, что ни у себя на родине, ни в Британии не сподобились ни на один золотой альбом.
Бегло оглядев статью по диагонали, я сначала подумал, что картошка - это однозначно ценный продукт, а рок-группа - это может быть Dire Straits / Killers / Police и куча прочей ерунды. А оказалось, смысл полностью противоположный xD
Если так подумать, то музыкальные альбомы как раз ближе по духу к казуальным играм, которые в статье пренебрежительно названы этой самой картошкой: покупаешь такой альбом и потом заслушиваешь до дыр, чтобы развлечься или погрустить или покрастинировать. Никто не покупает пластинку, чтобы повесить её на видном месте в гостиной. Ну только если это не охереть какое редкое переиздание на драгоценном виниле, но это клинический фанатский случай, который к сути статьи отношения не имеет.
Статья реально старая и в нынешнем контексте смотрится архаично: сегодня попинать серию CoD за "картофельность" считается признаком хорошего тона.
Я покупаю инди-альбомы. В частности, нишевых известных в узких кругах исполнителей.
Винилы с мейнстрим исполнителями - зачем они вообще. Видимо, как очередной "коллекционный" релиз от стагнирующей некогда великой ААА-студии.
Мда, полистал тред, люди даже не знают, что цифровые продажи музыки - это сегодня основа. Я спрашивал у одного инди-исполнителя лет 5 назад, будут ли они выпускать физическое переиздание старого альбома, который сложно найти. Ответили - сейчас все покупают в цифре, а если коллекционируешь, то купи б/у на одном из сайтов (так и сделал в итоге).
Собственно, и инди-апокалипсис случился в музыке намного раньше, чем в играх.
я, конечно, говорил, не про мейнстрим; просто вспомнил, что Psychotic Waltz собирались (и вроде так и собираются) следующий альбом выпускать в том числе на виниле.
Ну да, это такой понт типа выхода игры на Свитч. Только на Свитче есть возможность заработать (или уже нет?), а это просто понт.
Я сначала хотел написать одно, потом противоположное, а потом понял, что лучше ничего не писать.
И не сдержался, таки написал ;-)
Парадокс!