Приглашаем в Ранний Доступ Пиксельного Гладиатора!
Приветствую, господа Гаминцы!
Вчера мы открыли Ранний Доступ, он же Early Access, к футуристичному инди-зомби-тауэрдефенс-платформеру за авторством многим здесь известного господина Дурбека. Гаминцам/Коленкожанам, желающим ознакомиться с Пиксельным Гладиатором на текущем этапе разработки, предлагаем ключи для бесплатной активации, из нашего презентационного фонда (пишите в личку). Ну а официально сейчас игра доступна по скидке в 10%.
Что игра может вам предложить? Да в общем-то всё то, что можно ожидать от игры в Раннем Доступе. Три уровня, наполненные сотнями врагов разных видов, с несколькими боссами. Вручную прорисованный пиксель-арт. Мой типичный и не очень XITILONWAVE на фоне (и один трек из Инея Душ, но вероятно это поменяется потом). Саунд-дизайн от Ксенедера. Всё это приправлено коллекционными Стим Картами и полдюжиной ачивок. Думаю, на полчаса залипнуть можно.
Издались мы конечно не без прикола. Я говорю Дурбеку — ну там наверное проходит ещё модерация, не сразу же страница в Магазине появляется. Давай, говорю, нажимай кнопку, посмотрим. Ага. Так и выпустили игру в 4 часа ночи по США! Впрочем, не думаю, что это сильно как-то ей помешает. Ну и ещё это первая игра, которую я издал в Стиме.
Готовы выслушать ваши предложения по развитию!
- 23 ноября 2016, 16:06
- 021
Поздравляю с выходом!
Ась? Я опоздал? На три дня говорите? Ну и такое бывает.
Да, я хотел спросить, а на чем игра разрабатывается? Случаем не на GMS?
Мне уже кажется, почему-то большинство разрабатывает на GM или GMS (Game maker studio), что все так к GMS притянулись, даже вот я тоже стал его изучать. Это из-за его безупречной (в шутку) проработанности?
Спасибо!
GameMaker: Studio, да. Он вполне себе проработанный, раньше вообще жесть была. Продолжай с ним разбираться, лишним не будет. У него не самый прямой язык, но хорошая организация игровых ресурсов.
Теперь-то, когда более менее проникся в происходящее, я понял, о чем ты говорил насчет языка GMS. Да, он действительно довольно топорный, и он ни в коем случае не уступает языку javaScript.
Благодарю!
Game Maker: Studio, или в простонародье - гамак. Достаточно удобен, лёгок и имеет множество туториалов. Функционал позволяет создать практически любую игру(В 2д конечно). Долгое время улучшается, в следствии чего - достаточно оптимизирован(в сравнении, конечно). Кросс-платформа опять же.
Я с ним работаю достаточно долгое время, поэтому использую его в разработке. Но в будущем стоит кинуть взгляд на Юнити. Чисто для общего образования и расширения кругозора.
Минусы тоже есть, куда уж без ниx. :-)
Да, благодаря GMS я осознал, зачем нужны эдакие объекты без спрайтов :D
А что, без GMS эт оставалось бы тайной таин?
Скорее всего - да, на пару лет, может больше. То что я изучил (и возможно то, что я изучал, но не изучаю) там не встречалось, и возможно и не встретилось-бы. Но это тоже не факт.
Но сейчас, для меня тайна раскрыта, виновник показался, и в этот же момент, меня просветило озарение. Ну быть точнее, озарение взошло только через пару секунд, поскольку моему мозгу требовалось время, чтобы это все обработать, и дать свой обработанный вердикт, ну может чуть больше.
К примеру для того, чтобы создать жизни, нужно создать объект, который и будет рисовать эти жизни. Но возможно, есть и другие способы.
И также в GMS, в объектах сила! По этому их частенько используют для того, чтобы нарисовать меню, жизни, патроны, энергию и т.д. Да и объекты не только рисовать могут-то.
По этому, объект возможно самое мощное в GMS, но это я подтвердить не могу, коли я новичок.
Так если объект рисует жизни, то он ведь не пустой?
Да и чтобы создать жизни, зачем отдельный объект? Жизни могут быть просто переменной какого-то уже существующего (и уже непустого) объекта.
Воу-воу-воу, программист, полехче!
А может быть также объект, который рисует весь GUI, ведь один объект для жизней энергии и т.д, будет довольно логичным.
Может быть один объект для всего, включая игрока. Игре-то без разницы, лишь бы всё рисовалось что надо, и был отклик на всё что надо. Писали же люди как-то игры без ООП. И ещё пишут некоторые.
Да, я хотел спросить, а как текст сделали? Это картинки, или реальный текст.
Смотря какой текст. Где пишется текст о котором ты говоришь?
На трейлере, когда монстры то-ли умирают, то-ли урон получают, появляется зеленым цветом текст.
А, ну это текст и есть. Он рисуется объектом. В русской версии текст русский, в английской - английский. А зачем рисовать текст спрайтом, особенно такой простой, без эффектов типа обводки?
Просто я думал, что для того, чтобы сделать текст, нужно сделать спрайт, и переместить его в нужную точку.
Можно и так. Если рисовать текст текстом, то он может выглядеть по-разному на разных компьютерах. А где-то может просто не быть нужного шрифта, и тогда вообще подстава. Так что спрайты надёжней, но да, не обязательны. Если игра на двух и более языках, менять кучу спрайтов каждый раз - морока.
Ну это да.
А что, в GMS все использованные шрифты не помещаются в exe-шник при компиляции, как в GM8?
В GMS, как и в GM8, шрифт можно добавлять спрайтом, при компиляции будет генерироваться png с символами заданного диапазона. В GMS можно также и сам файл шрифта вклеить (в 8-м было такое?), но не все даже условно бесплатные лицензии позволяют распространять сам файл шрифта (стоимости лицензий там чуть ли не килобаксы).
Можно ссылку насчёт таких лицензий?
Да, в GM8, 7, 6, и возможно даже 5 - была возможность подключать Include files.
Вродь примерно ценники на Game Embedding License на одном уровне у всех +-. Шрифтовые гиганты на сайтах цен не указывают. Вот пример прайса. Даже когда-то подобную цену на внедрение условно бесплатного видел. Но сейчас чет не могу нагуглить.
upd: https://www.hypefortype.com тут в магазине тоже цены можно посмотреть на лицензию для вшивки в игру. Не килобаксы но тоже печально. Но это платные шрифты все.
Некоторые условно бесплатные лицензии разрешают внедрять, некоторые нет. Какие там расценки (на некоторых сайтах авторов у/б контактный адрес для запроса цены)? Темный лес короче. Но шрифты со свободными лицензиями вродь все можно вшивать в игру.
Как я понял по первой ссылке, предлагается платить 40 евро за один шрифт в одно приложение (в нашем случае - игру), либо 1000 евро раз в год, и включай куда хочешь, ну это если у тебя много всего, то можно сэкономить. Звучит не так уж плохо, хотя если есть варианты дешевле или бесплатно, я бы поискал сначала их. К счастью, пока что эти темы меня совсем не качаются - в Замке Невозврата 1-2 шрифт самодельный пиксельный. (и это уже двойной оффтоп, так как выше говорилось о шрифтах, несуществующих в системе и не включённых в дистрибутив игры)