Свой Hexen с блекджеком и юными девами
Привет, теплый и ламповый Гамин. А дело вот какое: прямо сейчас делаю в 3д мелкую игру. Опыта у меня в 3д почти ноль, шутеры ни разу не пробовал писать. Реально мелкий проект, в общем. На пробу сил и освоение движка.
Ну и вот. Выложил первые скрины после пары недель разработки, и увидел, что игрокам понравилось. Просто как картинка, видимо. И подумал я, а может тогда не мелкий делать? А скажем среднего размера проект? Раз так удачно и неожиданно «попал» в картинку.
А еще вот что. Идей нет. В планах был обычный шутер, то есть обычный для времен 93-го года и Вольфа 3д. Контента также не планировал, думал на одного врага на плоскости, один вид оружия. Вот те самые планы мелкого проекта для освоения технологий.
В итоге хочу Гамин спросить. Насколько по вашему мнению стоит в это вкладываться? Вот в эти скрины, насколько это стоит развивать? Кроме скринов ничего и нет, даже физики и стрельбы, вообще ничего.
- 01 ноября 2016, 22:34
- 027
Посоветуйте на счет лицензионно чистых звуков?
Насколько я понимаю, лицензия креатив коммонс подразумевает упоминание авторства. Что как-бы не здорово для звуков. Если я десяток наберу, всех перечислять.
Отсюда интересуют вопросы:
а) какая лицензия не требует от меня ничего?
б) сайты со звуками с такой лицензией?
CC0 (Creative Commons 0) или public domain не требует ничего, на том же freesound.org есть поиск по лицензии, я только CC0 и использую.
Спасибо, выглядит неплохо. И работать смог с сайтом без логинов-паролей, записывая звук с воспроизведения.
Тру инди!
Музыку тут можешь поискать http://freemusicarchive.org
Спасибо, пригодится!
Только это все не так скоро будет. Сейчас по плану физика, и я только на стадии обдумывания. Потом первый противник. А только потом звуки и возможно музыка.
Блть, засада пацаны. Опять забыл что надо подрубать чтобы с браузера звук через аудацити записывать. А только хотел звучка качнуть. Как же все через ЖОПУ ТО!
А нупру лопата за сайт, который требует регистрации. И всем лопаты в этом чятике. Какого хрена
Выставь Loopback:
Можешь понабирать моих звуков, там логин не нужен и 12.5% требовать не буду, лол. Правда они по большей части лоу-фай. Но все мои.
http://dl.dropboxusercontent.com/u/75034586/Music/Xit-SFX.html - каталог архивов (потом конечно эта ссылка устареет)
Конечно бабах. Это же звуки. Хуже только маркетинг. Грязная и мерзкая часть создания игры. Ну и просадили мне настроение.
Вообще непонятно зачем я их трогал. Цель то графический двиг.
Если не шутишь, конечно. :))
На секунду мне показалось, что вы о бобах говорите.
Хм, а ты никогда не пробовал посчитать распределение, переотражения звуковых волн в пространстве игровой комнаты?
Это какой-то мемес?
Нет, не мемес.
Для большей части юзающих движки и пр. колдунство, игродел пришел к жречеству и магии: я рисую пентаграммы спрайты/ассеты и добавляю звуки, и связываю их заклинаниями скриптами/эвентами/стрелочками. Поэтому воспроизведение звука часто выглядит как PlaySound(wat_da_sound, vec3) и хорошо если там позицию можно указать, а то ведь и просто привязка звука к эмиттеру или объекту на карте, безо всяких там функций, методов и пр. объектов ооп.
И это удобно.
А на самом деле нужно построить прямой ход звука - луч распространения звука от эмиттера до пользователя, затем построить несколько побочных лучей (а лучше конусов, и чем больше, тем качественнее) отраженного от стен (геометрии) звука (и не только отраженного. Правильно собрать вместе все эти проходы звука на два уха и обработать моделью человеческого слуха. Скормить драйверу операционной системы. Учесть разное количество звуковоспроизводящей аппаратуры (2, 5.1, 7.1, 2-наушники).
И это очень грубое и неточное описание, и все равно это очень неудобно. Да и никому не нужно (хотя были попытки A3D). Проще заменить на: эхо, реверберация, доплер, профили, EAX.
...но периодически делают попытки вернуться к более сложным моделям.
Дело в том, что мой заказчик это мой интерес. И звуков ему не надо совсем. Можно считать, что звуки я добавлю (если добавлю) в обход требования заказчика. :) И будут какие-то последствия, например он срежет бюджет проекта и выбросит из игры пару монстров.
Короче, о позиционировании и речи не идет.
Именно это я и хотел узнать: интересует ли твоего заказчика обработка звука. Нет - так нет.
Прямо стихи. Напоминает мне о том факте, что Марк Овермарс (создатель Game Maker'а оригинального) на самом-то деле в основном занимался акустикой, и поэтому в GM'е есть куча функций для объёмного аудио, и зачем-то громкость звука устанавливается по грёбаной экспоненте, в итоге чего громкость ниже 0.5 это уже "почти не слышно", а между 0.9 и 1.0 разницы очень много.
В Пиксельном Гладиаторе, кстати, неплохо зашло стерео, несмотря на мой скептический взгляд. Но это двухмерная игра, и там просто панорамирование лево-право.
Не, не шучу. Забирай. Я их всем ещё на Коленке раздавал в 2015 за так.
Впрочем, в лучшие времена на ней были и посты о том где достать звуков, попробуй где-то там посмотреть:
http://kolenka.su/blog/mylittlekafkablog/10-gigabajt-royalty-free-zvukov-taki-dovolno-kachestvennogo-zvuka.html
http://kolenka.su/blog/sfx/diforb.html
Или даже может мой гайд по генерации почитать:
http://kolenka.su/blog/guides/posobie-po-generaczii-zvukov-s-pomoshhyu-sfxr.html
Лично у меня нет желания качать 10 гигабайт от неизвестной мне фирмы, которая специализируется на записи трактора и звуках роботов, притом с пропиетарной лицензией которая не совсем паблик домайн. Даже если мне потребуются звуки техно сеттинга, проще будет пойти на фрисаунд.орг.
По дифорбу на их сайте нет ни архива звуков ни программки, которая скриншотом на наколенке. Ничего нет нормального и лицензия снова не паблик домайн.
А по sfxr, он да, хороший и удобный. Только генерить на нем можно не звуки. А пикалки-скрежеталки, что для 1982-го года Атари было как раз, а сегодня, ну, так. Сам понимаешь.
За ссылки и то, что ты хочешь помочь, держи плюс. Но фрисаунду пока нет конкурентов.
Лицензия там вполне паблик домейн (в том плане что не надо платить роялти, не надо указывать авторство и прочее), не пугай людей
А дифорб сильно изменился со времени написания поста
Я не разбирал ее по буквам, конечно. Но факт того, что они не выпустили пак звуков под паблик домайн, а придумали СВОЮ лицензию, меня наталкивает на мысль. Что значит был какой-то смысл придумать свою.
Смысл в том, что эти звуки они раздавали ради пиара и раскрутки. Паблик домейн CC0 означает полный отказ от прав. То есть, я могу накачать CC0 звуки на фрисаунде, изменить их, сделать из них свой супермега звуковой пак и раздавать и даже продавать где-то у себя - и я ничего не нарушу.
Понятное дело что такое сониссам не по душе пришлось, и потому они используют другую лицензию - можно все использовать как в CC0, но нельзя эти звуки пересобирать в другие паки и присваивать себе авторство этих звуков - это повредит раскрутке.
интересно, а если я проиграю все звуки по очереди. Запишу, то есть создам свое звуковое произведение. А потом его нарежу на шоты, теперь я автор?
Нет, в любом случае авторство звуков сохраняется за теми людьми, которые их записали. Просто тебе не нужно ни указывать их имена, ни платить им роялти.
так это я их записал со своего произведения. Которое создал на основе их звуков. Как диджеи использующие семплы из чужих композиций. Я сейчас не конкретно про эту лицензию, а вообще, есть ли смысл лицензировать ваншоты если лицензия легко обходится
Оригинальные исходники звуков все равно за их авторством остаются, как и сэмплы, которые отмывают, просто платя за использование. One More Time дафт панков всегда будет сделана из песни More Spell On You Эдди Джонса. Легально это наверное будет называться derivative work
Насчет обхода лицензий - это не имеет никакого смысла в данном случае, учитывая что мало кто будет прислушиваться к одиночным звукам и сравнивать их с какой-нибудь библиотекой, если это не классический и легкоузнаваемый звук, конечно. Undertale вон использует саундфонт из Earthbound, а в нем сэмпл из Deirdre за авторством The Beach Boys, но я не думаю что где-то на законном уровне это все регулировалось, максимум - с нинтендой. Соблюдение лицензии тут - просто ради чистой совести