Несколько игр с Ludum Dare 36
Как вы, вероятно, знаете, недавно закончился тридцать шестой Ludum Dare с темой Ancient Technolodgy. Этот лудум был особым, поскольку PoV, бессменный организатор и владелец сайта, в связи с некоторыми проблемами во время голосования на предыдущем конкурсе (подтасовки, попытки взлома, фейковые аккаунты, 146% голосов у некоторых игр, etc) запил, впал в депрессию, хотел все бросить, остричься в монахи и отменить этот ваш лудум к чертям собачьим. В итоге, однако, все образовалось, но чтобы не нервировать лишний раз бедного PoV-а и дать ему передышку, Лудум проводился другими людьми, а также было решено полностью пропустить этап голосования (вместо этого участникам предлагается воспользоваться сервисом Feedback Friends, который поднимает наверх в своем списке те лудумовские проекты, авторы которых наиболее активно комментируют других). К сожалению, это значит, что через три недели мы не получим на блюдечке с голубой каемочкой список наиболее интересных проектов, набравших больше всего голосов, и искать жемчужины придется самим.
Поскольку других постов по Лудуму что-то не предвидится, а также поскольку я являюсь участником нынешнего лудума, мне таки довелось поиграть через Feedback Friends в несколько проектов случайных пользователей (на самом деле, я был удивлен, как много из них оказались неплохими), и в несколько проектов от более известных разработчиков, и я решил написать пост. Он состоит из игр очень разных по качеству и продолжительности, и, тем не менее, я считаю, что каждый из них стоит своей капли внимания.
Aquadrata
«это было на удивление приятно»
(нупрахтор)
На мой вкус, лушая игра из подборки, и лучшая из всего, что я играл на этом лудуме. В роли аквалангиста вы должны исследовать некий древний механизм, разбирая его слой за слоем, и добираясь до сердцевины, которая хранит все тайны… В целом, разрезать на части эту древнюю технологию — это очень нудный и неудобный процесс, особенно будучи подвешенным на клавишу E. Однако, атмосфера, созданная авторами, настолько завораживает, а благодаря действительно подводной музыке ощущаешь себя настолько Жаком Ив Кусто и Ихтиандром в одном лице, что выполняешь весь медитативный процесс с аккуратностью и тщательность настоящего океанолога.
Тем не менее, в процессе я определенно решил, что не буду переигрывать это (всего в описании игры заявлено три возможных концовки), но первая полученная мной концовка таки заинтриговала меня настолько, что я незамедлительно прошел игру еще раз. Всего мне удалось получить два варианта окончания; буду благодарен тому, кто разберется и подскажет, как получить третий. На всякий случай я публикую подсказку по известной мне альтернативной концовке (потому что сам бы я без подсказки авторов игры её бы не получил), но все-таки настоятельно советую вам её проигнорировать и попытаться разобраться в игре самостоятельно.
Для того, чтобы получить две другие концовки, вообще не нужно разрушать машину.
В итоге, я считаю, что это действительно умно сделанная игра, со связной мыслью, передаваемой, как и положено в хорошей игре, через геймплей, с прекрасной графикой и музыкой, которая держит тебя своим настроением, и вы многое потеряете, если хотя бы не попробуете её.
Играть можно прямо в браузере.
Lost Kas
Игра в духе The Binding of Isaac с небольшим твистом — вместо обычных снарядов мы используем расходящиеся от нас по кругу звуковые волны, которые не повреждают врагов по отдельности, но, скрестившись, как лучи охотников за приведениями, создают ужасный диссонанс, аннигилирующий монстров (в три удара). Поначалу это кажется довольно сложным, однако, почувствовав скорость и дальность распространения волны. несложно наловчиться уничтожать всех почти без повреждений. В игре присутствует несколько забавных деталей, типа катсцены при смерти, или реакции игры на попытку игрока спамить атакой без перерыва, а в конце вас ожидает забавный босс (вернее, боссы).
В целом, я бы не стал включать игру в эту подборку в силу её небольшого, так сказать, культурного значения, если бы не одно но — звуки, которые издает ваша гитара во время атаки. По какой-то неведомой причине эти ноты, это лирическое, чуть грустное пам-пам, наполняют моё сердце покоем. умиротворением, светлой грустью, и желанием продолжать играть. Собственно, так я эту игру и прошел. Может быть, с вами будет то же самое.
Gear Kitty
Вы же не думали, что подборка обойдется без подобной игры? Небольшая милая метровиндия, как их называл «Наше Всё» Александр Сергеевич Ms-Dos, про котика, который задорно скачет по миру, заполненному блоками, шипами, шестеренками и подбирает анатомически верные сердца в качестве пауэр-апов. В целом, больше о ней нечего сказать. Эта игра займет у вас 3−5 минут, и оставляет приятное послевкусие.
Pyramid Builder
Очень простая стратегия, в которой невозможно проиграть. Ваша задача — управляя небольшим египетским поселением построить пирамиду. В целом, правила настолько элементарные, что их нет смысла даже пересказывать. В этой игре не было бы абсолютно ничего особенного, если бы не Первобытная Мощь ASCII графики, в которой она сделана. Глядя на ползущее по небу псевдографическое Солнце или надувающуюся каменными блоками гробницу фараона, невозможно не задуматься о могуществе Человека, способного воздвигнуть столь монументальные пирамиды, способного делать небесные светила из тире и бэкслешей. Даже не играйте, просто проживите один игровой день, посмотрите на восход и закат.
Cognizance
Игра managore, стократного чемпиона лудум дейра, мастера левелдизайна, и прочая, и прочая. Сначала я не хотел включать игру в подборку (потому что любой, кто более-менее интересуется лудумом или читает какие-нибудь зарубежные инди-твиттеры, все равно о ней уже знает или узнает). Потом я в неё поиграл. И чем больше я играл, тем понятнее мне становилось, что не включить её все-таки нельзя.
Во-первых, это игра, которая вновь напоминает нам значение слова «минимализм». Вокруг лудума постоянно витают разговоры о том, что надо делать все простенько, но с сильной «идеей», stick to the core, но чтобы этого ядра хватало на цельную игру (по-моему, эта идея «выжимать многое из малого» справедлива и для инди в целом — в условиях ограниченных ресурсов всё, что есть в игре, должно стремиться к максимальному КПД).
Так вот, когнизанс воплощает эту идею. Картинка очень простенькая — элементов уровня немного, палитра крайне скромная. Но в сочетании с ненавязчивым шейдером, живо анимированным персонажем и постоянному взаимодействию с окружением итог выглядит… приятно, а вместе со эмбиентной музыкой происходящее приобретает едва ли не мифический тон.
Во-вторых, несмотря простую обертку, в игре, по лудумовским меркам, очень много контента. Обычно ты играешь в игру с лудума минут пять и она обрывается надписью THANKS FOR PLAYING! В когнизанс не раз и не два я думал, что уже подхожу к концу, а она все продолжалась и продолжалась (и таки не успела мне надоесть). Основные занятия в игре — платформинг и решение головоломок с целью собрать все детали от шестеренок. Головоломки в правильных пропорциях сочетают элементы «подумать» и «реализовать», и некоторые из них показались мне очень интересными и необычными.
В остальном я просто предлагаю вам приобщиться к этой простой и прекрасной игре, напомнившей мне о славных временах расцвета независимых паззл-платформеров.
Supercontinent LTD
Deconstructeam (авторы Gods Will Be Watching) стабильно выпускают на лудум по отличной игре. В этот раз мы получили шпионский триллер про хакера в киберпанк-сеттинге. Завязка проста — вломившись поздно ночью в офис одного из высокопоставленных представителей компании Supercontinent LTD с целью закачать из его компьютера ценную информацию, мы обнаруживаем, что, собственно, компьютера-то у него и нет. Зато есть доисторический кабельный телефон, по которому можно звонить другим высокопоставленным представителям компании Supercontinent LTD. Чтобы все-таки выполнить заказ, мы вынуждены по крупицам собирать искомую информацию, всеми правдами и неправдами выпытывая её у доступных нам абонентов. История быстро начинает приобретать неожиданных размах, а сеттинг обрастает деталями, которыми всегда были сильны игры Деконструктимов. В остальном — наслаждайтесь историей и внимательно оглядывайте окружение.
Бонусом игры гаминцев (те, что мне известны, дополняйте, если я что-то упустил):
Bat-o-Wave by razzle_dazzle
Скрол-шутер (???), написанный на QBasic. Выступая в роли летучей мыши, мы должны кушать различных букашек, которые ползут по экрану, уворачиваясь (и иногда отстреливаясь) от хищных птиц. В целом, как говорится, nothing of interest, но даже в настолько примитивную игру он сумел ввести достаточно интересную идею — ваша звуковая волна воздействует на врагов не всегда одинаково. Находящихся близко в вам она отталкивает, а находящихся далеко — притягивает (как я понимаю, потому что они по звуку «понимают», где вы находитесь).
MAINFRAMENT by Хейзер
Игра Хейзера, и этим все сказано. В целом всё, конечно, сделано со вкусом и на уровне. Управление и картинка приятные, неглупый левелдизайн, присутствует интересная механика «решеток» на бэкграунде, за которые мы можем хвататься и висеть (как кольца в Duck Tales). На этих решетках я не без удовольствия попрыгал пару минут, но в итоге… Может быть, приелось. Может быть, в этот раз действительно чего-то не хватает. Насколько я понял, после того, как вы включите суперкомпьютер, случится интересный твист, но до этого момента я уже не дошел. В этом, моя основная проблема с большинством игр Хейзера — до того, как начинается интересное, мне опостылевает прыгать по темным коридорам с травой, и я бросаю играть. Попробуйте сами.
DysAstrum by набор цифр, то есть я
Космический топ-даун шутер в стилистике кукольного театра. В целом, получилось неплохо, хоть и не успел многое из запланированного (и вообще необходимого), но игра, на мой взгляд, получилась вполне сносной, стрельба приятной, прокачка масштабной, арт-стиль — цельным, и при желании от неё можно получить немало удовольствия. Бонусом полагается таймлапс.
Это был мой второй успешный лудум (предыдущий был два года назад) и, хотя я очень давно так много не ругался матом, как во время разработки этой игры, я все равно очень доволен своим участием. Особенно под конец, когда ты уже совсем съезжаешь, и не остается места ни прокрастинации, ни страху не успеть, ни раздражению из-за багов, а только ты, уходящие в бесконечность строки спагетти-кода, которые каким-то чудом продолжают работать, и десяток фич, которые нужно добавить за оставшиеся пятнадцать минут, чтобы в это говно хоть как-то можно было играть. Это славное чувство.
- 03 сентября 2016, 00:35
- 023
44 комментария