Another Metroid 2 Remake: Return of Samus
AM2R — это независимый ремейк Metroid 2. И вместе с этим — лучший 2D-метроид последних лет.
С чего все началось, к чему пришло и куда пойдет дальше — читайте в обзоре:
Как началась разработка AM2R?
Аргентинец Milton Guasti (в сети — DoctorM64) — работает специалистом по звуку в собственной записывающей студии, и на досуге изучает Game Maker.
- В 2004 году Nintendo переиздают оригинальный Metroid, в виде Metroid: Zero Mission для Game Boy Advance.
- В 2006 — Милтон проникается геймплеем Zero Mission и пробует создать собственный фанатский ремейк следующего классического метроида — Metroid 2.
- В 2008 — Делится первыми набросками в блоге.
- В 2016 — Выпускает финальную версию AM2R.
За 10 лет разработки Милтон перерисовал всю графику, изначально взятую из Zero Mission, написал музыку и довел игру до релиза.
Как AM2R связан с другим играми серии Metroid?
30 лет Нинтендо выпускает игры во вселенной Metroid. Основные части технологически можно разбить на три группы:
- Раннее 2D — Metroid и Metroid 2
- Позднее 2D — Super Metroid, Metroid Fusion, Metroid: Zero Mission и AM2R
- 3D — Трилогия Metroid Prime и Metroid: Other M
И хронологически — выстроить в таком порядке:
- Metroid (NES) и ее переиздание Metroid: Zero Mission (Game Boy Advance)
- Metroid Prime Trilogy (GameCube, Wii)
- Metroid 2 (Game Boy, Game Boy Color) и ее инди-переиздание AM2R (Windows)
- Super Metroid (SNES)
- Metroid: Other M (Wii)
- Metroid Fusion (Game Boy Advance)
Жирным выделены игры, визуально и геймплейно близкие к AM2R. В сюжете саги эти 4 части считаются основными (рабочим названием Metroid Fusion, например, было Metroid IV). И если вы еще не играли в игры серии Metroid, и хотите пережить основные события во вселенной — сыграть можете в таком порядке:
- Metroid: Zero Mission (на Game Boy Advance или через эмулятор)
- AM2R (на Windows)
- Super Metroid (на SNES или через эмулятор)
- Metroid Fusion (на Game Boy Advance или через эмулятор)
Геймплейно вы будете играть практически в одну и ту же игру (Super Metroid самая старшая, и может показаться скучной — но, ради трогательной концовки, считаю, она заслуживает прохождения). При этом, факт — AM2R вобрала в себя все лучшее, что было в остальных метроидах.
Каков сюжет AM2R?
Метроиды — опасные твари, вытягивающие энергию из живых существ и могущие уничтожать целые цивилизации. Космическая федерация видит в них угрозу и поручает лучшему солдату федерации — Самус Аран, главной героине саги — уничтожить популяцию метроидов на планете SR-388. Этим мы и занимаемся.
Место действия игры — планета SR-388
Сходство с «Чужими» здесь есть, и оно не случайно — создатели игр серии Метроид вдохновлялись фильмами Ридли Скотта. Так, например:
В ходе жизненного цикла Метроиды меняют облик и способности | У Чужих — яйцо, фейсхаггер, и т.д. вплоть до королевы |
Метроидов создала раса древних | Чужие появились как био-эксперимент расы Создателей |
Метроиды — угроза, и подлежат истреблению | Чужие — угроза, и подлежат истреблению |
На самом деле Метроидов хотели приручить и даже выращивали | Вспоминаем корыстные планы корпораций спонсоров экспедиций в Чужих |
Главная героиня — девушка | Главная героиня классических «Чужих» — Сержант Рипли — девушка |
Концовки в части игр — Самус уничтожает все и вся и улетает с взрывающейся планеты/станции на собственном маленьком кораблике | В части фильмов — Сержант Рипли уничтожает все и вся и покидает планеты/станции в спасательной капсуле |
При хорошем прохождении, в конце видим полуодетую Самус | В конце фильмов видим погружающуюся в капсулу криосна полуодетую Рипли |
Действие AM2R проходит строго в пределах планеты SR-388. Космических станций и космических пиратов здесь нет — зато есть встречи с метроидами во всех формах их жизненного цикла. И изучение руин древних внутри планеты.
Как AM2R выглядит?
AM2R выглядит шикарно. В первые годы Милтон брал графику из Metroid: Zero Mission и Fusion, и работал над переносом физики и геймплея. Когда с этим было закончено — Милтон взялся за перерисовку графики, создание музыки и доводку игры до блеска.
Оригинальная Metroid 2 не могла похвастаться богатством графики и музыки из-за ограничений Game Boy. В ремейке все сделано на высшем уровне. По графике и музыке — это лучшая из поздних 2D частей саги.
Статическая картинка не передает всей красоты игры — Самус искрится, а пол, стены, двери и фон переливаются цветами — игра живет
Как AM2R играется?
В основе — классическая формула метроида. Исследуем местность, находим улучшения — проходим в ранее недоступные места. Сражаемся с боссами, ищем секреты, сохраняемся в заранее отведенных точках, сверяемся с картой.
В оригинальном Metroid 2 не было некоторых способностей (например, ускорения Boost). Милтон добавил эти способности в ремейк (из Zero Mission / Super / Fusion), и немного изменил карту, сделал использование новых способностей частью геймплея. Из Super Metroid Милтон взял интерфейс регулирования способностей Самус. В ремейке, к слову, апгрейды оружия наслаиваются друг на друга, как сделано в поздних частях саги. Из поздних частей саги (Metroid Prime) Милтон перенял и лог — маленькая карманная библиотека по миру, боссам и событиям в игре.
Вообще, внимание к деталям Милтона поражает. По традиции, после концовки нам дают посмотреть на один из артов — Самус в костюме, Самус почти в костюме, Самус почти без костюма (:D). И на одном из артов в ремейке у самус можно заметить родинку слева под губой. Об этой родинке стало известно лишь в 2010 из трейлера последней вышедшей части серии — Metroid: Other M. И так — во всем.
Игра приветсвует использование геймпадов, понимает контроллеры Xbox 360 и подобные им. Мой геймпад (Logitech Precision) распознала без проблем. Настраиваются кнопки, мертвые зоны стиков и полезные возможности из поздних частей серии (автовскарабкивание, автосворачивание в морфболл и т.д.).
Как открыть арты после прохождения?
В ремейке три варианта артов:
- За прохождение дольше, чем 4 часа
- За прохождение от 2 до 4 часов
- За прохождение быстрее, чем 2 часа
Кстати, арты в высоком разрешении отдельно выложил их автор (не Милтон — отдельно приглашенный художник, который ими занимался). Крайне рекомендую сперва хотя бы раз пройти игру, а потом, при желании — открыть спойлер и посмотреть другие варианты:
Там же доступны и официальные арты ремейка:
Как скачать игру? Что за ситуация с Nintendo?
По ряду законов, если компания не защищает свое авторское право — она может потерять его. К Nintendo это тоже относится — компания вынуждена защищать свои права, чтобы их не потерять. Одобрение на Ремейк она изначально не давала и сразу после выхода — запретила Милтону выкладывать игру в сети. Поэтому на своем сайте Милтон убрал все ссылки на скачивание. Сейчас достать игру можно на торрентах — и в перспективе, это остается единственным вариантом. Nintendo не планирует выкупать игру у Милтона, как не планирует нанять его самого к себе.
Что будет с AM2R и ее автором?
Сейчас Милтон исправляет некоторые баги релизной версии (к слову — во время игры я с багами не сталкивался). Возможен выпуск игры как минимум на Linux (Милтон использует Game Maker Studio, позволяющую кроссплатформенную сборку, и демо работающей полуготовой игры под линукс Милтон выпускал в 2015 году).
Что в сухом остатке? Какие впечатления?
AM2R — лучшее, что случалось с Metroid за последние 6 лет. Учитывая, что последняя сюжетная часть вышла 6 лет назад, а запланированная на 2016 год Metroid Prime: Federation Force будет совсем не о Самус, и совсем не про исследование мира, а про кооператив на 4-х игроков и аркадное прохождение с соревнованиями.
Вместе с этим, я считаю AM2R лучшей 2D-частью серии, и ставлю ее на одно место с официальными играми от Nintendo. Я однозначно перепройду ее в будущем — просто, чтобы еще раз пережить концовку, такую теплую и по-домашнему ламповую.
И буду ждать новостей от Милтона. Если ему не надоест вселенная Метроид — он вполне может подарить нам ремейк на Super Metroid. И это будет сказка. Оригинальной Super Metroid 22 года — ремейк вдохнет в нее новую жизнь. Как вдохнул в Metroid 2 с выходом AM2R.
- 14 августа 2016, 22:57
- 020
8 комментариев