Как я побывала на DevGAMM.

13260081_10154168977419042_806.jpg

Да, я прекрасно помню, что хотела рассказать вам, как прошел DevGAMM в Москве, на который я так неожиданно решилась поехать. Сначала я была уверена, что не попадаю на мероприятие по причине того, что мне негде остановиться в Москве да и к тому же сам билет даже для скромного инди-разработчика стоит весьма недешево. И тут вдруг появилась возможность поехать туда волонтером!

Причем оказалось, что так едут мои друзья — разработчики игры Bats VS Owls и даже можно было показывать игру на отдельном столике, будучи волонтером (они это даже делали в прошлый раз). Правда, из-за того, что как-то не сразу сообразили это, запись на показ игр уже была закрыта. Так что основное, чем мы занимались на конференции — это приятное общение! Кстати, очень здорово было увидеть людей, с которыми я раньше переписывалась или просто наблюдала. Хотя, и не всех удалось поймать... но не будем забегать вперед.

11 мая среда

Началось всё с брифинга волонтеров в среду вечером. Там нам раздали бейджи и сделали небольшую экскурсию по месту проведения — гостинице Славянская. Там все очень круто и красиво... даже понтово, я бы сказала.

devgamm2016_4_20160518_1547843.jpg

А еще на почту, кстати, высылали подробный инструктаж о том, как нужно себя вести на какой роли. Меня вместе еще с двумя девушками назначили на регистрацию во второй день, как предварительно это и было оговорено.

Потом мы встретились с Андреем (его игра Across The Moment взяла один из призов в номинации Канобу) и пошли на пре-пати. Так получилось, что мы пришли с некоторым запозданием, так что все сосиски уже слопали, и остались только чипсы, пиво и газировка. Зелёненькая газировочка оказалась вкусной.

dvgmmpreparty1.jpg

В основном все тусили со своим знакомыми, изредка предпринимая попытки пообщаться с кем-то новым. Пожалуй, больше всего мне запомнились там разработчики игры про Красную Шапочку, даже дали поиграть в нее, а потом поиграли в мои «Смайлы» — было очень приятно слышать добрые слова о геймплее! Правда, о графике в моей игре они отзывались не очень хорошо, но оно и понятно — у них графика на порядок круче!

12 мая четверг

Этот день был свободный. Все волонтеры один день работают, другой день могут свободно посещать конфу. Первым делом я пошла в большой зал, где показывают игры. Больше всех мне понравилась игра, которую показывал Олег из Киева. Задумка интересная и арт очень приятный. А также понравилась оригинальная головоломка по типу тетриса от Борщ-геймс.

13173505_10154160327769042_549.jpg

А потом все проголодались и пошли в торговый центр рядом покушать. Там было всё в стиле будущего и прикольные лифты. Хотя, это не совсем имеет отношение к Девгамму. Ну, там на 4 этаже есть прям куча мест, где продают еду более-менее недорого.

Затем собирались пойти на доклад про Ведьмака, но там внезапно вместо него был Галёнкин. Кое-что интересное рассказывал, но я сбежала на доклад про перевод игр. Мне было интересно, как другие люди решают задачи, с которыми столкнулась я (по переводу ЛоД я имею в виду). В итоге для меня там не было почти ничего нового, и в целом доклад сводился к тому, что мол обращайтесь к нам и мы сделаем вам перевод игры. Ну, зато у меня поднялась слегка самооценка после этого доклада, что я, оказывается, сама не хуже их справляюсь с организацией перевода.

Дальше был доклад от Сиротина про продюссирование в большом зале. Вот он оказался куда интересней! Презентация прикольная, форма изложения материала простая и понятная и докладчик веселый. Хотя, конечно, я довольно быстро поняла, что в основном там все-таки про деньги. И хоть я занимаюсь порой многими вопросами, которые входят в понятие продюссирование, меня нельзя назвать продюссером (скорее PM, наверно). Если своими словами — задача продюссера — сделать игру за заданную сумму, заданного качества за определенный отрезок времени. В моем же случае чаще всего нужно ПРОСТО СДЕЛАТЬ игру! Главное, что я для себя оттуда вынесла — это то, что лучше сначала сделать прототип для игры, а потом уже рисовать графику для проекта. Утверждение прототипа — это задача продюссера, причем одна из самых сложных задач и зачастую определяющая дальнейший успех игры. Ни в коем случае не надо с этим спешить. А также вынесла то, что один человек может справляться максимум с тремя проектами (спасибо чуваку, который задал этот вопрос из зала).

Перерыв между лекциями небольшой, но я успела сбегать снова в зал с показом игр. Там Антон в этот день показывал свою игру вместе с женой. Но поиграть не удалось, потому что желающих оказалось немало, а мне очень хотелось попасть на следующую лекцию в красном зале. Вообще, кстати, порой хотелось разорваться, сложно было выбрать, куда пойти — везде интересно.

Дальше в красном зале выступал иностранный дяденька. У входа выдавали наушники для синхронного перевода в обмен на паспорт (под залог, а не вообще!) Так как мой английский оставляет желать лучшего, я с удовольствием воспользовалась этой фишкой. И не пожалела — переводчик оказался суперкрутым, так душевно переводит и всё понятно. Не сразу, правда, приспособилась так слушать на две звуковой волны сразу. Ну, в общем, он как раз говорил о советах для инди-разработчиков. В целом было очень интересно слушать, и прикольно, что такой взрослый дядька вел себя так расслабленно. Основное, что я вынесла из его доклада, это то, что не надо гнаться за трендами — просто делай своё, что тебе нравится. Пока ты начинаешь гнаться за чем-то, оно устаревает и уже не актуально. А еще он рассказывал про свои игры и было смешно.

Потом после небольшого перерыва началась церемония награждения Канобу. Выходили на сцену победители и их награждали. Я пыталась фоткать это дело, но получилось смазанно.

devgamm2016_2_20160518_1213050.jpg

Затем я пофоткала стену вакансий. Подробно изучать не было времени, ну почему бы и не пофоткать на всякий случай, тем более меня просил один программист. Там весьма немало на этой доске объявлений, и удобно, что для каждого наклеечка по какой это области.

devgamm2016_3_20160518_1874698.jpg

Дальше мы стали фоткаться на фоне этой доски и просто дурачиться с Пикачу, который пришел вместе с моим старым добрым другом из Калуги.

Дело плавно перетекло в решение пойти на вечеринку, любопытсво брало верх, что же там будет. И я не пожалела. Там на халяву раздавали вкуснющие шашлычки с картошечкой! Правда, пришлось из-за них стоять в здоровенной очереди. Похоже, все товарищи разработчики были голодные. Кроме алкогольных напитков были и безалкогольные (хотя по этой фотке такое не скажешь, ну уж так получилось)

devgamm2016_5_20160518_1436840.jpg

Народу было многовато, наша компания уселась на улице за одним из столиков. Хорошо, что выдавали пледы для замерзающих. В целом царила довольно доброжелательная атмосфера, и можно было вот так вот запросто подойти к кому угодно (наверное) и поболтать с ним. Мне удалось поймать Ярослава Кравцова, да еще и в компании с разработчиком Человека-лося из Перми и разработчика игры с самой офигенной графикой из Питера. Все трое победили в разных номинациях на Канобу, с чем я незамедлительно поспешила их поздравить. А затем еще и зафоткались на память!

devgamm2016_6_20160518_1197395.jpg

Выяснилось, что для того, чтобы победить, на самом деле в первую очередь нужна храбрость, или даже больше — отвага. Не нужно ничего бояться! Может, звучит это и слегка загадочно, но я решила как следует запомнить эту мысль.В общем, вечеринка прошла куда лучше, чем в прошлый день, и даже жалко, что пришлось раньше уходить.

13 мая пятница

Чтобы не опоздать, пришлось вставать в 6 часов. Так что в восемь были уже на месте, как огурчики! Хотя мероприятие начинается в 9, но тем, кто попал в команду организаторов нельзя опаздывать — дело серьезное. В общем, посадили нас за столик регистрации, заодно познакомилась с одной классной девчонкой.

Как и говорили, работы на второй день было немного, редко кто приходил, кто не был на первый день, выдавали им бейджи. Но было не скучно, а иногда подходили люди с забавными проблемами, например, кому-то облили бейдж на вечеринке, а кто-то просто забыл с собой взять. Ну и не в одиночку там сидишь, так что можно и поговорить тоже и в случае чего заменить, если надо отойти куда-нибудь по нужде.

На несколько минут мне удалось выбраться посмотреть игры, которые показывают в этой половине дня. Там в каждую половину дня игры менялись ведь. Я для себя наметила, что обязательно нужно глянуть игру Андрея — Across the Movement и SMASH BASH. Но там был такой аншлаг, что сложно было протолкнуться поиграть. Хотя, потом мне все-таки удалось поиграть в SMASH BASH маленько.

devgamm2016_7_20160518_1549774.jpg

Когда я вернулась на свое законное место регистрации, я обнаружила, что, оказывается, меня кто-то спрашивал, а меня в это время не было. Но потом этот загадочный человек пришел к стойке опять. И это оказался не кто иной, как Козинака и еще один знакомый. Обеих было видеть очень здорово!

Так что время летело незаметно, а на обед нам еще и принесли очень вкусные гамбургеры... или сендвичи, в общем, не важно. После обеда мне удалось поймать Лерику (главный организатор мероприятия) и она любезно согласилась со мной сфотографироваться, несмотря на кучу дел.

devgamm2016_8_20160518_2063477.jpg

Во второй половине дня подходило еще меньше народу, чем в первой. Но мы не скучали. Я узнала, что среди волонтеров практически все имеют отношение к разработке игр в той или иной степени. И даже один из нас — Сергей из Бишкека — даже участвует со своей игрой (блин как же она называется?) в линче!

И, конечно, не обошлось без игры в «Несыть». Козинака был в своем фирменном белом халате а-ля сумасшедший ученый и демонстрировалось всё на весьма внушительном здоровом таком экране.

devgamm2016_10_20160518_154039.jpg

Мне даже немного удалось поиграть, правда, раскачивать червя как-то не очень удобно, мне показалось, что раньше управление было удобней. Об этом же говорил Сергей, которого я раньше видела в Питере. Хотя, он меня не помнит ну да ладно. Потом посмотрела еще несколько игр и надо было идти снова на стойку регистрации.

Еще где-то час сидела, почти никто не подходил. Оно и понятно — нафиг в такую познотень на конференцию топать уже когда всё совсем закончилось почти? Так что часа в четрые регистрация уже начала потихоньку сворачиваться. Мы помогли убрать столы и хлам вокруг, после чего были свободны.

А ведь как раз очень хотелось пойти на лекцию в нарративной секции в желтом зале. И тут как раз попали на лекцию «Псифактор воздействия на игрока» причем от актера с заоблачным самомнением.

13254046_10154168998939042_309.jpg


Местами было не очень приятно его слушать. Но вещи в целом он говорил интересные, хотя и отвлекался на долгое отступление про Гамлета. Суть была в том, что у игрока должна быть какая-то сверхцель, и его действие и поведение должны как-то все время сводиться к этой цели. И еще он советовал книгу «12 шагов в Голливуд».

Следующий был доклад от сценариста Playrix. В основном про казуалки для американских домохозяек ну и довольно много таких довольно очевидных вещей. В общем, не впечатлило как-то. Хотя сама презентация сделана довольно прикольно.Время подходило к пяти, желтый зал начал пустеть: все двинулись на гейм-линч. Стоит отметить, что линч и следующая за ним церемония награждения проходили на английском языке. Хорошо, что я снова взяла эту штуку с синхронным переводом. Переводчик опять порадовал, девушек он озвучивал необыкновенно писклявым голосом и порой отвешивал неожиданные шутки. Вообще было очень весело: на сцене творился настоящий беспредел, напоминающий какое-то телевизионное шоу.

13244159_10154162098164042_570.jpg

Не понравилось и показалось слегка несправедливым, что, в отличие от награждения Канобу, на вручении ДевГАММ авардс в разных номинациях светились одни и те же игры. Впрочем, это уж их дело там. Ну под конец уже слегка наскучило там сидеть. В конце мероприятия в большом зале, где раньше проводился показ игр, была организована раздача яблок и прохладительных напитков.

devgamm_2_20160518_1977205370.jpg

Я пыталась искать Козинаку и товарищей с Гамина, но безуспешно. Потом всех волонтеров попросили собрать шарики и лопать их. Шарики было очень жалко, но приходилось их собирать и относить на верную гибель. В вестибюле добрые люди взяли домой шарики. Все бы так. И еще одно яблоко пришлось съесть, чтобы не пропадало.

Вот так оно и закончилось. Пролетело, оставив после себя массу впечатлений и небольшой хаос в голове, который, вроде, удалось слегка упорядочить в этой статье. Надеюсь, вам было интересно это читать, сама не ожидала, что получится так длинно.

Вот, кстати, еще привезла оттуда халявных футболочек, ручек, блокнотиков, сумочек и прочего разнообразного лута.

devgamm_3_20160518_1515286235.jpg

Итоги.

Но, возможно, я так и не ответила по существу на некоторые вопросы, так что подытожу.

- Ну как оно вообще понравилось?

- Да, понравилось, я не пожалела, что съездила.

- Стоит ли ехать, если нечего показать из игр?

- Не только ради этого ездят, а еще чтобы встретиться с единомышленниками, например.

- Стоит ли ехать, если я вообще там никого не знаю?

- Я знаю человека, который приехал никого не зная, и завел много новых знакомств и остался доволен. Хотя, тут не могу утверждать за всех.

- Стоит ли ехать на Девгамм волонтером?

- По-моему, это даже лучше, чем ехать каким-либо другим образом!

- Неужели прям все так офигенно круто и не было ничего плохого?

- Да не, почему, не все было идеально. Например, многие приезжают туда, чтобы понты крутить, но на это можно не обращать внимания.

Если у вас есть еще какие-нибудь вопросы про это мероприятие — не стесняйтесь задавать — на всё отвечу (если знаю ответ, конечно, всё-таки я не организатор ведь).

Blank