Великоле... разношёрстная пятёрка

6head2.jpg

Короткая превьюшка пяти более-менее занятных игр, попавшихся мне в конце 2015-го.

Detective Case and Clown Bot, классическая point'n'click адвенчура от португальских разработчиков, которую должны оценить ностальгики и гики. Главный герой — детектив по имени Кейс (в русском описании его отчего-то именуют Дэт Эктив, сама игра русский не поддерживает, так что знание английского критично) в компании с доставшимся ему по наследству домашним роботом-юмористом пытается раскрыть грязное дельце о «самоубийстве». Много диалогов, много юмора (хорошего и не совсем), слегка небрежное графическое оформление с закосом под pixel art, стёб над многими классическими клише и систематическое разрушение 4-й стены: гэки часто вызывают аплодисменты зала, сцены сменяются опусканием занавеса и т. д., что создаёт ощущение, будто присутствуешь на скверно поставленном интерактивном спектакле. Настолько скверном, что уже хорошо.

npnJfRx

Лично я еще квест еще не прошёл, забуксовал в одном эпизоде но пока решил что мне положительно нравится. Вернусь к игре как-нибудь позже, когда разгребу текущие рабочие проекты.

The Blue Flamingo, скролл-шутер, который не представлял бы из себя ничего примечательного, если бы не два момента. Во-первых, исполнение: все внутриигровые объекты сделаны вручную, 100%-ный handmade. Слепленные из поделочной глины, раскрашенные, снятые на цифровую камеру и анимированные. То же самое касается фона, проплывающий под крылом нашего экспериментального штурмовика ландшафт настоящий, объёмный, «живой»! Трейлер к игре наглядно демонстрирует, как всё это было сделано. Даже взрывы здесь авторские, питардовзрывательные. Второй момент, вносящий в жанр что-то новенькое: у вас только одна жизнь. Сбили — всё, гамовер. Подозреваю, что многие за это игру невзлюбят.

Guacamelee! Super Turbo Championship Edition, платформенный beat'em'up с элементами метроидвании, выполненный в антураже мексиканского фольклора. Здесь нам предстоит играть за Педро, деревенского парня, мечтающего стать лучадором (такие мексиканские рестлеры в раскрашенных масках, выступают топлес и ругаются по-испански). Педро парень крепкий, но не очень решительный, так и сидел бы в своей деревне, помогая местному падре таскать бочки с вином, если бы не случай. Во время подготовки к Día de Muertos злодеи похищают дочку Эль Президенте, в которую с детства влюблён наш герой. Тут-то, как говорится, и начинается самое интересное.

launch_04.jpg

Драки, комбо, спецудары, всё это ярко, зрелищно, красиво под аккомпанемент мелодичных мексиканских гитар и труб. Геймпад не помешает, потому как некоторые комбо идут в разрез с анатомией человеческой руки. Два геймпада, т.к. всё это зрелищное великолепие поддерживает кооперативный режим.

Plug & Play. Вот здесь я немного растерян, потому что по большому счёту Plug & Play — не игра. Это интерактивная история от двух дизайнеров, экспериментальный психоделический ролик про вилки, розетки, переключатели, пальцы и человеческие отношения. Авторское описание ясности не вносит: Run, hit, switch, fall, love, plug, pull. And push.

– I love you, – говорит один обитатель игры другому.
– I think you don't love me, –
был ему ответ.
– I know I love you.
– I'm not sure.
– I do love you.
– I don't.
– It hurts.
– I'm leaving.

Жизнь — боль. Пожалуй, это единственная игра из мини-обзора, которая напрашивается на более подробное видео... эм... геймплея. Даже несмотря на то, что это видео лишь на 2-3 минуты короче всей игры.

Ну и напоследок, дебютный проект от небольшой чилийской студии, ASDAD: All-Stars Dungeons and Diamonds:

Гонки на двоих, бегаем по лабиринту и пытаемся собрать сокровищ больше, чем наш противник. Игра не блестящая, со своими странностями. Например, предлагаемый выбор персонажей (среди которых каким-то образом затесался Shovel Knight) НИКАК не сказывается на игре, у них нет уникальных возможностей, нет достоинств или недостатков, всей разницы — финальная картинка, которая покажет победителя, или проигравшего. И еще такой нехороший момент, пожалуй эта одна из тех немногих игр, в которой соревноваться с компьютером не имеет смысла. Это не просто хардкор, это такой жесточайший трэш, компьютерный персонаж активирует бонусы мгновенно, ориентируется в лабиринте блестяще, а еще я почти полностью наверняка уверен, что видел, как он бежал быстрее моего героя, не активировав при этом никаких бустеров, т.е. в штатном режиме. Что огорчает.

screen5.png

Но в остальном ASDAD достаточно весёлый способ убить время на двоих, здесь есть четыре типа лабиринта с разными особенностями и настройками, два режима игры (сбор сокровищ и гонка за идолом), так что реиграбельность хоть и храмает, но она есть.

На этом всё, нескучных всем выходных и до новых встреч!