Крепкий чайный сервиз на две персоны

Cuphead — любопытный проект, обещанный к релизу в этом году. Run & gun в блестящем визуальном исполнении, имитирующем американскую анимацию Золотой эпохи (т.е. 1930-1940-х годов, когда мультфильмы рисовались вручную, показывались в кинотеатрах и еще не считались детской забавой). Вообще в таких случаях принято говорить что-нибудь вроде «графический стиль игры вдохновлён...», но то-то и оно что речи о вдохновении здесь не идёт, анимация Cuphead при подробном рассмотрении открыто и умело эксплуатирует стиль 30-х: здесь вам и руки-шланги (hose limbs, где-то до середины 1920-х аниматоры презирали анатомию и конечности героев не имели суставов, отсюда такое название), утрирование, скручивания и проч. Причем имитация эта настолько хороша и выразительна, что на проект обратил внимание сам Джерри Бек, знаменитый американский историк анимации (да-да, есть такая профессия), общеизвестный ценитель старины и качественного дизайна персонажей.

Но кто такой Джерри Бек для игровой индустрии? Нам тут чужие авторитеты не нужны, своих хватает. Оказалось, что также большим почитателем винтажных мультфильмов является некто Уоррен Спектор (который по этому поводу даже взял у Чада Молденхайера, основателя Studio MDHR и соавтора Cuphead, любопытное интервью). На вопрос гуру, как ребятам удалось убедить кого-то финансировать игру, которая выглядит так, что денег на неё не выделили бы и ему самому (скромняга Уоррен), Чад ответил просто: «Мы никого не уговаривали. Я и мой брат заложили наши дома, на эти деньги мы и финансируем разработку». Отчаянные парни эти братья. Если проект прогорит, жить им на улице.

pic03.jpg

Еще интервью со Спектором выявило любопытный момент: визуальный стиль, который сейчас является визитной карточкой Cuphead, первоначально не был самоцелью. Идея run & gun платформера вынашивалась авторами самостоятельно и внимание всегда уделялось геймплею и балансу, просто на каком-то этапе, дабы наполнить прототип визуальными объектами, разработчики использовали изображения разных анимационных персонажей из старых мультфильмов: Микки, моряка Попайа, кролика Освальда. И только заметив, что комбинация динамичного геймплея и винтажных персонажей вызывает у тестеров резонанс, решили двигаться в направлении рисованной графики и выразительной анимации.

pic01.jpg

А на вопрос, не беспокоит ли их, что люди оценивают предстоящую игру сугубо за её визуальный стиль, Чад ответил, что нет. «В мире много людей, которые ни за что не станут играть в традиционный run'n'gun платформер уже из-за одного жанра, и в то же время эти люди хотят сыграть в Cuphead.»