Kingdom — Давайте и воздастся вам
Я готовил свою игру к выставке и был страшно занят, когда случайно наткнулся на Kingdom, стим-ремейк, вышедшей в 2013 году одноимённой флешки. Если помните, там скачешь по карте королём на коне и кидаешь монетки своим вассалам. Так вот, четыре своих вечера я потом так и не нашел. Видимо, под диван закатились.
Если попробовать классифицировать геймплей этой игры, то получается что-то типа «тауэр дефенс с прямым непрямым управлением». Игрок напрямую управляет только королём/королевой — персонажем, который может только скакать на коне в разные стороны и трясти своим кошельком. Всё остальное живёт от игрока отдельно: и растущий вокруг город, и набегающая на него по ночам нечисть. Всё что может делать игрок, это собирать и кидать монетки, тем самым влияя на жизнь своего королевства.
По карте бродят нищие, которые могут стать вашими горожанами, если у вас завалялась лишняя монетка. Горожанин берётся за любую подходящую работу, если вы купили ему заранее соответствующий инструмент: молоток, лук или косу. Горожанин, взявший в руки молоток, становится строителем, взявший лук — охотником, а дотронувшись до косы, он обнаруживает невыносимую тягу к земле и становится фермером.
Строить вы можете только в фиксированных точках уровня, кинув туда несколько монет. На запах инвестиций приходят строители и возводят полагающуюся в этом месте конструкцию: башню, стену, ферму или что-то не менее полезное. Таким же образом улучшаются существующие постройки.
Охотники несут двойную функцию. Во-первых они отстреливаются от наглых грабителей вашего королевства, об этом позже, а во-вторых, они охотятся. Убивают бегающую вокруг живность, по-быстрому её кому-то продают, и возвращают вам монетки в виде налогов. Эти ребята очень опытные в своём деле и превращают живого кролика в монету практически мгновенно. На первых порах это основной способ пополнения королевской казны.
Напомню, что казна, это всего-навсего ваш кошелёк. Если «королевская казна» переполнена, то беспечный король просто выкидывает лишнее золото в воду. Куда его ещё, солить что ли?
Фермеры требуют для работы какую-никакую ферму, поэтому появляются далеко не сразу. Фермеры выращивают капусту, которую так же стремительно как и охотники, разменивают на мелочь в виде кучки золотых монет.
Короли нередко теряли вместе с короной и голову, и она не видела причин, по которым для королевы должны сделать исключение. Джордж Мартин. Танец с драконами |
Цель игры — сохранить при себе свою корону. Как и всё блестящее, она привлекает внимание толпы алчных троллей, периодически прибегающих поживиться в вашем королевстве. Нет короны — нет мультиков.
Смотрите за короной очень внимательно во время заварушек. Один раз я стоял за крепостной стеной и наблюдал за тем, как мои солдаты отбиваются от очередной волны нечисти. На свою беду я встал слишком близко к катапульте. Камень, который был запущен ею в воздух, сбил с меня вожделенный атрибут власти и отправил за стену по параболической траектории. Это был последний день моего пятидесятидневного правления.
Тролли хватают всё, что плохо лежит, включая орудия труда ваших подданных. Лишившись инструмента, вассалы-специалисты снова становятся простыми горожанами и ищут новые инструменты для обретения профессии. Если тролль встречает горожанина без инструмента, то он вежливо убеждает того отдать ему последнюю монетку рубаху и стать нищим.
Вам приходится догонять ограбленных и униженных голодранцев и деньгами возвращать им человеческий вид. Почти каждый прорыв обороны заканчивается тем, что вы гарцуете в толпе нищебродов, разбрасывая золото направо и налево.
В Стим-ремейке игры окружающий мир гораздо детальнее и живее, а базовая механика надстроена во множестве мест приятными мелочами. Например, по мере отстройки замка игрок может заказать постройку катапульт. По одной на каждую сторону. Отличная штука для забрасывания в кучи врагов огромных бесплатных булыжников. Катапульты перемещают на огневой рубеж и заряжают строители, а уж стреляют катапульты как-то сами.
После катапульт становится доступно самое кардинальное изменение в геймплее: возможность формировать профессиональную армию. Обучив командира, закованного в броню рыцаря, вы автоматически создаёте боевое подразделение: некоторое количество охотников вербуется к командиру в отряд. Им выдают клёвую униформу, и с этого момента они становятся дисциплинированными и подчиняются генеральному штабу, то есть вам. Оплатив пошлину на передовой, вы тем самым организуете генеральное наступление в эту сторону. Командиры поднимают свои отряды и отважно двигаются в сторону леса, где расположены порталы, изрыгающие троллей. Отменить наступление нельзя, все эти солдаты будут драться до последней рубашки. Я пока не смог сломать ни одного портала. Может быть у вас получится.
Но совсем не обязательно куда-то наступать. Если вы не будете дёргать ваше войско, то оно будет вести себя вполне разумно. Отряды будут оборонять рубеж вашего королевства и организованно прятаться на ночь за каменные стены. Кстати, также поступают и фермеры, работающие на фермах первого уровня — на ночь они укрываются в замке.
Врагов в Стим-версии стало больше, некоторые прилетают с неба, некоторые надевают броню, так что убить их с первого раза не получается. Особо хочется отметить AI стрелков. Лучники стреляют по параболе, перекидывая стрелы через препятствия и иногда считая упреждение. Наблюдать за ними очень любопытно.
Вот несколько советов, которые я проверил на собственной шкуре:
- В начале игры стоит ломиться на край королевства — в лесу есть свободные люди для найма, и иногда находятся сундуки и магические артефакты.
- Давать команду на вырубку леса нужно очень осторожно — монетку, забитую в ствол дерева, уже никак не вытащить, а ваши рабочие настойчиво пытаются выйти из лагеря и повалить обозначенное дерево, становясь жертвами насилия.
- Башни на краях замка можно не апгрейдить отдельно — они апгрейдятся бесплатно вместе с замком.
- Камень собственной катапульты может сбить с вас корону и запулить в толпу врагов.
Пока ферма ещё не апгрейдженная, то фермеры на ней только работают, а на ночь возвращаются в замок. Пока ферма находится за городскими стенами не стоит её достраивать до упора — фермеров просто ограбят. - Стоит оставлять с одной из сторон замка лагерь беженцев, так чтобы вы могли быстро пополнять потери и регулярно вербовать новых поселенцев. С вырубкой леса до лагерей становится очень далеко бежать.
- Изначально апгрейды идут до определённого уровня и останавливаются, для дальнейшего развития нужно скакать в лес и искать часовенку, проплатив которую вы откроете дальнейшее дерево технологий.
- Если ваша лошадь запыхалась, то лучше дать её пощипать травки — так она восстанавливается гораздо быстрее, чем просто отфыркиваясь на ходу.
В какой-то момент денег становится дохрена, и новых поселенцев из дальних лесов можно оборонять заваливая дорогу за ними монетами — мародёры не могут утащить больше предмета за раз и небольшую волну вы можете подкупить целиком. - Если прибежать в лагерь, где ещё нет беженцев и оставить на земле несколько монет у палатки, то появившись, они подберут по монетке и сразу ободрённые потопают к вам в замок.
Напоследок советую краем глаза глянуть тему игры на TIGSource, а также несколько видео, в которых разработчики поделились некоторыми рабочими материалами и рассказывали о процессе создания игры:
- 25 декабря 2015, 15:53
- 018
Я доживал до шестидесятого дня, но так и не добился, чтобы моё королевство оказалось в безопасности. Видимо, потому что так и не освоил борьбу с порталами. Если у кого получится - расскажите мне, пожалуйста.
Меня тоже разобрали на 16 день) Каменные стены не спасли... Корону я никому не отдал, но полный город нищих мотивировать оказалось нечем =) Завтра попробую еще раз :)
Думаю, попытки с третьей ты добьёшься безопасности. Главное не разгребать лес сразу с обеих сторон - деревни с людьми далеко уходят.
Хороший обзор.
Играл давно, еще во флэш-версию. Надо попробовать снова.
Геймплей тот же, но держит дольше. Больше красивостей, клёвой анимации, чуть больше контроля за происходящим, но всё равно бесишься с тупизны жителей. :)
А нам все равно, а нам все равно, Не боимся мы троллей и сову! :D
Леталки противные, кстати, просто прилетают и тупо отжирают людей.
Поиграю пожалуй, вроде интересно.
Для первого знакомства можешь начать с бесплатной флеш-версии, игровой процесс не сильно поменялся в ремейке.
Любопытно было почитать про игру. Хорошо пишешь. Но игра не заинтересовала что тогда, что сейчас.
Ну, каждому своё. :) Мне тут нравится на лошадке скакать и наблюдать эффекты и пиксельную анимацию. Тепло и живо всё, меня подкупает.
Подумайте, может её и не стоит проходить. Я после однократного прохождения так и не вернулся к ней больше никогда.
Вот одна из выигрышных стратегий:
Вся соль в одностороннем развитии государства. То есть поначалу строимся только влево или только вправо. Это позволит нанимать новых работников с ближайшего респауна в кратчайшие сроки. Необходимо найти алтарь в лесу, который позволяет строить из камня и после этого намертво забаррикадировать один из подходов к замку. Отлично себя показывает сочетание башня + стена + башня, таким образом чтобы одна из башен была рядом со стеной со стороны набегания врага (не забываем про катапульту).
Ну собственно всё, нанимаем кучу лучников и начинаем постепенную экспансию в одну из сторон, пока не уничтожим 2 портала. Потом разворачиваемся в другую сторону. При максимальном грейде главного здания налог становится = 1монете. Если потеряете охотников и ферму, то проиграете.
Любая игра после прохождения уже становится не так привлекательна. Чем дольше она была, тем меньше хочется снова тратить время. Тут игровой процесс медленный, провал дорогой и обидный.
Кстати, они пофиксили фишку, когда катапульта била своих и короля тоже. Я так день на сороковой корону потерял по случайности. Теперь этого произойти не может.
о это интересный обзор, прочту чуть позже
А как победить в первой части (флешка)? Или это игра без победы? Порталов то нет.
Я ни в одной пока не победил. :) Кажется первая и вправду бесконечная.
Столько толстых троллей! Я столько и не видел никогда! :)
еще на картинке максимально прокаченный замок - больше не прокачивается.
Меня первые появляющиеся мощные тролли разносили в щепки.