Космические пострелушки [Бета 2]
Прошло два месяца, прогресс замедлился, мыслей что изменить и исправить - почти нет, желание делать игру, соответственно - тоже.
[spoiler=Что изменилось]
- баги
* экран с пояснениями как играть (у меня так и не вышло правильно его сделать с картинками, оставил просто текст)
+ перевод на русском (я знаю что перевод нафиг не нужен, я просто учился его делать)
+ подсказки по бонусам во время игры
+ убогий последний босс на отьебись
+ музыка
+ баланс уровней, куча твиков мелких параметров врагов
+ баги
1) Хотя бы пройти игру, накатать отзыв (ну это и так понятно)
2) Отписаться по производительности (пока хватает AMD Althon XP и 128 Мб памяти)
3) Высказаться по сложности уровней, опционально - отправить gameplay.txt
4) Найти побольше багов (некоторые я уже знаю, хочу проверить вашу внимательность и вьедливость)
5) Дать предложения по поведению последнего босса (у самого башка уже не думает)
6) Прочие предложения по геймплею идут лесом, что ж делать, рассмотрю.
Отдельно спасибо Кситилону за огромный выбор музыки. Самому писать - влом, я такое не напишу. Я только прогнал треки через Audacity чтобы уменьшить размер. Если у кого есть получше музыка - давайте, я добавил самые подходящие треки, но не все из них мне нравятся.
исходник (для запуска нужен Love 0.8)
- 06 июля 2014, 17:48
- 07
Блин, я тут попытался поиграть. Но мышь независимо от настроек чувствительности дичайше тупит. У тебя там ограничение на скорость поворота не выставлено?
С клавой то же неадекватно.
Чини управление сначала. Иначе тестить нереально. Неужели проблема взять кусок кода из какого-нибудь туториала? Ведь механика не какая-то исключительная.
Конечно, как же играть без ограничения скорости? Любая игра ограничивает скорость перемещения мыши.
Да, проблема. На одном компе тупит (винда), на другом - нормально (линукс). Или наоборот. Управление клавой и джойстиком работает как надо.
Я же говорю, с седьмого раза не могу побороть. То одно управление глючит, то другое, то на первом компе, то - на втором.
«Любая игра ограничивает скорость перемещения мыши.»
и тут возникла мысль.
Если игра ограничивает «тики» мыши на входе, то это как раз и даёт деревянное управление и порезанный входящий сигнал. То есть игра должна передавать команды и вращать корабль с нужной скоростью в зависимости от направления движения мыши а не основываться на количестве тиков или тем паче резать их.
Может замечал такой баг в некоторых играх, когда после Alt-Tab видно и игровой указатель и системный. При этом системный движется с изначальной скоростью, а игровой — с настроенной в игре.
Счетчик врагов ушел в минус. Уровень пройти невозможно:(
[spoiler=Спойлер!][/spoiler]
1.Управление какое-то ватное. Не могу точно описать, но оно неудобное. Может надо сделать, чтобы корабль разворачивался по кратчайшему пути в сторону, клавиша которой нажата. А может ещё чего. Правда привыкнуть можно. Особенно с джоем. Поэтому респект за настройки.
2.Не понравился кулдаун выстрела после смерти.
3.Счетчик врагов странно себя ведет. Не должен ли он заранее отображать реальное значение, а не увеличиваться от того, что последним убивается булыжник.
4.Фулскрина не нашел, а это плохо. Увеличил масштаб на максимум, нижние кнопки подтверждения вылезли за экран. Кое как вернул обратно. Не помешало бы автоматическая подгонка экран игры под монитор.
5. Стрелка, показывающая врага, тоже ведет себя кривовато. Не исчезает временами. То показывала в сторону, в которую я летел очень долго и никого там не было.
6. Ход с топливом не понравился по причины зависимости от рандома. То ли выпадет, то ли нет, предугадать нельзя.
Переведи на русский.
Кол-во врагов зависит от случайных чисел, в принципе можно все эти числа сгенерировать заранее.
С фулскрином не получилось. Потом еще попробую.
Это баги.
Чисто по ощущениям с управлением всё равно что-то не то. Я гляну потом похожие шмапы и приведу тебе пример.
Задержка на выстрел после смерти, пока мигаешь.
«можно все эти числа сгенерировать заранее»
Нужно. Проще сразу научиться предрассчитывать все данные, какие можно предрассчитать, вместо ваяния излишне требовательных игр. Даже если «у 99% всё равно машины мощнее» это не повод грузить проц на 100%. Может человек хочет рендер запустить на 7 ядрах а на 8м пошпилить в игрулю + на том же ядре все служебные программы.
5. со стрелками указания на цель нередко встречал логическую проблему. Особенно в 3D пространстве но с закольцованным 2D то же самое. Потому упомяну заранее.
Например объект слева и улетает быстро. А ты на месте. То есть через некоторое время к нему будет ближе добраться вправо. Стрелка перескакивает, вызывая «WTF?!», особенно если уже двинулся влево. Решение — плавный переход стрелки или индикация дистанции цветом/состоянием. То есть указывает ещё влево, но игрок видит, что очень далеко и уже в принципе особой разницы нет влево или вправо, а если остановиться, то объект сам к тебе справа прилетит, судя по предполагаемому направлению. Можно и иначе, но общая суть та же: давать информацию на будущее, для анализа а не только сиюсекундную и могущую так же быстро стать неактуальной.
Прочитал 3 раза, понял наконец. Есть такая проблема с боссом, когда
«Поверь, так и сделано.»
Если нажать в противоположную сторону, корабль не разворачивается, тупо летит дальше.
Так правильно, он поворачивается в обе стороны, поскольку обе являются самыми короткими. То есть не разворачивается совсем.
Может я тебя не понял?
Вообще не поворачивается если я жму стрелку в противоход кораблю.
Когда оба пути являются идентичными, нужно задать предпочтение (строгое или случайное, но однозначное), иначе логический баг: оба пути подходят но ни по одному из них не идём ибо выбора нет.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/10411333/bonus/GravityRoids%200.8.5.7z
Я просто оставлю это здесь.
mouse, space, F4, m, r.
Жесть. Не могу и 2-ух минут продержаться:(
[spoiler=Спойлер!][/spoiler]
Динамично, но управление — полное говно, ибо выстрел и газ прицеплены на мышь, а ракеты на клавиатуру. Это крайне неэргономично с напряжённым одним пальцем, вторым иногда вовремя отпускать, при этом крутить мышкой постоянно. кг/ам. Сравниваем с шутером: напротив выстрелы соответствуют остановке мышки (прицеливанию) или очень плавному ведению.
Плюс нужно бы туториал, чтобы привыкнуть к односторонней тяге, за коротенькие бои тупо не успеваешь научиться управлять кораблём.
http://gamin.me/games/transcendence — аналогичное движение, но тяга помягче + есть торможение + время и слабые противники, чтобы научиться + другое управление.
Картиночки?
Графон слабый. Весь смак в геймплее.
с графоном норм, не напрягает.
Были в пред. постах: 1, 2
что было, то было.
гораздо удобнее в этом посте посмотреть на картинки, и сразу вспомнить, что этот же проект. Или если не видел прошлые посты, не искать другие посты, а вдруг там скриншоты?
Управление на мышке неимоверно медленное, невозможно управлять. Ни стрелки, ни WASD на траекторию корабля действия не оказывают.
Если у тебя есть корректная величина dt, то для расчета изменения положения или угла объекта, надо умножить величину его скорости в секунду на эту dt. Например: newX = oldX + speedX * dt; или newAngle = oldAngle + angleSpeed * dt;
dt - должна быть величина в секундах, сколько времени занял прошлый кадр/расчет. 0,60 например, если у тебя стабильные 60 кадров в секунду.
Да знаю что управление мышью деревянное, если бы мог - конечно исправил.
Я так и делаю с dt. Только плюс ввожу еще ограничение на скорость вращения чтобы геймплей зависел от реакции игрока, а не от скорости дерганья мыши по коврику.
Управление на стрелочках крайне неудобное и непредсказуемое. Тем более, что нужно целиться в маленьких врагов(а в конце уровня ещё и издевательски показывается точность, которая крайне мала). Считаю в подобных играх оптимальным вариант, когда стрелки влево/вправо поворачивают корабль, а стрелка вверх двигает его вперёд, хоть и многим(у кого спрашивал) такое почему-то не нравится.
Сними галочку "Ось Y" в настройках и управление будет именно так работать. Там 6 способов управления - по два на мышь, клаву и джойстик.
Возможно пофиксил "ватное" управление.
Win32-сборка
исходник (для запуска нужен Love 0.8)
У меня пофиксилось.
Сейчас три неудобства наблюдаю.
1. долго нельзя стрелять, пока мигаешь. Ну да ладно, просто помнить, что только манёвры
2. если очень близко подлететь, выстрелить, то корабль всё равно разбивается об подстреленный но ещё не полностью распавшийся астероид
3. при выстреле в большой, довольно часто осколок летит в тебя, отреагировать при сближении трудновато, ну да ладно, можно издалека в большой попасть.
Ещё момент с фоном. Когда на нём объекты размером с астероиды, можно запутаться. Игра же всё-таки не на поиск предметов на фоне.
По управлению, возможно, стоит добавить возможность ускорения-притормаживания по ПКМ (когда взят на борт соответствующий бонус).
По механике имхо горячее будет ситуация, когда у корабля есть дополнительные две бронепластины, которые сбиваются и которые можно восстановить бонусами. Две пластины, две жизни. Потому что когда сразу сбили — ну сбили и всё. А когда подбит и нервно мигает индикатор, напряжение больше.
А это так задумано, что когда я обмороженный и делаю выстрел, то корабль ломается?
Если объект не движется - значит это фон.
Есть ускорение на неск. секунд при нажатии ПКМ, для уворачивания. Может лучше сделать бессрочное ускорение до отпускания кнопки? Замедление не сделал принципиально - игра облегчается. Единственное что - бонус "двигатель", к-й чуть-чуть замедляет корабль и улучшает управляемость.
Yes. Там в подсказке написано.
«Если объект не движется - значит это фон.» Но там не движется только корабль же.
Ускорение можно и так и так, то есть до отпускания кнопки но не более нескольких секунд. Хотя и бессрочное можно, ибо летать на высокой скорости — себе дороже. Интересно, а толпиво так быстрее расходуется? Линейно?
Насчёт самоподрыва во льду вполне логично может быть, так что без нареканий.
Обновил до 1.0. Поменялось:
* Ускорение по удержанию кнопки "Boost"
* Кситилона - в авторы
* Изменение языка в настройках, парочка шейдеров
* Исправил неск. багов, в т. ч. с радаром
Заценил пару уровней. Управление всё же слишком вязкое на мой вкус. Обилие опций в настройках понравилось. Босса не заценил.
Прикольно. Прошел 15 уровней (правда я после смерти использовал выбор уровней (то есть с того момента, на каком уровне убивали)) на эксперте. Графика нормальная. После смерти кораблик стреляет (мож так надо, не знаю).
Управление здесь надо менять. Слишком резиновое. И некоторых противников и последнего босса делал уже из последних сил. Может как-нибудь соберусь допилить свою стрелялку.
Еще и ColorFigures надо бы:3
Не, так распыляться - смысла мало. Андрей, давай лучше пострелушки перепили покруче. Хотя да, у тебя же там бокс щас в приоритете...