Где заканчивается "движок" и где начинается "игра"? Или наоборот?
Произошло забавное.
5 месяцев назад я делал игру на Gamin Battle Royale IV. Делал-то игру, а сделал нечто, что получило практически худшие оценки на конкурсе, так как играть было не во что. Не хотел выкладывать, потому что кроме эстетики там ничего не было, и та взята по максимуму из РПГ Мейкера. Я думаю, игрой называть это глупо, потому что в ней нет ни условия выигрыша, ни условия проигрыша, ни какого-либо геймплея посередине, потому что все герои бессмертны, ни одного диалога не происходит, и по факту это не дотягивает даже до прототипа. Если бы я его так и не выложил, этого бы поста и не было.
А потом вдруг на Гаминатор 21 объявляют тему, которая ИДЕАЛЬНО подходит под продолжение развития этого проекта. В то же время в правилах, как я прекрасно знаю уже 9 лет своего пребывания на Гамине, написано следующее:
- Игра должна быть создана за время проведения конкурса. Это не касается собственных движков и ресурсов.
Никто не в состоянии проследить, делалась ли игра конкретно для конкурса или же просто была под него переделана в какой-то степени. Организаторы рассчитывают на совесть участников: не нужно выкладывать свои игры, сделанные не для конкурса.
В связи с чем возникает:
А) Вопрос — можно ли считать код, который просто рисует менюшки в стиле РПГМейкера; стартует битву в которой враги ничего не делают осмысленного; и скучно без каких-либо эффектов переносит между комнатами — считать некоей базой, которую можно использовать на правах инструмента сделанного собой для себя же, т. к. ни игрой, ни прототипом это не является.
Б) Утверждение — вне зависимости от результатов обсуждения, проект будет продолжаться, и от темы его не отлепить никак. Вне конкурса или нет, это решать только вам.
В) Ещё утверждение — в связи с тем что задуманные персонажи и события не согласны вдруг исчезнуть из канвы сюжета, а я не согласен делать какую-то непридуманную ещё «боковую» часть проекта только потому что тема так совпала, первую неделю я даю фору всем остальным участникам. Это, однако, не означает что я буду баловать всех регулярными апдейтами. Скорее всего просто покажу в конце что вышло.
Г) Предложение — создать новый тип конкурсов, который позволяет проводить цепочки участий, и участники могут присоединять тему к своему проекту если хотят, таким образом зарабатывая некие Гамин-поинты, чтобы потом их тратить на… не знаю, рамки для аватарок? Смысл в том чтоб не было вот таких коллизий как сегодня. Чтоб если у тебя игра УЖЕ в разработке, и тут объявляют твою тему, внезапно увлекая тебя в подъём оной, всё равно можно было бы её показать. Потому что для разработчика любая движуха это способ собрать отклик, оценки, и не принципиально чтоб это были игры созданные прям по-спортивному с нуля. Однако же, призываю всех равноценно уважать как «спортсменов» по скоростному игроделанию, так и игроделов длинной дистанции.
Во имя самого передового искусства на планете 2021 года — видеоигр.
- 04 апреля 2021, 20:18
- 06
Надо было просто молча делать игру, а потом подать заявку. Никто бы и не заметил. )))
Ну да, не заметили бы что одни и те же персонажи и локации, только теперь на них что-то действительно происходит, а не как раньше.
Однажды
Или дважды
>>А) Вопрос — можно ли считать код, который просто рисует менюшки в стиле РПГМейкера; стартует битву в которой враги ничего не делают осмысленного; и скучно без каких-либо эффектов переносит между комнатами — считать некоей базой, которую можно использовать на правах инструмента сделанного собой для себя же, т. к. ни игрой, ни прототипом это не является.
Это хороший вопрос) я часто его себе задаю
Тут палка о двух концах. Если в предыдущий раз из игры ничего хорошего не вышло, то вполне возможно что и в этот раз не выйдет. Но почему нет ? Просто как мне кажется, если не говорить об этом открыто, а просто взять и сделать игру, которая на этот раз окажется лучше, чем в предыдущий, никто ничего плохого и не скажет. Так что наверное нет смысла тут холиварить, давайте лучше игры делать. ;)
Имхо:
А – всё, что тут написано это ((под)системы, классы): UI, Final State Machine (Конечный автомат), Менеджер сцен. Это часть игровых движков, конструкторов. Почему нет?
Б и В – если в результате будет remake или remaster уже существующего проекта, то это выглядит не правильно по отношению к правилам. Если же игра делается с персонажами, вселенной и т.п. уже существующей игры, то на мой взгляд в этом ничего нет. Никто не мешает (и не запрещает) делать тебе игры на все конкурсы по твоей вселенной. Я бы предложил (раз много персонажей и событий) сделать просто другую главу (отличную от той игры, что есть), для того чтобы потом соединить это с первой, но играть и доступна она желательно должна быть для всех.
Фора – а зачем?
Г – Я видел аналогичные конкурсы. Конечно, привязываться к жанру или теме в них сложно, потому что каждый делает игру такую, какую он хочет. Поэтому можно привязаться к релизу, т.е. игра может быть подана на голосование, если, например, она была выпущена в этом году. Таким образом, будут сталкиваться абсолютные разные игры, будет куча субъектива, и неважно, сколько ты её делал, главное релиз (настоящий).
А так на всё воля нашего коварного организатора =)
Ну, я слишком слабо понимаю в нашем инди-игроделии, чтобы полноценно оценить ситуацию. Недавно мне уже задавали подобный вопрос, но там условия были другие. Так что, честно, не могу ответить определенно, потому что не знаю соотношения уже сделанного с желаемым конечным результатом. А по поводу движков вовсе не разбираюсь. (для меня все еще тяжелее, так как в писательском деле, то есть моей стихии, все совсем по-другому)
Думаю, самое важное - что проект "хочет" быть, и есть желание его сделать. Стоит ли сейчас гнаться за призовыми местами, и долго думать, что под что нужно подогнать для этого, я решить за автора не могу. Может, лучше просто принять вызов дедлайна, так как это даст особый "пинок" вдохновения, а реакция тех, кто поиграет в игру после ее выхода, не упирается в монетки, которые получит проект во время голосования. Но это мое мнение, то, как бы я сделала на месте автора (просто представить игру вне голосования, все равно получить право называться участником конкурса и порадовать всех своим детищем, не тратя время на размышления "подходит - не подходит").
Также мне сложно понять про "боковую" часть проекта. То есть просто хочется сделать все, что есть в голове, но не придумывать что-то дальше?! Или что-то другое, что можно определить как "нанести на проект столько грима, чтобы никто не смог догадаться, что изначально проект задумывался чем-то другим"?! Вот про это я точно хотела бы знать побольше.
Под "боковой" частью я имел в виду что я мог бы делать какую-то часть игры, которую ещё НЕ придумал. Потому что сейчас (на следующей неделе) я собираюсь делать то, что придумано было давно. О гриме речи не идёт.
Меньше раздумий, больше действия ! Чем больше и чаще делаешь игры - тем больше понимаешь как много однотипных вещей приходится делать постоянно, в каждом проекте. Так почему на этот раз не сделать из сделанного что-то уникальное ))))
Воистину.
Все знают, что такое игра, но никто не понимает, что это :)
игра это то что видит игрок, движок это то что видит разработчик
---
игра это то что видит игрок, движок это то что видит разработчик
Все знают, что такое игра, но никто не понимает, что это :)
---
Игрок не всегда видит игру так как разработчик, разработчик не всегда видит движок так, как положено нормальному разработчику.
Все понимают, не все отдают себе отчет как рождается этот самый "фан". Есть например 2 игры похожие по механикам, но в совокупности своих свойств они играются совершенно по-разному.
Вот небольшой пример: