Палубные команды - Водолазы.
Хочу поведать свету еще одну статью, посвященную экипажу.
Несмотря на то, что в статье описаны практически все дополнения, основной упор сделан на отдельную группу - водолазы.
Как и планировалось, завершив основные работы в отсеках, работа перекинулась на палубу. Во первых, стал активным пост наблюдателя (сигнальщика). Как и прежде, он самостоятельно выходит на мостик, когда лодка всплывает и тем же путем исчезает в рубочном люке, когда лодка погружается. Несмотря на это, вариант ручного снятия с поста существует. Для этого достаточно перетащить иконку матроса с поста смотрящего, в любое место внутри лодки. Единственное ограничение – не загружать его в 4-5-7 отсеки. Объясню почему.
Сейчас, трюмные посты этих отсеков, являются так называемыми дефолтными постами, откуда берется экипаж при авто-заполнении палубных постов. Так, например, матрос, находящийся в трюмных постах одного из указанных отсеков, имеет все шансы оказаться на мостике после всплытия. Примерно тоже правило действует и для автоматически формирующихся ремонтных бригад рубки и приборов мостика.
Еще раз, но популярно: Трюмные посты 4-5-7 отсеков используются в авто режиме для обязательной отправки команды на палубу и мостик. Отсюда замечание. Если авто-поставленного матроса, отправить руками к указанному посту, скорее всего он моментально вернется туда, откуда вы его сняли. Конечно это недочет и неудобство, но я надеюсь, я найду хорошее решение этой проблеме. Но пока вот так.
Но впередсмотрящий, это лишь небольшой эпизод большой саги. Главный кусок созданного, это водолазные бригады. Тут я постарался реализовать более бурную деятельность, со стороны команды.
И так, как видно из ранее представленных скринов, на палубе есть две ячейки (поста) с символом водолазного шлема. Это не что иное, как водолазы. Переместив любого матроса в эти ячейки, он примеряет на себя водолазный костюм. Для начала, хотелось бы рассказать, для чего такого неизвестного, понадобились водолазы.
Если вы помните, то отсеки в лодке, имеют свойства затапливаться. При определенных условиях, отсек может полностью заправиться под макушку водой, попутно утопив всех его обитателей. В такой ситуации, дальнейший ремонт отсека невозможен, а устройства в отсеке становятся недоступны и не работают. Вот для ремонта с внешней стороны и нужны наши славные водолазы.
Конечно, думать о реальности подобного добровольного подряда не стоит. Ясное дело, что некоторые задачи водолазы могли выполнять на лодке, но латать дыры в прочном корпусе, это конечно дело дока, а не человека с разводным ключом. Но я решил, что некоторые условности имеют право на жизнь. И так, основная задача водолазных команд, это помощь в ремонте обшивки поврежденных отсеков и ремонт устройств, находящихся за бортом. Таких как винты, рули, и т.д.
Особенности использования.
Водолаз – в некотором случае панацея. Ввиду чего есть ряд ограничений при их использовании.
Прежде, чем матрос сможет выйти на палубу и натянуть костюм, лодка должна находиться в надводном положении. Сейчас на лодке есть только тяжелые костюмы, аквалангистов не ждите.
Костюм весьма громоздкий (12-ти болтовка), это комбинезон, медный шлем, фал (трос), шланг подающий воздух. Данное снаряжение не позволяет матросу выйти на палубу в полном облачении, точнее пролезть в люк, соответственно снаряжаться приходится на палубе, а не в отсеке.
И так, игрок выбирает матроса и отправляет его на палубу на место водолаза. Если лодка находится в надводном положении, приказ выполняется беспрекословно и молниеносно. Морячек меняет внешний вид – теперь он в водолазном костюме, правда без шлема. В противном случае, матрос останется на месте, а боцман напомнит игроку, что пока лодка под водой, о водолазах стоит забыть. А где же шлем?
Если проблем нет, которые может решить матрос, то и в воду он не полезет, поэтому он, облаченный в костюм, находится на палубе, а шлем видимо покоится рядом. Не полезет он и еще по одной причине – движение. Это второе ограничение. Водолазные работы могут проводиться только при застопоренном ходе. Т.е. лодка должна стоять! Если лодка движется даже на малых, матрос в воду не полезет.
Для демонстрации процесса, ограничения были сняты, иначе пришлось бы сначала под выстрел влезть, затопить отсек, и уходить очень далеко, где была бы возможность безмятежно болтаться на волнах. Но после сборки скрин-ряда, все вновь возвращено на свои места.
И так допустим на лодке есть проблемы, игрок останавливает лодку, и матрос натягивает шлем.
Как только водолаз приступит к выполнению задачи, он радостно об этом объявит:
Все, это означает, что работа началась, водолазы в действии.
После того, как водолаз выполнит свои задачи, он будет готов к подъему, о чем вновь сообщит, примерно вот так:
Завершив ремонтные работы и не найдя других занятий, матрос поднимется и вновь снимет шлем. Теперь игрок знает – под водой никого, все на корабле, можно продолжать движение.
И так, без шлема – на палубе, в шлеме – под водой.
Что может стать плачевностью. Во-первых, движение. Отправив водолаза нырять, можно и дать ход, что в свою очередь отразиться нелесной лексикой водолаза:
А во вторых может либо поранить его, либо убить. Если игрок моментально сообразит, и успеет дать команду стоп, водолаза можно будет спасти, «подняв его за трос на борт». Ну а если не успеет, трос и шланг будут оборваны, а водолаз уже никогда не вернется на лодку.
Раненый водолаз останется на палубе, но только уже без костюма и перевязанный. Его можно смело сопровождать в лодку, больше пользы он здесь не принесет.
Тут не мешало бы скрин раненого показать, но по неясным причинам файлик не попал в папку со скринами под статью.
Кроме того, что можно дать ход, можно и погрузится. Это значит, что возможны случаи, когда игрок отправит лодку под воду, совершенно забыв о водолазах.
В этом случае на помощь придет новая персона – «Боцман». Боцман сразу предупредит игрока, что водолазы на своих постах. В этом случае достаточно срочно продуть балласт, не давая лодке уйти под воду, или быстро открыв панель экипажа, перетащить матросов с палубы в отсеки. К сожалению, у игрока не так много времени на обдумывание. Интервал между тем, когда водолазы еще живы и их можно вернуть в лодку, и тем, когда лодка уйдет под воду, попутно ликвидировав водолазов, не велико.
Тут возможен вопрос, почему водолазы, находясь на палубе, не возвращаются в отсеки самостоятельно, как например вахтенный сигнальщик (наблюдатель). Таким подходом я обыграл момент беспомощности людей в костюмах. Насколько известно, самостоятельно водолаз не в состоянии снять экипировку, тем более в рекордные сроки – ему нужна обслуга. Вот этот момент несамостоятельность и является тем фактором, который не позволяет водолазу «раздеться» и скрыться в люке автоматически. Именно по этому, игрок, самостоятельно инициируя перевод матроса с поста водолаза в отсек, играет роль той обслуги, которая помогает водолазу на палубе.
Если игрок так ничего и не предпринял, продолжил погружение, проигнорировав предупреждение, водолазы будут считаться погибшими – их просто смоет. Об этом факте вновь сообщит «боцман».
Теперь не много о Боцмане. Так уж сложилось, что как таковой должности боцмана, на нашей лодке не существовало, но существовал «старший матрос», упрощенный аналог боцмана. Поэтому до последнего времени, все события связанные с экипажем, озвучивал и доносил до командира, механик. На мой взгляд, это не совсем правильно, я решил, что боцман нам необходим. Учитывая, что уровень проникновения экипажа уже приличный, я не мог оставить команду без «папки». Честно говоря, я долго колебался, прежде чем выбрал тот вид, в каком я его представлю. Остановился в итоге на этом:
Мне кажется, такой вариант дает понять игроку о значимости товарища. Многие сообщения, которые он доносит до игрока, во-первых, без исключения все связаны с командой, во вторых бОльшая часть с предупреждениями игрока об ошибочности его действий. Мне очень хочется надеяться, что получая доклады от вахтенных и даже механиков, и вдруг увидев в портретной величине сурового дядьку в фуражке, игрок обратит больше внимания на сообщение.
Поработав с несколько отвлеченной темой водолазов, честно говоря, мне понравилась идея отображения не только ключевых товарищей, вроде механика или наблюдателя, но и просто рядовых, занимающихся чем-то важным. Имею ввиду те изображения водолазов, которые по тф проводу, из под воды, сообщают о начале и завершении работ. Если все будет получаться, я надеюсь расширить круг информации «от экипажа». Мне кажется оно на пользу.
Ну а на сим все, до новых встреч. )
Задачу выполнил!
Предыдущие статьи по теме:
Основной ресурс проекта (внешняя ссылка)
- 19 марта 2014, 10:09
- 016
Картинки водолазов великолепны )))
Сделать что-то подобное и на остальные случаи жизни было бы действительно клёвой идеей ))
Кстати, насчёт водолазов.
Как насчёт возможности давать им команду "закрепиться и приготовиться к движению"?
В надводном положении лодка может оказаться под обстрелом.
Если при этом позарез нужно закончить ремонт, то почему бы аккуратно не погрузиться в воду, избежав риска быть подбитыми арт. орудиями?
Погрузившись под воду, можно будет остановиться и спокойно заняться ремонтом, после чего снова дать команду "держись", быстренько всплыть и подобрать водолазов.
Я в подводных лодках ничего не понимаю, но это выглядит довольно удобно о_0
Сначала скажу почему нельзя.
Не совсем честно получится. Учитывая что снабжение воздухом осуществляется с палубы, весьма проблематично продолжать снабжение в погруженном состоянии.
Второе нельзя, это слишком развязывает руки игроку, критические повреждения становятся нестрашны.
А вот третье, это уже не нельзя. Если все будет как задумывается, то не исключен факт прокачки водолазного снаряжения до получения автономного костюма, не использующего снабжение из вне.
Другими словами, сначала у нас тяжелые костюмы, позволяющие работать только с палубы, после у нас костюмы, позволяющие выходить из лодки через разряженные торпедные аппараты или с палубы. Правда и тут без ограничений не обойдется, это будет ограниченная глубина, на которой возможно использование рыжих костюмов. Но это перспектива. Оно появится только если дело дойдет до реализации системы прокачки устройств и приспособлений. :)
А, ну ладненько тогда :)
Прокачка это всегда хорошо, качаться (в компьютерных играх) все любят :DD
Этот проект не остановить.
:DDD
Приятно видеть :)
Спасибо за доверие.
Действительно, долгострой еще тот, иной раз уже задумываешься, есть ли смысл в писанине, интересна ли она. Но пока еще пишу...
Само собой интересна :)
Помня об успехе некоторых проектов, многие разработчики плодят их копии, приправляя их какими-то фишечками и отличной от оригинала графикой.
В эти клоны может быть даже интересно играть, однако когда на глаза попадается уже третья или четвёртая вариация, это всё начинает немного надоедать.
Ты понимаешь, что да, с самого начала ты столкнёшься с чем-то новым, но затем, там, в игре, будет всё тоже самое что и всегда, от этого очень быстро устаёшь.
Симулятор подлодки это не очень распространённый жанр, и хотя бы по этому он может обратить на себя внимание.
А когда разработчик в добавок к этому пытается сделать свою игру атмосферной и отзывчивой, она уже не может не привлечь к себе интерес.
Я бы не сказал, что я большой поклонник данного жанра (я вообще раньше в подобные игры не играл), но все эти скрины и картинки из игры настолько сладкие, такие клёвые и настолько не похожие на всё виденное ранее, что меня это не на шутку заводит :)
Меня очень радует что бывают подобные игры и что конкретно эта живёт и развивается, следить за ходом разработки очень интересно :)
Ну что я могу сказать, только еще раз поблагодарить за поддержку. Уже ради таких комментов, стоит отогнать мысли о нужности/ ненужности, куда подальше, и продолжать в том же духе. :)
Ещё как. Каждый раз что-то новое и неожиданное. В этот раз это была "12-болтовка" та же, например. И каждый раз иллюстрации (скриншоты). Здорово.
С Raseri согласен по многим пунктам, причём особо согласен по этому:
И тем не менее.