Медовый рогалик :: Кроны, корни, недра гор
Песни недр не для тех, кто ходил по траве. Алчные искатели наживы устилают своими костями анфилады подземных галерей, беспечно забредшие охотники сами становятся добычей, и лишь самые осторожные имеют шанс побывать в сердце гор и вернуться на поверхность. Среди них мало людей, люди слишком самоуверенны. В основном это всякая мелкая нечисть.
Речь идёт о новой игре Сергея Боброва (он же sb3d, он же Крысеечник), в которой вам придётся побывать в шкуре забавного коротышки, который преследует, прямо скажем, амбициозные цели:
Гоблин ничего не помнил. Вернее, почти ничего. Он гоблин, он был призван, чтобы служить. Но служить кому? И почему он, призванный, остался в материальном мире? Наверное, это большая удача, решил зелёный.
Прихоть судьбы. Флуктуация магии.
– Раз так, то этот шанс я не упущу, - прошептал он. – Я стану мудрым королём этих земель! – А может и не мудрым… – он хитро заулыбался.
Текстовый голос за кадром в начале игры
Игра представляет собой смесь RPG и Roguelike: пошаговое перемещение по автогенерируемому миру, в процессе которого главный герой приобретает опыт и развивает свои навыки. Это третий рогалик в линейке «игр мечты» автора. Если хотите войти в тему плавно, то сначала был хардкорный gnh20, потом «Вор в Ангбанде», а после него, на том же, но доработанном движке, собран «Медовый рогалик». Кстати, никакого мёда в игре нет, это просто обыгрывание названия жанра и продолжение кулинарной нотки в названии движка «Сухарь ванильный». Кажется, это название пришло под вдохновением от продуктовой упаковки. Но кого это интересует? Пора переходить к делу.
Ваши приключения в сказочном мире «Медового рогалика» начинаются в пустынном сквере, в котором царит вечная осень. Вам предстоит ещё не раз сюда вернуться. В основном, в результате грубых, и не очень, нарушений правил поведения в пещерах и подземельях.
Здесь нет перманентной смерти, но это не значит, что её временная заместительница не будет горчить и скрипеть на зубах. Умирать будет очень легко, а вот возвращаться к телу, разыскивать ценные вещи, растасканные монстрами по подземелью, и восстанавливать ополовиненный опыт уже труднее.
90% времени игра проходит под землёй, лишь изредка игрока балуют зеленью деревьев и невозмутимостью деревенских жителей. При этом поверхность, это не просто место, где лечатся, сохраняются и складывают хабар. Это вообще не одно место, а целая система локаций, в каждой из которых свои персонажи, истории и входы в подземный мир. Вот, например, кусок обзорной карты:
А вот кадр из сельской жизни деревни, которая на этот кусок не попала. Зелёные сердечки, это обозначение дружественных существ, красные – индикация процесса восстановления здоровья. Оранжевый бесёнок – единственное существо в округе, которое не требует денег за медицинскую помощь. Увы, тоже не безвозмездную, после каждого лечения вы будете забывать немного ценных знаний из накопленного опыта. Я чуть душу этому маленькому барыге не заложил.
Проект находится в стадии бета-версии, разработчиком заявлено около 5 часов геймплея. Я потратил уже около десяти и раскрыл лишь половину историй из «Книги легенд», не исследовал полностью всех пещер и не выполнил даже половины заданий, полученных от разных существ.
В первый раз я засел часа на три, в следующий на два, а потом решил достать до самого нижнего подземелья, и не заметил, как угрохал целый вечер. Короче, вполне себе захватывающая штука. Почему? Попробую сформулировать: потому что красиво, потому что страшно, и, наконец, потому что иногда под землёй можно набрести на разные таинственные и уютные места.
В процессе игры придётся сломать несколько шаблонов. Первый шаблон, это доступность лечения и возможность отдохнуть и восстановиться. Никто не лечит бесплатно, а деньги тратить ой как жалко, их совсем мало. Регенерация, это перк, который можно получить не раньше пятого уровня, а работает он только для крошечных ран, где-то на десятую часть полоски жизни.
Второй шаблон, это планомерная зачистка подземелий этаж за этажом – при таком подходе очень быстро кончаются деньги и склянки. Лечение в счет опыта требует его набирать, а дрова рубят – щепки летят, при выколачивании из монстров экспы ссадины неизбежны. Я очень быстро попал в этот порочный круг и опустился до самого дна, мой персонаж на восьмом уровне (это пара часов игры) оказался на полном нуле. Я стал чист как младенец, и для набора девятого уровня мне нужно было нафармить заново все восемь предыдущих. Я слегка приуныл.
На помощь пришли совет одного персонажа с поверхности и книжка "Выжить в пещерах для чайников", которую я уже и не помню где нашел, но всё время таскал в инвентаре. В один голос они советовали не нападать без разбору на встреченных существ, глядеть по сторонам и продумывать пути к отступлению. Я стал щемиться вдоль стен, обходить стрёмных тварей параллельными коридорами, обирать трупы дерущихся между собой подземных жителей, да и просто при случае улепётывать от опасности. Оказалось, что в двух доступных мне пещерах гораздо больше четырёх уровней. Я даже нашел соединяющий их на глубине проход, а потом подземный город, а потом... ну, там потом много чего было.
Вот, что рассказал мне Арад. «Весь безобразный. Как будто срослись в кучу руки, ноги, глаза и чёрт ещё знает что. Я схватил меч, и проткнул его, но существо не дрогнуло! Оно шло на меня, и я спасался бегством.» После его рассказа мне стало ясно: убить монстра не так просто.
Узнал я и кое-что кроме этого. В таверне «Кочеток» я разговорился с неким Бередесом. И под большим секретом Бередес объяснил мне, что добавление когтей этого монстра улучшает любой самогон. К моему сожалению, большего узнать не удалось. Бередес свалился под стол, а наутро уже не помнил о нашем разговоре.
Килимар Белый, «Книга легенд»
К интерфейсу придётся попривыкать, он не есть чудо эргономики и интуитивности, но жить можно. В какой-то момент я даже научился не молотить вражин кулаками, а достать из инвентаря меч и взять оружие в руки. Это позволило продвинуться ещё глубже, но не так сильно, как мне бы хотелось. Для дальнейшего прогресса пришлось научиться понимать индикацию боевых событий.
Дело в том, что боевая система в этом рогалике довольно навороченная. Не просто один ход – в зуб, другой – в глаз, нет. У каждого существа есть своя скорость передвижения, скорость нанесения урона, таймауты всякие мудрёные. При этом все события квантуются действиями главного героя. В один ход может получиться, что вы наносите урон, а враг не отвечает – замахивается потому что. А в следующий ход вы пытаетесь отскочить, но поздно, получаете прореху на штанах и запись ко врачу на 9-15. Третья ситуация, это когда вы оба пытаетесь друг друга ударить в этот ход. Потом ещё бывает, что враг замахнулся, но вы вовремя слиняли, и он промахнулся – самое время вернуться и благодарно его пнуть. Всего четыре индикатора, плюс зелёненькая вариация индикатора нападения, когда один враг лупит другого. Это весьма занимательный покер на лечебные пузырьки. Впрочем, лучше не забивать голову тактикой, а просто слинять.
Много искателей приключений, охваченные азартом боя, забывали про обратный путь на поверхность. Но серьёзная рана не зарастёт сама. В результате, искалеченные и страдающие от ядов, они умирали от холода подземных рек, когда пытались вернуться назад. Не повторяй их ошибок, и рассчитывай свои силы, чтобы успеть дойти до врачебной помощи.
Бередес Де-Се Кирад, «Выжить в пещерах для чайников»
Кроме боевой системы стоит отметить систему генерации мира. Она гибридная: ключевые фрагменты локаций созданы вручную, а их положение на уровне и окрестности генерируются автоматически. Подземелья, это не просто вместилище монстров и лута, а поверхность не просто бюро по выдаче заданий. Всё перемешано, в любой части «Медового рогалика» можно набрести и на хорошую драку, и на уникальные места с персонажами и историями. Предметы и существа с уровней никуда не исчезают, разве что могут перебежать по лестнице на соседний. Время от времени на уровнях появляются новые обитатели. Какие – зависит от настроек уровня в редакторе. В моей версии игры он доступен для пользователя, я даже в него пару раз заглянул. Понял не слишком много, ничего путного не накрутил, но зато могу пощеголять цифрами: на данный момент в игре имеется 59 уровней, 75 уникальных игровых локаций, 41 обычных и 38 уникальных существ, вот они:
Магия в игре имеется, но тупой гоблин, как назло, ни черта в ней не смыслит. Максимум, может долбануть кого-нибудь найденным волшебным мечом или плеснуть из бутылки заговоренной жижей. У других посетителей подземелий с этим дела обстоят получше - вас будут жечь огнём, морозить холодом, сбивать с толку, телепортировать с глаз долой, проклинать и так далее и тому подобное. Все эффекты отображаются в виде значков прямо поверх персонажей.
О чём ещё не рассказал? О визуальном стиле? Да он прекрасен, сами видите. О музыке? Её пока нет. Ну, разве что, о сюжете ещё могу. Сюжет нарезан тонкими ломтиками: случайными находками, байками, слухами и прочими маленькими приятными штучками. Есть квесты распространённого типа подай-принеси, а есть изощрённые сценарии без явного императива, требующие, например, вероломно нападать на дружественных существ, или делать неоднозначный выбор, или расставаться с наш-ш-шими прел-лестями – пронесёнными через всю игру волшебными штучками. Таких историй немного, но они есть, и придают существованию в игре трудноуловимый вкус настоящего приключения.
Проект активно развивается, тема на gamedev.ru насчитывает уже более 80 страниц. Кстати, в ней вы можете найти мой довольно подробный отчёт о первом запуске, в результате которого в игре поменялся алгоритм отрисовки теней. Я горд этим фактом. Впрочем, поменялось не всё из того, что хотелось бы поменять, проекту есть куда расти. На всякий случай попробую снабдить вас парой добрых советов, которых мне не хватало:
2. Обмен вещами с игровыми персонажами работает так: вы кладёте на землю то, что хотите передать и делаете шаг в сторону, персонаж подбегает, и дальше уже происходят соответствующие события. Довольно забавный механизм, но до него нужно сначала догадаться.
3. Если вас убили в подземелье, а именно там вас и будут убивать, то ваши вещи редко когда остаются валяться на камнях, в большинстве случаев их растаскивают местные монстры. Вам придётся убить их всех, чтобы отнять обратно ваши вещи. Если на уровне есть монстр, которого вы не можете убить - вещи скорее всего у него. Побегайте где-нибудь ещё, накопите ништяков, а потом взгрейте его.
4. На нижних уровнях твари настолько стрёмные, что без зелья полиморфа там делать практически нечего. Заклинание дизориентации, которым вас там угостят, на данный момент слишком могущественная и долгоиграющая штука.
5. Играйте на Numpad'е, на стрелках не получится диагональных перемещений.
6. Если навести мышкой на врага, то можно узнать, как его зовут, и чем он примечателен для автора игры.
7. И воду, и кислоту, и лаву - всё можно форсировать, иногда за ними даже можно найти что-нибудь кроме мучительной смерти.
8. Ваше могущество таится на дне бутылки. Вернее бутылок. Таскайте их с собой побольше и разных. Всякое бывает...
На этом разрешите откланяться, по вопросам получения последнего билда игры обращайтесь непосредственно к Крысеечнику в личку. Кстати, есть реальный шанс, что пораженный ослепительной белизной вашей репутации он выдаст вам бета-версию безвозмездно.
P.S. Напоследок, немного больших картинок для ознакомления:
- 02 октября 2013, 15:54
- 039
P.P.S. Вот в этом посте можно почитать соображения автора по поводу рогаликов, историю о том, как я получил доступ к этому проекту, а также немного традиционного гаминовского бухтежа. :)
Я даже не стал дочитывать, дошел до того какая тактика в игре наиболее верная (черт, спойлер ведь!), не хочу прочитать, хочу прочувствовать.
Ты про тему на Геймдеве? Не помню что именно там Сергей процитировал из моих приватных откровений, но, в любом случае, универсальной тактики я не нашел. Всё, что в итоге у меня есть, это...
Нет, я про твою статью. ) Про щемиться. ) До этого же дойти самому надо еще )
Для меня все спойлер, так что я не благодарный читатель. ) Стараюсь читать только после, или вскользь, или если точно не буду играть. )
Ха-ха, всегда найдется человек, который будет орать про спойлер. Хоть он никогда и не будет играть в игру:)
Офигеть, какая все таки шикарная атмосферная пиксельная графика. Теперь если мне не дадут поиграть в это, я буду очень расстроен. :(
В его первой игре был пират. Ну так вот. Деньги на бочку. )
...йо-хо-хо! И бутылку рома!
Я кстати прошел две его игры, платформеры которые. Офигенно круто. Хочу медового рогалика посмотреть.
Kozinaka, автор обзора, просил меня не обсуждать тут денежные вопросы. Поэтому, если интересует покупка игры, пиши мне личным сообщением.
И да. По его настоятельным рекомендациям, я немного снизил цены.
Спасибо за обзор, интересно почитать. Игра проработана уже глубже чем я думал, но особенно подкупает визуальный стиль :)
Честно говоря, я вообще её купил только ради деревьев и подземных фонариков. А уже потом оказалось, что игра проработана на глубину 59 уровней. Как-то так. :]
Кстати, основной пост про Медовый Рогалик оброс комментами не хуже треда на геймдеве, потому задам возможно уже обсужденный вопрос. Именно к этому посту он уместен.
Музыки в игре нет совсем? То есть вообще нет звуков?
Крысеечник, ты планируешь полноценную аудио-составляющую или у тебя особые мысли по этому поводу?)
Козинака, какие ощущения от игры в плане музыки? Точнее какие музыкальные образы у тебя возникали? Или ты играл под что-то конкретное?)
Я играл в тишине и спокойствии, исключительно под щёлканье клавиатуры.
Ты знаешь, я предпочитаю свои саундтреки слушать. Ну, то есть по своему вкусу. А не те, которые есть в игре.
Жанр рогалика, он располагает к этому. Тут уместно отключить телефоны, заварить чашку чая, или кофе. Поставить негромко любимый альбом. И спокойно играть.
Поэтому, вполне разумно не включать в игре музыки вовсе. В такой игре. Но чисто теоретически, мог бы подойти какой-нибудь тихий амбиент. Пока я не решил этот вопрос, и пока в тишине или под любимый альбом играется неплохо.
В любом случае звуковые эффекты должны иметь место быть.
Ну вот как тут например, в Mysterious Castle.
Так и подумал на самом деле)
Зелёные сердечки намекают, что люди влюблены и отравлены.
...или страдают от ревности. :)
Угу, значки не идеальны. :)
Потребность такая: отличать невраждебных от враждебных существ. Состояние это может меняться, ясное дело.
Враждебных больше, поэтому их значками засорять не резон. Значит, вешаем на мирное. Какой знак должен отличать мирное существо?
Нормальное зелёное сердечко. А вот красное я бы на красный крест заменил - уж больно нелепо на личах, самых стрёмных врагах, смотрятся три сердечка - индикаторы регенерации. Как будто он соскучился и очень рад меня видеть. :)
Кстати, да. Красный крест. Уже сам удивляюсь, почему это мне в голову не пришло. Ты прав, знак лечилки заменю на красный крест.
По двойному двоеточию в названии поста можно сразу определить, что пост писал Козинака::
Авторский стиль. )
Мне это точно не грозит:-D
Да, потому что ты сольёшь игру в открытый доступ. Сам про это и говорил, так ведь?
А если не солью, ты дашь заценить? ;-)
Ты для начала скайп мне свой дай. Пообщаемся вживую, там и решим.
Я тебе уже сказал, что рожей не свечу и голосом тоже:) Я социофоб:) Боюся и стесняюся.
Если на это пошло, то тут многие не прочь поиграть в твою игрушку и при этом её не слить. Ну и не платить при этом 5к конечно.
Так он за 500 рублей продает вроде.
За 300 обычную версию. Козинака уговорил снизить цены.
Но я уверен, что все, кто хотел оплатить, уже это сделали. Снижением цены ничего не решить.
А если не секрет, сколько человек купило?
Не секрет. На сейчас кроме Козинаки никто. Ждут халявы, наверное.
Ну а что поделаешь, раз лень пилить коммерческое качество, делать нормальный перевод и рассылать пресс-релизы по тематическим сайтам, чтобы потом спокойно продавать по обычной цене в несколько долларов и заработать намного больше на большей аудитории.
Не окупится. Один перевод круглую сумму захочет, там текста дофигища.
И потом, это не коммерческая игра, а для себя.
А так-то окупится, конечно.
То-то ты ее бесплатно раздаешь.
На двух стульях не усидишь.
Второй стул важнее. Тот, где игра для себя.
А продаю, потому что это проявление уважения к труду.
Так зачем тогда людей дразнить? Если для себя?
Ты никогда никого не дразнил? Это просто приятно.
Дразнил, это не очень хорошо закончилось. xD
Вы просто не умете их готовить. )
Ну так это издержки...
Смешно )
С такой религиозно-маниакальной тягой к идеологизации всего тебе бы политическим активистом быть, а не игры делать. О, к Киви, кстати, то же относится.
Ещё советы будут? Я записываю.
Делай игры.
Будут.
Сделай крутой шмап, раздразни всех шароварной демкой, а полную версию опубликуй только когда лично Киви тебе переведёт какую-то сумму и отпишется об этом на Гамине. Да ещё и пригрози в случае отказа сделать игру эксклюзивом для xbox)
Лучше эксклюзивом для windows live. :?)
для фэйсбука, ок
Для моей виртуальной консоли, разработка которой ещё не начата. Лучше варианта не придумаешь.
А, если сам попробуешь перевести, или найдешь такого же энтузиаста, как ты сам? Уж раз так денег хочешь.
Уже за 500? К сожалению и для этой цифры я слишком бедный школьник.
Кстаит да, даже 300 многовато за бетаверсию, рублей 50-100 занес бы с радостью.
А за такие деньги автору продавать игру как-то не с руки, её по любому занесут на один из пиратских сайтов и продавать уже будет действительно некому. Надо искать издателя, допустим на том же стиме или GOG я бы занес мб и 150 - 200 рублей за готовую игру этого человека.
Я бы в районе 150 отстегнул. Просто нету у меня денег особых. На работу идти, чтобы инди покупать не вариант)
Мой мозг был настолько возмущён этой фразой вне контекста, что не смог даже сочинить подходящего язвительного коммента.
Ну по этому тут есть контекст. У меня в семье все норм. Нужды в деньгах нету. Я хочу спокойно отучится в школе и институте, а там уже на работу идти. Хз, как ты, но мне это кажется нормальным.
Лучше иди во время института, чтобы не удивляться по окончанию, почему никуда не берут без опыта.
Присоединяюсь к совету! И диплом легче написать будет и совсем пушечным мясом ты к моменту выпуска перестанешь быть.
Чем раньше на работу пойдешь, тем раньше верный вуз выберешь )
Народная шутка
Ну там как получится) Если совсем жёстко в учебе будет, я даже пытаться куда-то устраиваться не буду.
Про школу это я потом прочитал, а сначала было возмущение.
Учись сначала, конечно. Хотя у меня в школе обычно водились деньги. И не только сэкономленые на завтраках, но и заработанные.
Вообще считаю, что люди не зарабатывающие себе на всякие ништяки должны страдать, чувствовать свою неполноценность и поэтому стремиться поскорее от этой ущербности поскорее избавиться =)
Фак офф, я прекрасно провел детство без денег ненавидя буржуазную систему мира.
в 20 лет начал передумывать, но жил себе вполне закомплексовано и ущербно.
Хорошо жил вообщем.
Отсутствия денег, не признак отсутствия личности.
Но но, попрошу! Я не говорю что человек без денег - мусор.
Карьеристов и успешных деловых людей сам не люблю.
Но заработать себе на мелкие радости жизни вроде пива и игрушек любой взрослый человек в состоянии, если он не инвалид (хотя у меня даже знакомый инвалид пошёл картриджи заправлять).
Не хочешь на работу устраиваться - можно разовую подработку находить по мере надобности, хоть листовки раздавать там.
Если не желаешь приносить пользу (хотя польза от раздачи листовок сомнительна, но кому-то это надо если за это готовы платить) тогда и потребности свои умерь. Ничего не дал, зато и ничего не взял и никому не должен. Логично и справедливо.
Иначе ты паразит и заслуживаешь соответствующего отношения.
Школьники и учащиеся младших кусов, конечно, пусть лучше учатся как следует, чем на работе выматываются (если они действительно учатся а не игрушки целыми днями гоняют и обзоры строчат). Но и недоступность ништяков при этом осознавать следует.
Ты же не пойдёшь в кино и не скажешь "Хочу кино у вас посмотреть, но я не зарабатываю т.к. презираю буржуазную систему мира, поэтому пустите меня за чирик, у вас и так полный зал народу".
Цитируешь Д'Ркина или просто совпало?
Угадал. Очень котирую Веню
Держи плюс! :)
Кого?
Веня Д'ркин например
Хм... Ну, вообще-то "ничего не взять", как мне кажется, от среды, где обитаешь, просто невозможно.
абсолютно ничего не дать тоже довольно сложно.
дело не в абсолюте а в соразмерности.
я уж думал что-то интересное, а там Безруков 2 :)
Дркин автор песен, а Безруков актер и исполнитель. Это разные вселенные. Даже хронологическая последовательность обратная, Дркин умер в 99-м.
Там мужик поёт под гитару.
Что может быть интереснее, если не считать голых баб? =)
А это кто?
Ну на поход в кино 1-2 раза в месяц и на покупку игр со скидками у меня денег хватает. А больше мне пока не нужно.
Не допустим: игра русскоязычная. Поэтому все торговые площадки для неё закрыты.
Перевод на английский не будет произведен принципиально?
Это ко мне вопрос? Я английский не знаю.
Жаль что человек, талантливый, Очень талантливый, чаще всего не имеет даже малейшей предпринимательской жилки, так и загибаются крутые игры, а говно-тауэрдефенсы будут процветать. Обидно.
Перевод запили и на Десуру точно возьмут. Туда берут всё подряд:) Иногда диву даешься, какой трешак там попадается:)
Только что выше писал: это не коммерческая игра. Делается для себя.
А продаю, потому что оплата, это минимальное уважение моего труда.
Тогда и не бегай с ней, не дразни народ. Сиди в свой хибарке и пили "для себя".
Ещё напиши козинаке, что бы посты о ней не делал.
Если скажут что да продадут проблема в переводе не будет стоять.
Кстати GOG тема, надо им написать, чисто тереотически игра sb3d их формата сайта.
Эта мысль. Правда я сомневаюсь, что они будут помогать с переводом. А GOG платформа изначально английская.
С переводом не будут. А мотивировать мотивируют.
300 вполне божеская цена за описанное Козинакой.
Но с рогаликами у меня не срастается, увы. мне про них интересней читать, нежели играть
Это точно.
А хорошо бы всю эту ветку взять, и потереть. Ох.. Очередной мерзкий срачик.
Да за***** все )
:D
Выглядит хорошо, самобытно, особенно монстры. Правда, шрифты сильно выделяются: цифры из калькулятора токсичного цвета это в киберпанк какой-нибудь. Пожелаю разработчику не потерять интереса и не закончить разработку раньше времени.
Кстати, цифры перерисовал сейчас. Теперь и не помню, зачем я тогда их рисовал в стиле калькулятора. Игре не очень идёт это.
Спасибо за доброе слово.
Когда увидел название "Медовый рогалик" - заинтересовался. После просмотра скриншотов потекли слюни. А когда узнал, что нет халявы - засунул все обратно и расстроился :З
Да ладно, я вот сегодня покупаю эту игру с редактором карт, считая что я так хоть как-то очищаю свою душу перед 100 играми скаченными с торрентов.
Несколько подобных обзоров на крупных игровых порталах и игра начнет продаваться. Могу предложить дать тестовую версию обзорщикам и писакам.
Согласен. раздать по обзорщикам была бы хорошая мысль. Подумаю.
Тем не менее, процитирую тут себя. Чтобы уточнить.
Я так-же уверен в этом однозначно.
Sb3d В Нотчи!
Ну что, теперь я тоже могу играть в эту игру.
А вы нет. )
У меня даже редактор карт есть. Только в мои карты сможет играть Козинака и Сб3д (
В твои карты смогут играть все, у кого есть медовый рогалик. :)
Буду друзей домой приглашать, чтобы от тянуться. )
предварительно отключай usb и интернет. а то стянут игрушку и побегут на торренты выкладывать
.)
Между прочим, не смешно, реальный сценарий неумышленной утечки.
За Доса Козинака поручился. Я надеюсь, Дос не подставит.
Тут и беспокоится нечего.
Спасибо за доверие, приятно. )
Я всё квест хотел создать. С собой в качестве второстепенного персонажа. Написал реплики, но в редакторе как нарулить не осилил - решил сначала обзор написать. А потом и отпустило как-то.
Так что если у тебя что-то получится - дай глянуть!
Редактор лишь для сильных духом. Сама игра, я надеюсь, достаточно понятна по интерфейсу. Всё подписано. А вот редактор сложный. И рассчитан на вдумчивый подход.
Но если есть вопрос по редактору, спрашивай тут! Я всегда рад ответить то.
Что!, я хочу простой редактор блин. )
Сергей, глянь на какой-нибудь скрин миникарты в деревне. На ней можно видеть много чёрных точек, это не точки до которых я не дошел, а те, которые невозможно открыть из-за рельефа. Можно от них как-нибудь избавиться? Не слишком эстетично выглядят. А в кузнице Зиля вообще дерево этим чёрными точками пополам режет.
Это ячейки деревьев. Да, надо что-то с этим подумать. Там технические подробности, почему пока это так. Но, попробую обойти.
Думаю, я должен вот что написать.
Обзор Козинаки очень хорош. И я думаю, он перехваливает игру. Ээ, либо она ему действительно сильно понравилась.
Пишу это вот к чему. В этом отличном обзоре игра выглядит лучше, чем она есть на самом деле. Не стоит ждать от проекта слишком много. Это всего лишь игра в своё удовольствие, сделанная на коленке в свободное время.
А можно сделать демку для игрухи? И как оплатить, если понравится?
Боюсь демки нет, а по вопросам покупки надо стучать Крысеечнику в личку.
Кстати, а почему демки нет, Крысеечник? Сильно порезанная версия, которая позволяет оценить ламповую атмосферу, но не имеет смысла как полноценная игра. Например ограниченная по времени геймплея минут на 15-20. Её же не страшно по варезам запустить.
Наверное демку лучше ограничить не временем, а глубиной подземелья, количеством врагов, предметов и тд.
Козинака наверняка имеет 15-20 минут игрового процесса, а не по отмашке таймера. Я тоже на геймдеве предлагал Сергею сделать демо-версию, но он ответил, что пока такого не планирует... А зря, народ бы живее заинтересовался.
Посмотрим, кто знает. Самое время ву позвать с его видео блогами ) кстати как у него дела, пойду посмотрю.
Погодите, пока звать никого не надо.
Я хочу записать видео, и, вероятно, попрошу об этом обзорщиков. Но не сейчас. Я планирую записать видео тогда, когда игра будет более насыщена контентом.
а ву пропал что то...
Все бомжики будут посасывать лапку, а не играть в медовый рогалик. А как теперь цЫфирки выглядят?
Самым обычным, классическим для шрифтов начертанием.
Хотя, четвёрка и семёрка по прежнему отходят от стандартов.
Главным образом подтянулясь единичка. Теперь чисто 111 нормально читается, так как тонкие палочки не липнут друг к другу, как раньше.
А ты все шрифты вручную рисуешь?
Да, конечно. Но разве нарисовать шрифт так трудно? Одноцветный, по точкам, за час можно с нуля нарисовать.
А может ты тогда и английских буковок дорисуешь? Чтобы не путать названиями "Ф1", "Эскейп" и т.д.
Английский язык полностью поддерживается в игре уже. Только с одной оговоркой: выводимая строка должна быть на одном языке. Либо русская. Либо английская. Попробуй сам: напиши какой-нибудь текст в игре на английском - и он отлично будет выводится. Но лишь, если вся строка на нём.
В общем, это ограничение движка. То, что в одной строчке трудно смешивать языки.
Какое-то дивное ограничение. Как же это так получилось? Может, можно отрисовать две строки на одном месте, двумя разными наборами символов, предварительно отделив символы исходной строки в две новых строки с русскими и английскими соответственно?
Это можно, разумеется. Но это костыли. Ну, да, да, можно их даж в автоматическом режиме запилить. Чтобы сами искали участки текста на другом языке, и вставляли отдельной строчкой.
Ну, вообще не заморачивался этим пока. Вроде и не надо было.
Погоди, в байт влезает две раскладки - английская и ещё одна, в данном случае русская. Ты же не полубайтами строки записываешь?
Дело в организации движка. Который Сухарь Ванильный. Ну, вот так он сделан. Что ж теперь :)
Не, а можно всё же детали узнать? Как это организовано?
Ну конечно. Всё организовано криво, в лучших традициях "велосипед из ничего своими руками"
В движке есть функция отрисовки строки текста. В неё мы передаём а) текстуру, куда рисуем, б) строку символов, которые рисуем и длину этой строки, в) координаты области, куда вписываем строку, г) флаги, типа центровки текста, д) текстуры символов, е) кодировку.
При этом (е) кодировка включает лишь один язык. И (д) текстуры символов загружаются разными наборами картинок.
Собственно, можно изменить эти два пункта. Но это пара часов времени. Что непозволительная роскошь для проекта на энтузиазме.
Неплохо.
Текстуру?.. Может, поверхность отрисовки?
А как так? А нельзя просто Юникод какой-нибудь выставить, например?
Так как делаю всё сам, то юникод надо не "вставлять", а реализовывать с нуля. Что весьма трудно. И потребует времени ещё больше, чем два часа из прошлого сообщения.
То есть, ты с нуля написал именно сопоставление символов и рендер? Проект, насколько я догадываюсь, на C/C++, так что мешает взять какой-нибудь открытый свободный код для этого?
Хотя... В самом деле, важнее делать игру, чем с текстами возиться.
Да, всё с нуля. А чужой код я стараюсь брать пореже и по минимуму. Ну, чтобы не зависеть, чтобы понимать всё до последнего символа в программе.
Я выше написал, что в принципе можно приделать костыль, позволяющий выводить строку по кускам, в зависимости от языка. Но нет смысла возиться, в самом деле. Потому что и нужно то это для пары слов, вроде "эскейп" и "энтер", чтобы писать их по-английски.
Обзор супер. Игра интересная.
А можно обзор по редактору?
Про обзор по редактору.
На сегодня игру купили, включая Козинаку, пять человек. Если они попросят, обязательно выпущу несколько видеоуроков по редактору.
***** просим, а то редактормуторлежачий. )Но лучше пили игру.
В конце, потом про редактор. )
Немного соображений по поводу и без.
Игра, безусловно, интересна. Меня этот проект привлекает графическим стилем и некоторыми описанными в посте плюшками. Судя по всему, автор сделал выводы и избежал детских болезней и ошибок своего первого рогалика (во второй не играл, ничего сказать не могу).
300 рублей это вполне адекватная цена, правда, смущает, что это пока только бета и непонятно как с поддержкой. Я бы встроил в игру автоапдейтер, если честно. Покупать не тянет, потому что всё же рогалики я не люблю.
300 рублей, это не цена за бету, это цена предзаказа с доступом к бете. Апдейт пока в режиме запроса к разработчику.
Я не могу уверенно сказать, что сейчас получилось лучше. Но кое что я сознательно пытался исправить по сравнению с Двадцатым.
Это и пустое начало. Это и хардкор в начале игры. Это и моменты, когда игра обманывает игрока. Например, давая вместо ожидаемого предмета негодную пустышку, или запарывая игру задолго до того, как игрок поймёт это. Также большая работа проведена над диалогами и квестами: появилось вменяемое общение.
А демка будет?
Пока нет таких планов.
Печально:(
Тянет меня на такой вот вопрос. Что-то все говорят, какая хорошая графика. Что, даже по сравнению с Ловким Лордом? Неужто тут лучше?
Тут хуже. Но тоже хорошая. Ламповая пиксельартная. Но в Мегазее была офигенная тоже. В общем даже можно сказать графика и там и тут разные и обе по своему Шикарные.
Мне кажется, вышло хорошее сочетание цветов и форм объектов - вот потому-то она отлична.
P.S.: У вас всегда была "теплая ламповая" грфика, которая мне очень по нраву :)
Тут лучше, хотя иногда смущает разная перспектива у объектов.
Мне кажется лучше.
Лично мне графика Ловкого Лорда больше нравится. Здесь пахнет минимализмом, а там размах. Да и жанр там по-бодрее был;-)
Ага, статистика неплохая. Джаз и Руслан считают, что графика моя лучшая, выходит. Уже радует!
Ну а что. Взрослая графика, не пытающаяся привлечь грудничков. А как ты себе представляешь графику для взрослых? Вот чтобы не было чувства, что залез в песочницу по ошибке?
Графика и в данной игре хороша. Даже делая скидку на жанр, пожалуй минимализм лучше. Но сравнивать с Ловким Лордом как по-мне не корректно. И лично мне нравится больше в платформере.
Фразу целиком прочитай.
И конечно, пояснение про графику для взрослых ты любезно не заметил.
Арт в игре душевный, очень. С чем и поздравляю.
У тебя что за мания - взрослая игра, не взрослая. Комплексы что ли?:)
Есть книги взрослые, есть детские. Есть фильмы, музыка взрослая и детская. Почему к играм это не применимо?
То есть ты не будешь смотреть, например, детский фильм? Я ж говорю, что у тебя комплексы по этому поводу. Сидел пол своей жизни, ваял детские игры. Потом моча в голову ударила, что просрал жизнь на детскую фигню, так начал оправдания искать в виде ВЗРОСЛОЙ игры:)))
Я вот с удовольствием бывает детские мультики посматриваю и ничего, не комплексую по этому поводу. И представь себе, на работе мужичок был старше меня, который тоже любил посмотреть мультики. А у какие-то выдуманные проблемы:(
Тут же речь не о "посмотреть мультик", а об основном творчестве в жизни.
Ну да, есть взрослые дядьки, которые с седыми мудями уже, а фарфоровых кукол наряжают, коллекционируют. Мне не хочется быть на них похожим.
А мультики взрослые есть. Тот же Ёжик в тумане. В детстве казался мне отстоем, а сейчас он крут.
Знаешь, я как-то смотрел интервью с толи детским писателем, толи мультипликатором, вот не помню. И мне запомнились его слова про то, что ребенок самый привередливый читатель\зритель и чтобы работать в таком направлении надо по настоящему быть гениальным творцом. Сколько великолепных детских писателей и ничего, не ноют в бложиках:-)))
Я объясняю свои взгляды. Да, мне не хочется делать для детей. Это нытьё? :)
Как ты про это говоришь, да, нытье.
Как я говорю?
Если в игру не добавить сисек, кровищи с мясом и повешеных негров, то дети будут играть и так и не узнают, что игра не детская и им нельзя =)
Серьёзно, я вот лет в 9 вполне себе играл в Elite на спектруме. Сбивал пиратов, вёл торговлю, удирал от таргонов, вручную стыковался к станциям (между прочим и для взрослого непростая процедура) и вполне себе ловил фан.
От отсутствия веселой музыки и танцующих цветных зверушек с имбецильными улыбками не страдал.
Не стоит держать детей за дебилов и воображать, что они хотят телепузиков а мало-мальски сложные игры не потянут.
Боюсь представить чем ты сейчас развлекаешься.
Жмуров в Dark Souls гоняю.
Есть игры для взрослых и для детей.
Только какое это отношение имеет к твоей графике?
Может что она не крутая и не навороченная, я лично так понял автора. С такой точки зрения самая "взрослая" графика - это ASCII
Вот ты мне можешь сказать, почему графика Ёжика в Тумане взрослая? Это трудно описать. Но это можно почувствовать.
Я могу сказать другое. "Ёжик в тумане" для меня не взрослый, а просто упоротый, и как не нравился мне, так и не нравится. Ну наверное не больше, чем тебе нравятся шмапы.
Потому что детей картинка привлекает многообразием красок и яркостью, а там такого и в помине нет.
Как человек, смотревший в детстве мультики по ч/б телеку заявляю, что часть предложения до запятой не содержит истины.
Не более и не менее взрослая, чем любой кукольный мультик.
Взрослая-детская = какая-то надуманая категория для каких-то элементов вроде графики или музыки.
Скорее весь мультик более-менее взрослый.
Хотя на твой вопрос ответить наверное можно. В ёжике-в-тумане графика в определённой степени стремится к фотореализму (с некоторой погрешностью) и не расчитывает, что твоя фантазия дорисует детали самостоятельно. Степень детализации очень высокая, где её нет - есть охуенный дизеринг, создающий как минимум её ощущение. Схематических, нарочито рисованых элементов, которые можно было бы заскриншотить и потом индексировать гуглем по термину cartoon (например cartoon owl) почти нету. За вычетом медведя мб.
А скидки или распродажи планируются?
Ну, как обычно. Устареет игра, будут скидки. :)
Ладно, я никуда не спешу, подожду распродаж:)
Да, а лучше не жди, а играй в другие игры. Мой проект, это игра для себя. Не для публики.
Поэтому, кстати, я никогда не обещал, что будет её релиз.
В рогалики особо не играю, но медовый располагает меня попробовать из-за одних только скриншотов, ну и Kozinaka расхвалил. В демо-версию (при наличии) поиграл бы, чтобы прояснить возможность комфортной игры без блока цифровых клавиш.
Играть без цифровых клавиш можно, но очень неудобно. Не советую так мучить себя.
Вообще, должно быть полноценное железо. Мощный проц, полноразмерная клавиатура, большой экран. Большая и удобная мышка. Ноутбуки для игры не годятся. Ну, или это будет самоиздевательство.
К сожалению, я не всем продаю текущую версию игры. А лишь знакомым, или людям, в которых уверен. Причина в том, что игру могут выложить в открытый доступ, чего мне не хотелось бы.
Игра требовательная получилась? Иначе зачем мощный проц.
Ээ, там общие рассуждения, что для игр в целом ноуты не очень.
А если про Медовый говорить, то игра не требовательная. По крайней мере без напряжения можно играть на моём старом компе 2001 года выпуска. А он даже тогда был бюджетным
Маленькое отступление. Вот "Вор в Ангбанде", он был требовательный. Потому что я вообще не занимался оптимизацией. А Медовый вроде норм по оптимальности работы.
На самом деле, пусть про это отпишут поигравшие. Их ведь уже семеро, джентельменов.
Значит я неправильно понял.
Рад, что игра не требовательная)
А кстати вот - в армии ночами играл на слабеньком нетбуке в Dwarf Fortress. И в целом было неплохо, хотя без Num-блока было неудобно. Приходилось использовать + и - из цифрового ряда))
Нехило это ты где-то служил. В [нашей] армии разрешают нетбуки?
Зависит от части :3
В некоторых местах такой рассос и блядство встречаются, что просто глаза трёшь и не веришь :DDD
Новый оборот сюжета...
После этого уже ощущение, что ты служил во многих частях.
Здесь и служить не надо, ты поспрашивай у знакомых, которые служили. Много интересного узнаешь:)
Учебка, часть, два арсенала + командировка - Ковров, Курск, Воронеж, Липецк, Ярославль :3
Знатная служба была, видать.
Не самые лёгкие и беззаботные дни моей жизни, но хороших воспоминаний всё же больше, чем плохих :)
Мне разрешали, я документами занимался.
К тому же ночами это значит в наряде, потому что обычной ночью я лучше поспал был))
Есть целая каста солдат, которые зовутся канцелярами/писарями и имеют неограниченную власть над местными компами)
О, приветствую, коллега! Помимо власти над компами на них еще обычно висит толстенная кипа журналов и книг, которые заполнять нужно вручную, плюс еще служебные карточки на каждого в/с, личные дела и иногда корреспонденция) И все это не отменяет того долбоебизма, которым обычно страдают остальные военнослужащие :-)
Но если честно, у меня не было в армии компьютера :С Казенные давались очень редко
На мне лежала вся противопожарная отчетность. Приходилось постоянно придумывать во сколько и как мы проверили все объекты, а затем расписываться за всех ответственных)
Вот только артиллерийские склады (1.5*1 км, 46 хранилищ, несколько миллионов тонн) приходилось каждый месяц проверять. Особенно дико это было зимой, по метровому снегу.
Дороги никак не расчищались? о_0
Расчищались. Но тогда, когда были нужны.
Ну, это-то хотя бы понятно.
Все правильно написали про игровое железо, только у меня не хватает свободного времени для полноценного погружения в игры ААА-класса, которые требовательны к ресурсам компьютера, поэтому интересуюсь небольшими пошаговыми проектами или аркадами, выполненными, в основном, в 2D-стиле, в которые можно без тормозов поиграть на ноутбуке.
Скоротать вечерок за чашкой чая и ламповым прохождением пары уровней мини-шедевра — бесценно. :)
На самом деле игра располагает к знакомству хотя бы своим названием) очевидно, что автор и не предполагал, что медового рогалика захочется попробовать всем, иначе решил бы вопрос по демо-версии. Но я не сетую, (хотя не, все таки сетую), ибо прежде, чем покупать игру, хочу получше ознакомиться с жанром. Ну и с автором тоже, ведь он всем подряд не продает свое детище.
Вот-вот, и я о том же... ну не хочешь ты всем давать полную версию, так сделай демо. Отдать деньги не посмотрев на игру лично - весьма затруднительно. А делать игры "для себя" и дразнить ими народ как-то не совсем тру-вей.
Да Бобров играет в жида капиталистического. Разводит лохов. Ни видео геймплея не показывает, ни демо не даёт. Покупайте мол кота в мешке. Так поступают только барыги. Правильно барыг гнобили в СССР и сейчас надо гнобить!
Так вроде никто не заставляет покупать.
Жаба душит просто)
qw ж сам говорил, что у него денег нет)
Это не отменяет того факта, что барыг и жидов надо гнобить;-)
Иди гноби лучше новобразованную секту, а нормальных людей не трогай.
То есть ты согласен с тем, что разработчики иной раз специально не делают демо и видео, чтобы впарить игру? о_О Это правильно по твоему?
Понятно, что можно сказать: "не хошь - не покупай". Но я считаю такое поведение разрабов свинством. Это не 20-30 лет назад, когда игры распространялись на картриджах. Да даже тот же вульф 3дэ, если мне не изменяет память, был шароваркой и можно было поиграть перед покупкой.
Я не скрою, что любопытно заглянуть в игру от маэстро руского инди. Скорее всего мне она не понравится, но глянуть охота. И платить 500 рублей только за то, чтобы глянуть, я не хочу. Да и не мажор я, чтобы на каждую игру "на поглядеть" тратить по пол-косаря:(
Я тоже не люблю, когда нет демо-версии, но в данном случае ты можешь ударить рублём, просто не купив игру.
Разраб же не хочет делать "на посмотреть")
Verdana_hd
Деньги у меня есть. Я просто не привык тратить их на виртуальные ништяки. Только на реальные. Если это игра, музыка, фильм, то обязательно кассета, диск...
Если Сергей запишет игру на диск ты согласен отдать за нее 300 руб + стоимость диска, коробки и посылки?
Ясно. Я уже привык платить за интеллектуальную собственность без мат. носителя) Мне удобнее скачать, зная, что я могу воспользоваться в любой момент без лишних элементов и с любого устройства.
Кстати раньше тоже любил всякие коробочки, диски, книжечки. Но теперь предпочитаю виртуальную версию и игры и фильма и книги. Благо инфраструктура развита уже прилично. Steam, GoG, Google Play. На youtube вот вообще практический все советские фильмы и мультики есть.
А я не доверяю всем этим капиталистическим сервисам. Очень уж много фейлов у них, начиная от вероятности закрытия сервиса с потерей купленного и заканчивая взломом с последующей кражей данных пользователей. А если ещё вспомнить DRM... У-у-у-у-у... На хабре дофига статей читал, когда, например, книги могут пропасть только из-за того, что ты переехал в другую страну о_О
У gog'а нет DRM. У Desura, кстати, тоже.
Кстати да, GOG вообще православная система. А в стиме порой можно прикупить хорошую игру за копейки. Недавно вот двух ведьмаков купил за 150 рублей. Это ведь половина Медового Рогалика. И качается оттуда очень быстро, не нужно искать всякие сраные сборки и репаки на торрентах. + Ачивки. Да играть в эти игра за территорией СНГ не получится, но я никогда за приделами СНГ играть в игры и не буду.
И еще купил там же за 30 или 40 рублей - To The Moon.
Блин, все так прям тащаться с этого стима, ну прям и не знаю... самому что-ли пойти зарегистрироваться?
Ага там сейчас на Half-Life скидки хорошие.
Читать более правдивый отзыв от Йео - http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=175465&page=86
Киви имел в виду "более от Йео".
На самом деле правдивый это когда в обозреваемый элемент не врубаются, ноют и бухтят. Иначе это хомячковый обзор.
ЗЫ отзыв от yeo не читал, но, думаю, знаю, что там.
Эй, эй, это уже вброс. Давайте не начинать.
Мне кажется, по ссылке лучше, чем то, что ты себе представляешь.
Действительно, несколько лучше. Но в целом я угадал. Обычное "не понравилось".
Всё же не согласен, обычное было бы "Фуфло какое-то.", а тут автор понимает и оглашает, что это просто не его. Если б давно играл в рогалики, заценил бы игру больше, а так — не тянет, так он зато написал, что вот так вот.
Ну он был предельно корректен, за что ему уважуха.
Но это ничего не меняет.
А что тут можно или нужно поменять? Не заставлять же игрока ВОСПРИНИМАТЬ игру. А то он, гад, разленился, жанр ему непонятен, так пусть изучает тонкости, ленивая сволочь, люди старались, а он тут будет носом ещё воротить?!
Я вижу отзыв от Йео, как честный отзыв. Нет истерики, нет нравоучений, нет издевательства. Товарищу не понравилось, и он об этом просто и прямо сказал.
Нет такой игры, которая нравится всем поголовно. То есть, если игра не по душе, это, в общем, норма.
---
Кстати, в той же теме только что появился более лестный отзыв. Видимо, вселенная соблюдает баланс. :)
Не соблюдает, счет 3:1 :D
да ничего менять не надо. отзывы - это хорошо. игра действительно может не понравиться и создателям об этом сообщать надо, чтобы не зазнавались.
Меня просто повеселило, как скромно yeo сказал, что игра ему не понравилась, и как громко Киви его позицию здесь преподнёс =)
Громко? о_О Коммент в одну строчку со ссылкой. Да-а-а-а-а, громче некуда, прям на весь рунет ору:) Сначало думай, потом пиши.
А отзыв более правдивый хотя бы потому, что нет там этого жополизания Боброву, всей этой лести.
Де жа вю, не? Пока ты не сыграл, нету у тебя той "правдивости", по которой можно мерять, правдивей ли чей-то отзыв. Так что увы. Факир был пьян, и фокус не удался.
Но и об игре ничего не сообщает вообще.
Отзыв означает что-то большее чем банальный плюс или минус если он рассказывает либо почему стоит сыграть в игру, либо почему в неё играть не надо.
На самом деле написать убедительный отзыв второго типа гораздо сложнее, чем кажется. =)
А я тебе всегда говорил, что Медовый по геймплею это "Вор в Ангбанде". Каковой проект, известно, был провальный.
Я, в общем, никогда и не нахваливал себя и Медовый. И прямо сказал, что Козинака переложил оптимизма.
---
А дядя Киви, как всегда, рад, что я сел в лужу. Сюда прибежал, ссылку принёс. От радости не задохнись. :)