Игра "Aen Trox". Постмортем.
Бесплатную игру для мобильных телефонов “Aen Trox” я начал делать ещё в январе 2013 года. Тогда была холодная и лютая зима. Хотелось тропической жары или же попасть в пустыню Сахару для того чтобы сбежать от этих холодов. Все-таки, наверное, такие климатические условия подтолкнули меня сделать игру, где события будут происходить на горячей планете-пустыне Агила-7.
Игра “Aen Trox” в жанре квест. Делал игру для Android. И поэтому в игре так много сюжетных ходов. Я сделал достаточно самобытную игру. Даже сюжет для казахстанцев покажется странным и загадочным. Так что для начала начну описывать сюжет игры “Aen Trox”.
Во мраке далекого будущего…
В далеком будущем… Казахстан становится Космической Сверхдержавой. В Галактике существует отдельный Казахский Сектор Космоса. Главным героем является выпускник Лейтенант Оспанов Елеу. Он закончил Шымкентскую Космическую Академию. И молодого лейтенанта отправляют на дальние рубежи Казахского Сектора Космоса. Его отправляют на одинокую планету-пустыню Агила-7, где находится база Казахских Космических Войск. Так начинается история Лейтенанта Оспанова Елеу.
В игре “Aen Trox”, я сделал надписи и заметки на казахском латинском языке. Игра происходит во мраке далекого будущего и казахский язык к этому времени давно перешел на латиницу. Игра “Aen Trox” на русском языке и даже некоторые слова и логические построения текстов и диалогов, я тоже изменил. Потому что во мраке далекого будущего русский язык тоже будет изменен, как и другие языки. Ведь языки постоянно изменяются в исторических рамках. Я делал такие изменения в русском языка не слишком навязчивыми, чтобы игрок совсем не запутался. Такие вещи нужно делать очень тонко, почти незаметно. Надеюсь, в моей игре вы заметите кое, какие изменения в текстах и диалогах. Ведь события игры “Aen Trox “ происходят во мраке далекого будущего, и с нашей временной позиции неправильно будет объясняться современным русским языком и современным пониманием мироздания. Я делал игру “Aen Trox” для того чтобы показать как языки меняются со временем и не надо этого боятся.
Будущее – это история.
Я делал игру “Aen Trox” жизнеутверждающей и светлой. Хоть и существует плохая концовка игра. Основной проблемой для меня было понятное художественное воплощение светлого будущего. В основном я использовал светлые цвета в рисовке. И тонко избегал излишнего изображения насилия в игре. Не хотел превращать игру в какой-то трэш.
В игре “Aen Trox” есть миссия, где играешь за Кенесары Касымова. Игрок в роли Хана Кенессары Касымова штурмует крепость Российской Империи. В создании этой миссии я подходил с большой осторожностью. Не хотел делать русофобскую игру. Сделал логические и сюжетные ходы в нейтральном ключе. То есть делал эту миссию без крайней эмоциональной оттенки той или иной стороны. Восстание Кене-хана это было логическим историческим ответом казахского народа на политику колонизации. В те столетия европейские державы придерживались агрессивной внешней политикой. Так, что это история. Я сделал миссию про Восстание Кене-хана толерантной и объективной.
Психология персонажей.
Главный герой Оспанов Елеу является военным человеком. И значит у него психология военного человека. И не надо было этого забывать. Остальные персонажи Казахских Космических Войск тоже военные люди. Поэтому у меня возникли проблемы при создании персонажей. Я создавал психологию персонажей без изображения отрицательных моральных сторон человека. В игре конечно персонажи ругается, но без тяжелого мата. Тем более игра про будущее и значит люди будущего, будут морально устойчивыми. Такие тонкости в создании персонажей существуют всегда.
Лейтенант Оспанов Елеу является человеком будущего. И значит, у него психология будет отличаться от современных представителей человечества. Поэтому повествование в игре ведется от лица главного героя. Это облегчало передачу психологии и логического построения предложений человека будущего. Я делал это тонко, чтобы игрок понимал, о чем рассказывает главный герой и что он описывает.
Заключение.
На разработку игры “Aen Trox” у меня ушло полгода. Игра на OC ANDROID. Было тяжело конечно, но было интересно. Создавать игру тяжелее, чем в неё играть. И я это понял когда начал создавать игру “Aen Trox”. Так что спасибо за прочтение постмортема игры для мобильных телефонов “Aen Trox” ) Если хотите скачать игру Aen Trox, то открывайте эту ссылку https://play.google.com/store/apps/details?id=aen.trox.rnursultan
Игра бесплатная.
- 31 августа 2013, 13:10
Хм, а почему именно казахский космос? Хотя мне бы тоже было бы интересно сделать российский космос будущего)) Но тут оно и логично - РФ одна из ведущих держав в освоении космоса и в будущем, я думаю, мало что изменится.
Графика конечно жуткая, хоть и авторская) Пугает разнообразие стилей рисовки, но и не такое еще видали.
Чем-то издалека навевает мысли о Мире Полудня братьев Стругацких.
Щас сижу на дровяном телефоне, скоро выкуплю приехавший Nexus 4, думаю, поиграю)))
Сам писал в Android SDK или использовал какой-то конструктор?
А в России сейчас вообще ведутся космические исследования? Кто интересно на это деньги выделит у нас.
Отвлеченный вопрос. Эта игра не про политику.
А так уже давно есть федеральное космическое агенство, в которое выделяют финансы. Просто давно уже не было в мире ничего сверхъестественного в плане освоения космоса, и не освещают текущие достижения.
Посмотреть хотябы на периодичность пусков и сразу понятно, что денег у них достаточно)
Я как-то мечтал попасть в роскосмос по целевой программе обучения, но это просто мечты))
Это моя первая игра. Писал на ADT. Чтобы было не скучно рисовал в разных стилях. А казахский космос я взял потому что так интересней. Я не был в России. Тем более я плохо знаю культуру России. И тогда бы игра получилось бы слишком нейтральной или даже плоской. Хоть и раньше были одной страной, но культуры разные. Поэтому я решил сделать игру про казахский космос, так как я глубже знаком с казахской культурой.
По-моему, очень мило ^^
Будь у меня телефон, обязательно бы сыграл :)
Спасибо за отзыв)
Однако... всё же это очень странный постмортем.
Мне казалось, что смысл постмортема в том, чтобы показать читателям вставшие проблемы и рассказать о том, что пришлось сделать для их ликвидации или чем пожертвовать ради их обхода + какие-то выводы на будущее.
Здесь же ты просто перечисляешь свои решения по части некоторых аспектов игры.
Даже... не знаю, к какому жанру этот текст отнести, но это точно не рецензия, ведь она подразумевает критический разбор какого-либо труда или предмета.
Когда возникла идея создать игру и какие изменения эта идея претерпевала, как ты организовывал свой труд, какие проблемы встретил и как их решил, что ты вынес важного в процессе создания игры - если бы ты написал про всё это, то и я, и другие гаминцы с удовольствием, уверен, об этом бы почитали :)
Сыграл партейку. Игра очень странная. Есть ошибки. Выбор в игре может быть и есть, но по сути просто тыкаешь куда попало, т.к совершенно не ясно, что к чему приведет. Текст не шибко занимательный, если по честному.
Там больше. Надо нажать на "не спать" и будете играть за принца аборигенов и будете сражаться на мечах.
Я понимаю, что есть другие концовки, но я такие игры обычно прохожу один раз.
Спасибо за критику) Я учту ваши отзывы.
Не понимаю эту логику.
А почему не на ПК?
Я решил делать игры только для мобильных.
Почему?
Захотелось и сделал)
Почему
?Интересно стало. Мобильные телефоны ведь это нечто новое. Компьютер большой. А тут взял мобилку и сыграл пару игр пока сидишь в очереди или катаешься на автобусе)
Ясно. А я сторонник "спокойно сесть и погрузиться в игру".
Вот недавно играл в Fallout 3. Старая игра, но я начал играть в неё месяц тому назад. Мне очень понравилась игра по глубине сюжета.
Как же ты ее упустил, ай ай ай...
Я сам не любитель РПГ. Видимо не в те РПГ играл) А вот Fallout 3 реально запал в душу)
Fallout 3 еще не старая игра)
Вот Fallout 1 и 2 - другое дело))
если Fallout 3 старая, то Fallout 1 какая?
Доисторическая, видимо, пещерные люди в неё играли.
ну да, а в какой нибудь там Another World или X-Com - динозавры))
Пост хорош.
На чём написан движок игры?
Стоит ли ожидать версию под настольные ОС, или можно как-то просто эмулировать?
Спасибо) Писал на ADT (Android Development Tools). Там нужно знать Java. К сожалению пока нет времени переносить версию на настольные ОС. Готовлюсь делать новую игру)
Спасибо ребята за критику и за отзывы. Я это учту в следующем проекте. Спасибо, что критиковали)
Гаминская критика еще даже не начиналась.
Читал гаминскую критику в одном посте)
Потому, что ведроиды мало у кого)
Гаминской критики и не будет. Потому что половина людей даже посмотреть не может.
Ты очень плохо сделал что сделал игру на Андройд. Таким играм здесь не место если ты читал правила сайта.
Корум, вот ты жалуешься, что нет на Андроиде авторских игр. А чем тебе эта игра не авторская? Только платформой? Она не использует избитых казуальных механик. Это, если я правильно понял не играя, что-то вроде текстового квеста с картинками. Причём история и окружение тоже не самые тривиальные. Да, в топах Маркета эту игру не найдёшь – там те самые таймкиллеры. Так и в топах ПК-игр ты не найдёшь тех, которые бы ты назвал авторскими. А вдруг на Андроиде всё-таки есть авторские игры? Только о них никто не знает: они чужды и неизвестны там, в среде таймкиллеров, но и здесь, в среде "тру-инди-игроков" никому не нужны.
Сперва хочу напомнить, считаю что на андройде вообще играть нормально нельзя. Исключительно от безысходности.
Это вопрос фломастеров. Таймкиллеры играются нормально, что показано тучей народа, играющей в них. В том числе и у меня лично с той же Angry Birds, да и другими подобными играми на телефоне проблем не возникало. А вот в НЕС-эмулятор на том же телефоне нормально поиграть не получилось. А в мобильную версию Don't Look Back играется прекрасно. Всё зависит от игры и игрока. Некоторые механики совсем не предназначены для мобильных платформ, но данная вполне может быть реализована на них хорошо.
Таймкиллеры играются нормально тучей народа только от безысходности. Вариантов других нет. Но это не значит что это решенне лучшее из всех потенциально имеющихся.
Мне лично даже в таймкиллеры неудобно играть. Пальцы на сраном таче закрывают полэкрана, неадекватное реагирование тача на движения. Время отклика. Это всё проблемы на которые люди закрывают глаза потому что привыкли, да. Потому что других вариантов нету просто. Вот и все.
Насчет времени отклика и неадекватного реагирования тача. Это зависит от конкретного устройства. Очевидно, на бюджетных устройствах присутствует элемент торможения, но на более дорогих он не мешает, его практически нет. И порог его исчезновения сейчас становится все ниже, экраны дешевеют и становятся лучше. Наравне с начинкой.
Точно. Очевидно же, что я куплю более дорогое устройство с Андройдом или ЯблоОсью этак за 30к деревянных чтобы поиграть с комфортом в сраные таймкиллеры. Вместо, скажем за те же деньги PS3 или XBOX чтобы погамать в нормальные полноценные игры.
Не, сейчас можно взять гораздо дешевле приемлемый девайс. У того же Аппле можно взять АйПод/АйПад мини за 10-15к, а про андроид я даже не говорю, там можно и гораздо дешевле взять что-то стоящее, если за брендом не гнаться. Конечно, не сказать, что дешево (можно за эти деньги и консоль взять), но тенденции к падению цен есть.
мой Nexus 4 стоит 15к, но в любом тесте обгонит Galaxy S3.
PS3 и XBOX360 в моём городе начинаются с 9к. Угадай что я выберу, если буду искать девайс для игр =)
А смартфон вообще не для игр) И ПК не для игр. На них просто можно играть. Смартфон для звонков, интернета, органайзера и т.п. ПК для того же, только лучше. Вот самый говеный ноутбук стоит в районе 10 к. Так на нем половина инди-игр будет тупить. Та же Dwarf Fortress.
Никто не говорит, что покупать смарт нужно для игр, покупать смарт нужно для функций смарта. Хочешь ПК для комфортных мощных игр (раз уж ты про xbox и ps3 заговорил), плати 50 к и радуйся ему дома. Хочешь смарт для мощных игр - плати 15 к и радуйся ему везде.
При чем тут вообще ориентация на игры таких консолей как иксбокс и плойка?
На андройде можно играть. Тем более в такие простейшие игры. Для данной игры и данного обсуждения андройд подходит. Все остальное - оффтоп. Конец.
Вот и я говорю, какого хрена вообще такое всеобщее помешательство на играх для мобилок когда эти самый мобилки в первую очередь созданы для того чтобы звонить и организовывать своё время.
Пока есть спрос - будет и предложение. У меня сыну семь лет - для него телефон в первую очередь игровая платформа. А еще с него можно позвонить. Но это так, не обязательный функционал.
А ещё можно лобзик на поясе как украшение носить =)
Да какая разница?) Это ж все казуальщина. андройд для игр популярнее и проще чем ПК, по тем же причинам, по которым я не расстаюсь со свом PSP))
Только с него еще и позвонить, и в инстаграм себя в зеркале сфотать и еще куча всякой левой херни.
не, ты не мешай в кучу. Игры для андроида делаются с минимальными затратами, на от*****сь. На psp же quality другое в основном.
Андроид популярнее чем ПК, потому что играть можно везде и всегда. Так как на портативках. Это я имел в виду)
С чего это Андройд популярнее ПК?
Для России это точно неверно.
http://www.cossa.ru/upload/medialibrary/97c/games_2_orig.jpg
Я совсем не понял этот график ОО как вообще может быть 207% в сумме??
Да и такие вот схемы с каких-то пор стали правдивыми? совершенно неадекватные сведения, имхо
С каких пор вдруг женщины играют больше? При том что там же ниже преобладает жанр ММО?? Пусть в социалкаях они и занимают процентов 70, но в ММО их не может быть больше 30%, как женщины вообще могут преобладать в такой ситуации?
Опять же источник - mail.ru group. Откуда вообще у них такие сведения? Только и собственных игр? Они же к смартфонам и А+ проектам не имеют почти никакого отношения.
да блин, не покупать нексус или айпед ради игр, А если у тебя уже есть то или другое - почему бы и не поиграть
не пойму почему никак не доходит
Но куда ни плюнь, везде стараются игру на эти сраные мобилки портировать. Мне часто предлагают мои игры сделать под мобилки. Недавно чувак писал дескать не желаю ли я разрабатывать игры для мобилок. Извините, НО МЕНЯ УЖЕ ЗАЕБАЛ ЭТОТ МОБИЛЬНЫЙ БУМ БЛЯТЬ.
И этот пост не исключение. Почему автор отдал предпочтение именно мобилкам я никогда не пойму. Я бы понял разработку игр исключительно для консолек. Но мобилки...
Уже давно стало нормой иметь мобильник.
И с каждым годом всё увеличивается процент тех, кто предпочитает смартфон обычной, "ничего" не умеющей трубке.
Зайди в любой магазин по продаже сотовых и сравни площади, на которых выставлены смарты, и площади, на которых выставлены остальные телефоны.
Три к одному, четыре к одному?
Это не просто модное поветрие, человек уже не обменяет обладающий большим развлекательным потенциалом смарт на серый (ну, или какой другой расцветки) кирпич.
Он будет покупать яблофон 12 и Samsung Galaxy S XVI.
И игры, ещё он будет покупать для своей обожаемой игрушки игры.
Так же, как сейчас проводятся огромные выставки игр для PC, в дальнейшем будут проводиться такие-же выставки и для мобильных платформ.
Уверен.
Спрос на смарты тянет за собой спрос на игры для них.
Просьбы портировать игру на смарт вызваны лишь желанием удовлетворить свою потребность в играх.
А ориентирование множества людей на разработку под мобильные платформы вызвано лишь желанием удовлетворить явную и прибыльную потребность в таких играх.
То, что ты называешь "мобильным бумом", почти как следствие закона природы, блин.
Ну, или социума и экономики.
Смирись :)
То что в мире много долбоёбов - это для меня уже давно не секрет =)
А мириться не буду. Просто людей которые мне начинают рассказывать мне про мобилки я посылаю куда подальше вот и всё.
Не понимаю, почему ты называешь таких людей долбоёбами :)
И даже не до конца понимаю, кого именно ты относишь в этот круг :D
Потому что играть на мобильнике - это примерно то же самое, что забивать гвозди самокатом. В принципе можно, в принципе даже можно начать ловить от этого кайф (особенно если не подозреваешь о существовании молотка).
Но бОльшие долбоёбы как раз не такие игроки, а те кто это всё поощрает, то есть по сути разработчики, спонсоры, маркетологи и т.д.
Долго я читал все эти излияния, но позволь мне теперь тебя ухватить за рукав, и спросить... Если бы ты был директором компании, которая занимается разработкой мобильных устройств, ты бы на его месте не поступил точно так же? Ты бы не хотел поднять прибыль компании за счёт, казалось бы, совершенно сторонних разработок и фич, но у которых уже вырисовалась вполне материальная целевая аудитория? Или, если бы ты был спонсором, а твой эксперт говорит "Оно выстрелит, надо вкладывать.", и ты ему доверяешь, так как он всегда говорит стоящие вещи (а если он протупит, ты его просто уволишь, и он это знает), ты бы не вложил?
Мораль в том, что я никогда не буду директором компании разрабатывающей игры для мобильных платформ =)
С другой стороны, если бы я вдруг оказался сейчас директором компании по разработке игр под мобильные устройства, то я бы первым делом уволил своих экспертов и маркетологов, следом отдел по интерфейсам, а в итоге закрыл бы компанию к чертям не выдержав такого позора.
Серьёзно. Мне было бы жалко людей, которые вынуждены играть в такое дерьмо...
Вспоминается
Ну, например, на мобилке в super hexagon доставляет играть намного больше, чем на ПК. И при чем здесь гвозди самокатом. Есть множество игр рассчитаных на тач управление, играть в которые на ПК - извращение. Не надо все грести под одну гребенку.
Не знаю ни одной игры, где было бы на таче играть лучше чем на ПК. Тач - это та же самая мышка. Ой, ну не надо мне про этот трюк когда можно сделать что-то двумя пальцами. Когда делаешь что-то двумя пальцами - не видно нихрена.
Не хочу приводить кучу игр, достаточно просто глянуть топы.
Ну если уж очень хочется, можно поиграть в портированную на HTML5 Contre Jour от Мокуса. Я уж не в курсе как они компенсировали отсутствие мультитача (в веб версию почти не играл), но и без него играть в миллион раз менее приятно, чем в оригинале.
Я играл в игры из топа=)
Во всех случаях играть чуть менее чем совсем невозможно, с разной степенью корявости. Возможно и есть игры где тач лучше мышки, но в таком случае ты сильно погорячился про "множество". Как правило наоборот: тач - убогая версия мышки.
Между делом...
Это не тач, но так не умеет ни тач, ни мышь.
прошли времена когда "геймеры" были отдельным слоем общества. сейчас каждая домохозяйка шпилит в энгри бердс, и на это рассчитаны бизнес планы "производителей", и поэтому ситуация "подошел к одногруппникам/коллегам показал на мобилке свою игру"
как то так что ли %)
Ну и ладно. Но мне то не мешает это людей посылать с мобилками куда подальше =)
а дороги назад нет уже.
кстати у меня знакомый в 2005м ходил с сименсом и говорил что ему комп не нужен..а теперь что? На андроид уже можно торренты качать вау 0о
Согласен. Интересные игры есть, но их количество не сравнится с казуальным ширпотрёбом.
Это не казуально?
Это сущностный вопрос или придирка к словам? Давай так тогда. Механика текстовых квестов в принципе казуальна? Любой текстовый квест казуален? Этот? Этот? Этот? Допускаю, что конкретный текстовый квест может оказаться казуальным, но сама механика в общем мне таковой не кажется.
Механика чистых (без картинок, музыки, и прочих увеселительных мероприятий, и не состоящая из 1-2 (или 4-5 простейших) вариантов действий) текстовых квестов — антиказуальна.
Я не знаю перечисленных игр, но считаю, что текстовый квест с картинками казуальней текстового квеста без картинок. Судя по скриншотам (или что это?) это текстовый квест из картинок, и некоего одного экрана с текстовой информацией.
Гениально же! Правда я бы добавил - "как и во всех мобильных играх".
P.S. Не играл, попозже.
ой да ладно) даже на j2me были игры с сюжетом
По лично моим воспоминаниям игры на j2me были куда интереснее, сюжетнее и геймплейнее сегодняшних)
ну, тех же рпг немало на той же айос (про дроид не вкурсе) http://rpg-site.com/classic.html (там еще разделы есть на данжеон кроулеры и пр.)
вот только это 5% среди CUT the rOpE и прочего "одним пальцем"
Вполне возможно, просто у меня создалось такое впечатление судя по тому, во что играют люди вокруг. У самого смартфона нет)
Интригующий сеттинг. Да это ж, наверное, единственная игра с казахским колоритом! Теперь у меня ещё один повод начать играть во что-либо на андроидном эмуляторе. Если эту игру можно эмулировать, конечно.