Treasure Adventure Game — "не Cave Story"
Прошёл вот с неделю назад Treasure Adventure Game, сформировал мнение. Не очень лестное. И читать его (точнее, раздел «Не то») следует тем людям, которые либо не собираются играть в эту игру никогда, либо уже прошли. Итак:
Не то:
- Опечатки в нескольки местах. Из примечательных — даже имя персонажа; так и не понятно, Budo или Bubo всё-таки. В титрах, и в четвёртом диалоге за игру — первый вариант, а в первых трёх диалогах — второе.
- Я купил не ту картину, которую покупал! В смысле, почему в диалоге отображается одна картина как купленная, но потом со стены пропадает, а у игрока оказывается другая? Да и выбирать её нельзя, хотя их там три. Но из этих трёх автор выбрал самую мне не интересную.
- Опять же, про покупки. Почему телевизор не работает? Главный герой явно сглупил, антенны-то нету.
- Отличие счастливой концовки от несчастливой совершенно не такое, как я ожидал, или хотел бы видеть. Не в том дело, что концовок две, а не три, да только вторая концовка как-то с трудом тянет на отдельную сама по себе. Я-то думал... как бы воздержаться от спойлеров... что выживших в хорошей концовке будет больше (нет, я не про то божество, конечно). Хотя и трудно найти какую-то связь между второй концовкой, и тем, что для неё нужно купить и собрать столько вещей. У автора какая-то своя логика совершенно. Наконец, я ожидал какой-то завязки сюжета с персонажем, который в ней приходит, ещё в игре. Но нет, это вам не Cave Story, и в самом конце мы получаем не логическое завершение сюжета, за которое чувствуешь некое вознаграждение, а самое начало чего-то нового, ведущее в The End. Не понравилось.
- Путешествия между островами всё-таки неоправданно затянутые. Совершенно не очевидно, что для пользования порталами нужно забирать эту крутящуюся штуку, похожую на пропеллер, в Magic Bottle, а потом выпускать. Вот практически все моменты с управлением автор поясняет подробно. Как только появляется что-то новое, следует инструкция. А я, как дурак, думал, что нужно собрать 40 пресловутых межпространственных фрагментов для того чтобы передвигаться так быстро. И удивился, когда прочитал в гайде, что приз за них — всего лишь денежный. На тот момент в игре уже и деньги не нужны. Кроме того, фон далеко не так интересен, чтобы разглядывать его в десятый раз, пока плывёшь и всё никак не можешь доплыть до нужного места. Карты с названиями островов нет. Объясните мне, если игра вся такая Adventure по сеттингу, кому нужен компас без карты? Кроме того, компас не работает в зданиях. Но что совсем уже забавно, в зданиях не идёт время. То есть наружное время, «вне-зданное».
- Почему автор так зверски (во всяком случае, как-то слишком резко и брутально) убил этих забавных злодеев-неудачников, которые своими потугами дорваться до мальчика с крюком вызывают скорее сожаление и сочувствие? Как-то неприятно было, даже чуть ли не досадно. Без лишних слов и чего бы то ни было. Зато компьютер болтает будь здоров, но и ему тоже до них никакого дела нет.
- Противоречивый устрой сеттинга. Какие-то животные злые, какие-то добрые, хотя выглядят одинаково. NPC-паук, точь-в-точь по спрайту как враг, ест яблоко, говорит о том, чтобы стать вегетарианцем? Или это я чего-то не понял.
То:
- Геймплей Метроидвании. Он удался, и передаёт приключенческий дух. Отдельно радуют выкапываемые пополнения жизни. Спускаться под воду нудно (ибо медленно, и мне этот реализм не интересен), но тоже забавно. По традиции игр со «свободным передвижением» эта игра также наследует возможности спуститься в дымоход чужого дома посреди ночи, или просто открывать замки отмычками. Веяние старой доброй Quest For Glory?..
- Элементы стелса в одном конкретном задании, и мини-игры (одна штука, с уведомлением о том, что две другие автор сделать не успел).
- Классная музыка. Заслуга, в общем-то, не автора проекта как такового (ещё одно качественное отличие от Cave Story). Но блин, эти пещеры с грибами, вот это триповый трек.
- Оно какое-то «живое» (в большинстве мест). Вот взять выступление музыкантов на мосту, среди ночи. Причём в первый раз я увидел их ещё и под дождём. Это, не знаю, душевно как-то. Хотя совершенно чётко понимаешь, что это всего лишь однообразно дёргающиеся NPC с саундтреком пущенным параллельно. Просто сама идея хороша. А ещё в клубе в разное время — разные выступления, хоть это визуально просто смена декораций и спрайтов выступающих.
- Какая-никакая симуляция осадков и ветра (против которого очень нудно переть, когда ещё и вода от водопада течёт в твою сторону). Впечатление портит только кривизна стыковки «волнистых» участков воды с «обычными».
- Боссы разнообразны, но не утомляют игрока своим разнообразием. Я бы сказал, в самый раз. Не просто, не сложно.
- Можно носить фиолетовый цилиндр. Ну это чтоб пунктов тоже было семь.
Эта игра всё-таки может стать инди-классикой. Но почему-то я видел столь мало людей, которые её хотя бы знают. Где же вы?
Автор вроде бы делает ремейк. Но его внешний вид у меня особого трепета не вызывает. А у вас?
- 13 августа 2013, 02:50
- 06
Я сейчас побогохульствую немного: если бы Cave Story вышла сегодня, ее знали бы также мало людей, как эту игру.
Время то ушло. Сегодня в моде игры на мобилки, игры в Стиме, а от олдскульного пикселарта уже всех тошнит, настолько его много было за последние годы. Да и инди-разработчиков появилось, как червей после дождя на асфальте.
Так что, эта игра просто опоздала лет на 10.
Сергей, заебал уже.
Если бы, абы, кабы - это домыслы. Не более.
Нормальная игра, кому надо, тот оценит. Кому нужны игры на мобилки - пройдёт мимо.
А ту за мат не банят разве?
Я Виктор, кстати.
Ога, а я Сантаклаус тогда.
Твоей излюбленной темой "вы всё делаете зря, всё равно всё утонет в аналах истрии" почти в каждом сообщении пахнет за три версты.
на мобилках точно такие же тоже есть. так что не аргумент
Это пиздеж.
Как-то глупо и необъективно. Стим, предоставляющий разработчикам возможность показать свою игру общественности и получить за это денюжку, - это плохо, по-вашему? Массовой тошноты от пиксел-арта я не заметил. Многие далеко не малоизвестные инди-игры, находящиеся в данный момент в разработке, используют пиксел-арт: Chasm, Broforce, Legend of Dungeon, Risk of Rain, Riot, Anne, Hammerwatch. Эти проекты многим инетерсны и многие их ждут. Недавно вышедшие Rogue Legacy и Gunpoint тоже используют пиксел-арт.
Что насчет Cave Story, то по-моему она и сейчас не особо известна, хоть и продается даже в стиме. Известны Super Meat Boy, The Binding of Isaac, FEZ, а Cave Story больше известна тем, кто действительно интересуется инди.
Treasure Adventure Game не сильно известна, по-моему, уже потому, что внешний вид у нее весьма небрежный. Не чувствуется единого стиля, и все это больше похоже на маляки в пэйнте, а не на грамотный пиксел-арт. Но это уже имхо, конечно.
Но несмотря на это игра выглядит вполне целостно, хотя явно могло быть и лучше. Большие объекты очень плохо детализированы и выбиваются из общего стиля. Я имею в виду того гигантсокго робота, или змею в канализации. Однако в TAW уже совсем перебор. Да графика вылизана, но она потеряла свой ламповый домашний шарм, что ли.
Вот это маляки пошли в наше время. Если б каждый так малякал. Но про небрежность, конечно, не поспорить.
Ну, с маляками я загнул. Согласен.
Вот, кстати, дублирую вопрос. Может кто-нибудь тезисами раскидать мне - что плохого в стиме? Серьёзно.
Имхо, тайлы в игре ужасны. В начале это еще не особо бросается в глаза, потому что изначально топография уровней разнообразная, но стоит пройти чуть дальше - вырви глаз.
Да, а про животных, которые частью агрессивные, а другие нет - там же рассказывают историю. Про то, как в стародавние времена произошла война между людьми и животными, и некоторые до сих пор про неё не забыли.
Тайлы... Ну, что-то бросается в глаза, но не так уж часто, я даже такого пункта не написал. А там, где явно какая-то дырка — часто это тайник, куда можно пролезть.
Про животных — да, я помню. Но если смотреть на игру как на механику (не всякому интересны внутриигровые сказки про трёх божеств и то, как у них считают время), то это неинтуитивно. Точнее, этому делу помогает подсвечивание их глаз красным цветом, но сам факт, что на одном экране содержатся и враги, и "невраги" — путает. Есть чисто "мирные" локации, но ты заранее не можешь об этом знать. Впрочем, на фоне остального, что я описал, это мелочи.
А по-моему норм вполне.
Как по мне - человек, игнорирующий внутриигровые сказки, какбы сознательно пропускает неявный хинт (явный = всплывающий отдельным окошком и прямым текстом поясняющий, что на этом экране красноглазики плохие, нажмите ОК чтобы продолжить) предоставленный игрой и должен
страдатьтерпеть некоторые неудобства за свою невнимательность и ignorance.Хотя в данном случае я рассуждаю даже не поиграв...
Не, сюжет это одно, а инструкции от автора пропускать уже совсем "не алё".
Игра кстати шикарна. Боссы в основном рассчитаны на проявление смекалки. Погоня за пиратами, борьба с кибернетическим интеллектом, покатушечки на бочках, возможность управлять огромным роботом с дрелью... Ухх. А уровень с грибами и эти путешествия в подсознание. Перепройти игру может снова? Хорошая игра, очень!
Посоветовал бы кто платформеров похожих, а то анэпик, кейвстори и все... :(
Анэпик тут по-моему никаким боком.
Я просто подразумевал мощные, интересные, большие, доведенные до логического завершения платформеры. C интересным сюжетом.
Можете недавно вышедший Guacamelee попробовать.
Что-то мне эта стилистика игровая и мексиканский сеттинг не особо. Да и жанр игры - бит ем ап, не особо. Но это сугубо дело вкуса, игра наверняка весьма неплохая. :) Все равно спасибо за совет. А вообще, хочется душевных ламповых платформеров. Вот еще Maldita Castilla - тоже весьма неплохой платформер.
А как же Unmechanical? Хоть и короткая, но артовая и атмосферная =) А так же очень ламповая(буквально) и душевная. Это одна из тех игр, которую, да пока не хочется проходить второй раз, но которая запала лично мне в душу на всю жизнь.
О роботы какие-то, свалки. Прикольно. Надо попробовать.
Ну, еще есть FEZ, хотя сам платформинг в ней так себе, по-моему, как и в Unepiс.
А еще можно перепройти Oddworld: Abe's Odyssee и Oddworld: Abe's Exodus =).
FEZ тоже посмотреть можно, я кстати наслышан об этой игре.
FEZ стоит попробовать только если ты не ожидаешь от платформера фана или экшена как в кэйвстори, к примеру. FEZ - очень медитативный и неспешный, и в то же время с весьма зубодробительными головоломками. Даже я не до победного конца ещё его осилил. Но вдохновлялся им отчасти для создания Zzzz =)
Анэпик вправду таков?
Анэпик просто восхитителен. Наверное он на первом месте у меня лично, среди волны индиплатформеров на пк. Что с ним может сравниться по гениальности? Наверное только Кейвстори. Только потом идет TAG. Все остальное неплохие поделки. Но это сугубо мои предпочтения, как-то так...
Ну, это субъективно все. Мне самому Unepic нравится, но в ней довольно-таки много вещей, которые могут оттолкнуть игрока. Платформинг не самый удобный: локации, в которых надо много прыгать - адок тот еще. Сюжет не особо глубокий и сортирные шуточки далеко не всем понравятся. Еще мне не совсем понятно, можно ли в этой игре нормально играть магом, ибо порошки фармить совсем уж нудно. Лично меня игра стала понемногу утомлять и я ее отложил на некоторое время. В общем, игра качественная и стоит того, чтобы попробовать в нее сыграть (даже демка бесплатная есть), но очень уж она на любителя, по-моему.
Шуточки там конечно сортирные , но сюжет весьма забавен и как бы это выразиться - нетривиален. Особенно концовка радует. По удобству, тоже конечно дело вкуса, но сложности тут совершенно ноль целых пять десятых, на 8-ми бытных приставках существовала масса платформеров, по сравнению с которыми прыжки а Анэпик покажутся райским раем. Особенно когда берете кольцо на +к прыжкам, все становится настолько просто что даже неприлично. Порошки фармить совершенно не обязательно, они покупаются на кухне по весьма приемлемым ценам. Про утомление прошел игру не один раз, завершил все подвиги. На мой скромный вкус игра прекрасна.
"Не Кейв Стори" какой-то надуманный диагноз. Это как всем футболистам говорить "не Пеле":-)
Ремейк, кстати, можно предзаказать на сайте. Там сейчас некое подобие кикстартера проходит.
Я видел.
"Не Кейв Стори" это аллюзия на заголовок этого поста.
Сегодня поглядел как чел занялся краудфандингом:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HXG74yFM6CE
Может быть что-то поменялось с тех пор как я впервые увидел дизайн... В общем теперь не вызывает такого отвращения. Вроде норм. Единственное что как мне кажется теперь анимации не хватает. Если в пиксельарте топорная анимация прощается именно потому что это пиксельарт, то в играх такого плана выглядит "прошлым веком".
Не может быть, там появилась карта. Выглядит уже намного лучше, спасибо за ссылку.
Отличный и полезный пост для игроделов.
Хорошие детали подмечены в игре, спасибо за это большое, в игру сам не играл (4 минуты), и как то не тянет обратно, по не понятной мне самому причине.
Сначала не интересно, просто-напросто.
А почему мне было интересно?
А почему Локомалито это не Кактус?
Если б я только знал.
Новая графика в ремейке - говно.
Старая была хуже.
По мне лучше. )
И твоя графика мне нравится больше чем, такая новая.