The Truth of Retro-Pixelart #1
Хочу отвлечь немного народ от всяких гринлайтов и кикстартеров, и вернуться к бесплатным но тем не менее достаточно качественным играм. Поэтому я решил обозреть несколько хороших игр, которые на этом сайте, судя по всему, никто до сих пор не обозрел.
Но сперва немного про сайт GameJolt (да простят админы мне небольшую рекламу). GameJolt - база независимых игр, причём независимых именно в том понимании, которое нам интересно. Где-то полгода назад GameJolt откорректировал свою политику, и теперь допускает к апруву только бесплатные игры без рекламы. А это означает, что теперь там практически не аппрувятся говнофлэшевые игры для хомячков (у них ведь только одна цель была - настругать бабла за счёт встроенной рекламы). Итак, на GameJolt сейчас гораздо чаще стали попадаться авторские игры, чем всякое дерьмецо. А качество игр, в среднем, довольно хорошее. То есть это уже даже далеко не “gamemaker sandbox” куда школота сливала вообще всё что делалось. И как раз на этом сайте я нашёл несколько занятных игр.
Но Гамин же посвящён авторским играм, верно? Поэтому половину этого поста я посвящу разработчику MNWS.
Первая игра, в которую я поиграл от этого разработчика называется Kodachrome
Представляет собой эксплорэйшн в стиле метройдовании с очень минималистичным пиксельартовым дизайном. Играл в неё где-то полтора года назад, даже добрался до секретной локации, но насколько помню - до конца не осилил.
Но игра оставила очень приятные впечатления и врезалась в память, запомнилась особенно подземной локацией с руинами.
Следующая игра этого разработчика в которую мне довелось поиграть - Minder
Возможно, она освещалась где-то в местных подборках, на индиблоге или в бложике Киви, откуда я в неё и сыграл в первый раз. Описание игры очень скудное (в стиле Нупрахтора). Суть игры в том, что это что-типа рогалика. В полной темноте летаем за некое существо. Полёт жрёт “топливо”, которое восстанавливается пока персонаж находится на земле. Уровни генерируются процедурно. В каждом уровне нужно найти свиток и добраться до выхода (выход активируется только после взятия свитка). По пути можно собирать драгоценные камни (как я понял - просто очки). У игрока есть жизни, а значит там есть и враги. Я встречал шипы и летающих призраков. Призраков можно убить скинув им на бошку крест, который является одним из предметов снаряжения, и может быть пополнен взятием специальных мешочков. Второй вид снаряжения - бомбы, которые взрывают стены. Да-да, порой придётся пробиваться сквозь стены. При отсутствии бомб возникает тупиковая ситуация, к сожалению. Бомбы так же восстаналиваются взятием мешочков.
В игре вроде как есть сюжет. По крайней мере после прохождения уровня появляется экран со свитком на котором что-то написано (я особо не вникал). Из минусов могу отметить только слишком инертное управление но к нему можно быстро привыкнуть. В целом игра сразу напоминает Spelunky, разве что другая механика передвижения. В отличие от большинства рогаликов здесь не грузят игрока инвентарём, скилами, шмотом и прочими наворотами, в которых зачастую лень разбираться. И мне нравится такой подход.
Ещё одна разработка вышеупомянутого автора - Under the Moon
Сразу мне визуально вспомнился l'Abbaye des Morts от Локомалито. Небольшой, в большей части линейный, эксплорэйшон с закосом под NES. Игра на 5-10 минут, из этой подборки, наверное самая слабая. Но как я понял, она скорее прототип для следующей игры:
Это последняя работа MNWS, в которую я сыграл буквально вчера. Как можно догадаться это - пиксельарт. Мне очень понравилась общая концепция. Тем кто хочет испытать некий восторг как это сделал я - советую далее не читать и догонять происходящее самому. Для ленивых поясню - у нас есть заврапленый уровень(как в VVVVVV), в котором находятся ключи. Находим нужное количество ключей - уровень расширяется, т.е. там где нас заврапливало открывается часть карты. Чем дальше от центра карты тем сильнее меркнет мир, тем сложнее уровни (но адского хардкора я там не наблюдал, прошёл очень просто). Уровни построены уникальным образом (что я очень люблю), даже несмотря на сильное ограничение в графических элементах.
Половина игровых ситуации в точности копируют ситуации из прошлой игры. Не знаю, самокопирование ли это или что-то ещё (у них даже “савочки” одинаково выглядят), но я в предыдущю игру играл после этой. Ещё на уровне есть какие-то сердечки. Те кто смог собрать все сердечки, или догнать последний ключ - заспойлерите в комментах, что присходит. Кстати, под конец игра сильно напоминает Redder которая запомнилась своим “тайлосмешиванием”.
Как итог - автор вполне годный, пиксельартовые эксплорэйшоны несмотря на избитость жанра, выглядятзанятно. Ну а дальше пойдут просто интересные на мой взгляд игры, не имеющие больше отношения к MNWS.
Начну с Melodisle
Выглядит как FEZ, слышится как FEZ. Может быть это FEZ? Ну уж нет, даже графически работа Фила Фишера сделана куда более грамотно чем здесь. Однако Мелодайз, несмотря на своё сходство с FEZ-ом - совсем другая игра представляющая собой музыкальный пазл. Я не прошёл, т.к. ноты не разбираю, но с удовольствием решил несколько задачек.
А вот это просто офигенная штука - Ending
Игра, напоминающая гэймплейно Нитромовский Turnament но в более простом и не менее интересном варианте. Пошаговая войнушка - вот что это. В игре довольно много уровней и я все не смог пройти. Однако уровни запоминаются, т.к. они уникальны и на протяжении всей игры выжимают все соки из игровой механики.
Короткий платформер Full Moon Rising
Очень короткая игра от автора игры Destroy the Porn, повествующая историю о том, как возлюбленная парня отправила его стать оборотнем, т.к. ей захотелось “более острых ощущений в постели” (по крайней мере так я понял смысл первого диалога). В игре очень качественная пиксельартовая графика и проходится она за 10-15 минут, так что не дождётесь от меня о ней больше ни слова. Играйте сами.
Чисто как бонус - Magnetized
Задротская игра, в которой нужно направить электрон(я так его назвал) к выходу. При этом используем различные магниты на уровне, самый ближний из которых к электрону активируется кнопкой мыши. Магниты бывают трёх типов - орбитальные, притягивающие и телепортирующие. Орбитальные заставляют электрон лететь по круговой орбите вокруг этого магнита. Притягивающие - тупо притягивают к себе. Телепортирующие - переносят по диаметру на другой конец окружности центром которой является этот магнит. В принципе, задачки бывают весьма оригинальные. Но под конец игра становится уж слишком задротской. До конца вроде так и не прошёл.
Пока что всё. Когда ещё игр накопится, создам что-нибудь подобное.
- 04 июля 2013, 16:27
9 комментариев