Акустическая станция

На лодку установлен новый агрегат – акустическая станция. В связи с чем, экипаж лодки расширен, введена новая единица – акустик.

Местная страничка проекта

Официальный сайт

 

Прежде чем приступить к рассказу о работе акустика, хотел бы рассказать еще о небольших добавлениях. В интерфейс введено новое окно – текстовое. В этом окне отображается вся информация, которую члены экипажа хотят донести до игрока. Так же тут отображается информация и других событий связанных с лодкой. Кроме этого, к текстовому окну привязано графическое окно, в котором отображается миниатюра «говорящего» члена экипажа. На последующих скриншотах вы будете наблюдать миниатюру акустика и реплики, которые он сообщает игроку.

Теперь мне хотелось бы рассказать о возможностях акустика, зависимостях, и эффекте работы.

Акустическая станция позволяет прослушать горизонт на удалении до нескольких километров.  Получив «шум», акустик доложит о контакте, сообщив примерную дистанцию, направление на цель и тип обнаруженного судна.

От чего зависят возможности акустики.

Во первых это посторонние шумы. Работа собственного двигателя, при больших оборотах заглушает акустика, способности его снижаются. Во вторых глубина. Да, водная среда способна преломлять и искажать не только свет но и звук. В игре нет точного копирования свойств искажения, сделано просто, чем глубже лодка, тем хуже она слышит.  Но зачем игроку все время держать в голове свойства воды, шумов, способности акустика? Я решил, что пусть будет указатель способностей акустика. Указатель показывает, на сколько используется возможность акустической станции. И еще, акустика не работает, если лодка находится наверху. Далее, на скриншотах, я хочу показать, как разные условия влияют на возможности акустика:

На панели вы видите новый указатель, он заметен, это желтая полоса чуть выше функциональных кнопок. Смысл указателя просто, чем длиннее полоса, тем лучше и дальше слышит акустик.

Лодка следует в надводном положении, акустик ничего не слышит, индикатор показывает ноль:

А сейчас лодка погружена под перископ, двигатели заглушены, в этом положении лодки, указатель  почти полный!

 

А вот на следующем скриншоте, лодка погрузилась на много глубже, смотрите как изменились возможности акустика:

 

Полоса заметно укоротилась, игрок теперь знает, способности акустика стали хуже.

 

 

А теперь, мы попробуем на большой глубине, дать полный ход:

 

Вы видите это? Да, акустик почти оглох! Конечно ход можно уменьшить и акустик станет лучше слышать. Я советую, для проведения акустической разведки двигаться на малом ходу и на небольшой глубине, это позволит вам намного быстрее найти цель.

Но эффект акустика на этом не заканчивается,  наш матрос может не только слышать что происходит наверху, он способен помочь нам и в атаке.

Я провел небольшой эксперимент.  Погрузившись и не поднимая перископа, я вел лодку на цель ориентируясь только на рапорты акустика. Рапорт вы наблюдаете на скриншотах, акустик сообщает, расстояние, тип, направление на цель, отклонение от боевого курса.

В итоге, примерно зная характеристики атакуемого судна я вывел лодку в атаку так, чтобы торпеды пошли точно в цель. И это при том, что я не видел судна, его слышал мой акустик!

Выведя лодку на предполагаемый курс атаки, я сделал залп двумя торпедами.

 

Время, шло, перископ я по прежнему не поднимал, и наконец мой акустик сообщил:

 

Судно уничтожено!

 

Атака производилась на расстоянии 400 метров. Судно было грузовое, шло малой скоростью.

Не успел я порадоваться попаданию, как акустик вновь сообщил о найденной цели!

 

Цели еще не видно, а я уже знаю где он.

Только в этот раз расстояние было уже более 1,7км. Я вновь пошел в атаку, не поднимая перископа, и уже выйдя на боевой курс, я решил поднять перископ, желая сверить показания акустика с показаниями приборов наблюдения:

 

Как видите, акустик имеет очень небольшую погрешность.

И вот результат:

 

Корабль противника в очередной раз пошел ко дну – слава акустикам!

И в завершении. Конечно это не идеальный вариант, но все таки по моему неплохая попытка.

Я пока рассматриваю вариант обновления агрегатов и расширения списка доступных к установке модулей, по этому возможно появится еще одна зависимость – тип станции. Так же на стадии рассмотрения возможности экипажа – опыт. Если я все таки решу что такие добавления необходимы, то эти зависимости будут обязательно реализованы.