Fez вышел для PC
Ура, наверное.
Итак, по прошествии лет - после того, как ждавшие эту игру, но не обладающие заветной 360-ой коробкой, успели заспойлериться по уши (имярек автора поста) - долгожданный настолько, что стал неожиданным и забытым, Fez выходит для персональных компьютеров.
Почему же мне совершенно нерадостно? Наверное потому, что русской версии игры быть не может потому, что её не может быть никогда - ибо все зашифрованные тексты игры написаны на английском, как и ключи к этим шифрам, и они - зашиты в пиксели и текстуры игры в виде "иероглифов", а значит - переводу не поддадутся. Кроме того игра подобно Braid-у страдает синдромом "Вещи в себе" - что означает глубокие, хорошо спрятанные, но не всегда умные мысли и взгляды на жизнь.
После сказанного выше - "удачи" вам в сборке "негативных кубиков"... Вам понадобятся воистину невообразимые её количества для этого, как и в случае с - теми самыми - звёздами в Braid.
А как вы считаете, дорогие гаминовцы, хорошая это новость или нет?
- 02 мая 2013, 11:50
Хорошая новость. Давно было интересно посмотреть, что так долго делал Фил Фиш
Круто!
Выходит, здесь две новости - хорошая и плохая. Хорошая, что игра вышла, плохая, что перевода на русский увы не будет.
Тридцать четвёртая игра без перевода - отличный повод хоть немного поучить иностранные языки.
Новость как новость. О выходе известно было давно, игру делали очень долго, она задолго до выхода успела обзавестись клонами и достаточно потерять в привлекательности. Вышел бы Fez в 2010-ом, стал бы «инди»-хитом, а так затеряется среди десятков других интересных и не очень проектов.
Джаз опередил со своим комментарием. Хотя как по мне - дело даже не в том, что много чего вышло за это время. А просто в своё время очень сильно его ждали. И уже тогда успели не дождаться. Перегорели..
Ознакомиться надо. А так еще по Indie Game the movie понятно, что Fez пример того, как не надо делать игры. Автор вместо того, чтобы сначала отработать концепт игры, а потом оформлять, увлекся образами, картинкой. Очень уж ему хотелось передать уют детства и т.п. И на каждом этапе разработки выяснялось, нужно заново все переделывать. Остается надеяться, что труды и муки автора каким-то метафизическим образом проявятся в игре, проступят на поверхности каждого вручную отполированного пикселя.
А по поводу русского... Fez все таки не Braid. Особых сюжетно-текстовых заковырок там вроде нет.
Повтори эту фразу, когда расшифруешь местный язык и узнаешь о чём говорит Куб, надписи на стенах и большеголовые представители местного города.
Хотя Braid тоже "увлекся образами, картинкой" и, на мой взгляд, тоже глубокомыслием не отличается.
Сюжет Braid в 6-х словах: "Принцесса - Бомба. Жизнь - ужасна. Звёзды - Бесполезны."
Таким образом можно любой сюжет "описать". Хоть Толстого, хоть Достоевского. Приведи мне пример чего-то глубокомысленного. Если мне это знакомо, я тебе так же в 6 словах это "опишу", не сомневайся. Если идея автора и ее воплощение нашли отклик в душах и умах зрителей - то сюжет уже не плох, кто бы что не брюзжал. Лично меня восхитил последний этап Braid, где вместе с направлением времени смысл происходящего меняется на противоположный. А что касается "глубоких идей", то с ними вообще смешная штука - каждый умудряется откопать что-то свое, что и автор не закладывал. Это, на мой взгляд, и определяет искусство - оно может дать зрителю не только то, что автор заложил, но и то что, скрыто в самом зрителе. Удочка, а не рыба.
Говоря о текстовых заковыках, я имел в виду сложность языка. Тексты Braid мне было сложновато разбирать при моем среднем английском. А в Fez как?
Но если честно, то меня в играх (тем более инди-платформерах) больше интересует геймплей и геймдизайн. Сюжет - лишь приятное, но необязательное дополнение. Если я не стану расшифровывать местный язык Fez, я много потеряю? Про бомбу в Braid я тоже не допер, что не помешало мне с интересом пройти игру.
Похоже глубины моего разума мрачны и чудовищны, ибо то, что я вынес из Braid на свет божий, надолго испортило мне жизнь. И именно это побуждает меня отзываться об играх претендующих на глубину, если не негативно, то с опаской и оговорками.
С чем Braid и Fez не справились, по причине неполной проработки возможностей игровой механики (что моды Braid и клоны Fez успешно "демонстрируют" {демон и монстр в одном слове :) })(Тем не менее приятно, что сумел качественно потратить ваше время)
Каким боком Braid не справился с геймплеем? Головоломок в игре много и все они разные. Надо ещё учитывать, что создавал их один человек. То что моды раскрыли остальные возможности механики Braid - хорошо, но это же не показывает насколько плох геймплей оригинала, а лишь подтверждает его скрытый потенциал.
Но ведь это обычный потенциал движка, а не скрытый потенциал игры, не использовавшей все его возможности. Как бы там ни было, Braid никаких особых чувств у меня не вызывает.
Возможности движка есть и они являются базой для создание головоломок. Но под скрытым потенциалом имею ввиду именно различные вариации этих головоломок, которые придумали авторы модов. С перемоткой времени, созданием двойников, замедлением времени можно много ещё чего придумать.
Вот пост про моды Braid, который оказывается написал Constacis777 )
Ну извини, моды и клоны делать куда проще, чем оригинальную концепцию разработать. Во всяком случае, это лишь развитие идеи. Все равно как надстроить этаж на небоскребе и гордиться, что "построил выше оригинала". Легко быть высоким, стоя на плечах гигантов. В Fez пока не играл, но Braid с геймплеем вполне справился. И хорошие моды именно это как раз и подтверждают.
это бы под спойлер спрятать
Ну, я FEZ ждал еще очень давно, еще до Indie Game The Movie. Все верил что выйдет на ПК, особо летсплеи не смотрел. И вот, купил, и начал проходить. Игра очень приятная, интересная... Но медленная, даже скорее медитативная, и играть в нее надо с четко определенным настроением.
Напиши обзор потом или отзыв, будет интересно узнать твоё мнение.
Уже прошел. Довольно короткая. часов 6 ушло на базовое прохождение и еще кучи секретов. Полностью не прошел, некоторые загадки подсмотрел в вики... И, черт возьми, загадки а-ля Neverhood. Без подсказок до такого не додумаешься. Приятно удивила продуманность локаций, и что практически у каждого постера на стенке или рисунка есть значение, что местный алфавит можно расшифровать, что головоломки не повторяются, что игра надоесть не успевает.
Вообще бесят в последнее время искусственно затянутые игры. Ну надоело, ну не можешь, значит все - закончи игру. Нет, игру надо растянуть до 10-12 часов, как будто от этого игра станет лучше. По мне небольшой насыщенный процесс на неск. вечеров лучше длинной тягомотины.
Поменьше нелогичных секретов в игре и прохождение шло бы быстрее.
"...что означает глубокие, хорошо спрятанные, но не всегда умные мысли..."
Я всегда почему-то думал, что глубокие мысли это и есть умные мысли Оо
А новость хорошая. Сначала увидел в стиме, потом здесь:) Надо будет поиграть на геймпаде.
Давно пристрастился к геймпаду. Где то перед выходом скайрима купил х360 геймпад, потом Razer Onza и с тех пор везде где можно играть геймпадом играю с ним. Из недавнего Bioshock Infinite прошел, Dishonored, Retro City Rampage прошел, да и в Скайрим тот же тоже с геймпадом играл.
чёрт, а для меня вот играть в игры с fps механикой с геймпадом – хуже смерти. вот вещи вроде асасина, а также 2д прелести типа спелунки – милое дело на паде, тут даже не вопрос.
Раньше тоже так считал, но как то со временем привыкаешь, играть становится удобно, Не скажу что точность максимальная или движения четкие, но по врагам попадаешь и в пространстве не путаешься xD появляется чувство что ты "не рэмбо" и не можешь на глаз от бедра прострелить коленку противнику. И когда нужен прицел, тебе действительно приходится на него переключаться.
А что плохого может быть в выходе еще одной игры на PC? Вышла и хорошо. Мне всегда хотелось ее попробовать и оценить все описанные в обзорах плюсы и минусы.
так никто и не говорит, что плохо, что она вышла. речь о том, что сейчас она уже не возбуждает так, как пару лет назад возбуждали её трейлеры)
Поиграл. Прошёл. Собрал всё. Получил страннейшую концовку и режим стереоскопии, который мне в общем-то не сдался совершенно. Игра прекрасная, концовка разочаровала.
Если самостоятельно - позвольте усомниться.
Я хорошую концовку забыл, а вот плохая понравилась.
Как вы определили, что одна концовка плохая, а другая хорошая? По-моему тут вопрос чисто философский и решение тут показано примерно так же, как и в последнем Масс Эффект.
Не знаю в какой философии концовка третьего Масс Эффек является хорошей.
Спойлер вообще не знаю зачем вы мне сообщаете, тем более в контексте ответа на предыдущий комментарий -как мне кажется- это является офтопом...
Вот бы в игре еще систему нормального телепортирования по каждой локации, а так очень занятно, а некоторые загадки очень мудреные, чуствую тоже придется лезть в вики. (например комбинация для клавиатуры для двери или те головоломки, которые вобще непонятно как решить, например свист при падении в воду или сундук в комнате, которого нет, как ни крути экран)
Я очень рад. Честно не ожидал, что выйдет на ПК, просто в стиме заметил и как-то удивился, но игра хороша!
Игра хорошая. Единственное, что мне не нравится - неудобная навигация по уровням.
Я вот не смотрел ни трейлеров, не больно ждал игру - ну делает чувак и делает, сделает когда будет готово.
Многие вопрошали здесь - чего такого в игре. В целом ничего особого в геймплее нет. Но ведь игра - это не только геймплей. Для меня это самая милая и теплая игра, в которую я играл.
Она автором так и задумывалась. Фиш рассказывал, что сделал мир, в котором приятно было бы находиться и в который приятно было бы возвращаться. В духе старых игр с множеством пасхалок и приятностей в виде загадочного понятия "Атмосферности".