После длительного перерыва, в очередной раз вернулся к строительству крепости. Dwarf Fortress - пожалуй, лучшая игра в мире. Ничто больше не создаёт такой поток событий и такой глубокий игровой процесс. По каждому игровому сезону (времени года) можно писать многостраничные тексты с интересными историями. Это и образцовая песочница. Да, нужно уметь себя развлекать самостоятельно и ставить цели, придумывать задачи. Но инструменты для их реализации предоставлены в полном объёме.
Мои дварфы, например, любят строить эпические и масштабные подземные храмы Древним Богам. Они редко доходят до законченного вида и строительство часто прекращается на середине - что-то не так с планировкой, нападают гоблины, надоела текущая крепость и дварфы её покидают, случайно затопило. Но иногда получалось сделать красивое и мощное сооружение, этакий подземный собор. А потом в нём можно пройтись в режиме приключенца, заодно посмотрев и на руины крепости.
Более популярное развлечение - отстройка защищённой крепости - стены, патрули, рвы с магмой, дороги с ловушками, собаки на цепях и прочие прелести. С недавним обновлением значительно изменилась система контроля отрядов. Я пока не успел её опробовать, но управление похоже стало фактически прямым, можно задавать места для базирования, выдавать отрядам личные казармы, назначать конкретные цели для атаки. Рано или поздно на крепость кто-нибудь нападёт и теперь это ещё веселее.
А когда-то давно мои дварфы поселились рядом с высокими башнями гоблинского поселения. Мы были отделены горным массивом и не сталкивались друг с другом. Но по коварному плану под всем гоблинским поселением копался громадный ров. Проект занял несколько лет, но результат был замечательным - башни разом провалились под землю, поселение гоблинов было уничтожено. С текущим прямым управлением можно ещё и выживших добить, тогда этого не хватало.