На каждом уровне вам нужно собрать все вращающиеся квадраты желтого цвета. Их бывает сложно отличить от заднего фона. До того, как вы сможете приступить к сбору материала, вам потребуется нарисовать себе персонажа. На каждом уровне присутствует одна или несколько коричневых зон, при клике на которые начнется процесс рисования. Рисуя, вы можете нажать на правую кнопку мыши, чтобы отменить процесс. Когда вы отпустите мышь, или когда рисунок станет слишком большим, то он превратится в игрового персонажа, в роли которого можно перемещаться. Если управлять им не удаётся, то, скорее всего, произошёл баг, и рисунок застрял в стене. Такое порой случается. Управление представлено передвижением (A и D) и прыжком (W). Вы можете создать новый рисунок в любое время, но будьте осторожны, поскольку на каждом уровне присутствует определённый лимит. Когда вы закончите новый рисунок, прошлый станет твердой поверхностью, которая может повиснуть в воздухе. Считайте это своим преимуществом. Шипы уничтожают рисунки, так что постарайтесь их избегать.
Черно-белый платформер с интерактивными кнопками клавиатуры на экране.
Браузерная версия.
Игра с необычной идеей по механике и геймплею, при которых вы будете играть за космонавта, приземлившегося на неизвестной планете и вооруженного одним только бластером. Что примечательно, всё взаимодействие с миром сводится к «прожиганию» выстрелами бластера себе пути, однако среда, в которой вы будете это делать, уникально реагирует на данное действие, прогрессируя и захватывая площадь земли, что требуется оборачивать в свою пользу, чтобы попасть в неизведанные зоны.
HopSlide состоит из двух игр.
В «Hop» вы исследуете громоздкий голубой мир с кучей платформ, по которым вы можете прыгать, пружинами, которые отправляют вас в полёт, загадочной комнатой с картой для исследования, и двумя дверями (которые, впрочем-то, никуда не ведут).
В «Slide» вы можете перемещать местами несколько цветных блоков. На них имеются отметины (кому какое дело до того, что они означают). «Slide» не содержит никакой музыки и композиции, поэтому рекомендуется оставить «Hop» работающим на заднем фоне.
«Hop» и «Slide» никак не связаны.
Главный герой — это единичный пиксель, а управление его передвижением — единственное, что вы можете делать. Среда игры населена как существами, что будут активно пытаться атаковать вас, так и существами, что будут следовать за вами и защищать вас. Вы также встретите противоречивые самим себе угрозы и беззаботных обитателей, пекущихся только о себе. Идеей данной игры было создание динамичного мира со сложными механизмами взаимодействия, пользуясь очень простым контролем за окружением.