Человек, машина и магия. Смесь киберпанка и фэнтези, да еще и рпг - из этого сложно сделать плохую игру, правда?
- 04 августа 2013, 13:31
- 06
Человек, машина и магия. Смесь киберпанка и фэнтези, да еще и рпг - из этого сложно сделать плохую игру, правда?
По поводу Shadowrun Returns. На мой взгляд плохая идея смешивать фентези и научную фантастику, добавлять расы орков, эльфов, гномов. Хотя, конечно, можно вспринимать их как обычные инопланетные расы.
Нормальная идея.
Да не, плохая. 100% инфа :D
Странная у тебя инфа. Настолка в этом году уже 5-е издание пережила, пиплу нравится, пипл хавает. Cyberpunk 2020, будучи чистым киберпанком, технически давно уж мёртв. Личто я подозреваю, как раз потому, что нет в нём ни магии, ни эльфов-орков, ни драконов.
По Shadowrun ещё и настольная игра есть, хм, занятно. А ты знаком с настолками по Shadowrun или Cyberpunk? Если да, то какие впечатления?
Не по Shadowrun, а она и есть Shadowrun)) Этой настольной ролевой игре лет примерно как Warhammer 40k, если не как Warhammaer Fantasy Battles, но могу сказать, что 25 лет ей точно есть (:
Помню на эмуляторе проходил Shadowrun, сделанный на SEGA Genesis, вот это была прекрасная РПГ с долгим и напряженным детективным сюжетом.
Была еще игра на SNES, но она унылая, по сравнению с сеговской. Тот шутер на ПК весьма так себе.
Shadowrun на самом деле очень олдскульный нуаровый киберпанк чуть ли не списанный с Гибсоновского "Киберпространста". Хоть и с магией да.
В общем эта игра - плохой отпрыск этой вселенной, больше ничего не хочу сказать (:
В защиту Shadowrun, могу сказать, что я до сих пор (уже года три) под впечатлением от сеговской игры и прошел ее уже три раза.
По Cyberpunk в своё время и водился, и водил, так что знаком хорошо (был когда-то, когда еще увлекался этим делом, и было с кем играть). С Shadowrun знаком хуже, изучал рулбуки и готовил игру, но поиграть так ни с кем и не смог.
Основное отличие между ними в игровом сеттинге. CP это киберпанк чистой воды, США развалились, власть принадлежит транснациональным корпорациям, экология ни к чёрту. Жёсткие, с высокой летальностью боёвки (разработчики осознанно это добивались. Как пример могу привести ситуацию с отстреленной конечностью - такое ранение во-первых сразу снимает определённое число хитов, от чего персонаж может сразу склеить ласты, ну а далее если перс выжил от самого ранения, игрок должен каждый ход пробрасывать спасбросок на смерть от болевого шока. Шансы выжить как правило невысоки). Во вселенной SR случилось загадочное глобальное явление, называемое "Пробуждение" (The Awekining) - результатом стали повсеместные мутации, люди превращались в орков и троллей ("гоблинизировались"), немногие особо везучие в драконов, а среди человеческих детей стали появляться эльфы и гномы. А главное, в мир вернулась магия и, соответственно, к классическим киберпанковским мотивам вроде корпораций, хака, наёмничества, имплантов и тэ дэ прибавились маги и прикладные заклинания. Злые языки во все времена говорили про SR, что это "подземелья и драконы, но в мире киберпанка". Собственно, история показала, что выбранная гибридная версия себя окупила, CP еле сводил концы с концами и несколько раз прекращал жизнь, а SR цветёт и пахнет до сих пор. Там, правда, были еще некие особенности, о них чуть ниже.
Технически обе системы относятся к т.н. "скиловым" (в отличие от AD&D, которая "классовая"). Скиловые РПГ строятся на том, что игрок сам составляет для своего персонажа набор навыков, и в ходе развития прокачивает их в произвольном порядке, ну может еще и новые изучать. Классовые РПГ задают персонажу определённый класс, профессию, в рамках которой он и будет развиваться. Традиционно в обоих вариантах есть свои плюсы и минусы, так вот хотя SR и CP системы скиловые, CP всё же тяготеет к классовой версии, игрок выбирает профессию, и в соответствии с ней определяются навыки персонажа, набор которых уже почти не меняется. SR в этом плане гибче, игрок может вырастить уникального персонажа без привязки к классу, хотя архетипные варианты всё же задаются (вроде уличного самурая и т.д.) Маг SR в этом плане гораздо сильнее ограничен рамками профессии, но это при прокачке оборачивается ощутимым профитом в игре. В целом механика CP ощутимо проще и правила усваиваются быстрее, чем в SR. В CP эпизоды, требующие бросания костей (бои, хакинг) проходят быстрее и динамичней.
SR всегда был более дорогой системой, с хорошим капиталовложением, отчего рулбуки и прочие материалы всегда богато иллюстрировались, имелись вставки с цветными иллюстрациями и всё такое. Cyberpunk визуально выглядит бедным родственником. Далее, у SR основной материал (рулбук, выходил новый с каждым новым изданием) поддерживается впечатляющим объёмом дополнительных материалов. Конечно, все они продавались отдельно и были направлены на извлечение дополнительных прибылей, но факт есть факт, FASA пеклась о своих игроках и предоставляла им исчерпывающие материалы, чтобы тем не пришлось придумывать что-то своё. Стволятники, монстрятники, магия, готовые приключения - было всё. Cyberpunk опять смотрится бедным родственником, доп.материалов у него всегда было заметно меньше. По вселенной SR писались и издавались художественные книги разной степени "художественности", таких новеллизаций насчитывается порядка 40. Cyberpunk, если я ничего не путаю, не может похвастать ни одной художественной книжкой, только попутные материалы. Хотя была совершенно шикарная коллекционная карточная игра Netrunner, разработал её Ричард Гарфилд, тот самый математик, что придумал "Magic: The Gathering". Её и издавала та же контора, что издавала MtG - Wizards of the Coast. Но увы, игра долго не протянула и была закрыта без объяснения причин. Сейчас коллекционеры называют Netrunner одной из лучших карточных игр XX века. У меня, кстати, есть два стартера, в каждом по 2 колоды - в основе игры лежит противостояние корпорации и хакера, игрок-корпорат должен выстроить защиту своего сайта, на котором хранятся важные материалы, а хакеру нужно взломать защиту и спереть данные. Была по Cyberpunk'у еще одна карточная игра, но о ней я мало что знаю.
Ну и, наконец-то, компьютерные игры. FASA быстро сообразили, какое "из всех видов искусств" для них нелишнее, первую компьютерную игру по Shadowrun запустили в производство сразу в 1989-м, в год выхода системы в свет. Правда, разработка заняла 4 года, и подрядили на это дело далеко не флагманов, а австралийскую Beam Software - результат та самая Shadowrun для SNES. Годом позде в 94-м вышла игра для SEGA, которая давала больше свободы игроку, чем снесовская разработка, и вообще была более живой; была игра для Sega Mega CD, выпущенная только для японского рынка, и онлайн шутер 2007-го года.
Первая компьютерная игра по Cyberpunk выйдет... неизвестно когда. Делает её польская CD Projekt RED, автор "Ведьмака".
Спасибо за подробное описание.
Всегда пожалуйста! :)
На тот случай, если интересно, из книг по вселенной Shadowrun где-то в конце 90-х 5 были переведены на русский издательством "Армада". Переводили, конечно же, бессистемно, выдернули "наугад", 3 вышли в собственной мини-серии "Кибермафия" (так "Армада" перевела "Shadowrun", хотя надо отдать должное, лого шэдоурановский на обложках они оставили): "Подмененный" Кристофер Кубасик, "Теневые игры" Найджел Финдли, "Исчезновение во тьме" Никс Смит. Еще две попали в серию "Фантастический боевик", их названий я не знаю. Если озадачиться, первые три спокойно можно найти в электронных библиотеках.
Да не то чтобы очень. Если бы просто расы и их перки добавили - было бы хорошо. Но вот когда появились
Просто расы и перки - скучно!
Ты противоречишь сам себе.
Ну разве что самую малость, и то потому что сформулировал некорректно.
Э... ты, видимо, про вселенную Shadowrun только из этой игры и узнал, да?
Если хочется на дракона в конце посмотреть, скачай Shadowrun для SNES, 1993 год выхода.
Нет, не ее!)
Качай Shadowrun на Sega Genesis
Скину даже для удобства ее РОМ с прекрасным полным русским переводом от небезызвестной группы "Шедевр".
А вообще, обе игры прекрасно передают атмосферу оригинала)
Увы - да.
И правда "увы". И, на мой взгляд, это еще один серьёзный промах Вейсмана - он позволил своему детищу попасть в жанр казуалок, что совсем не айс. Ну я тебя отсылать к оригинальной настолке не буду, это долго и неочевидно. И всё же чтобы как-то дополнить впечатление, мне кажется было бы нелишне посмотреть на две приставочные игры из 90-х, те самые, о которых мы тут уже поспорили. Поищи, поиграй, сравни. Они обе по-своему хороши, и уж на основании трёх игр можно... ну не знаю, полюбить сеттинг Shadowrun, это конечно чересчур сильно сказано, да и ни к чему. Просто почувствовать, что за всем этим стоит. А стоит, поверь, долгий и кропотливый труд, любовное вылизывание игрового мира и... желание заработать :D
Конкретно в этой игре - да.
Это не к Returns претензии, а к Shadowrun вообще.
Получается так, за Shadowrun Returns стоит старая вселенная, вызывающая ностальгические чувства у тех кто тогда играл. В то время на это смотрели, как на очень хорошую идею, сейчас это не так ново.
P.s. не претендую на согласие всех с моим мнением:)
Я думаю, Джордан Вейсман, создатель и идейный вдохновитель изначального Shadowrun, просто-напросто заигрался. После банкротства корпорации FASA права на вселенную и ролевую систему перекупали и перепродавали все, кому не лень. И вот, наконец их выкупив, он пришёл к выводу, что настало время делать игру его мечты. Это-то его и сгубило, на самом деле время делать игру его мечты прошло уж лет 15 как, и сеговская, и снесовская адаптация его безжалостно опередили. Вейсман специалист по настолкам, и его навыки сейчас уже мало кому интересны, как ни жестоко это прозвучит. Он привык делать игры, в которые играют люди с ВООБРАЖЕНИЕМ, и с небольшими ЗАПРОСАМИ. Нынче времена уже другие. Он сделал игру своей мечты, с богатыми и литературно безупречными текстами, но этой мечте уже 20 с лишним лет. Так что печалька, нынешнего игрока таким не приманишь, им нужно другое. Вейсман, увы, этого не понял.
Для разработки Cyberpunk 2077 поляки из Projekt RED тоже подключили одного из отцов-основателей, старика Майка Пондсмита. Но этот проект изначально делается с прицелом на современного игрока, здесь как бы и поляки уже довольно опытная команда (опытная - и по наработкам, и в плане коммерческом), и Пондсмит уже далеко не мальчик. Так что Cyberpunk 2077 делается старпёрами для современных игроков. А SR, как ни крути, делался старпёрами для игроков старой школы, которых нынче уж немного осталось. Такие дела.
Одно слово. Арканум.
Стимпанк не так странно смотрится с фентези, как киберпанк с фентези. Эпоха паровой силы исторически ближе к мифологической эпохе.
P.s. название эпох условное.