Как перестать делать игры
Если вы читаете эту статью, значит вас интересует - как же все таки перестать делать игры.
Если у вас есть такое желание, то, скорее всего, вы непрофессиональный разработчик, не получающий от разработки игр никакого дохода.
В таком случае желание прекратить делать игры для вас вполне ожидаемо. В этой статье автор попытается помочь вам сойти с этой скользкой дорожки и начать нормальную жизнь.
В мире существует тысячи разработчиков игр. Многие из них - профессионалы в своей области, живущие на разработке игр, живущие разработкой игр, делающие свою работу с любовью. Им очень повезло. Но не все могут похвастаться этим. Для этого нужно иметь трудолюбие, усердие, а главное - талант.
Ваша игра - отстой
Сравните свою игру с другими играми. Нет, можно сформулировать так - сравните вашу игру с другими играми той же весовой категории. Известно, что сравнение игры, сделанной на коленке с высокобюджетной игрой AAA-класса всегда будет идти не в пользу самоделке.
Просто посмотрите на другие игры от тех же независимых разработчиков. Лучше ли она их? Как ее оценивают люди? Скорее всего вы поймете, что есть игры гораздо более популярные, а значит - гораздо более интересные людям. Вы занимаетесь разработкой уже больше года, и никто так и не похвалил вашу игру, кроме ваших знакомых? Количество загрузок/проигрываний вашей игры невероятно мало, а темы на форумах не вызвали большого резонанса и многостраничных обсуждений?
Что ж, у меня для вас хорошие новости - вам лучше прекратить разрабатывать игры и начать делать что-то другое. Разработка игр занимает просто огромную кучу времени и сил, и прекратив заниматься ей, вы откроете в жизни новые перспективы.
Вы тратите время попусту
Вы поиграли в какую-то ставшую очень важной для вас игру и теперь хотите сделать свою. Вы прочитали интервью со многими независимыми разработчиками. Вы знаете истории успеха самых знаменитых из них. Вы посмотрели Indie Game: The Movie.
Вы готовы делать свою игру. Вы перерыли весь интернет в поисках ответа на вопрос "Как делать игры". Вы выбрали себе подходящие инструменты для разработки. Вы придумали концепт игры. Черт возьми, как же это сложно. Вы все меньше внимания уделяете реальной жизни, ваша голова витает в облаках разработки независимых компьютерных игр. Вы счастливы. Вы продолжаете делать игру своей мечты. Вы сидите до четырех часов ночи (или это уже утро?), правя код, работая над графическим наполнением игры. Вы часами раздумываете над сюжетом и над концепцией, плохо сосредотачиваясь на повседневных делах. Вы спите на работе/учебе/работе и учебе.
Однако о вас не пишут на ведущих сайтах, посвященных независимым компьютерным играм. Вашими идеями не восхищаются. Сотни фанатов не пишут вам письма с благодарностями, а фанатки не кричат "Я ХОЧУ ОТ ТЕБЯ ДЕТЕЙ!11" по всему интернету.
Для чего тогда все это? Вы не получите от этой игры никакого дохода, а удовольствие разработки игры не может длиться вечно. Понимаете, к чему я клоню?
Ваши идеи не оригинальны
Никому не нужны десятки одинаковых игр.
Вы поиграли в крутую стрелялку и хотите сделать такую же, только круче? Это так наивно.
Любили в детстве играть в денди или сегу, и теперь выросли, но очарование пиксель-арта не оставило вас, и теперь вы делаете пиксельную игру про ниндзю-убийцу?
Это так ново!
Что? Вы сосредотачиваетесь ну интересном геймплее, а не на оригинальном сюжете? Тогда почему же геймплей вашей игры не отличается от геймплея сотен других игр? Сделать что-то по-настоящему новое интересное - это задача не из легких. И даже просто повторить успех интересной игры - тоже.
Никому не нужны ваши ГЛУБОКИЕ мысли
Вы верите, что игры - великолепное медиа-средство для передачи эмоций? Вы считаете что игры могут быть искусством?
Игры нужны для фана. Стрелять во врагов, собирать монетки, решать головоломки, командовать войском, строить город, управлять парком развлечений, конструировать железную дорогу - все это - фановые занятия, которые интересны любому.
Конечно, вы наслышаны об успехах той игры, или вон той, которые представляют собой чистое искусство. Но с чего вы взяли, что вы сможете сделать из своей игры настоящее искусство? Ваши переживания не интересны никому, а попытка выехать на чужих работах приводит к созданию псевдофилософских игр, в которых нет своей идеи.
Та игра или вон та популярна потому, что она представляет собой искусство не потому, что так сказал разработчик, а потому что игроки видят в них что-то. Вот этого что-то и не хватает сотням арт-игр, которые быстро забываются и не привлекают ничьего внимания.
Перестаньте гнаться за мечтой
Мечта это классно. Но не всем мечтам суждено сбыться. Некоторые думают, что мечта должна быть несбыточной, чтобы можно было гнаться за ней и ставить перед собой цели для ее осуществления.
Мечта стать разработчиком игр. Так ли она несбыточна? Выше уже было сказано, что разработчиков игр очень много. За каждым стоит невероятное трудолюбие, усердие и талант. Любить играть в игры и любить разрабатывать игры - это не одно и то же. Нам всем знакомо это сладостное чувство, когда ты впервые понимаешь, что делать игры - это не так сложно. Современные технологии разработки и интернет открывают перед каждым желающим множество дверей. Но помимо средств разработки нужно что-то другое - никакие, даже самые современные и продвинутые программы не будут делать за вас игры. И если вы перепутали желание играть в игры с желанием делать игры... И если вы начинаете понимать, что путь разработки игр вам не под силу - почему бы просто не повернуть и найти для себя что-то другое?
Заключение
Если же вы понимаете, что вам не стоит делать игры, если вы понимаете, что это разрушает вашу жизнь - но вы все равно не можете остановиться и перестать делать игры - значит у вас геймдевелоперская графомания. Я не знаю как с этим бороться. Могу посоветовать только одно - продолжайте в том же духе и получайте удовольствие.
- 26 января 2013, 17:23
Говорят, что когда вы занимаетесь своим делом - все получается само-собой, нужные люди находятся сами, успех идет к вам сам, сама вселенная благоволит вашим действиям. Это - ложь.
Пока это случится, вы допустите все мыслимые ошибки, наступите на все грабли, десять раз все бросите и проклянете то, что вы делаете. И десять раз снова возьметесь за дело. И только когда вы доведете его до конца, возможно(!), удача вам улыбнется. А возможно, это случится на вашем десятом-двадцатом проекте.
Все мы знаем истории удач, но только знаем мы их с конца, а не с начала.
Золотые слова! Аж плакать хочется!
Все эти грабли и ошибки делают нас, как людей и развивают нас в своей сфере. Самые большие мои левелапы в геймдеве происходили тогда, когда я был на грани нервного срыва из-за того, что что-то не выходило долго.