Переход
Хорошие текстовые квесты выходят нечасто: не сказать, что их мало пишут, но скорость разработки, по понятным причинам, невысока. Ещё реже увидишь хороший научно-фантастический текстовый квест на русском языке, каковым Переход, как нетрудно догадаться, и является. Если только что прочитанного для вас недостаточно, чтобы перейти на страницу игры и приступить к скачиванию или просто прекратить читать этот пост – добро пожаловать под кат
О, боже! Так ты... инопланетянка?
Видимо, да.
Человечество колонизировало космос и отослало разведывательные экспедиции к краям Вселенной, новые источники энергии позволили строить космические корабли, перемещающиеся в загадочном "подпространстве", русский язык благополучно прижился у инопланетных народов (нет, серьёзно!), а бардак как был, так и остался. Планеты опоганиваются, космические корабли терпят крушения, а в межпланетном сообществе процветают преступность и моральное разложение. Казалось бы, какое простому бортинженеру 4 разряда Анне дело до таких высоких материй? А вот об этом нам и поведает Переход.
Текстовые квесты, как мне кажется, практически всегда грешат одной из следующих вещей:
- малая продолжительность
- дефицит или недостаточное разнообразие загадок
- тривиальный сюжет с примитивными образами персонажей и ляпами
Есть конечно и уйма других распространённых промахов, но эти – основные. Если автору удаётся избежать всех трёх, получается добротный образец ifiction. Если добавить ещё и качественное (программное и художественное) исполнение, литературную опрятность, загадки, многие из которых не решить и за час случайного перебора и сочный колорит, рождется Переход.
Повествование ведётся от третьего лица, тесно следуя за приключениями главной героини. Нелинейность игрового процесса реализована по принципу "Не хочешь X → получай dead end", так что нескольких концовок с возможностью оставить в живых приглянувшихся персонажей ждать не стоит. Сложность сюжета впечатляет – находимые героиней записки, сны и воспоминания составляют значительную часть повествования.
Особо стоит отметить повышенное внимание автора к деталям. Все диалоги, загадки и повороты сюжета тесно связаны взаимными ссылками и намёками, а аляповатые на первый взгляд иллюстрации, не часто бросающиеся в глаза при чтении, учитывают буквально мельчайшие детали описываемой обстановки. То же относится и к технической части: прогресс игрока заботливо сохраняется перед долгими и потенциально опасными участками, а целые главы после прохождения становятся доступными напрямую из главного меню.
Подводя итог сказанному: если вы ещё не заинтересовались Переходом, вы, вероятно, просто не фанат текстовых игр. А это значит, что у вас появился замечательный шанс им стать :) Написанный в лучших традициях жанра, Переход демонстрирует немалую часть огромного потенциала интерактивной литературы и, осмелюсь заявить, наверняка станет её классикой.
Установка игры
Для игры необходим интерпретатор текстовых игр INSTEAD, доступный на всех основных платформах, а также на Maemo, Symbian, Windows Mobile и Android. Пользователи Debian, Russian Fedora и легковесных дистрибутивов знают, где искать ;) Для запуска игры откройте INSTEAD и выбрав в меню выбора игры открытие файла на диске (пункт "[...]"), укажите путь к скачанному архиву с игрой. Альтернативный вариант: скачайте и установите instead-kit, запустите INSTEAD Launcher, загрузите и запустите игру с его помощью.
- 21 мая 2012, 09:37
- 017
Заинтересовало. Дома обязательно опробую. Люблю НФ.
----------------
Soooooo....
Звуки и музыка,извините меня, не очень... Мелодии резкие и некрасивые. Музыки я слушаю много и очень разной, поэтому тут уж сильно это бьет по ушам. Как и звуки. В начале было несколько резких громких звуков. Возможно, это такой пугающий эффект, не знаю. Но пугать можно и без резкостей. Ну и графика тоже не отстает от музыки. Я понимаю, что тут она далеко не вторична и вообще имеет очень мало значения, поэтому - ок, проехали.
В общем, самое главное тут - история и сюжет. Надеюсь дальнейшие ветки, даже если они и неправильные, не будут заканчиваться слишком быстро. Как пройду - отпишусь. Спасибо)
На минуту задумался о том, как бы выглядела инди-битва, перенесенная в INSTEAD :)
Я застрял. Что делать во второй день в деревне песчаных людей? Что делать с минералом?
Пишите автору поста, сто пудово разработчик )
Автор поста стопудово НЕ разработчик )
Касательно вопросов по прохождению - пишите на форум Instead - http://instead.syscall.ru/forum/viewforum.php?id=5
Вы разработчик? )
Да, и пост писал писал не я)
) Хороший пост, надеюсь скоро заценю и игру, и тут у нас у одного человека Fenberry есть вопрос не касающейся прохождения. Будем рады если поделитесь знанием )
у кого-то все серьезно в игре )