Fez Review
Fez — независимая игра, разработанная студией Polytron.
Первый показ состоялся 17 июля 2007 года на выставке TIGSource. 13 апреля 2012 года игра вышла в Xbox Live Arcade, где и была незамедлительно куплена. Разработчики пока не спешат анонсировать выход на других платформах — «в стадии рассмотрения».
Основная изюминка этой игры — уникальный (во всяком случае на 2007 год) движок, работающий с трикселями. Для игрока это выливается в интересную геймплейную возможность — в любой момент времени можно повернуть мир в одном из четырех измерений.
Это тот случай, когда проще показать, чем объяснять:
С описанием покончили, с датами тоже. Давайте посмотрим, как это играется и стоит ли тратить свои кровно заработанные деньги на вышедший долгострой.
Интерлюдия
Сюжет игры вертится вокруг шапки, сломанного компьютера и неминуемого апокалипсиса, предлагая нам отправиться в путешествие по N мирам через волшебные двери, которые открываются при наборе достаточного количества кубиков. Ладно, бредовыми сюжетами нас уже не удивишь, да и не сюжет главное в платформерах. В платформерах главное — прыжки, враги, головоломки и динамика. Но ничего этого нет. Нет, конечно, в каком-то виде присутствуют головоломки и прыжки, но...
Point and click не желаете?
Есть такой тип игр для девочек — вы ищете в захламленной комнате определенные вещи и обычно вся игра сводится к елозенью мышкой по экрану. Нашли 99 вещей и пропустили одну? У вас появилась уникальная возможность изучить весь экран с нагромождением всякой утвари снова.
Основа геймплея Fez — поиск кубиков в четырехмерном пространстве. Нашли 12 кубиков — добро пожаловать на следующий уровень. Нашли 11 — придется пропрыгать весь мир заново(а некоторые миры далеко не маленькие). Ничего не напоминает? Да, мы фактически играем в интерактивную версию point-and-click головоломки для девочек, только с революционными трикселями и красивой ретро-графикой.
Не то чтобы идея настолько плоха (поиск чего-то проскакивает в подавляющем большинстве платформеров), но поиск кубиков стоит во главе угла и является чуть ли не основной идеей игры.
TODO: Гемплей
С чем спорить трудно, так это с тем, что Fez красивая игра. Местами очень красивая. Но это платформер, а не новелла, так что пытаемся играть.
В те дни, когда нас кормили анонсами, я искренне надеялся, что общая неспешность происходящего это просто специфика уровня. Я ошибался. Fez — очень (очень!) медленная игра. Вы неспешно бредете, неспешно прыгаете, неспешно ищете эти чертовы кубики и все это под усыпляющую музыку. 'Скучно' — тот эпитет, который я подобрал через два часа игры. Скучно и уныло. Нет врагов, нет динамики, нет экшена. Но есть крутой движок и классная графика. Да.
Сухой остаток
Я не знаю что мешало разработчикам обратиться к тому же souleye за саундтреком или написать что-то более динамичное. Не знаю почему игрока заставляют двигаться темпом черепахи, не знаю кто додумался на звуковое сопровождение заставок (уши кровоточат местами).
Всё бы можно простить, но играть в Fez неинтересно и даже скучно. После откровений VVVVVV и Super Meat Boy чувствуешь себя немного обманутым. Еще одно доказательство того, что никогда нельзя ставить технологии во главе угла. Возможно, выйди Fez в 2010 году, как и планировалось, все было бы совершенно иначе, но это уже другая история.
Альтернативное мнение
Альтернативный отзыв на игру доступен здесь.
- 14 апреля 2012, 15:59
Полностью не согласен с топикстартером.
Сравнение с Митбоем и 6Вэ ваще не в какие ворота. Митбой изначально флешка, и расчитывался на одно, двух экранный динамичный платформер. Можно ссылку, где разраб Феза говорит, что будет не пазлоплатформер, а экшен? Я такого не встречал, хотя конечно же, признаюсь, сильно не следил за Политронниками.
Музыка великолепна, именно в тему и наоборот способствует прохождению. Я никогда не любил слушать саундтреки в отрыве от игры, но тем не менее мне всегда нравилась музыка, если она тщательно подобрана. Мне вспоминается Хайдора Локомалито, где музыку писал Грайзор86, который также проделал много работы и она там 100% попадает в игру.
Геймплей интересный. Фишка, ради которой я ждал игру, присутствует. Мир красивый, бегать по нему интересно. Вообщем не разочарован.
Пост больше похож на негативный отзыв и место ему в отзывах.
Да ладно. Мнение есть мнение, напиши пост с твоим взглядом на игру, и как предложил тот кто создал этот пост, вы дадите ссылки на посты друг друга, тем самым, у гамниа на главной, появиться два мнения, что было бы круто. )
Мне не нравятся такие комментарии. Похоже, что вы ухватились за пару слов и все для себя поняли. Ок, давайте так.
1. Не сравнивал Мясмена и 6V с Fez. Это разные игры.
2. Пруфлинк, пруфлинк.. Я не говорил, что Фиш писал, что делает "экшн". Не говорил и всё.
3. Вы долго играли в игру?
Пост ценен своей дискуссией и комментариями, в том числе и вашим. С другой стороны сложно воспринимать ваше мнение, когда вы оперируете выдуманными фактами и перевираете мои слова.
PS: С альтернативным обзором предложение в силе еще.
Где я переврал ваши слова? В чём именно?
Упоминание композитора 6Вэ. Вы сравниваете музыку разных игр. Музыка один из компонентов игры. Нет?
- цитата с вашего микропоста.
Как бы постоянное пинание, что Митбой и 6Вэ круче, уже намекает.
Даже в те времена видя, что геймплей неспешен, вы ждали экшена. Вы сами придумали того, чего нет и возможно никогда не было в этой игре.
Вообщем, мне абсолютно не хочется с вами общатся. Потому что я оставил обычный коммент, но сказал, что с вами не согласен. А вы обвиняете меня в перевирании ваших слов. К чему это?
Так где тут сравнение?
Саундтрек в игре подстать геймплею - усыпляющий, поэтому я и спросил в пустоту - 'что мешало сделать его поживее или повыразительнее?'.
Имелось ввиду следующее - я ждал Мясмальчика достаточно долго. Я купил консоль, чтобы в него поиграть :) И он не то что оправдал, он перевыполнил все мои ожидания с первого же экрана. Хотя это чертовски задротская игра. 6V же я совсем не ждал. И ощущения от запуска и первых пяти минут были просто великолепные.
Если вы перечитаете, то поймете, что я не сравнивал игры, я сравнивал ощущения.. послевкусие чтоли. Правильно это? Без понятия. Про спокойный сон имеется ввиду, что с пьедестала королей инди их никто не сбросит. Ну и опять же - ревью есть ревью, микропост есть микропост, комментарий есть комментарий, а что я пишу на стенах туалетов вообще другая плоскость :) Не нужно все мешать.
В итоге я их таки не сравнивал. Ни одно качественное/количественное значение 5V или SM не было противопоставлено Fez`у.
Я написал много текста по этому поводу в комментариях к этому посту. И не я один. Вы совершенно не согласны ни с одной из моих/чужих претензий, озвученных здесь? Или вам было лень читать тред?
Не экшна я ждал :D Не экшна!
http://www.youtube.com/watch?v=gj64txoo428
Геймплея, челленджа, нового опыта и много чего еще что подразумевается в проекте более час на 5 часов игры. И еще раз - это дико ясно и подробно разжевывается в комментариях. И даже если в ревью я где-то неправильно выразился, я поправил себя или уточнил в дискуссиях с другими гаминовцами.
Это ваше право. И так безусловно куда проще поступить.
PS: И я все еще не понимаю - вы играли в игру или нет? Почему то этот вопрос был проигнорирован. И про альтернативное ревью тоже :( Вот за позитивные темы вы совсем не цепляетесь.
Нужно быть собой, а не носить мильён масок. На работе ты Дон Жуан и мачо, а дома под каблучком у жены:) Не лично к вам, естественно.
Я понял ваш стиль ведения диалога :)
Не вяжется. Надо связать.
Какой же вы зануда.
Вам так нравится вбрасывать разрозненные и вытащенные из контекста фразы, находить между ними связь и делать новый вброс?
Короче, этот толстый троллинг меня утомил. Давайте вести диалог(вы отвечаете на мои вопросы, я на ваши), либо я буду игнорировать попытки вменить мне какую-то глупость.
это женская логика.
- у нее маленькая грудь
- тебе от нее нужна только грудь!!!!1 сволочь!!11!!!
- нет же, я просто констатировал факт
- вот я ей расскажу она тебя констатирует!
Толстый троллинг у тебя, чувак. Можно на ты. Меня утомляет вся это высокопарная хуетень. Как в свое время сказал корефей Гамина Sundance kid "Мы не на приеме,вроде дружеская атмосфера,давайте на ты".
Играл, ещё вопросы, чувак?
Задел чем-то что ли?
Не переживай, ты хороший кхм.. чувак. Со всеми бывает - растерялся, неправильно понял.
Расслабься, отдохни и мы можем попробовать заново.
Я всегда открыт для диалога :)
Так это от того, что автор, по моему мнению, опустил игру ниже плинтуса. В игру я играл у знакомого и смотрел, как он играет. Полностью не прошли. Но нам понравилась. Причём он чистый консольщик и играет только в проекты "ААА". Из аркад ему понравилась Лимбо, Фез и еще какой-то платформер.
Ну так он и не обязательно должен меняться. Вспоминается Fear первый. Геймплей завязан на слоумо. Разлетаются искры, дырки на стенах от пуль, кровь из противников и всё это в замедленном виде. На протяжении игры один геймплей. Я с удовольствием прошел все аддоны, хотя принципиально нового там ничего нет. Эта игра остаётся самой любимой у меня среди шутеров. В Фез 12 часов подряд не играл, но фишка, на которой завязан геймплей мне очень нравится, потому и играть было интересно.
Люди начинают кричать что их троллят, когда понимают свою неправоту, но не хотят её признавать, им удобно этим прикрываться, мол это не я, это всё тролли.
Со стороны выглядит жалко, как-то по-детски, лично меня такого рода комментарии чертовски раздражают.
Это какое-то общее умозаключение или оно как-то коррелирует с текущим диалогом и вы его построили на основе прочтения моей и qwqwqwветки комментариев?
Если не общее, то вы считаете, что я веду себя неадекватно в нашем туго дающейся сqwqwqw диалоге?
PS: Я давно на форумах и подобного рода ресурсах не зависал - все больше профильные тех. блоги и сообщества, так что возможно слегка теряюсь.
PPS: В спойлере на тот коммент я указал вполне здравую аналогию. Возможно, некоторых оскорбило название спойлера, но тут уж всем не угодишь.
Anthrax, чувак, полностью поддерживаю. Плюсану, как плюсы появятся, а то всё на Никер_666 ушло:D
Полностью не поддерживаю зная qwqwqw )
А что не так с qwqwqw?
Странный ник?
Напоминает киви. )
Да все так, ты пишешь отличные посты и реально любишь порой завести механизм грусти в других людях, при чем цель у тебя не истина в твоем понимание, а просто удовлетворение своего эго. У меня лично сложилось такое впечатление. Либо же ты учитель, и учишь быть всех тверже, и еще чему-то, чему захочется.
В прошлом ты был беспощаден, сейчас стал добрее, за что спасибо )
И посты твои отмены. )
А ты случаем не психолог?
Если не трудно, выведи мне портрет психологический Джазза и Йео:) Оч интересно
Что-то мне подсказывает, я уже отвечал на этот вопрос, при чем тебе. Даже в личке много написал.
Про них всех тоже писал. Надо покопаться в коментах ) но писать не буду, ибо это будет не объективно чу-чуть, и не честно много-много.
Но портреты я не рисую, только пятна. ) так что я не психолог )
п.с. а еще не напишу поскольку боюсь не справиться с задачей и объективностью )
Ололо. А еще некоторые любят троллить, когда не могут доказать чужую "неправоту". И обязательно добавляют, что их оппоненты чем-то там прикрываются и все такое.
Лично мне такие комментарии... Ну, вы поняли (если вы не тролль, конечно >_