Обзор отечественных jRPG за 2010 год
На этом сайте я не так давно появилась, но уже успела заметить, не особо здесь жалуют отечественные РПГ, да и вообще этот мною горячо любимый жанр представлен как-то тускловато и вызывает у населения скорее ощущение тоски и грусти, чем радости. Оно и понятно, действительно за год вышло довольно мало инди-RPG, а уж тем более jRPG, и совсем уж тем более отечественных, о которых речь и пойдет в данном обзоре.
Лично я являюсь одним из представителей российского RPG-Maker-сообщества, и вот что я вам скажу - за этот год на нашей территории появилось всего три новых игры! Представляете — это ведь за целый-то год!!! Давайте задумаемся, почему так... А ведь действительно, по сложности данный жанр классифицируется довольно высоко, кроме того, авторы зачастую стремятся прыгнуть выше головы и берутся за слишком глобальные проекты... Хотя... это отдельный разговор, давайте уж, наконец, приступим к самому обзору! ^_^'
Еще в начале года вышла довольно красочная игра — Беглец на RPG-Maker XP. Сюжет повествует о некой войне между двумя странами — Периния и Саверн. Главный герой игры против этой войны, он не хотел воевать, но его отправили на фронт. Далее он попадает в плен и бежит. Сюжет в игре вдумчивый, видно, как простой пугливый парень превращается в рыцаря- защитника и его жизнь обретает смысл.
Графика в игре симпатичная, кроме того присутствует фоновая анимация, многие локации очень атмосферны. По дороге герой встречает друзей, и у каждого из них свой яркий характер, как и полагается в jRPG. Битвы в игре тоже в лучших традициях жанра. А еще присутствуют загадки и квесты, правда, не все из них мне показались интересными, некоторые какие-то слегка притянутые.
Из недостатков также могу отметить плохое знание русского языка автора и нежелание это исправлять, строгую линейность сюжета. Игра не особо длинная. В целом оставила приятные впечатления.
Следующая игра, о которой я хочу тут тоже пару слов поведать — это НЕХроники детектива — новый вызов . Игра в отличии от предыдущей более веселая и юморная. Действие происходит в какой-то стране, близкой к Америке, стиль домов, макдональдсы разные, да и сами названия городов Модерн-Сити, Енджой-Сити, Сахара-Сити уже намекают на это.
На Арене произошел таинственный взрыв. Никто не хочет браться за расследование этого дела, потому что пахнет чем-то уж совсем нехорошим. Поэтому дело поручают главному герою - Джону Салливану — довольно харизматичному персонажу, который уже год торчал без работы — и тут БАЦ — такое началось!
Вместе с Джоном предстоит пройтись по кишащим монстрами подземельям, попасть в параллельные миры, разгадать тайну кровавой пирамиды, проникнуть в сам штаб правительства и выяснить, кто же стоит за всем этим. А также он находит и свою любовь — блондинка Хельга — очень милый и приятный спутник.
Из минусов стоит отметить неудобное управление, как с мышки, так и с клавиатуры. А также многие локации сделаны весьма и весьма небрежно, что наводит на выводы, что автор поторопился с выходом игры.
А еще битвы в игре довольно сложные, они не всем под силу. Но зато присутствует интересная система развития персонажей, с целыми деревьями умений.
В целом игра довольно длинная, я проходила несколько дней.
Ну, и, наконец, главное событие года в мире отечественных jRPG — (барабанная дробь) — игра с символическим названием «Легенда о Дряньке». Ах да, забыла предупредить — вот отсюда текст пойдёт не очень объективным, потому что я — автор этой игры, точнее, над игрой работала не одна я, а несколько человек мне помогало, но я ... как бы объяснить, что-то вроде ведущего разработчика, и проект мой! Я, конечно, постараюсь быть более объективной, насколько это возможно. ^_^
Сюжет игры разворачивается вокруг странной и таинственной штуки под названием «Дрянька». Она, по сути, и есть главный герой игры, именно её назначение и предстоит выяснить в процессе... Мир игры заселен довольно большим количеством жителей, среди них 7 играбельных персонажей:
- милая скромная девушка Катя;
- домашний любимец Кати — пенёк Пномпень, который говорит на непонятном языке, который понимает только Катя;
- коллекционер всякого хлама и дряни — веселый зеленый монстрик по имени Зеленый;
- пират — охотник за сокровищами — Шендон;
- странствующий эльф-волшебник, который предпочитает не называть своё имя.
- Ну, и конечно, главный герой игры — неунывающий Тунс, которой найдет выход из любой ситуации, конечно же, не без вашей помощи.
- И друг Тунса — упертый как баран Игорь.
Причем, герои не в обязательном порядке попадают в партию игрока. Таким образом, игру можно пройти несколько раз в разном составе. Кроме того, каждый персонаж преследует свои цели, и от его наличия в команде может существенно зависеть сюжет. Ах да, с этого и надо было начинать — сюжет в игре нелинейный!
Также стоит добавить, что в игре смешная русская озвучка, огромное разнообразие территорий и игровых ситуаций — происходят не только битвы, но и порой нужно разгадывать интересные логические задачки. И нельзя упускать из вида полёты на метле, драконе, а также плавания на кораблях. И масса юмора, некоторый юмор правда несколько плосковат. Также из явных недостатков следует отметить некую разношерстность графики и музыки, все-таки, над игрой работали не профессионалы, и это вообще моя первая игра.
«Легенда о Дряньке» — это сказка, легенда. Мир игры — планета Эззз, близкая к конической форме. За всю историю там не было ни одной войны, несмотря на то, что ее населяет не одна раса — это не только люди, но и эльфы, монстрики, смешные глазастые яблоки, а также драконы.
Сюжет в игре так устроен, что планета Эззз существует только тогда, когда мы играем в эту игру. Я дарю этот мир в надежде, что он не оставит вас равнодушными и вы не допустите разрушения и исчезновения Эззз!
- 19 февраля 2011, 01:20
Ребят объясните мне пожалуйста что такое jRPG, я вообще всегда думал что это Japan Role-Play Game. Да и вики по этому запросу направляет на статью "Японская ролевая игра", так что жду.
Все верно. jRPG - ролевые игры в японском стиле.
Не знаю с какой игры это пошло, многие говорят что началось с первой части Legend of Zelda. Тайловые карты, спрайтовые квадратные персонажи, вид сверху, пошаговые бои, вечно повторяющиеся диалоги с NPC - эти черты впоследствии переняли другие японские разработчики. В результате в Японии за короткий период вышло довольно много игр, которые и образовали целый жанр.
Не думаю, что ты правильно выделил главные черты жанра.
«Тайловые карты, спрайтовые квадратные персонажи, вид сверху»,
а при чём тут jRPG?
могу добавить, что характерно для jRPG. Как и в анимэ в них распространено множество штампов и сюжет, как правило, занимает приоритетную роль. Это то меня в jRPG и раздражает, ибо система развития персонажа и бои довольно прямолинейны просты и надоедают минимум к середине.
Эх. А где не распространены штампы? Я за аниме, и за jrpg, если что. Но упрекать их в штампах... Везде штампы. У них свои, на западе свои.
несомненно. Но сейчас годное анимэ или jRPG найти тяжело( везде ояши, гаремы, типажи, уши, хвосты, лоли. все одинаковое( Поэтому я обращаюсь к классике))
ах да. имхо)
пожалуй соглашусь с тем что достаточно грубо описал жанр.
Судя по всему вы в нем понимаете больше, так может вам и попробовать описать его?
Я могу ошибаться, но во многих классических ролёвках, в том числе и такого рода, получение нового уровня вроде не такая уж и простая задача, потому как может надоесть система развития персонажа?
хм. возможно я повидал не большое количество jRPG. но взять тот же Final Fantasy 5-6. классика как она есть. но к середине вся система надоедает(конечно это субъективное мнение). и играешь только ради сюжета и красивой графики. мало простора для творчества, когда характер персонажей предопределен.
Ну, в FF я к сожалению не играл, потому ничего сказать не могу.
Но хороший сюжет это тоже важно :)