создание игры на fle game engine
Мне стало интересно как Вы отнесетесь к такому альтернативному варианту, как попробовать создать свою игру на fle game engine.
Тут fle game engine — c++ directx 9 движок с открытым исходным кодом многие высказываются что это может быть пустой тратой времени.
Я не соглашусь т. к. точно также пустой тратой времени может быть создание игры на Game Maker, Unity 3d или любом другом движке по простой причине: если вы начнете, а затем забросите свой проект. Тут уже неважно на чем вы его создавали.
Так что давайте засучим рукава и посмотрим как создать игру на fle game engine и оценим усилия на это.
Итак, Создание игры на fle game engine — Simple game
Игра будет представлять собой —
Т. е. как и положено — самая простейшая игра, но которая позволит ознакомиться со всеми основными моментами создания игры на fle game engine.
Перечислю очевидные преимущества.
— Весь исходный код примера и самого движка полностью открыт и не имеет никаких ограничений.
— Отсюда вытекает второе преимущество: Вы ничем и никак не ограничены. Можете делать что угодно и как угодно.
— Если вызывает сомнения файл лицензии — просто удалите его :) Ну, а если серьезно, то лицензия условна, и также никаких явных ограничений там не прописано. А если прописано — напишите с чем Вы не согласны. Персонально для вас я могу изменить лицензию. Если Вы мне понравитесь ;)
Недостатки (куда же без них).
— Вам придется делать все самому (а что вы ожидали? пока в природе нет движков представляющих нейросеть которая сама за вас сделает игру, возможно в будущем такое и будет, но не сейчас);
— Нужны будут кое-какие дополнительные инструменты, а именно MSVS 2005 и DirectX SDK Aug 2008 — их можно найти в сети (в уроках по созданию игры также есть ссылки).
— Очевидный риск создания игры на неизвестном вам движке. Однако вы жертвуете только личным временем. Платить ни за что не придется, а если и придется, то только если Вам небезразлична судьба этого проекта и Вы готовы пожертвовать на его развитие некоторую сумму. Но опять же все на ваше личное усмотрение. Никаких ограничений явных или подразумеваемых нет.
С самими уроками и исходными кодами вы можете ознакомиться по указанной выше ссылке. Я не буду дублировать здесь их содержание. Просто кратко резюмирую о чем они.
Пройдя курс этих уроков Вы научитесь программировать управление игрой от мыши и клавиатуры. Воспроизводить музыку mp3, ogg и звуки wav. Выводить спрайты, создавать в редакторе SceneEditor уровни для игры и загружать их в игре. Также узнаете ряд специфичных особенностей применительно к примеру самой игры — как заставить шарик попадать в ямки, начислять за попадания очки, узнаете о коллизиях (столкновениях) ну и в качестве бонусов — узнаете про скроллинг больших локаций, использовании переменных (общие сведения) и мультиспрайтах.
Все это касается 2d игр. Но есть примеры и 3d. А также примеры создания различных интересных эффектов — таких как дождь, снег, летящие звезды и многое другое.
fle game generator — эффекты под музыку и без на движке fle game engine
- 19 февраля 2019, 17:03
Окей, хочу сделать игру под Ubuntu, iOS, MacOS, Android, xBOX и PS3. Смогу я сделать на вашем движке?
Не сможете. Но на других движках это тоже тот еще гемор. Такого движка в природе пока нет. А все что есть дает лишь иллюзию. На любом движке проблематично сделать все под все платформы. Везде есть свои нюансы и ограничения которые надо учитывать. Например вы в курсе что для Android модели не должны иметь более определенного количества костей ? Если это не учитывать то реализация для этой платформы может вылиться в такие огромные расходы, что дешевле будет не делать под эту платформу вообще. Так что как бы вы не клеймили мой движок, на самом деле это все лишь игра слов. Но в любом случае спасибо что уделили внимание. :)
Вы так и не хотите учиться на своих ошибках и не слышите что я до вас пытаюсь донести:
https://unity3d.com/unity/features/multiplatform
https://www.yoyogames.com/gamemaker/features
https://www.construct.net/en
https://cocos2d-x.org/cocos2dx
Да, есть ограничения платформ, но всё это предусмаривается. В юнити есть Input-manager который учитывает ньюансы упрвления на разных платформах. В game maker studio есть возможность управлять конфигами, графикой, звуками для каждой платформы отдельно. Да, иногда приходится чуть-чуть подсроиться, но это не допиливание движка под конкретную платформу. Мне не нужно делать игру с нуля - достаточно внести не очень много изменений.
В вашем случае так и есть. Но ведь люди делают нормально.
Зачем утверждать то, чего вы не знаете наверняка? Или может быть вы не знаете английский, поэтому собрать информацию и поинтересоваться - для вас проблема?
В чем же моя ошибка ? Что не сделал свой движок для любых платформ ? Но я это никому не обещал и в самом начале статьи указал для какой платформы и на чем движок - c++ directx 9. Вы опять все сводите к другому - мой движок плох потому что не умеет работать под любые платформы :) Ну на самом деле у вас вообще нет своего движка. Так что кто бы говорил ;) Вы этого не знаете наверняка тоже т. к. вряд ли делали порт своих игр под все указанные платформы на всех указанных движках. Так что кто из нас льет воду ? По крайней мере я демонстрирую какие-то результаты своего труда, а вы что делаете ? Даете ссылки на сайты других движков и что ? Я сразу сказал что мой движок не в силах тягаться с этими монстрами. Но у него одно ключевое отличие которое перечеркивает все плюсы этих движков. Если любой из перечисленных вами движков умрет, то Вы не сможете дальше развивать на нем свои проекты, кроме как использовать старый код. Если же я прекращу работу над своим движком - кто-нибудь другой сможет продолжить т. к. исходный код позволит это сделать. Насчет знаний английского - английский я более менее знаю, но очевидно что смысла собирать информацию нет. Вы это итак уже сделали. Да и без неё понятно - чудес не бывает. То что пишут в мануалах не всегда соответствует действительности и на практике, как я уже говорил никогда не бывает все ровно и гладко. Порт на другие платформы это всегда проблемы и головная боль. Это ясно каждому. Иначе у нас бы сейчас не было ни Win ни Linux ни MacOSX, а была бы какая-то полиморфная ОС. Ну да ладно. Вы как всегда о своем, а я о своем ;)
Нет, я свожу к тому что вы используете слишком общие фразы, дескать КТО УГОДНО и ЧТО УГОДНО может сделать на вашем движке. Но, оказывается что нет. В том виде, в котором вы его поставляете у него отсутствуют важные для разработчиков функции. Значит он умеет уже не что угодно. Возможно, вам лень описывать что ваш движок умеет или там всё настолько субмурно что чёрт ногу сломит. Вы мне начинаете говорить, что те функции которые мне нужны не умеет ни один движок. Я вам привожу пруфы что вы не правы и есть движки которые это умеют. Видите? Есть функционал, который ваш движок не умеет, а другие умеют, но вы равно упорно рассказываете что на вашем движке можно сделать что угодно!
А у вас член короче моего, так то!
Бла, бла, бла. Я уже говорит что я выбор сделал в сторону разработки игр, а не движков. Поэтому я попробовал несколько, с точки зрения функциональности/возможностей я разбираюсь в движках неплохо.
Вы удивитесь, но с юнити я делал ЧЕТЫРЕ версии игры - под винду, убунту, макос и web просто выбором нужного пункта в окошке компиляции и ничего более. В Game Maker посложнее, но и там я делал компиляцию под винду и линукс так же без дописывания чего либо. Сейчас делаю игру под PC и XBOX, в которой для XBOX только пара пунктов меню отсутствует типа смены в оконный режим и смена управления. И для этого мне нужно только в логике простую проверку сделать
if os_type==os_xbox
Ну ок, аргумент засчитан. Но давайте смотреть правде в глаза. Всё это вилами по воде написано. ЕСЛИ, КАБЫ, КОГДА-НИБУДЬ. Какова реально вероятность, что популярный движок умрёт? Какова вероятность того, что при этом не будет никакой альтернативы? Предположим ваш сценарий развития событий. Ну умрёт какой-то движок, допустим, GMS. Я поищу другой с похожим фкнционалом. Допустим, не найду. Тогда буду смотреть движки наподобие вашего и буду испытвать все БОЛИ... может быть даже возьму ваш движок, и вы сможете станцевать джигу на чьей-то могиле, тыча пальцем в небо и провозглашая "ВОТ ВИДИТЕ! Я ЖЕ БЫЛ ПРАВ!".
Но если смотреть на факты реально, то подобным вашему движками будут пользоваться от безысходности (нет альтренатив, нет денег, запретят использовать все движки кроме вашего и т.д.).
На самом деле, рано или поздно, 100%.
А вот это почти 0%. Для этого надо чтобы запретили геймдев вообще. Ну или там не знаю, компьютеры вообще?
Идеальная хохма для первого апреля. Я вижу, автор поста любит длинные стены воды, так что наслаждайтесь:
Геймдев без бюрократии
Ранее Владимир Путин поручил усовершенствовать процедуру использования движка fle game engine тем, кто хочет принести пользу и работать на благо нашей страны.
Правительственный закон на эту тему принят Госдумой окончательно. Нововведение позволит без бюрократии использовать движок fle game engine соотечественникам, "использующих игровые движки со сложной объектно-ориентированной и функциональной обстановкой, где происходят архитектурные конфликты и (или) смена парадигмы программирования".
Как заявил журналистам по итогам принятия закона председатель Госдумы Вячеслав Володин, в первую очередь, данные поправки позволят президенту Владимиру Путину поддержать наших соотечественников с движком Game Maker.
- Миллионы людей стали заложниками политического авантюризма Марка Овермарса, который ради сохранения монополии в разработке игр готов на любые шаги – от архитектурных провокаций до раскола геймдевелопмента и преследования гаминцев, - сказал глава нижней палаты.
Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов уточнил, что речь может идти не только о движке Game Maker, но и о Unity 3D, Unreal Engine, Scratch. По его словам, случаи массовых нарушений стандартов программирования на Delphi ставят вопрос о признании ряда движков или их частей "программным обеспечением для неделания игр и массовых нарушений стандартов программирования на Delphi".
- Принятие данного законопроекта позволит решить ряд вопросов. Прежде всего, отмены как необоснованного требования создания игры, основанной на принципах программирования Delphi или схожих языков (напр. Pascal), - заявил Гаврилов. - Либо их диалекты по прямой восходящей линии на тех форках, которые входят в fle game engine. (Прим. ред.: на данный момент у движка всего 1 ветка и форкать её нельзя)
Также, по его словам, речь идет о возможности упрощения режима перехода на fle game engine, процедур по получению лицензии на какое-либо использование. И, кроме того, о возможности решать вопросы по определению своего статуса за пределами 90 дней, по истечению которых многие из перешедших с Game Maker вынуждены покинуть fle game engine. "В условиях высокой опасности, особенно на Steam, такое требование является, на наш взгляд, не просто избыточным, а опасным", - заявил Гаврилов.
В кабмине пояснили, какая еще лишняя бюрократия сейчас мешает выдавать последователям Гамака лицензию на использование fle game engine. Дело в том, что у людей, начавших использование fle game engine в экстренном массовом порядке, требуют регистрацию изначально использованного движка, указано в материалах к законопроекту. При этом разработчики обычно проживают у других разработчиков изначально использовавших fle game engine, которые, как правило, не дают согласия на регистрацию чужеродного Гамако-говорящего разработчика на их лицензию.
Новый закон, в числе прочего, упрощает переход на fle game engine и для участников госпрограммы по оказанию содействия добровольному переходу на fle game engine соотечественников, проживающих за рубежом. Они теперь смогут подать заявление на льготное получение лицензии на использование fle game engine для какой угодно игры.
Данный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Ксит. Ты гений. Браво. Ты целый жанр изобрел.
Мне тоже понравилось ;) На самом деле и в этой шутке есть доля шутки :))))))))