Gaminator 18. Котострим!
Уже по традиции я перед стримом заболел (ровно сегодня) и нахожусь сейчас не в лучшей форме. Но стриму не помешает ничто! Так что буду краток. Пока есть расписание на два дня:
- 26.10 – записи: Twitch, Youtube;
- 27.10 – записи: Twitch, Youtube;
- 29.10 – записи: Twitch, Youtube;
- 31.10 – записи: Twitch, Youtube;
- 01.11 – записи: Twitch, Youtube;
- 02.11, финал – записи: Twitch, Youtube.
Ссылка на трансляцию
Приоритет в выборе отдаётся тем играм, авторы которых присутствуют на стриме в чате. К тому же постараюсь посмотреть игры, которых не было на стриме у Хлоры (а там весело и будет ещё), но это менее приоритетно относительно присутствия авторов. Также если вы автор, не сможете быть в какой-то день, но сможете позже и хотите, чтобы я точно не прошёл вашу игру – напишите и я отложу её на потом.
Главная Лиса стрима – Luca_Nia.
На всякий случай скажу, что стрим – моя личная территория и никакого отношения к официальному проведению Гаминатора не имеет. Там я обычный игрок в ваши игры и ничего более.
До встречи совсем скоро!
- 25 октября 2018, 23:40
- 018
Вот тоже, интересно, кстати. Я стримы своих игр не смотрю. И как-то не особенно интересно, и неприятно, ну еще и страх, что ошибки вдруг полезут со всех сторон. Но это в платной игре, в бесплатных ничего не вылетало, поэтому страха не было, а вот первые два пункта были те же.
У кого-то еще есть такое? Или вы все с удовольствием смотрите, как другие в ваши игры играют?
это же трансляция действий и эмоций тестера, очень интересно как он взаимодействует с игрой.
хотя отдача немного смазывается из-за цели кота показать игру, но все равно интересно
Ну вот я и говорю, мне, например, не интересно как игрок взаимодействует с игрой.
Отзывы я читаю с интересом, все. Хотя, конечно, если есть положительные, то отрицательные можно не читать (как сб наш еще миллион лет назад и учил, и был прав, естественно, как и всегда). Но вот смотреть как они играют, не знаю. У меня либо отрицательные эмоции, либо никаких. Поэтому я посмотрел пару раз и не стал больше себя мучить.
Возможно даже, что не неинтересно, а просто страх, что игроку не понравится или он как-то будет взаимодействовать не так как надо. В итоге я получу негатив, который может убить мотивацию.
Негативный отзыв проще как-то воспринимается. Ну не понравилось и не понравилось. Мало ли кому что нравится. А когда вот так в "прямом эфире" кто-то негативить будет, не знаю, сложно на такое смотреть.
То есть возможно, что если бы я заранее знал, что 100% хвалебный летсплей и игрок будет играть, как я ожидаю, то я бы и посмотрел.
Видео обзор тоже кстати норм. Посмотрел парочку и тоже нормально. А вот именно как кто-то играет, тут какой-то затык.
испанский стыд за игрока? Интересное явление
Ну не за игрока, за себя по факту, за свою игру. Творение-то не игрока, а мое.
Надо во всём видеть положительные стороны (ну только если это не чума с диареей):
Но вообще я понимаю о чём ты. Если видишь ошибки, то хочется их сразу исправить, а не смотреть, как ими публично елозят пару часов.
Ну а Бобров-то тут имхо мимо кассы. Он делает игры для себя, но изображает, что делает для игроков, но очень быстро мотивационный кризис всплывает наверх и обнажает всю его, простите, мудацкую сущность.
Ну во-первых, я считаю, что бобров умнейший человек, и в плане пищи для размышлений он мне дал больше всех из здесь и на геймдеве присутствующих.
Во-вторых, я не согласен с твоими пунктами. Ну и в целом с комментом.
Ну нееее. После его поста "наличие музыки понижает продажи игр" я вообще к его заявлениям серьёхно не отношусь.
Не относись, это твоя проблема. У тебя вообще очень зашоренный взгляд на вещи.
Я специально ищу летсплеи своих игр. Это же статистика, которая даёт понять что в твоих играх игрокам нравится, а что нет. Можно сделать кучу выводов о том кто является твоей ЦА и что следует в своём творчестве корректировать, чтобы оно больше подходило этой ЦА.
Плюс это большая информация о том КАК игроки играют в твою игру. Было ли им понятно, а если не было - то почему. Это повод искать лучшие решения подачи игры.
А к ошибкам нужно проще относится. Раньше я так же относился О БОЖЕ БАГ НУЖНО ИСПРАВИТЬ, а потом понял что от ошибок никуда не деться. Как раз нужно смотреть и классифицировать ошибки на те что минорные, серьёзные и блокерные (невозможно играть) и исправлять по приоритетам.
Такая точка зрения мне понятна, я думаю, что она у большинства. Мне интересно, есть ли еще здесь люди с близкой к моей точкой зрения.
> А к ошибкам нужно проще относится. Раньше я так же относился
Ну и ты не задавайся. "нужно" "раньше". Ты такой же разраб, как и я, как и сб. Не лучше и не хуже. Не надо из себя эксперта постоянно строить какого-то. Ты им не являешься.
Когда я пришёл в мобилко-бизнес - старался фиксить баги немедленно бросая все дела. Оказалось, напрасно, мне потом разъяснили как эффективно с этим работать. Так что да, "раньше" я относился к багам совсем по-другому =)
подождать, пока это выкинут из ТЗ?
По-разному. Там же классификация. У нас есть тестовая стратегия на срок фикса бага. Иногда баг выкидывается, да, если механика в которой он возникает переделывается. Или если его фикс занимает несколько недель, а выхлопа по прибыли нет.
А вообще нет, я не такой же разраб как ты или СБ. С высшим техническим образованием =) По крайней мере я использую словари для локализации игры, а не храню все реплики в глобалах XD Так что эксперт =)
Мда. У меня тоже высшее техническое, если ты не знал. Реплики я храню в текстовых файлах, о чем и писал.
Я понимаю, что тебе проще жить в выдуманной реальности, где ты великий геймдизайнер. Ну, живи )
Видимо "сарказм" и "самоирония" тебе не знакомы.
Конечно я вижу кто как живёт. Да и Кситилон больше меня на своих играх заработал. НО! НО! НО!
Ведь и всякие дарксоулсы много заработали, симуляторы хлеба и много-много шлака. Так что сколько игра заработала ни разу не свидетельствует о качестве игры. Мы говорим об авторских играх. Я стараюсь делать хорошо геймплей, геймдизайн и контент и не лезу в маркетинг, т.к. мне это не интересно. Игры для меня хобби пока я могу уделять по паре часов в день на проект в своём фултайме. Вот выплачу ипотеку - тогда может быть... А пока эксперименты как могу.
Если говорить о продаваемых решениях - вот тебе казино, кликеры сраные которые много зарабатывают. Что, заебись игры по-твоему? По-моему - нет. То что игроки хавают игры без музыки и графики не говорит о том что игры норм, а авторы - гении геймдизайна. Это говорит только о признании обществом, что для меня ни разу не показатель хорошести игры, сколько бы миллионов она не заработала.
В общем, это ошибка выжившего. Довольно много гениальных игр, фильмов и творчества, которые не были признаны обществом как очень крутые. И очень много шлака, который всем зашёл.
То есть мериться как разрабы высшим образованием (которое ты почему-то предполагал у тебя выше) и техническим решением (которое ты знал, что у тебя другое) нормально, а продажами игр не нормально?
Почему-то я уверен, что если бы ты был на месте сб, то ты бы свои заработки сувал в каждый коммент на гамине, как ты суешь все свои достижения: количество игр, высокие места на лудумах, высшее образование, семейное положение, кредит на собственное жилье.
Зачем вообще мериться?
Про Высшее и техническое решение я пошутил.
ШУТКА
ШУТКА
ШУТКА
Дошло? Или ты не понимаешь значение этого слова?
P.S. Если бы я был как СБ, я бы вообще на гамине не сидел бы =)
Ну и заодно напомню, что ни образование, ни использование словарей, не оказывает влияния на качество итоговых игр, как показывает практика. Забавно, что ты этим решился мериться, конечно.
Не-не-не. Я только за измерение хуями =) У кого больше у того и игры круче же!
Ну коко тогда Хидео Кодзима.
Во-во! Ты только на технокочевников посмотри! Шикарная работа же в лучших страдициях японского МЕХА, только ОЯШ-ей не хватает. Вот будут ОЯШ-и и д-здраствует новый КОДИЗМА!
Кочевники - лучшее, что есть на этом джеме
в плане атмосфера графики и неожиданного поворота пожалуй да но в остальном не уверен)
(и кажется это не джем)
В плане всего (в последних шуточных 3х номинациях никак, зато в остальных либо отлично, либо хорошо). Джем.
3 недели с призами = джем? да ну...
Игровой джем - это собраться и наклепать игру.
3 недели/1 неделя - призы/не призы - вообще никак не влияет.
ну ок... а я думал тут всё серьёзно... конкурс... а это... просто джем...-_-
Конкурс может быть джемом и не джемом. А джем может быть конкурсом и не конкурсом.
djn ntgthm 'nj cjdthityyj gjnthzkj uhfybws///
По поводу остальных ваших "знаний" заодно вброшу. По факту первая же игра сб без музыки, звука, пиара и издателя заработала больше миллиона рублей чистыми, а все твои игры в стиме с треском провалились. С дизайном, графой, треками и дагестанцами в придачу. Поэтому я не очень понимаю твоего задора, если честно.
Может пора снять уже розовые очки-то, не?
где почитать?)
Он писал об этом много раз, первый раз на дтф. Собственно, для меня это было одним из катализаторов идти в стим.
То что многие тут игнорируют и подтасовывают факты, лишь бы не вылезти из комфортной зоны, проблема не моя и не сб. Общение затрудняется от этого, это правда. Так можно было бы много пользы друг другу приносить, делиться знаниями. Но это мечта о солнечном городе, понятно. По факту мы имеем, что имеем. Вчера он поделился своим способом хранения данных, сегодня (да и вчера тоже) назвал нас мудаками, раз мы делаем по другому, при этом переврал то, что говорили ему и выставил в удобном для себя свете. Классика.
А ты сколько заработал в стиме? Сработал катализатор?
Ты бы почитал вначале что-то такое катализатор, прежде чем слово использовать, магистр.
Коряво выразился. Оправдались ли твои надежды? Вот ты пошёл зарабатывать в стим миллионы. Получилось?
> Вот ты пошёл зарабатывать в стим миллионы.
Во-первых, это не верная формулировка изначально, ты уже переврал, на старте.
Во-вторых, мне не интересно это с тобой обсуждать.
Ахаха, слился, ну ОК =)
Слился с неадекватного разговора, конечно. Зачем он мне?
Да просто заебись диалог:
- СБ заработал более миллиона и это стало катализатором для меня.
- Ого! И как? Заработал миллион?
- Мне неинтересно с тобой разговаривать.
Анекдот прям!
Ну если ты даже не знаешь, что такое катализатор, то о чем разговаривать? ))
Ну СБ так-то чисто формально, химическое вещество, но я не уверен что ты с ним мог сделать XD
Или какой ты смысл вкладывал в этом слово кроме того что "после поста СБ я вдохновился чтбы пойти в Стим", а учитывая всю финансовую подоплёку в этом треде, пошёл ты туда зарабатывать, а не чтобы показать всем как надо игры круто делать.
Что я не так понял из твоего рассказа?
> Собственно, для меня это было одним из катализаторов идти в стим.
Следовательно. Я хотел пойти в Стим (зачем-то), но сомневался. Заработок сб ускорил мое решение пойти в Стим (при этом он не был единственным катализатором, как я уже написал).
На что ты мне пишешь: ты пошел в стим делать миллионы. Это утверждение никак не вытекает из моих.
Почему не вытекает? Если финансовая сторона стала катализатором, значит ты пошёл туда за деньгами. Глупо было бы предполагать, что СБ тебе такой "Я миллион в стиме сделал" и ты подумал "отлично, пойду-ка я тогда в стим классные игры делать".
Я понял, Хейз, логикой ты не владеешь тоже. Поэтом я думаю, что бессмысленно дальше разговаривать (да и изначально было).
Извиняюсь, в общем. Всем успеха и добра.
Сбрось этот надменный пафос. Давай по-мужски, что я не так предполагаю? Если мне в спорах будут говорить "логикой ты не владеешь" и на этом заканчивать спор - я никогда ей и не овладею. Расскажи как было тогда. В чём я не прав и зачем ты пошёл в стим на самом деле и как об этом мог догадаться?
И как это найти на дтф? Что искать хоть? Я попробовал "Бобров", оно мне нашло статьи, в которых этого слова нет в принципе.
ну, это вас с Бобровым тоже касается в определённой степени...
> ну, это вас с Бобровым тоже касается в определённой степени...
Это всех касается, естественно. Без бревна в глазу здесь никого нет.
А я не читаю статьи на DTF, т.к. это фуфло о том кто сколько заработал. А как заработали не пишут. В чём смысл этого всего?
Рынок игр очень непредсказуемый чтобы вот так взять и сделать игру которая продастся (что кстати ни разу не критерий качества). Там либо мелочью херачить авось что-то да выстрелит, либо долго и нудно окучивать свою ЦА создавая фан-базу VLOG-ами, DEV-log ами. Ну либо быть пиздец каким маректологом и чуять прибыль шестым чувством.
У СБ довольно большая фанбаза и он постоянно в центре внимания, так что если он реально более лимона заработал - то этим и объясняется.
У меня хуй да маленько, как будто я сам этого не знаю. Фанбаза - полтора человека, тотальное неумение в маркетинге. Порой даже начинаю сомневаться что я вообще что-то умею делать хорошо. Но находятся люди, которые меня переубеждают, а то бы сейчас работал в каком-нибудь Навителе над совершенно неинтересным проектом за 200к в месяц.
> У СБ довольно большая фанбаза и он постоянно в центре внимания, так что если он реально более лимона заработал - то этим и объясняется.
Вот значит как...
Интересно, что там за фанбаза, если у него вечно все дураки и не лечатся.
Чёрный пиар он на то и пиар. Чисто ради интереса покупаешь, а потом пока в играх СБ разберёшься сам - рефанд уже поздно делать XD
Да не, у него есть фанбаза. Он может сам как угодно к ней относится, но она будет =)
Хейзер, ну зачем ты пишешь-то эту глупость? Меня реально начинает пугать, что ты сам в это веришь и так думаешь. Что у сб есть какая-то фанбаза, которую он создал своим собственным пиаром и которая гарантирует ему миллионные заработки на стиме... Про то, что ты из любви к искусству не зарабатываешь 200к в месяц я уже молчу...
Жалею уже, что ввязался вообще в этот спор. В следующий раз буду спускать твои доебы, пиши что хочешь.
Ебать, чувак =) Сам навбрасывал про какие-то миллионы СБ, про которые Джаз ничего не смог найти,какие-то кулстори про катализаторы в стиме, а я ещё оказался виноватым, неграмотным и вообще хуём каким-то непонятным =)
Приятно было пообщаться. Принимай побольше того что принимаешь - может творческий успех пойдёт дальше убогого битемапа про ОЯШ-ей =)
То есть по-твоему он заработал эти самые миллионы на рандомных чуваках, которым нравятся на ПК игры без звука и УГ графоном? Ну это так не работает.
А вообще тоже хорош пердёргивать. Я вообще не верю что СБ заработал более миллиона в стиме. Этому нет никаких подтверждений, о чём я и сказал когда начинал всю эту тему. А про то что "я эксперт" - вообще пошутил.
Кстати, как за годы всё поменялось-то: https://gamin.me/posts/15537!
Я, наверное, чего-то не понимаю, но как с такими показателями (раз, два) можно говорить про какие-то миллионы? В рогалике один раз зашло 130 человек в игру, а так мрак полный. Даже если умножить 130 на цену игры, как-то миллион не выходит, у меня по крайней мере... Но может у него есть какие-то игры не в Стиме, которые принесли ему столько денег? Честно пытаюсь разобраться
Ты ещё учти что тогда и курс другой был совершенно =)
Я говорил про первую игру, а не про рогалик и шутер.
Какую именно? Скинь ссылку, пожалуйста. Можно на базу Геймина, если она там есть
https://steamcharts.com/app/373730#All
Я плохо понимаю, как вы анализируете эти чарты и что они дают. Зная, например, свои продажи, я никак не могу их вывести из этих чартов.
Спасибо. На самом деле, я не то чтобы вывожу продажи, ведь количество покупок не равно количеству игравших или даже запустивших. Вот здесь можно увидеть, что количество owners 20000..50000. Если мы возьмём даже текущую цену в $1.79 и при этом максимально возможное по мнению SteamSpy количество обладателей игры, то в принципе получим сумму в 89 с половиной тысяч долларов. Я нагуглил некий среднегодовой курс доллара к рублю на 2015 год, который у них получается ~61.32, то есть Бобров в теории действительно мог заработать почти 5 с половиной рублей чистыми, из которых треть (насколько я понял из беглого гугления) забрал бы себе стим, то есть у него бы осталось чуть больше трёх с половиной миллионов рублей.
Однако это прикидки весьма примерные, ведь
В принципе, даже если он продал всего 20К копий по скидочной цене, то всё равно выходит больше миллиона рублей прибыли. Так что формально это возможно.
Ну уж без пиара. СБ на каждом углу орёт про свои проекты и вбрасывает везде =)
Допустим, я 10 лимонов собрал со всех проектов и что теперь?
Не уверен, что слова СБ о том что его игра заработала более миллиона, а мои игры якобы провалились - адекватны вообще. Каждый может друг-друга обмануть ради красного словца =)
Ты не собрал. Ты озвучивал свои заработки много раз и они довольно жалки.
Но это опять характерный пример. Закрыл ладошками глаза и хорошо )
А что ты мне предлагаешь? Посыпать голову пеплом? Застрелиться? Не делать больше игры? Чё хочешь то от меня своими доёбами?
Предлагаю уважать своих собеседников.
И это говорит человек, который выше написал:
Хочешь уважения, давай нормально обсуждать, а не как в детском саду =)
Я не озвучивал свои заработки, т.к. это не в моих привычках. Пиздишь =)
Нет, не пизжу. Не помню только где. Может в чатиках, может здесь. Не вспомню. Но если тебе удобнее считать, что я пизжу, можешь считать так. В любом случае, свои заработки ты знаешь, можешь сопоставить с бобровскими.
Зачем мне их сопоставлять? Я и так знаю что в мире дохуя людей, которые зарабатывают больше меня.
Только я всегда занимаюсь тем, что мне самому нравится, и не насилую мозг и не ною потом что говно сделал. Неприбыльно, зато кайфово =)
Если ты только конюхом себе работу нашёл - это не повод доёбываться о заработках других людей. На фултайме я сейчас нормально зарабатываю. Не миллион, конечно, но мне хватает настолько чтобы ипотеку досрочно выплатить =)
Чеклист:
ипотека ✓
Ты сливаешься по полной, даже жалко смотреть на тебя.
Жалко у пчёлки в попке =)
Давай по-чесноку, пока что слился только ты. Вместо ответов на конкретные вопросы развёл говна с оскорблениями. Повторю свои вопросы:
1) Где доказательства что СБ заработал более миллиона
2) Зачем ты пошёл в Стим и каковы успехи этого мероприятия?
Интересно было узнать альтернативную точку зрения, спасибо. Всё-таки и правда похоже не просто большинство, а абсолютное большинство (и я в их числе) с интересом посмотрят стрим своей игры. По крайней мере вроде бы никто больше тут не отписался, что наотрез отказывается смотреть.