Китайцы вдруг повалили в Стим. Пишут, что из-за одной игры в основном — PlayerUnknown's Battleground. Dr_Z1017 ноября 2017, 21:1207
Чистая правда. Довольно серьёзная причина делать китайскую локализацию для своих игр.
Я даже не представляю как такие локализаци иделать. Это надо нанимать реального китайца.
Все чаще слышу, что уже народ все меньше любит игры на английском языке, и всем хочется на своих языках,
но мультиязычность это долго и сложно(
хочется отказаться вообще от букв в игре)
Где-то видел джем, где делали игры без слов. Так что, отличная идея.
Ты можешь почти на любой джем делать игры без слов. Ну кроме джема интерактивной литературы
Вообще игра без слов на джеме интерактивной литературы - это было бы мощно. Интерактивная литерура в виде наскальной живописи, к примеру.
Моя мамонта бежать, однако.
Мамонт бежать быстрее.
Моя голодный.
Учитывая, что китайцев больше 1 млрд 300 млн, то найти одного для перевода будет несложно :)
Спасибо что правильно сформулировал мои мысли.
Обр-йся.
Лол нет. Можно картинку статистики продаж по странам одной из локализованных на чиниз игр под твоим изданием? Вангую, там Китай даже не на 3-ем месте.
Это именно Папук так китайцам зашел, не стоит на все игры это распространять, тем более на инди.
Именно так. У них там в Китае свои Стимы с фаланмэй и рэндзю.
Он на третьем (а может четвёртом), и мне лень логиниться. Вот сделай локализацию (бесплатно есть волонтёры), и посмотришь. Ну и тот график с пиками в прошлой дискуссии ты уже видел.
Кто, я? Ну во первых мне для этого надо игру написать, а тут сам понимаешь, с этим определенные проблемы есть. Ну там идеи нужны, огонь в груди и всякое такое. А во вторых представь сколько я буду эти иероглифы рисовать. Представь, как буду в 8-бит char их трамбовать. Даже не знаю, имеет ли смысл дальше предполагать.
Рисовать их точно не надо, на то есть бесплатные открытые и свободные для коммерческого использования шрифты. char - это был твой выбор, страдай! (нет) У меня в Game Maker 8.1, а он слишком стар, тоже только 256 символов. Я переписал вывод сообщений на вывод картинок, и написал утилиту которая рендерит картинки с иероглифами в PNG. И не надо ничего ни рисовать самому, ни в чары какие-то впихивать. Просто надо к людям мягше, а на вопросы смотреть ширше.
https://gamin.me/posts/19074 - тут упоминалось же.
Надо. Если не нарисовать то их не будет. Я не этот ваш "хуяк-хуяк-и-в-продакшн" которых сейчас большинство и которые тащат в свои проекты чужие код, графику, алгоритмы. Принципы, извольте видеть.
+++
Да, и до кучи. Знаешь, меня терзают заметные подозрения что бесплатных переводчиков на энтузиазме хер найти. Вот тех, о которых ты говорил. Там либо игра должна быть мега успешной с кучей фанатов, либо редкий случай везения какого-то, хз. Ну либо у тебя текстов на пару дней работы.
Ты что, китаец? Нет? Тогда какие принципы? Ты знаешь как их рисовать, они тебе надо именно чтоб твои были? Пора свой процессор паять, что ли.
Не знаю. Идеально когда текста в игре нет. Вот что я думаю по итогам возни с 15 локализациями, которую я ещё так и не закончил.
Только я ни одной такой игры даже вспомнить не могу. Это херня какая-то будет если совсем без текста. Как объяснить игроку обстановку, управление, как расписать сюжет, цели миссии?
Тогда почему бы не купить ассетов юньки на 20 баксов и продать их в стиме на 200 баксов, отбив и ассеты и 100 баксов взноса? Делай по три таких "игр" в неделю и будет постоянный доход.
Если у тебя нет принципов - вперёд. Схема рабочая.
И куча людей так и поступают уже долгое время.
Пример известной инди-игры (получилось отлично, технически там есть несколько слов, но это дешево перевести на другие нужные языки):
https://youtu.be/T8LzZj51ef4?t=102
А вот пример нашей игры (получилось не очень):
https://www.newgrounds.com/portal/view/685722
Не хочется ругать такую красоту, но думаю ты сам все понимаешь. Без текста нет пути.
Я думаю, что я понимаю, а ты - нет. Путь написан текстом в сценарии, а в игре в этот путь дают поиграть.
Раз ты понимаешь, ответь: из топ ста инди игр стима сколько без текста вообще? И самое важное: почему их столько?
Потому что текст в большинстве случаев не мешает, а его добавление стоит дешевле добавления других ассетов, которыми можно заменить текст.
Нет, ты не понимаешь значит. Если было бы просто "текст дешевле" то иногда делали бы и то, что дороже. Но игр без текста почти нет. Значит, дело не в цене а в незаменимости.
Да, подчас текст необходим. Как и музыка со звуком.
Те, кто этим пренебрегают, потом, бывает, за это расплачиваются)
Игра без текста - это фича, автор гений. Игра без музыки - автор негодяй. Хз что там в твоей голове делается.
Игр с маленьким количеством текста много. А если это сетевая игра, то на сюжет можно вообще забить.
Угу. И на текст и на музыку можно иногда забить. Смотрю сейчас стрим пубга - музыки нет.
Bobrov, Bobrov never changes. И, как обычно, передергивает.
А ты как обычно хочешь поговорить о "Bobrov, Bobrov" вместо того что мы обсуждаем.
Я создал микропост о китайцах в Стим, а вы тут, как обычно, какую-то левую тему развили.
Ну давай поговорим о китайцах в пубге. Начинай.
https://gamin.me/posts/19099
Если ник без буквенных символов, то носитель - гений. Если аватарка дефолтная - то негодяй.
Очевидный недостаток текста - то, что мозг игрока переводит картинку текста в набор символов, складывает их в слова, потом осмысливает слова и их комбинации. В случае арта некоторые стадии пропускаются.
Предлагаю дальше спорить со мной при помощи картинок, без текста. :) Может быть так я пойму твою точку зрения лучше?
Да я больше спорить не буду, пойду работать. А ты продолжай писать смайлики текстом вместо картинок.
Ну блиин. Ты же говорил что картинками лучше восприятие? А сам не хочешь показать мне это и юзаешь старый никому не нужный текст для общения.
Текст не старый, это вынужденное меньшее из двух зол. Я же говорил что ИДЕАЛЬНАЯ игра без текста. Идеальных игр не дают дюжину на пятак.
Почитай эту книгу. Там подробно раскрываются возможности и особенности текста, картинок и их комбинаций. Книга легко читается, она написана в виде комиксов.
Нет, дело в зашоренности геймдевелоперов, боязни отойти от принятых форм и подачи.
Ты сам себя послушай. Говоришь, клонировать это "сампонимаешь", а чуть что сразу спрашиваешь "чему надо следовать, что в тренде?".
http://store.steampowered.com/app/434880/Hieroglyphika
Один из примеров.
В хорошей игре все это интуитивно и понятно. Сюжет и прочее можно объяснить роликами и картинками.
Интуитивно и понятно в клонах. Если ты делаешь клон геймплея то да, управление можно не объяснять. Если делаешь клон сюжета, ну ты понял.
Сколько процентов событий сюжета фильма ты воспринимаешь через картинку, а сколько - через слова?
Судя по тому что Голливуд вроде не спешит переходить на немые фильмы, ответ очевиден. Может быть аутисты артхауса немые снимают, но я такие не смотрю.
немые фильмы это именно текст который обычно никто не читает. Диалог другой поток информации и смотрится он из-за борьбы и игры которая должна в диалоге происходить, а не из за того что там слова.
ангри бердз и митбой хорошо рассказывают историю без слов, а в играх денди и сеги все эти слова были бессмысленным набором букв для отечественного игрателя
А я вот заступлюсь за артхаус - он бывает очень даже шикарный, хотя именно артхаус без слов так сразу и не вспомню. Но есть множество охренительных короткометражек без слов (можно тыкать на любую, они все классненькие): [1], [2], [3] (в этой есть текстовый пролог, но он не критичен для понимания), [4], [5], [6]. Более того, есть даже классные комиксы без текста. Вот например Бэтгёрл от DC.
И если в кинематографе эмоции, мимика и действия персонажей говорят вместо слов, то в комиксах на первый план выходит действие в кадрах и их композиция - что более применимо для геймплея.
Тут выше было про продолжение спора в картинках) Идея-то хорошая, проблема только в том, что для того, чтобы нарисовать картинку, надо гораздо, гораздо больше времени, чем для того, чтобы написать предложение текста. Как и в игрулях - проще добавить текст, чем заморочиться и сделать игру, поставленную как фильм, и скомпанованную как комикс. Логика такова (ИМХО конечно), что и без этого много заморочек, зачем усложнять, если есть проверенные рабочие приемы.
еще Машинариум одна из самых успешных игр без слов.
и еще в Ботаникула тоже не было слов, вроде была вполне успешная,
также серия Саморост, я не знаю насколько она успешная была, но тут ее знают)
также вчера перепроходил игру на сеге Bubba n Stix, и в ней сочетается очень хороший сеттинг, проработанность мира и отстутствие слов, то есть это не соник, где просто беготня и слова не нужны, а еще и небольшие интуитивные головоломки
Потому что выборов не два "всё своё/всё чужое", а очень много, и не стоит навязывать своё чёрно-еблое мышление Автора. Ты достаточно автономен, чтобы не париться о нарисованных вручную иероглифах, в которых никто из нас ничего не понимает.
Цвет мышления указан таким преднамеренно? :)
Я всё колебался между "е" и "ё", но решил оставить недосказанность, чтобы воображение читателя выработало ему больше эндорфинов и этим повысило конверсию из читателей Гамина в читателей Кситилона. Оставайтесь на местах, спасибо за внимание и вынимание.
Вот для таких абстрактных высказываний картинки не помогут, да.
А кто навязывает? Ты навязываешь. Говоришь что моих принципов не существует а правильно по твоим поступать. Тут обсуждение логично заходит в тупик и я всего лишь перевожу диалог в юмористически-ироническое русло: ну типа раз ты все равно чужие ассеты готов таскать, так почему бы тебе не таскать их больше и наглее. Мог бы и ты пошутить в ответ, чего уж.
Энивей, как я уже отметил выше игр я не делаю, на китайцев плевать пушто покупают меньше америки, а те кто покупают и так инглиш знают. Короче ниочем в итоге. А инглиша хватит всем играм, даже русик не нужен.
соглашусь с тем, что Пупок (ПУБоГ) это совершенно другая целевая аудитория, и скорее этим людям плевать будет на другие игры, особенно если другого жанра и направленности