Релиз "Интернетов" в Steam!
Моя игра «В поисках интернетов» также называемая по-английски «Where are my Internets?» не без вашей поддержки прошла Стим Гринлайт и вот теперь наконец-то вышла в самом Стиме!
За трейлер отдельное спасибо Dr_Z10. Да и кроме него немало людей помогало (в том числе и гаминовцев) — так что всем добра и счастья!
Вообще говоря, игра вышла еще в пятницу вечером, то есть 16.16.2016 , точнее 16.12.2016 — ну тоже красивая дата: для релиза, я думаю, пойдет! Хотя, скорее всего половина людей уже начали возмущаться, вместо того, чтобы заценить красивые цифры — почему я в пятницу-то и не повесила сразу же новость про выход игры? Отчасти вы будете правы — могла бы повесить. Но это было бы по-первых очень кратко и выглядело бы как реклама. А во-вторых, я наделала несколько глупых вещей и мне было слегка не до этого.
Так что, пожалуй, стоит вас предостеречь, особенно если вы тоже думаете вылазить в релиз на Стиме, чтобы не повторяли моих ошибок. Хотя..это еще уметь надо так накосячить... ну всё же.
Не делайте так, как АннТеннка!
1. Обращайте внимание на дату релиза в Steamworks
Дело в том, что в начале дата выхода игры стояла как 20ое число, то есть вообще завтра. Мы перестраховались на всякий случай. Но когда я решила выходить все-таки в пятницу вечером 16ого надо было и дату эту переправлять на точное время вплоть до часов. Там в стиме есть такая страница — игры, которые скоро вот-вот выйдут. И она тоже дает дополнительный приток людей. И этот список как раз ориентируется на дату и время, которые указана в Стимворксе. И тут еще прикол в том, что там нельзя проставить время выхода раньше, чем за сутки от текущего времени, так что это нужно делать заранее!
ЗЫ: вообще говоря, это не сказать, что дело первостепенной важности, не особо это много дает,
ну лучше не упускать такую возможность.
2. Готовьтесь заранее к потоку писем
Вот даже не подумала бы, что еще до релиза на мой почтовый ящик ломанется довольно приличное количество разных писем! Большинство из этих писем на английском языке к тому же, то есть пока расшифруешь, что там написано, пока посоветуешься, что же на них отвечать и как быть, в общем пока то-сё проходит тоже прилично времени. Потом я уже поняла, что большинство писем на самом деле не стоят внимания и это халявщики, которые хотят всеми правдами и неправдами заполучить заветный ключик. И что самое обидное, не с целью поиграть или как-то поддержать, а с целью
собственного обогащения или пиара.
Продолжая тему писем, приходящих на почту, их около 4ёх видов
1 вид: Я летсплеер и хочу ключ, чтобы показать вашу игру на моем многотысячном канале. Этот тип самый опасный. Но я даже этого не знала, и как оказалось, это всё пишут лже-летсплееры. Нужно просить, чтобы они написали со своего профиля — сразу все отваливаются.
2 вид: Я стример и хочу стримить игру со своим другом. Тут вообще не понятно, чего им надо, хотят чтобы мы за пару часов приделали им сразу мультиплеер и интеграцию с твичом — такие наивные ребятки.
3 вид: Я провожу розыгрыш, дайте мне ключей и лучше побольше. Так называемые гив-эвеи выражаясь транслитным английским языком. Это может быть полезно для продвижения вашей игры, но отчасти убивает продажи. Вот тут я не уверена, нужно ли всем выдавать ключи * *, или лучше подождать некоторое время и никуда они не денутся, а потом связаться. Все-таки устраивать массовые раздачи во время релиза как-то немного страшновато. И еще чревато потерей репутации и
самоуважения, разве хорошая игра будет раздаваться на халяву всем подряд сразу после релиза!?
4 вид: Мы делаем бандл, айда к нам! Тоже еще рановато связываться в день релиза и в ближайшее от него время, хотя, зависит от игры во многом. Ну, я читала, что это если совсем слабая игра, то сразу же в бандлы. А я все-таки надеюсь, что моя игра не совсем слабая, и как минимум уникальная.
Да и вообще подытожив ситуацию, чаще всего пишут и выпрашивают те, кому самим это выгодно, а не разработчику. Звёзды с неба не падают, кого-то по настоящему крутого реально поймать только самостоятельно, так он запросто тебе фиг напишет!
3. Не утоните в бесконечных обсуждениях игры
В день релиза мне посыпалось весьма немало самых разнообразных поздравляшек от друзей и знакомых, а порой даже и вовсе незнакомых — я еле успевала отвечать на них и иногда раздавать вкусняшки. Ну вообще, это офигенски здорово, что есть люди, которые следят за моим проектом и поддерживают меня!
Мне посыпалось несметное количество багов, советов, предложений, идей! Я бы была безмерно счастлива, если бы они мне пришли на этапе бета-теста. Но во время релиза это уже не так круто погружаться в эти обсуждения, когда все ждут новость о выходе и это время особенно важно для того, чтобы везде где только можно рассказать о релизе игры, потому что потом поезд уйдет и будет поздно, игра уже не будет восприниматься, как новая!
Стим вообще сейчас даже не гарантирует никакое количество показов на главной странице — политика изменилась, популярность игры зависит от того, сколько хороших отзывов будет оставлено, сколько и какие теги проставили люди, а также от подписок на страницу игры. Вот это — действительно особенно важная и очень ощутимая помощь от друзей на данном этапе!
(отдельное спасибо Десу за предоставленный скрин и Разери за обзор!)
4. Тщательно и скрупулёзно проверяйте билд перед выходом
А вот это самый большой мой косяк. Буквально через полчаса после релиза написал друг программиста, а затем еще один друг-программист, оба из которых напоролись на весьма заметный и довольно серьезный казус.
Вот такое тестовое сообщение «ня» повторялось при старте сложного режима сложности ровно 45 раз! Оказалось, что это отладочная информация для теста ачивок, и при каждом таком сообщении отключается ачивка! Править пришлось в срочном режиме. Повезло, что это оказалось только в русской версии и кроме двух человек никто не заметил (надеюсь), а обновление залили очень быстро с перепугу. А ведь тестировали до этого целую неделю... правда в основном на легком.
Из за этого потока с вышеупомянутыми делами я не успела в день релиза повесить анонс о выходе игры даже в своей группе, не то чтобы на дружественных сайтах. И вот, пишу об этом спустя только пару дней. Зато, надеюсь, мои грабли могут кому-то быть полезны. Даже не ожидала, что так много напишу, а ведь когда сначала садилась за статью даже не знала, что бы такое интересненькое написать.
Послесловие: Вообще говоря, можете и не заморачиваться на этом, как я. Я привыкла подходить ко всему очень основательно, и хоть порой из-за этого мои дела идут слишком медленно, но зато приятнее, когда есть чувство, что сделала всё, что было возможно!
Надеюсь, вам понравится моя игра. Может, по ней и не видно, и она может показаться примитивной... но я вложила в нее огромное количество сил и энергии! Если по каким-либо причинам не можете купить, могу подарить, но предложение ограничено и действует только для членов сообщества!
- 19 декабря 2016, 17:59
- 030
Тысяча чертей! Обычно за свои услуги я беру не меньше 11 пистолей (нужны Парижу деньги, се ля ви) и бутылку Бургундского, конечно. Но с АннТенны я не взял не единого экю, только алмазные подвески. Так то, канальи!
Гора д'Артаньян. Громко и бодро ругается, едва завидев прохожих: "Эй, канальи! Тысяча чертей! Это не извержение лавы, это вчерашнее Бургундское!"
Зашла и глазам не поверила! Хорошо сказано, >_< ))) У нас родился новый мем)))
ах, сударь, вы вгоняете меня в краску